Разделы презентаций


Мера́б Константи́нович Мамардашви́ли

Мера́б Константи́нович Мамардашви́лиРодился 15 сентября 1930 года, Гори, Грузинская ССР, СССР — 25 ноября 1990 года, Москва) — советский философ, доктор философских наук (1970), профессор МГУ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мера́б Константи́нович Мамардашви́ли
Работу выполнили студентки фжм-12
Мурзагалиева Томирис и Голубева Маргарита

Мера́б Константи́нович Мамардашви́лиРаботу выполнили студентки фжм-12Мурзагалиева Томирис и Голубева Маргарита

Слайд 2Мера́б Константи́нович Мамардашви́ли
Родился 15 сентября 1930 года, Гори, Грузинская ССР,

СССР — 25 ноября 1990 года, Москва) — советский философ,

доктор философских наук (1970), профессор МГУ.
Мера́б Константи́нович Мамардашви́лиРодился 15 сентября 1930 года, Гори, Грузинская ССР, СССР — 25 ноября 1990 года, Москва)

Слайд 3Биография
Научную деятельность начинал в начале 1950-х годов в Москве.
В 1968–1974

годах — заместитель главного редактора журнала «Вопросы философии».
В 1980

году переехал в Грузию, где работал в Институте философии Академии наук Грузии
БиографияНаучную деятельность начинал в начале 1950-х годов в Москве.В 1968–1974 годах — заместитель главного редактора журнала «Вопросы

Слайд 4Философствование Мераба Мамардашвили принято называть «сократическим», имея в виду не

только его диалогичность, но и то, что он практически не

оставил после себя письменного наследия.
Философствование Мераба Мамардашвили принято называть «сократическим», имея в виду не только его диалогичность, но и то, что

Слайд 5Цитаты Мера́ба Мамардашви́ли
Независимость нам нужна и для того, чтобы себя

увидеть
То, что необъяснимо (т.е без причины) болит, и есть "душа",

по определению. И человек испытующий есть человек в поисках своей души
Философия - это размышления о смерти
Цитаты Мера́ба Мамардашви́лиНезависимость нам нужна и для того, чтобы себя увидетьТо, что необъяснимо (т.е без причины) болит,

Слайд 6Память
В 2001 году М. К. Мамардашвили поставили памятник в Тбилиси.
В

2010 году при въезде в Гори была установлена стела со

скульптурным портретом М. К. Мамардашвили.
ПамятьВ 2001 году М. К. Мамардашвили поставили памятник в Тбилиси.В 2010 году при въезде в Гори была

Слайд 7Определение философии
Как философ М. К. Мамардашвили настаивает на том, что

имеется «реальная философия» и имеются философские системы.
Реальная философия —

это те проблемы, которыми занимается философия:
«сознание вслух»;
акт, который состоит в узнавании того, что есть на самом деле;
самоконструирование человека;
учение о бытии;
учение о мышлении;
учение о тайне бытия;
учение о свободе и её условиях;
гигиена, которая нужна при понимании незнания «машина переживания» как схематизм объяснения смысла;
философия как учение о вечных проблемах.
Определение философииКак философ М. К. Мамардашвили настаивает на том, что имеется «реальная философия» и имеются философские системы.

Слайд 8Философские взгляды
Смысл жизни М.К. Мамардашвили усматривал в самореализации, в том,

чтобы «исполниться в качестве Человека». В качестве образного объяснения того,

что он имеет в виду, он использует библейскую фразу о человеке как «образе и подобии Божием», однако использует он её символически, в гуманистическом духе (выдвигая на первый план, как и Кант, «достоинство человека»).
Человека как «существо, возникновение которого непрерывно возобновляется». Человеку, по его мнению, свойственно чувствовать себя «уникальным, незаменимым, нелишним».
Философские взглядыСмысл жизни М.К. Мамардашвили усматривал в самореализации, в том, чтобы «исполниться в качестве Человека». В качестве

Слайд 9Идеи
В поисках связующего звена между культурой и человеком М.К. Мамардашвили

и Л.С. Выготский, приходят к слову.
В терминах М.К. Мамардашвили слово

— это «производящее произведение» (Мамардашвили, 2009, с. 83). Соприкосновение со словом — логосом — позволяет человеку обнаружить в себе мысль, чувство, понимание и т.д. Слово не подбирается под мысль, оно и есть то, что рождает в нас мысль.
Л.С. Выготский иначе рассматривал значение слова в становлении и развитии человека. Слово является инструментом управления психикой, оно отражает процессы развития человека: «Слово есть знак. Оно может служить средством для различных интеллектуальных операций» (Выготский, 1982, с. 175). Это одна из форм мышления, понимания мира. Эта форма помещает человека в мир, где есть человек культуры.
ИдеиВ поисках связующего звена между культурой и человеком М.К. Мамардашвили и Л.С. Выготский, приходят к слову.В терминах

Слайд 10Идеи
Мы можем говорить о двух противоположных взглядах, однако их суть

помещает идеи Л.С. Выготского и М.К. Мамардашвили в одно пространство

размышлений — место, в котором слово есть топос бытия. Понятно, что слово рассматривается не только как отдельное понятие, но и как некое культурное образование (произведение искусств, театральное действие и т.д.).
ИдеиМы можем говорить о двух противоположных взглядах, однако их суть помещает идеи Л.С. Выготского и М.К. Мамардашвили

Слайд 11 Культурно-диалогическое понимание рефлексии.
М.К. Мамардашвили и М.М. Бахтин
Исследуя рефлексию с

позиций культурно-диалогического подхода — это способ бытия человека, связанный с

диалогическим построением осознанного, цельного и ценностного представления о какой-либо реальности (внешней или внутренней). Обобщения, полученные в ходе анализа и сравнения идей М.К. Мамардашвили, С.Н. Л.С. Выготского, можно предположить, что рефлексия может быть обнаружена, восстановлена, постигнута с помощью слова и должна «пребывать» в культурных формах, то есть в текстах.
Рефлексивный текст (как культурная форма) — это текст, который функционально можно рассматривать как решение задачи на познание, развитие и регуляцию объекта рефлексии.

Культурно-диалогическое понимание рефлексии.  М.К. Мамардашвили и М.М. Бахтин Исследуя рефлексию с позиций культурно-диалогического подхода —

Слайд 12Вывод
М.К. Мамардашвили отмечал: «.. .быть может, мы должны рассматривать текст

не как систему записанных представлений, а как следы работы самосозидания

человека, иными словами, брать уже не содержание представлений, сопоставляя их с тем, что мы знаем о мире, а рассматривать текст как следы ... или как способ определенной работы, имеющей отношение к тому, что философия — элемент созидания человеком самого себя. Тогда философские тексты станут не просто представлением о мире, а обретут конструктивную сторону по отношению к какому-то усилию».

ВыводМ.К. Мамардашвили отмечал: «.. .быть может, мы должны рассматривать текст не как систему записанных представлений, а как

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика