Разделы презентаций


Местное самоуправление в городе Москва

Содержание

МСУ в городе Москве.Москва как субъект РФ имеет систему органов государственной власти, определяет самостоятельно в соответствии основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Местное самоуправление в городе Москве
Правовая основа,
Организационно-правовые формы осуществления и

территориальная организация.



Местное самоуправление в городе МосквеПравовая основа, Организационно-правовые формы осуществления и территориальная организация.

Слайд 2МСУ в городе Москве.
Москва как субъект РФ имеет систему органов

государственной власти, определяет самостоятельно в соответствии основами конституционного строя РФ

и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами. В связи с этим органы местного самоуправления обязаны в своих действиях руководствоваться законами города Москвы, регулирующими их действие на территории города. Данные законы принимаются на основании действующей Конституции, что записано в статье 5 Устава города Москвы: «Жители Москвы в своей совокупности образуют городское сообщество и осуществляют самоуправление на основе статей 3,12,32,130-133 Конституции РФ», а также на основании закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 г. Основные положения местного самоуправления заложены в законе о «Территориальном общественном самоуправлении в г. Москве» от 10 июля 1996 г. Он определяет права граждан на самоорганизацию, порядок организации и действия органов местного самоуправления, полномочия, права и обязанности и в законе Москвы от 6 ноября 2002 г.«Об организации местного самоуправления в городе Москве».
МСУ в городе Москве.Москва как субъект РФ имеет систему органов государственной власти, определяет самостоятельно в соответствии основами

Слайд 3Правовая основа.
Местное самоуправление является одной из основ

конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Правовую

основу местного самоуправления составляют:

Конституция Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,
федеральные конституционные законы,
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),


Правовая основа.   Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется

Слайд 4закон Москвы от 6 ноября 2002 г.«Об организации местного самоуправления

в городе Москве»
конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты

субъектов Российской Федерации,
уставы муниципальных образований,
решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,
иные муниципальные правовые акты.

закон Москвы от 6 ноября 2002 г.«Об организации местного самоуправления в городе Москве»конституции (уставы), законы и иные

Слайд 5Организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления.
С учетом особенностей и специфики стран

авторы по-разному подходят к классификации, выделяют до десятка организационно-правовых форм.
На

основании изучения мирового опыта можно предположить пять основных моделей местного самоуправления, которые схематично можно изобразить следующим образом:

1. Форма "сильный совет - слабый мэр" характеризуется ограничением прав мэра по координации деятельности исполнительных органов и контроля за их деятельностью. За мэром закрепляется в основном представительские и оперативно-представительные функции. Совет обладает большим объемом прав в сфере управления, в хозяйственных и финансовых вопросах и особенно в вопросах назначения на должность.

Организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления.С учетом особенностей и специфики стран авторы по-разному подходят к классификации, выделяют до

Слайд 62. Форма "сильный мэр - слабый совет". Для этой формы

характерно избрание исполнительного органа (мэра) непосредственно населением, что предопределяет его

весомые позиции по отношению к представительному органу. Мэр самостоятельно решает многие текущие вопросы и обладает правом отлагательного вето на решения совета, которое может быть преодолено только квалифицированным большинством голосов последовательно.
Мэры городов - весьма влиятельные фигуры, облеченные значительной властью и призванные решать многочисленные проблемы населения. Этот пост традиционно рассматривается как трамплин для выхода на общенациональную политическую проблему, шаг к посту Губернатора или, даже, Президента.
3. Форма "совет - управляющий" отражает стремление "к очищению городской политики" и устранению коррупции, неэффективного и авторитарного управления. Управляющий представляет собой политически нейтральную фигуру, профессионала в сфере общественного управления. Назначается на должность и увольняется советом, который выбирается населением. Недостатком этой модели является невозможность или затрудненность влияния на политику, проводимую управляющим.

2. Форма

Слайд 7Основные обязанности менеджера сводятся к следующему:
- координировать и контролировать деятельность

всех отделов и управлений, назначать их руководителей;
- готовить и представлять

на утверждение совета годовой бюджет муниципалитета;
- контролировать исполнение решений совета;
- представлять рекомендации по вопросам, требующим решения совета.
Форма управления "совет - управляющий" продемонстрировала свою жизнеспособность. В настоящее время многие американские органы муниципального управления идут по этому пути.
4."Комиссионная форма". Комиссия образуется из выбранных лиц - уполномоченных, каждый из которых управляет каким-либо отделом городского
Правительства. В этой модели не предполагается наличие высшего должностного лица (мэра). С одной стороны, достоинство этой модели является отсутствие разделение властей, которое приводит к замедлению принятия решений. С другой стороны "комиссионная " форма управления резко критикуется специалистами, утверждающими, что поскольку она не позволяет провести принцип разделения властей, она недемократична. Считается, что она может развиваться в самых непредсказуемых направлениях и принимать уродливые формы, особенно если члены совета не будут вникать в дела других отделов и тем самым "развяжут " друг другу руки.
Основные обязанности менеджера сводятся к следующему:- координировать и контролировать деятельность всех отделов и управлений, назначать их руководителей;-

Слайд 85. Комбинированная форма. Управляющий или главный администратор подчиняется мэру, а

не совету. Наличие специалиста - управляющего обеспечивает профессионализм, а избиратели

имеют возможность прямого влияния на городскую политику, поскольку, голосуя "за" или "против" мэра, который назначает или снимает управляющего, они тем самым голосуют за сохранение или замену администрации муниципального образования.

Согласно Конституции РФ местное самоуправление осуществляется на территории РФ в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Федеральный Закон "Об общих принциах организации месного самоуправления в РФ " от 1995 года к "другим" территориям относит районы, сельские округа и т.п. Причем, районы и сельские округа в соответствии с законами о местном самоуправлении субъектов федерации могут называться по- разному с учетом исторических и местных традиций. (Район - волость, сельский округ - сельсовет).

5. Комбинированная форма. Управляющий или главный администратор подчиняется мэру, а не совету. Наличие специалиста - управляющего обеспечивает

Слайд 9На организацию местного самоуправления оказывает влияние ряд особенностей:
- численность жителей

города,
- занимаемая территория,
- наличие, либо отсутствие районов в городе,
- другие

факторы.
В субъектах Федерации местное самоуправление осуществляется на территории малых и средних городов (райцентров), а также крупных городов - региональных центров с обязательным делением на внутригородские районы.
В областных центрах, район в городе не имеет самостоятельности, а является лишь структурным подразделением местной администрации по территориальному принципу. Администрация района в городе действует на основании положения о ней разработанного представительным органом местного самоуправления.
В городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге существуют особенности местного самоуправления, которые заключаются в том, что городские органы власти имеют двойной статус - органов государственной власти и городских органов самоуправления. Согласно статьи 5 Устава города
Москвы, жители Москвы образуют в совокупности городское местное сообщество и осуществляют самоуправление на основе норм Конституции РФ.

На организацию местного самоуправления оказывает влияние ряд особенностей:- численность жителей города,- занимаемая территория,- наличие, либо отсутствие районов

Слайд 10Правовое положение представительных и исполнительных органов власти города Москвы устанавливается

Уставом города Москвы. Территориальными единицами города Москвы являются районы, административные

округа, и др. части территории города, имеющие наименование границы, устанавливаемые в городских правовых актах.
Организация местного самоуправления на территории сельских подразделений подразумевает осуществление местного самоуправления на территории районов (уездов, сельских округов, станиц, деревень и т.п.)
Здесь существует два пути организации местного самоуправления.
Во-первых, на территории района возможно образование единого районного муниципального образования.
Во-вторых, организация местного самоуправления на территории района может предполагать несколько отдельных, независимых друг от друга муниципальных образований.
Правовое положение представительных и исполнительных органов власти города Москвы устанавливается Уставом города Москвы. Территориальными единицами города Москвы

Слайд 11Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях относится к полномочиям

органов государственной власти РФ. В данных образованиях имеются органы местного

самоуправления. Территории границ закрытого территориального образования устанавливаются органом государственной власти.
Таким образом, в различных субъектах РФ организация местного самоуправления складывается исходя из многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления, что обуславливается рядом причин:
- на организацию местного самоуправления в РФ оказывают влияние Федеративное устройство государства,
- географические факторы,
- этнические процессы.
Все вышеперечисленные причины не могут не накладывать отпечаток на формы и способы организации осуществления местного самоуправления. Многообразие форм организации и осуществление местного самоуправления связано с возможностью избирать населением ту или иную модель организации местного самоуправления посредством Устава муниципального образования, согласно законодательству о местном самоуправлении субъектов Федерации.
Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях относится к полномочиям органов государственной власти РФ. В данных образованиях

Слайд 12Территориальная организация местного самоуправления в городе Москве.
Внутригородская территория города федерального

значения — часть территории города федерального значения, в границах которой

местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются субъектами Российской Федерации, и общегородские органы власти этих городов являются органами государственной власти. В связи с этим местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских территориях.
Территориальная организация местного самоуправления в городе Москве. Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального

Слайд 131. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации - городе федерального

значения Москве (далее - местное самоуправление) - признаваемая и гарантируемая

Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества (жителей внутригородского муниципального образования) по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.
2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы (включая районы города Зеленограда).
3. Образование муниципальных образований, установление их территорий и наименований осуществляются законом города Москвы по представлению Мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально - экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.
1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве (далее - местное самоуправление) -

Слайд 144. Установление и изменение территорий муниципальных образований, объединение, преобразование или

упразднение муниципальных образований осуществляются законами города Москвы по инициативе населения,

органов местного самоуправления, а также органов государственной власти города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы и с учетом мнения населения соответствующей территории.
5. Наименования муниципальных образований, сведения о составе их территорий и границах, а также другие необходимые сведения вносятся в реестр муниципальных образований, который по поручению Мэра Москвы ведет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
6. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, отнесенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом к ведению муниципальных образований, исходя из сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального образования, исторических и иных местных традиций, сохранения единства городского хозяйства, а также с учетом других особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, установленных федеральными законами.
4. Установление и изменение территорий муниципальных образований, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований осуществляются законами города Москвы

Слайд 157. Предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным

законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются настоящим

Законом, другими законами города Москвы.
Муниципальное образование имеет Устав, в котором в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы указываются границы и состав территории муниципального образования.

7. Предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика