Разделы презентаций


Мэрия городского округа Тольятти, 2009г. Внедрение Системы менеджмента качества

Содержание

Международная организация по стандартизации (ИСО)(International Organization for Standardization - ISO) была создана решением комитета по координации стандартов ООН в 1946 г., официальную деятельность начала с февраля 1947 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.
Внедрение Системы менеджмента качества в органах

местного самоуправления
Молодых В.Г.

Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.Внедрение Системы менеджмента качества в органах местного самоуправленияМолодых В.Г.

Слайд 4Международная организация по стандартизации (ИСО)
(International Organization for Standardization - ISO)

была создана решением комитета по координации стандартов ООН в 1946 г., официальную деятельность

начала с февраля 1947 г.
Международная организация по стандартизации (ИСО)(International Organization for Standardization - ISO) была создана решением комитета по координации стандартов ООН

Слайд 6ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) 
«Системы Менеджмента Качества. Требования»
ISO 9000

– серия международных стандартов по организации Систем Менеджмента Качества. Первая

версия разработана Международной Организацией по Стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) в 1987 году. Ныне действующая серия стандартов была опубликована в декабре 2008 года (ISO 9001:2008).
Стандарты ISO 9000 представляют собой общие требования того, как должна быть построена Система управления качеством предприятия/организации, дающая гарантию качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Система менеджмента качества может быть применена ко всем аспектам управления:
к маркетингу, хранению, продаже продукции и т.д., но в первую очередь к процессу производства или предоставления услуг.
Стандарты ISO 9000 приняты в качестве национальных более чем в 140 странах мира. В России текст стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 аутентичен тексту международного стандарта ISO 9001:2008.
ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) «Системы Менеджмента Качества. Требования» ISO 9000 – серия международных стандартов по организации

Слайд 7IWA 4:2009 «Системы менеджмента качества.
Руководство по применению ИСО 9001:2008

в местных органах самоуправления»

IWA 4 был разработан для того,

чтобы предоставить органам государственного управления последовательный подход к менеджменту качества. Он предназначен для адаптации ИСО 9001 к работе органов государственной власти. Это сделано с намерением стимулировать и облегчить использование ИСО 9001 для органов местного самоуправления.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52614.4-2007 "Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в органах местного самоуправления" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 570-ст). Введен впервые. Дата введения - 1 сентября 2008 г.
IWA 4:2009 «Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2008 в местных органах самоуправления» IWA 4 был

Слайд 8Сведения о соответствии национальных стандартов РФ
ссылочным международным стандартам

Сведения о соответствии национальных стандартов РФ ссылочным международным стандартам

Слайд 96. Постоянное совершенствование
2. Лидерство руководителя
8. Взаимовыгодные отношения с
поставщиками
3. Вовлечение

персонала
5. Системный подход к управлению
7. Принятие решений основанных на фактах
4.

Процессный подход

1. Ориентация на потребителя

8 основных принципов управления, лежащие в основе ISO 9000:2000

6. Постоянное совершенствование2. Лидерство руководителя8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками3. Вовлечение персонала5. Системный подход к управлению7. Принятие решений

Слайд 10Принципы менеджмента качества
1. Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей,

и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять

их требования и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
3. Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение даёт возможность организации с выгодой использовать их способности.
4. Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
5. Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении её целей.
6. Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как её неизменную цель
7. Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и её поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Принципы менеджмента качества1. Ориентация на потребителяОрганизации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и

Слайд 11 Система менеджмента качества внедренная в органах власти, дает ряд

существенных преимуществ:

оптимизируется организационная структура, улучшается взаимодействие между структурными подразделениями.

При этом под оптимизацией понимается четкое распределение ответственности и полномочий;
исключение дублирования функций, выполнение работ добавляющих ценность;
происходит унификация порядка оказания услуг и выявление возможностей для улучшения;
механизмы оказания услуг становятся более открытыми и прозрачными;
сокращаются контрольные сроки
(пример мэрии г.Шахты:
-исполнения служебных документов в 2-3 раза;
-рассмотрения запросов граждан с 30 до 7-10 дней);
повышается прозрачности документооборота, унификация системы делопроизводства;
повышается исполнительская дисциплина и ответственность.

Система менеджмента качества внедренная в органах власти, дает ряд существенных преимуществ: оптимизируется организационная структура, улучшается взаимодействие

Слайд 12Процессный подход
(ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования)
Преимущество процессного подхода

состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных

процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
a) понимания и выполнения требований;
b) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавляемой ими ценности;
c) достижения запланированных результатов выполнения процессов и обеспечения их результативности;
d) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе.

Процессный подход (ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования)Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает

Слайд 13Владелец процесса
Управление процессом
Системы показателей
процесса
Технология процесса
Ресурсы процесса
Что включает бизнес-процесс?

Владелец процессаУправление процессомСистемы показателей процессаТехнология процессаРесурсы процессаЧто включает бизнес-процесс?

Слайд 14 Классификация процессов организации

Классификация процессов организации

Слайд 15Подход к классификации бизнес-процессов

Подход к классификации бизнес-процессов

Слайд 16Декомпозиция процессов

Декомпозиция процессов

Слайд 18Важное правило в выделении процессов:
Поддерживающие процессы организации не являются второстепенными

или менее важными.

Важное правило в выделении процессов:Поддерживающие процессы организации не являются второстепенными или менее важными.

Слайд 19
Определение процессов организации
Каждый процесс нужно выделить и задокументировать.
Владелец процесса должен

располагать необходимыми ресурсами (персонал, оборудование, финансовые ресурсы, программное обеспечение, связь

и т.д.).

2.

3.

4.

Для каждого процесса нужно назначить владельца.

Процессы выделяются в виде отдельных объектов управления.

1.

Определение процессов организацииКаждый процесс нужно выделить и задокументировать.Владелец процесса должен располагать необходимыми ресурсами (персонал, оборудование, финансовые ресурсы,

Слайд 20
Пример Схемы процессной модели СМК
.

Пример Схемы процессной модели СМК.

Слайд 21
Пример Схемы процессной модели СМК
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Процессы менеджмента │
│ ┌──────────────────┐ ┬──────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌──────────────────┐ │
│ │ Анализ │ │ Разработка │ │ Обеспечение │ │ Процессы, │ │
│ │ потребностей и │ │ законов, │ │ прозрачности и │ │ связанные с │ │
│ │ ожиданий │ │нормативных актов │ │ антикоррупционный │ │территориальными │ │
│ │потребителей/граж-│ │ │ │ процесс │ │ особенностями │ │
│ │ дан │ │ │ │ │ │ │ │
│ └──────────────────┘ └──────────────────┘ └────────────────────┘ └──────────────────┘ │
│ ┌──────────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌──────────────────┐ │
│ │ Общий менеджмент │ │Обмен информацией │ │ Обмен информацией │ │ Процессы │ │
│ │ органа местного │ │с гражданами и их │ │ между органами │ │ управления │ │
│ │ самоуправления │ │ участие в │ │ власти и │ │ финансами и │ │
│ │ │ │ процессах │ │заинтересованнымис- │ │ бухгалтерский │ │
│ │ │ │ менеджмента │ │ торонами │ │ учет │ │
│ └──────────────────┘ └──────────────────┘ └────────────────────┘ └──────────────────┘ │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌────────┐
│Потреб- │ │Рабочие процессы │ │Удовле- │
│ности и │ │Производство продукции и предоставление услуг │ │творен- │
│ожидания│ │- Предоставление услуг населению │ │ность │
│потреби-│ │- Управление здравоохранением │ │потреби-│
│ телей/ │ │- Управление образованием │ │телей/ │
│граждан │ │- Управление жилищно-коммунальным хозяйством │ │граждан │
│ │ │- Защита граждан │ │ │
│ │ │- Обеспечение общественной безопасности │ │ │
│ │ │- Юридическая защита граждан │ │ │
│ │ │- Управление налогообложением │ │ │
│ │ │- Построение гражданского общества │ │ │
│ │ │- Экологический менеджмент │ │ │
└────────┘ └─────────────────────────────────────────────────────────────┘ └────────┘
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ┌────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐ ┌───────────┐ │
│ │Управление │ │ Управление │ │ Управление │ │Управление │ │
│ │персоналом │ │ бюджетными │ │ ресурсами │ │инфраструк-│ │
│ │ │ │поступлениями │ │ │ │турой │ │
│ └────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘ └───────────┘ │
│ Вспомогательные процессы │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Примеры некоторых процессов в органах местного самоуправления
(Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52614.4-2007 "Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001):
a) стратегические процессы управления, необходимые для определения роли органа местного самоуправления в социально-экономической среде;
b) обеспечение ресурсами и способность к предоставлению услуг органа местного самоуправления;
c) процессы управления производственной средой;
d) подготовка, пересмотр и актуализация разработанных планов и рабочих программ;
e) мониторинг и оценка процесса предоставления услуг;
f) прозрачные внутренние и внешние процессы обмена информацией, содержащие механизмы вовлечения граждан, диалога с внутренними и внешними заинтересованными сторонами, а также помощи гражданам в понимании проблем и работы органа местного самоуправления;
д) процессы, относящиеся к действиям в чрезвычайных и кризисных ситуациях.

Пример Схемы процессной модели СМК┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│

Слайд 22Процесс
Процесс
Управление:
Методика
Воздействия
Вход:
Методика
Комплектующие
Документация
Выход:
Продукция
Документация
Записи
Ресурсы:
Человеческие
Инфраструктура
Производственная среда
Пример: Методология IDEF0

ПроцессПроцессУправление:МетодикаВоздействияВход:МетодикаКомплектующиеДокументацияВыход:ПродукцияДокументацияЗаписиРесурсы:ЧеловеческиеИнфраструктураПроизводственная средаПример: Методология IDEF0

Слайд 23Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.
Пример IDEF —методология функционального моделирования.

Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.Пример IDEF —методология функционального моделирования.

Слайд 24Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.
Пример
Блок – схема процесса

Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.Пример Блок – схема процесса

Слайд 25Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.
Пример
Потоковая диаграмма процесса

Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.Пример Потоковая диаграмма процесса

Слайд 26Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.
Пример - потоковая диаграмма процесса

Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.Пример - потоковая диаграмма процесса

Слайд 27Документы «Системы менеджмента качества»

Документы  «Системы менеджмента качества»

Слайд 28Создание СМК
Уровни документации СМК

Создание СМК  Уровни документации СМК

Слайд 29
ПОЛИТИКА

Политика в общем виде — это образ действий, направленных на

достижение каких-либо целей.

Политика, являясь неотъемлемой частью стратегии предприятия (организации), обеспечивает

базу для установления целей в области качества.

Международный стандарт ИСО 9001:2000 (п 5.3) формулирует следующие требования к этому документу

Высшее руководство организации должно обеспечить, чтобы политика в области качества:
соответствовала целям организации;
включала обязательства удовлетворять предъявляемые требования и постоянно улучшать эффективность (effectiveness) системы менеджмента качества;
создавала базу для установления и пересмотра целей в области качества;
доводилась до сотрудников организации и понималась ими;
анализировалась с целью постоянно поддерживать ее пригодность».

ПОЛИТИКАПолитика в общем виде — это образ действий, направленных  на достижение каких-либо целей.Политика, являясь неотъемлемой частью

Слайд 30Создание СМК
Шесть обязательных документированных процедур
Системы менеджмента качества

Шесть обязательных документированных процедур:

Управление документацией;
Управление записями;
Внутренние аудиты;
Управление несоответствующей продукцией;
Корректирующие

действия;
Предупреждающие действия.
Создание СМК  Шесть обязательных документированных процедурСистемы менеджмента качестваШесть обязательных документированных процедур: Управление документацией; Управление записями; Внутренние

Слайд 41Разработка и внедрение «Системы менеджмента качества»

Разработка и внедрение  «Системы менеджмента качества»

Слайд 42ПОДХОД К СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (МС ИСО 9000:2000 П. 2.3)

ПОДХОД К СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА  (МС ИСО 9000:2000 П. 2.3)

Слайд 431. Первый этап
Этапы разработки и внедрения «Системы менеджмента качества»
2.

Второй этап

1. Первый этапЭтапы разработки и внедрения «Системы менеджмента качества» 2. Второй этап

Слайд 443. Третий этап
4. Четвертый этап

3. Третий этап4. Четвертый этап

Слайд 455. Пятый этап
6. Шестой этап

5. Пятый этап6. Шестой этап

Слайд 46Перечень регламентирующих документов «Системы менеджмента качества»
Перечень регламентирующих документов «Системы

менеджмента качества»
для разработки рабочей группой по СМК

Перечень регламентирующих документов «Системы менеджмента качества» Перечень регламентирующих документов «Системы менеджмента качества» для разработки рабочей группой по

Слайд 47Перечень регламентирующих документов «Системы менеджмента качества»
для разработки рабочей группой

по СМК
Прочие регламентирующие и методические документы

Перечень регламентирующих документов «Системы менеджмента качества» для разработки рабочей группой по СМКПрочие регламентирующие и методические документы

Слайд 48Перечень форм
Перечень регламентирующих документов «Системы менеджмента качества»
для разработки рабочей

группой по СМК

Перечень формПеречень регламентирующих документов «Системы менеджмента качества» для разработки рабочей группой по СМК

Слайд 49Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.
Спасибо за внимание.

Мэрия городского округа Тольятти, 2009г.Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика