Разделы презентаций


Менеджмент

Содержание

Задачи дисциплины1. Овладение основными понятиями и категориями менеджмента2. Понимание сути функций менеджмента3. Умение реально оценивать среду, в которой реализуются функции менеджмента4. Изучение содержания управленческой деятельности и стиля управления5. Освоение методов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
Ремезков Валерий Иванович

МенеджментРемезков  Валерий Иванович

Слайд 2Задачи дисциплины
1. Овладение основными понятиями и категориями менеджмента
2. Понимание сути

функций менеджмента
3. Умение реально оценивать среду, в которой реализуются функции

менеджмента
4. Изучение содержания управленческой деятельности и стиля управления
5. Освоение методов и технологий принятия управленческих решений
6. Приобретение практических навыков делового общения и воздействия на людей
Задачи дисциплины1. Овладение основными понятиями и категориями менеджмента2. Понимание сути функций менеджмента3. Умение реально оценивать среду, в

Слайд 3Принципы работы
Активное участие в дискуссиях
Выражение собственного мнения, его аргументация


Пользование мобильным

телефоном возможно только в случае вызова экстренных служб

Принципы работыАктивное участие в дискуссияхВыражение  собственного  мнения,  его аргументация Пользование  мобильным телефоном

Слайд 4Правила лекции
Есть лектор и тема
Вопросы можно задать в любой момент
Для

этого нужно поднять руку
Один источник звука
Лектор не знает всего
Если вы

знаете лучше, вы выходите и рассказываете (это нормально)
Правила лекцииЕсть лектор и темаВопросы можно задать в любой моментДля этого нужно поднять рукуОдин источник звукаЛектор не

Слайд 5 Вопросы
Вводная лекция Введение в менеджмент
Цель лекции: понять специфику

управленческого труда Задача: раскрыть смысл деятельности менеджеров
1. Управление, объективные условия

возникновения и развития менеджмента
2. Что такое менеджмент и кто такие менеджеры
3. Уровни управления
4. Универсальность деятельности менеджеров
5. Характерные черты менеджмента
6. Порядок прохождения дисциплины
ВопросыВводная лекция  Введение в менеджментЦель лекции: понять специфику управленческого труда  Задача: раскрыть смысл

Слайд 6 Менеджмент – сложное, ёмкое и многогранное явление, охватывающее:
• умение

добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей

• функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях
• область человеческого знания, помогающую управлять
• определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление

1

Менеджмент – сложное, ёмкое  и многогранное явление, охватывающее:• умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект,

Слайд 7 Менеджмент (англ. – manage ) –руководить, управлять, заведовать,

стоять во главе
"искусство верховой езды"
maneggiare (с итал.) – умение управлять

лошадью

Искусство управления (санскрит) – "данданити" "руководство по владению палкой (дандой)"

Стимул (лат. stimulus) – остроконечная палка, которой погоняли животных

Стимулирование – побуждение к действию

Менеджмент (англ. – manage ) –руководить, управлять, заведовать, стоять во главе

Слайд 8 Управление – как вид деятельности – в той или

иной форме существовало всегда. Там, где люди жили и работали

совместно

В первобытных племенах находились личности (вожак, вождь племени, шаман), которые направляли и координировали

деятельность соплеменников в целях выживания сообщества, контроля над их работой, совершения различных ритуалов

Управление – как вид деятельности –  в той или иной форме существовало всегда. Там, где

Слайд 9 Люди работали группами в трёх сферах общества:
• социально-политической –установление

и поддержание порядка • оборонительной – защита от врагов

и диких зверей • экономической – необходимость в производстве и распределении

Управление как вид деятельности в той или иной форме существовало всегда

Люди работали группами  в трёх сферах общества:• социально-политической –установление и поддержание порядка

Слайд 10 Примерно в 9-7 тысячелетиях до н.э. на Ближнем Востоке

произошел переход от присваивающего хозяйства (охоты, сбора плодов и т.п.)

к принципиально новой форме получения продуктов – их производству (производящая экономика)

Переход к производящей экономике стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, вехой в накоплении людьми определённых знаний в области управления

Примерно в 9-7 тысячелетиях до н.э.  на Ближнем Востоке произошел переход от присваивающего хозяйства

Слайд 11Правитель Вавилона Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) для эффективного управления

обширными владениями выработал Свод законов, содержащий 285 законов управления, которыми

регулировалось всё многообразие общественных отношений в государстве
Свод законов служил руководством для администраторов всей империи
Т.о. впервые возникает формальная система организации и регулирования отношений
Правитель Вавилона Хаммурапи  (1792-1750 гг. до н.э.) для эффективного управления обширными владениями выработал Свод законов,

Слайд 12 Египетские пирамиды – памятник управленческого искусства своего времени, поскольку

строительство таких уникальных сооружений требовало • чёткости в планировании •

организации работы великого множества людей • контроля за их деятельностью
Египетские пирамиды – памятник управленческого искусства своего времени,  поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало

Слайд 13Собственник капитала
Менеджеры
Работники
Собственник капитала; он же руководитель
Работник-ученик
Собственник

он же работник
Средние века (домашняя система промышленности)
XVII-XVIII вв. (ремесленная

мануфактура)

Конец XVIII в. (фабрика)

Собственник    капиталаМенеджерыРаботникиСобственник капитала; он же    руководительРаботник-ученикСобственник   он же

Слайд 14 Чем отличается первое индустриальное производство – мануфактура от аналогичного

ремесленного производства? Станками и механизмами? Нет, и в мастерских ремесленников и на

первых мануфактурах использовались практически одинаковые станки и механизмы Отличия между ними системные В первую очередь это концентрация, на мануфактуре сконцентрированы сотни и даже тысячи, для самых крупных мануфактур, станков против единиц у отдельного ремесленника
Чем отличается первое индустриальное производство – мануфактура от аналогичного ремесленного производства?  Станками и механизмами?

Слайд 15Во-вторых, и это даже важнее, разделение труда Ремесленник полностью осуществлял

весь цикл производства и сбыта продукции На мануфактуре, скажем ткацкой,

имеем: цех подготовки сырья, прядильный цех, ткацкий, склад готовой продукции, отдел сбыта, "администрацию" Названия всего этого могли быть и другими и менялись со временем, но суть оставалась Она и сейчас такая же, в этом смысле первые индустриальные производства ничем не отличаются от современных индустриальных производств, хотя механизмы в их цехах и разные, но структура близкая
Во-вторых, и это даже важнее,  разделение труда   Ремесленник полностью осуществлял весь цикл производства и

Слайд 16Производственные, экономические и другие процессы усложнились, охватили весь общественный процесс,

и стало очевидно, что без грамотного управления – как особого

вида деятельности – не обойтись
Производственные, экономические и другие процессы усложнились, охватили весь общественный процесс,  и стало очевидно, что  без

Слайд 17Немецкий социолог Макс Вебер
Менеджер - наёмный работник, а не компаньон

капиталиста
Он умеет то, с чем предприниматель справляется не столь

успешно (или не успевает)
В профессиональные обязанности менеджера входят дополнительные знания, тонкое искусство руководства людьми, умение мотивировать и заинтересовывать их
Немецкий социолог  Макс ВеберМенеджер - наёмный работник, а не компаньон капиталиста Он умеет то, с чем

Слайд 181. Значение разделения труда Адам Смит (1723-1790), 1776 г.

«Wealth of Nations» «Исследование о природе и причинах богатства наций» Пример:

производство булавок Один рабочий ежедневно – 10 булавок 10 чел. – 48 тыс. шт.
2. Промышленная революция (НТП) Примеры: ткацкий станок, Эдмунд Картрайт паровая машина (двигатель), Джеймс Уатт двигатель внутреннего сгорания, Ленуар Этьен, Отто Николаус
3. Развитый рынок Пример: железнодорожная сеть США в середине XIX в.
4. Накопление капиталов (Рокфеллер, Дюпон, Карнеги)
5. Образование крупных компаний Необходимость согласования работы больших групп людей
6. Переход от руководителя-собственника к собственникам-акционерам
7. Усложнение производственных и экономических процессов

Объективные предпосылки менеджмента

С 1880 по 1920 гг. число профессиональных менеджеров в США увеличилось с 160 тыс. до 1 млн. человек

1. Значение разделения труда  Адам Смит (1723-1790),  1776 г. «Wealth of Nations» «Исследование о природе

Слайд 19 Управление ставит своей непосредственной задачей • внести определенную

упорядоченность в процесс • организовать совместные действия людей • достичь

согласованности, координации действий

2

Управление ставит своей непосредственной задачей   • внести определенную упорядоченность в процесс

Слайд 20 Управление – деятельность по упорядочиванию процессов в природе, технике

и обществе и приведение в новое состояние с учетом тенденций

их развития и изменения среды

Менеджмент – умение добиваться поставленных целей, совокупность принципов, методов, направленных на достижение поставленных целей на основе использования внутреннего потенциала организации

Управление – деятельность по упорядочиванию процессов в природе, технике и обществе и приведение в новое состояние

Слайд 21Менеджмент – процесс координирования действий и объединения деятельности групп людей

с целью повышения эффективности и скорейшего достижения результата

Менеджмент – процесс координирования действий и объединения деятельности групп людей с целью повышения эффективности и скорейшего достижения

Слайд 22• управление, заведование, руководство
• правление, дирекция, администрация
• умение владеть, справляться

организация
• умение добиться результата
• хитрость, уловка
Менеджмент (Оксфордск. сл.)

• управление, заведование, руководство• правление, дирекция, администрация• умение владеть, справляться• организация• умение добиться результата• хитрость, уловкаМенеджмент (Оксфордск.

Слайд 23управление материальными ресурсами
управление финансами
управление производством
управление людьми
Управление организацией

управление материальными ресурсамиуправление финансамиуправление производствомуправление людьмиУправление организацией

Слайд 24 Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную

толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу
Питер Друкер

Менеджмент – искусство обеспечения выполнения работы другими людьми

Мэри Паркер Фоллет

Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу  в эффективную, целенаправленную и производительную

Слайд 25Менеджмент:
Учебная дисциплина
Теоретические знания
Практические навыки
Искусство
Управление представляет собой не что иное, как настраивание других

людей на труд
Ли Якокка

Менеджмент:Учебная дисциплинаТеоретические знанияПрактические навыкиИскусствоУправление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на трудЛи Якокка

Слайд 26устар. Менеджер – руководитель работы других членов организации
Жёсткий контроль
Стремление к

стабильности
Чёткое иерархическое структурирование
Разделение труда
Введение норм и правил (ограничение свобод)
Прибыль –

больше и быстрее
устар. Менеджер – руководитель работы других членов организацииЖёсткий контрольСтремление к стабильностиЧёткое иерархическое структурированиеРазделение трудаВведение норм и правил

Слайд 27совр. Менеджер – член организации, объединяющий и координирующий работу других

сотрудников
«to manager» – умелец
Корпоративная культура
Управленческая этика
Социальная ответственность
Общечеловеческие качества
Привитие самостоятельности
Наделение

подчинённых полномочиями в принятии решений
Воспитание лидера в каждом сотруднике
совр. Менеджер – член организации, объединяющий и координирующий работу других сотрудников«to manager» – умелец Корпоративная культураУправленческая этикаСоциальная

Слайд 28Уровни управления
Менеджеры высшего уровня

Менеджеры среднего (тактич.) уровня

Менеджеры технического (низового, оперативного)

уровня

Работники, не выполняющие обязанностей управленческого характера


3

Уровни управленияМенеджеры  высшего уровняМенеджеры  среднего (тактич.) уровняМенеджеры технического  (низового, оперативного) уровняРаботники, не выполняющие

Слайд 30Идеи
Интуиция
Качественная оценка

Синтез
Алгоритмизация Количественный анализ

Мотивация рабочих
Умение организовывать выполнение поставленных задач





Стратегический
Тактический
Оперативный

ИдеиИнтуиция Качественная оценкаСинтезАлгоритмизация Количественный анализМотивация рабочихУмение организовывать выполнение  поставленных задачСтратегическийТактическийОперативный

Слайд 31 Оперативный уровень – необходимые действия чётко определены, осуществляются

по заранее установленной схеме
Мобилизация работников
Выполнение работ
Сбор и подготовка данных
Проведение расчётов

Оперативный уровень – необходимые действия чётко определены, осуществляются  по заранее установленной схемеМобилизация работниковВыполнение работСбор

Слайд 32 Тактический уровень
Анализ отклонений от предусмотренных целей
Поиск причин получения неблагоприятных

результатов
Разработка предложений по улучшению положения

Тактический уровеньАнализ отклонений  от предусмотренных целейПоиск причин получения неблагоприятных результатовРазработка предложений  по улучшению положения

Слайд 33 Особенности деятельности на стратегическом уровне
1. Ориентация на будущее, постоянный

анализ возможности наращивания стратегического потенциала
3. Формирование глобальных решений
2. Развитие информатизации
4.

Понимание возможности корректировки стратегии
Особенности деятельности  на стратегическом уровне1. Ориентация на будущее,  постоянный анализ возможности наращивания стратегического потенциала3.

Слайд 34Движущая сила I: Основной источник информации для разработки стратегии –

изучение потребителей

Не существует идеальных рекомендаций, годных для любой компании
Движущая

сила II: Инновации – основа стратегии, которую нельзя проверить, изучая потребителей
Движущая сила I:  Основной источник информации для разработки стратегии – изучение потребителей Не существует идеальных рекомендаций,

Слайд 35Универсальность деятельности менеджеров
намечают цели
разрабатывают (уточняют) организационные структуры
принимают решения
нанимают и мотивируют

служащих
организуют совместную деятельность
обеспечивают коммуникации
Различия – не в виде трудовой деятельности,

а в расстановке акцентов и степени полномочий

4

Универсальность деятельности менеджеровнамечают целиразрабатывают (уточняют) организационные структурыпринимают решениянанимают и мотивируют служащихорганизуют совместную деятельностьобеспечивают коммуникацииРазличия – не в

Слайд 36Функции управления (по А. Файолю):
планирование
организация
подбор и расстановка кадров
руководство (лидерство,

мотивация)
контроль

Функции управления  (по А. Файолю):планированиеорганизация подбор и расстановка кадровруководство (лидерство, мотивация)контроль

Слайд 37Планирование
• целеполагание • прогнозирование
Организация
• структурирование
• распределение

полномочий
Контроль
• мониторинг • учёт, анализ

• регулирование

Мотивация
Руководство Лидерство

Планирование • целеполагание  • прогнозирование Организация • структурирование • распределение    полномочий  Контроль

Слайд 38Факторы, влияющие на деятельности менеджеров
1. Политика оказывает существенное влияние

на решение в любой организации
Уровень мотивации к деловой

активности служащих государственных учреждений и работающих в бизнесе различается незначительно
3. В процессе принятия решений всем менеджерам приходится учитывать значительное количество всевозможных ограничений и неопределённостей
Факторы, влияющие  на деятельности менеджеров 1. Политика оказывает существенное влияние на решение в любой организации

Слайд 395.1. Представление о всемогуществе менеджмента
Менеджеры несут полную ответственность за результат

деятельности организации (успех или проигрыш)
Политик
Тренер
Воспитатель
5
Характерные черты менеджмента

5.1. Представление о всемогуществе менеджментаМенеджеры несут полную ответственность за результат деятельности организации  (успех или проигрыш)ПолитикТренерВоспитатель5Характерные черты

Слайд 405.2. Представление об условности деятельности менеджмента
менеджеры оказывают лишь

ограниченное влияние на результат деятельности организации вследствие огромного количества факторов,

выходящих за пределы их компетенции:
изменение экономических условий
колебания рынка
изменение государственной политики
деятельность конкурентов
появление новых технологий
решения, принятые предыдущей администрацией
изменение потребностей потребителя
5.2. Представление об условности деятельности менеджмента  менеджеры оказывают лишь ограниченное влияние на результат деятельности организации вследствие

Слайд 415.3. Особенности работы менеджеров
1. Повышенная нагрузка
2. Постоянное (круглосуточное) участие в

деятельности организации
3. Обострённое чувство долга
4. Ответственность за других лиц
5. Работа

под прессом (давление сверху и снизу)

«Мне не нравится навязывать другим организационную политику и технические решения, с которыми я лично не согласен» «Мне трудно заставлять людей делать то, что я бы никогда не делал сам (сверхурочные работы; по первому приказанию срываться с места и лететь в командировку)»

5.3. Особенности работы менеджеров1. Повышенная нагрузка2. Постоянное (круглосуточное) участие в деятельности организации3. Обострённое чувство долга4. Ответственность за

Слайд 42Цели ↓ Человек ↓ Эффективность
Символический ключ менеджмента

Цели ↓ Человек  ↓  ЭффективностьСимволический ключ  менеджмента

Слайд 43Эффективный менеджмент, обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции,

требует ориентации на человека; во внешней среде – на потребителя,

во внутренней – на персонал

Золотое правило менеджмента

Эффективный менеджмент, обеспечивающий выживание и успех  в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека;

Слайд 445.4. Новые требования к менеджменту
Отказ от принципов командования

и контроля в пользу • контроля над неопределённостью • создания

гибких, адаптивных, ориентированных на взаимоотношения организаций

Генерирование новых идей

Передача дополнительных властных полномочий подчинённым, чтобы стимулировать их творческие способности

5.4. Новые требования к менеджменту  Отказ от принципов командования и контроля в пользу  • контроля

Слайд 45Новые условия работы требуют от менеджеров новых умений:
1. Чётко формулировать

свою точку зрения
2. Готовить изменения и управлять ими
3. Создавать

эффективные коммуникации
4. Вести переговоры
5. Разрешать конфликты
6. Уметь слушать других
7. Вдохновлять и мотивировать группу выполняющих различные функции исполнителей
8. Удерживать талантливых сотрудников
Новые условия работы требуют от менеджеров новых умений:1. Чётко формулировать свою точку зрения2. Готовить изменения и управлять

Слайд 46Сохранение спокойствия
Способность к публичности (умение быть на виду)
«Люди превыше бизнеса»
«Всегда

говори правду»
Умение быстро восстанавливаться (держать удар)
5.5. Менеджмент в кризисных ситуациях

Сохранение спокойствияСпособность к публичности  (умение быть на виду)«Люди превыше бизнеса»«Всегда говори правду»Умение быстро восстанавливаться (держать удар)5.5.

Слайд 475.6. Новые подходы к организации труда
Гибкий график работы
Удалённый доступ к

Int-сетям
Виртуальные команды
Число работающих вне офисов в США и

связывающихся по Int-сети порядка 10-ти млн. человек
5.6. Новые подходы  к организации трудаГибкий график работыУдалённый доступ к Int-сетямВиртуальные команды  Число работающих вне

Слайд 48В науке современного менеджмента выделяются следующие черты
1) системный подход к

управлению 2) ситуационный принцип управления 3) определяющая роль организационной культуры 4) автоматизация управленческих

процессов 5) демократизация управления 6) интернационализация менеджмента
В науке современного менеджмента выделяются следующие черты1) системный подход к управлению 2) ситуационный принцип управления 3) определяющая

Слайд 50 Общее количество часов – 90
Из них:

1-й сем. 2-й сем.
лекции 22 28
практич.

16 20
КСР 16 20

Зачёт Экзамен

6

Общее количество часов – 90   Из них:  			1-й сем.			2-й сем. лекции 	 22

Слайд 51Литература
1. Специан Л.М., Степаненко Л.Д. Основы менеджмента. - Мн.: БИП.

2004. - 105 с.
2. Мескон М.Х. и др. Основы

менеджмента. - М.: Дело, 2000. - 702 с.
3. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. - М,: Вильямс, 2004. - 880 с.
4. Дафт Р. Менеджмент. - СПб,: Питер, 2006. - 864 с.
Литература1. Специан Л.М., Степаненко Л.Д. Основы менеджмента. - Мн.: БИП. 2004. - 105 с. 2. Мескон М.Х.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика