Разделы презентаций


Менеджмент 9 Функция мотивации.ppt

Содержание

ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение мотивации 2. Этапы и элементы мотивационного процесса 3. Содержательные теории мотивации 4. Процессуальные теории мотивации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
МОТИВАЦИЯ

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯМОТИВАЦИЯ

Слайд 2ПЛАН ТЕМЫ
1. Определение мотивации
2. Этапы и элементы мотивационного процесса
3. Содержательные

теории мотивации
4. Процессуальные теории мотивации

ПЛАН ТЕМЫ	1. Определение мотивации	2. Этапы и элементы мотивационного процесса	3. Содержательные теории мотивации	4. Процессуальные теории мотивации

Слайд 3Определение мотивации
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к

деятельности для достижения личных целей и целей организации. - М.

Мескон и соавторы.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. - Виханский и А. Наумов.
Определение мотивацииМотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей

Слайд 4Определение мотивации
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий и мотивов,

оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для

организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей. – В. Веснин.

Определение мотивацииМотивация представляет собой процесс создания системы условий и мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его

Слайд 5ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ
Мотивация - есть процесс сознательного выбора человеком того или

иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних

(мотивы) факторов. - Авторский коллектив под руководством А. Кибанова.

Мотивация как функция есть управленческая деятельность, направленная на активизацию поведения работников посредством создания различных мотивов в интересах достижения организационных и личных целей работника.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИИМотивация - есть процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних

Слайд 6Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение

человека, его начало, направленность и активность
Мотив - это то,

что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

Потребностью называют состояние человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития.

Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.

Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность Мотив

Слайд 7ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ
Потребности - особое состояние психики человека, ощущаемые или

осознаваемые как напряжение, неудовлетворенность, дискомфорт, которые отражают несоответствие между внутренними

и внешними условиями деятельности
Мотив - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей. Мотивы включают в себя потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки и идеалы, которые побуждают человека действовать определенным образом
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫПотребности - особое состояние психики человека, ощущаемые или осознаваемые как напряжение, неудовлетворенность, дискомфорт, которые отражают

Слайд 8Схема мотивационного процесса
Первая стадия
Возникновение потребностей
Шестая стадия
Устранение потребностей
Четвертая стадия
Осуществление действия
Вторая стадия
Поиск

путей устранения потребностей
Третья стадия
Определение направления действий
Пятая стадия
Осуществление действия за получение

вознаграждения
Схема мотивационного процессаПервая стадияВозникновение потребностейШестая стадияУстранение потребностейЧетвертая стадияОсуществление действияВторая стадияПоиск путей устранения потребностейТретья стадияОпределение направления действийПятая стадияОсуществление

Слайд 9СПОСОБЫ СНЯТИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
удовлетворение
подавление
отсутствие реакции на потребность
замещение потребности другой

СПОСОБЫ СНЯТИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙудовлетворение подавлениеотсутствие реакции на потребностьзамещение потребности другой

Слайд 10Энергия мотивации в мотивационном менеджменте связана с такими понятиями, как:

Энергия мотивации в мотивационном менеджменте связана с такими понятиями, как:

Слайд 11ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ

ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ

Слайд 12СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями),

которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Эти теории,

в первую очередь, стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ	основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не

Слайд 13ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУ
Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы 20-го

столетия, Маслоу утверждал, что люди имеют множество различных потребностей и

эти потребности можно разделить на пять основных категорий, которые имеют строгую иерархическую структуру

По теории Маслоу, потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивацию начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде чем, потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУСоздавая свою теорию мотивации в 40-е годы 20-го столетия, Маслоу утверждал, что люди имеют множество

Слайд 14ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУ
- люди постоянно ощущают какие-то потребности

- группы потребностей

находятся в иерархическом расположении друг от друга

- потребности если они

не удовлетворены, побуждают человека к действию

- удовлетворенные потребности не мотивируют людей

- если одна потребность удовлетворяется, не ее место выходит другая неудовлетворенная потребность

- потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды, требуют первостепенного удовлетворения
- удовлетворение потребностей происходит от низших к высшим
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУ	- люди постоянно ощущают какие-то потребности	- группы потребностей находятся в иерархическом расположении друг от друга	-

Слайд 15ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУ

Физиологические потребности
безопасность
причастность
и принадлежность
признание
само
выражение

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУФизиологические потребностибезопасностьпричастностьи принадлежностьпризнаниесамовыражение

Слайд 16ТЕОРИЯ «ERG» АЛЬДЕРФЕРА
- 3 группы потребностей:
существования
связи
роста

- неудовлетворение высшей потребности ведет к актуализации той, что ниже

ТЕОРИЯ «ERG» АЛЬДЕРФЕРА-   3 группы потребностей:существованиясвязи роста - неудовлетворение высшей потребности ведет к актуализации той,

Слайд 17ТЕОРИЯ «ERG» АЛЬДЕРФЕРА

РОСТ
СВЯЗЬ
СУЩЕСТВОВАНИЕ

ТЕОРИЯ «ERG» АЛЬДЕРФЕРАРОСТСВЯЗЬСУЩЕСТВОВАНИЕ

Слайд 18Соотношение теорий Маслоу и Альдерфера
самовыражение
признание и
самоутверждение
принадлежность
причастность
безопасность

физиологические
потребности

рост


связь



существование

Соотношение теорий Маслоу и Альдерферасамовыражениепризнание исамоутверждениепринадлежностьпричастностьбезопасностьфизиологическиепотребности		рост		связь	существование

Слайд 19Теория потребностей МакКлелланда
Дэвид МакКлелланд, взяв за основу иерархию потребностей А.

Маслоу, построил собственную модель мотивации, сделав основной упор на потребности

высших уровней. Ориентацию на потребности высших уровней он объяснял тем, что потребности низших уровней в современном мире уже практически удовлетворены. Дэвид МакКлелланд считал, что людям присущи три потребности:
власти, успеха и причастности.

Теория потребностей МакКлелланда	Дэвид МакКлелланд, взяв за основу иерархию потребностей А. Маслоу, построил собственную модель мотивации, сделав основной

Слайд 20Двухфакторная модель Фредерика Герцберга
Факторы, ведущие к удовлетворенности работой, отличны от

факторов, ведущих к неудовлетворенности
источники рабочего удовлетворения -связанные с работой

- мотиваторы
источники рабочего неудовлетворения – внешние факторы - гигиенические факторы

Двухфакторная модель Фредерика ГерцбергаФакторы, ведущие к удовлетворенности работой, отличны от факторов, ведущих к неудовлетворенности источники рабочего удовлетворения

Слайд 21ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ В РАБОТЕ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ В РАБОТЕ

Слайд 22ТЕОРИЯ МАКГРЕГОРА
Четыре предположения относительно природы человека, которые делают менеджеры, составляют

сущность управления типа «Х». Это следующие предположения:

1. Средний или обычный

человек, в общем - то не любит работу и стремятся избежать ее при первой возможности.

2. Так как служащим не нравится работа, то их следует принуждать, контролировать и запугивать наказанием для того, чтобы он затрачивал достаточно усилий для достижения успеха организации.

3. Работники предпочитают уходить от ответственности, находиться в формальном управлении.

4. Большинство рабочих ставят безопасность выше всех остальных факторов, ассоциирующихся с работой и не демонстрируют амбиций и особых устремлений.
ТЕОРИЯ МАКГРЕГОРАЧетыре предположения относительно природы человека, которые делают менеджеры, составляют сущность управления типа «Х». Это следующие предположения:1.

Слайд 23ТЕОРИЯ МАКГРЕГОРА
МакГрегор перечислил четыре других, позитивных предположений, которыми руководствуются менеджеры

и которые он назвал теорией «У»

1. Работники могут воспринимать работу

как нечто естественное, как отдых или игру
2. Люди могут осуществлять самопобуждение к деятельности и самоконтроль, если они задали себе определенные цели.
3. Обычный человек может принимать на себя ответственность, даже желать ее.
4. Возможность принимать новаторские решения широко распространена среди людей, не только менеджеры способны на это.
ТЕОРИЯ МАКГРЕГОРА	МакГрегор перечислил четыре других, позитивных предположений, которыми руководствуются менеджеры и которые он назвал теорией «У»	1. Работники

Слайд 24Соотношение групп потребностей в четырех теориях мотивации
Потребность самовыражения
Потребность достижения
Потребность властвования
Потребность

безопасности
Потребность признания и уважения

Потребность принадлежать к социальной группе

Потребность соучастия
Теория Маслоу


В Т О Р И Ч Н Ы Е

Физиологические потребности

П Е Р В И Ч Н Ы Е

Потребность роста

Потребность связи

Мотивирующие факторы

Потребность существования

Факторы здоровья

Теория Герцберга

Теория Макклелланда

Теория Альдерфера

Соотношение групп потребностей в четырех теориях мотивацииПотребность самовыраженияПотребность достиженияПотребность властвованияПотребность безопасностиПотребность признания и уваженияПотребность принадлежать к социальной

Слайд 25ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
появились позже содержательных и исследуют поведение личности и

его зависимость от восприятия и ожиданий, связанных с конкретными ситуациями.

В этих теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ	появились позже содержательных и исследуют поведение личности и его зависимость от восприятия и ожиданий, связанных

Слайд 26Модель мотивации по В.Вруму

Ожидание
того, что
усилия
дадут
желаемые результаты


З-Р

Ожидание
того, что


результаты повлекут за собой
вознаграждение

Р-В


Ожидаемая ценность вознаграждения



Валентность

М
О
Т
И
В
А
Ц
И
Я
x


x

=

Модель мотивации по В.ВрумуОжиданиетого, чтоусилия дадут желаемые результатыЗ-РОжидание того, что результаты повлекут за собой вознаграждение

Слайд 27ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ АДАМСА
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ
- индивид
- сравниваемые лица
- воспринятое вознаграждение

индивида
- воспринятое вознаграждение других
- воспринятые затраты индивида
- воспринятые затраты других
-

норма

ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ АДАМСА	ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ 	- индивид	- сравниваемые лица	- воспринятое вознаграждение индивида	- воспринятое вознаграждение других	- воспринятые затраты индивида	-

Слайд 28ТЕОРИЯ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ Э. ЛОКА
Люди в той или иной степени

воспринимают цель организации как свою собственную и стремятся к ее

достижению, получая удовлетворение от выполнения требующейся для этого работы.
Чем реальнее цель, тем упорнее стремление.
ТЕОРИЯ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ Э. ЛОКАЛюди в той или иной степени воспринимают цель организации как свою собственную и

Слайд 29Модель мотивации Портера-Лоулера
Способности
и характер


Вознаграждения, воспринимаемые как справедливые


Ценность
вознаграждения


Усилия


Внешнее
вознаграждение


Оценка роли

работника


Оценка вероятности связи:
усилия
вознаграждения


Удовлетворение от
работы


Результаты
выполненных
работ


Внутреннее


вознаграждение


Модель мотивации Портера-ЛоулераСпособности и характерВознаграждения, воспринимаемые как справедливыеЦенностьвознагражденияУсилияВнешнее вознаграждениеОценка роли работникаОценка вероятности связи: усилия вознаграждения  Удовлетворение

Слайд 30КОНЦЕПЦИЯ ПАРТИСИПАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
-открывает работнику доступ к принятию решений по

поводу вопросов, связанных с его функционированием в организации, мотивирует человека

к лучшему выполнению своей работы

- происходит полное задействование потенциала человеческих ресурсов организации

КОНЦЕПЦИЯ ПАРТИСИПАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ -открывает работнику доступ к принятию решений по поводу вопросов, связанных с его функционированием в

Слайд 31Система материальной мотивации работника
целевые ссуды и кредиты
участие в прибыли
надбавки
сдельная оплата
дотации
ценные


подарки
выплаты
за выполнение поставленных целей
премии (бонусы)
Методы
материальной
мотивации








Система материальной мотивации работникацелевые ссуды и кредитыучастие в прибылинадбавкисдельная оплатадотацииценные подаркивыплаты за выполнение поставленных целейпремии (бонусы) Методы

Слайд 32Нематериальные методы мотивации
карьерный рост

благоприятный психологический климат

присвоение
почетных званий

льготы

Нематериальные методы

мотивации

свободный график
работы

обучение
сотрудников

социальный
пакет

организация отдыха

внутрикорпоративные мероприятия

Нематериальные методы мотивации карьерный ростблагоприятный психологический климатприсвоение почетных званийльготыНематериальные методы мотивациисвободный график работыобучение сотрудниковсоциальный пакеторганизация отдыхавнутрикорпоративные мероприятия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика