Разделы презентаций


По обычаям средневековой Москвы, но…

Содержание

1. Как жили крестьяне в восточной, московской, части края?В XVIIв. Подавляющее большинство жителей восточной части края проживало к востоку от реки Волхов. Это было связано с тем, что эти земли принадлежали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1По обычаям средневековой Москвы, но…

По обычаям средневековой Москвы, но…

Слайд 21. Как жили крестьяне в восточной, московской, части края?
В XVIIв.

Подавляющее большинство жителей восточной части края проживало к востоку от

реки Волхов. Это было связано с тем, что эти земли принадлежали государю, а не помещикам, что давало относительную свободу крестьянам.
Крестьяне должны были платить «государев налог», выполнять государевы повинности: валить лес, прокладывать дороги, строить монастыри.

1. Как жили крестьяне в восточной, московской, части края?В XVIIв. Подавляющее большинство жителей восточной части края проживало

Слайд 3Но крестьяне продолжали жить по обычаям отцов и дедов.
Прочитайте учебник

стр. 39-40 ответьте на вопросы учебника.

Но крестьяне продолжали жить по обычаям отцов и дедов.Прочитайте учебник стр. 39-40 ответьте на вопросы учебника.

Слайд 4Как крестьяне воспринимали мир?

Как крестьяне воспринимали мир?

Слайд 5Вся жизнь крестьян проходила в семье, в своем дворе, в

своей деревне.

Вся жизнь крестьян проходила в семье, в своем дворе, в своей деревне.

Слайд 6Грамоте не обучались

Грамоте не обучались

Слайд 8Крестьян-ский двор.

Крестьян-ский двор.

Слайд 12Где и как жили крестьяне?

Где и как жили крестьяне?

Слайд 15Где общались крестьяне?

Где общались крестьяне?

Слайд 16Местом встречи были деревенские церкви
Церковь Дмитрия Солунского в деревне Щелейки

Местом встречи были деревенские церквиЦерковь Дмитрия Солунского в деревне Щелейки

Слайд 17Деревянная Георгиевская церковь в дер. Юксовичи

Деревянная Георгиевская церковь в дер. Юксовичи

Слайд 18Согинский погост состоит из Никольской церкви (1696) и Ильинской церкви

(1864). Обе постройки деревянные. Шатровый храм Николая Чудотворца сочетается с

архитектурой Ильинской церкви, несмотря на разный возраст постройки.
Согинский погост состоит из Никольской церкви (1696) и Ильинской церкви (1864). Обе постройки деревянные. Шатровый храм Николая

Слайд 19церковь Николая Чудотворца в Согинцах.

церковь Николая Чудотворца в Согинцах.

Слайд 21В деревне Курпово можно полюбоваться деревянной церковью во имя Воскресения

Христова 1630 г. 

В деревне Курпово можно полюбоваться деревянной церковью  во имя Воскресения Христова  1630 г. 

Слайд 22Одежда крестьян XVI века.
Нижней (а у крестьянок и верхней) одеждой

по-прежнему служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная

по горловине, с узким длинным рукавом. Поверх рубахи надевали сарафан. Шили его из холста, шелка или парчи. По центру переда сарафан украшали вертикальной полосой с позументами или рядом медных оловянных пуговиц. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался под грудью. 
Одежда крестьян XVI века.Нижней (а у крестьянок и верхней) одеждой по-прежнему служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой

Слайд 23Нижней (а у крестьянок - и верхней) одеждой по-прежнему служила

рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине,

с узким длинным рукавом. 
Нижней (а у крестьянок - и верхней) одеждой по-прежнему служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая,

Слайд 24 Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая, так же как и

сарафан, держалась на плечевых лямках.

 Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая, так же как и сарафан, держалась на плечевых лямках.

Слайд 25Поверх рубахи надевали сарафан, который по линии груди подкраивался и был

более прилегающим. Шили его из холста, шелка или парчи. По

центру переда сарафан украшали вертикальной полосой с позументами или рядом медных или оловянных пуговиц. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался под грудью. 
Поверх рубахи надевали сарафан, который по линии груди подкраивался и был более прилегающим. Шили его из холста, шелка

Слайд 27Женские головные уборы 15-16 вв
Женские головные уборы северных и некоторых

центральных губерний - род твердой шапочки - объединены названием "кокошник".

Его изысканная форма как нельзя лучше гармонирует с величавым силуэтом сарафанной одежды. Существовало несколько видов кокошников. "Двурогий" (полумесяцем) достигал зачастую очень больших размеров, в иных случаях - шестидесяти сантиметров.
Женские головные уборы 15-16 ввЖенские головные уборы северных и некоторых центральных губерний - род твердой шапочки -

Слайд 28Кокошник

Кокошник

Слайд 29кичка

кичка

Слайд 312. Как жили жители единственного города восточной части края?

2. Как жили жители единственного города восточной части края?

Слайд 32Город Тихвин в XVII веке был единственным городом восточной части

нашего края.

Город Тихвин в XVII веке был единственным городом восточной части нашего края.

Слайд 33Тихвин вырос под стенами не крепости, а монастыря. План г. Тихвина

Ивана Зеленина, составленный в 1678г.

Тихвин вырос под стенами не крепости, а монастыря.  План г. Тихвина Ивана Зеленина, составленный в 1678г.

Слайд 34Какое значение в жизни Тихвина играл монастырь?
Почему Москва заботилась об

одном из окраинных монастырей? Ответьте прочитав учебник стр.44-46.

Какое значение в жизни Тихвина играл монастырь?Почему Москва заботилась об одном из окраинных монастырей?  Ответьте прочитав

Слайд 35Ученые полагают, что монастырь был основан в 15 веке,
Тихвин

стал религиозным центром началось после появления здесь чудотворной иконы Богоматери.

Согласно сохранившимся в летописи записям, в 1383 году над Ладожским озером произошло чудесное явление. Икона Божьей матери чудесным образом была перенесена на Русь и явила сияние над водами озера. По легенде, икона медленно плыла по воздуху и остановилась недалеко от реки Тихвинка. Чудо произошло летом, 26 июня (или 9 июля) 1383 года. На том месте, где икона остановилась, был заложен деревянный храм, а святыня получила название – икона Тихвинской Божьей матери. Многие люди стали считать явление иконы подтверждением особого значения России для Бога. Её называли символом централизованного государства.
Ученые полагают, что монастырь был основан в 15 веке, Тихвин стал религиозным центром началось после появления здесь

Слайд 36Тихвинский монастырь становится центром духовной жизни города и его окрестностей

Тихвинский монастырь становится центром духовной жизни города и его окрестностей

Слайд 37Прочитайте статью 2. стр.42. Подумайте, почему в Тихвине происходила всероссийская ярмарка? Найдите

на карте 2. Торговые пути проходящие через Тихвин.

Прочитайте статью 2. стр.42. Подумайте, почему в Тихвине происходила всероссийская ярмарка? Найдите на карте 2. Торговые пути

Слайд 38В 1584 году Фёдор Ионович пожертвовал монастырю трёхсотпудовый колокол.

В 1584 году Фёдор Ионович пожертвовал монастырю трёхсотпудовый колокол.

Слайд 39Храм Успения Богородицы

Храм Успения Богородицы

Слайд 41Церковь Рождества Богородицы

Церковь Рождества Богородицы

Слайд 42В Успенском монастыре сложилась живописная школа. Тихвинские мастера владели искусством

фрески. Артель во главе с Иваном Шомушским расписала Успенский собор фресками,

сохранившимися до наших дней.
В Успенском монастыре сложилась живописная школа.  Тихвинские мастера владели искусством фрески. Артель во главе с Иваном

Слайд 46«Сказания о чудесах Тихвинской иконы»
Деревянный храм, построенный для иконы в

Тихвине, трижды сгорал, однако икона оставалась нетронутой огнем. Потом воздвигли

каменную церковь, а позже по повелению царя Иоанна Грозного устроили на этом месте монастырь. С первого дня явления Тихвинской иконы от нее не прекращали изливаться великие чудеса. В 1613 году Матерь Божия защитила Свою обитель от шведов: после крестного хода с Тихвинской иконой враг без видимых причин в страхе бежал.
«Сказания о чудесах Тихвинской иконы»Деревянный храм, построенный для иконы в Тихвине, трижды сгорал, однако икона оставалась нетронутой

Слайд 479 июля - праздник Тихвинской иконы Божией Матери.

9 июля - праздник Тихвинской иконы Божией Матери.

Слайд 48Праздничные традиции жителей нашего края.
Стр. 46 - выполните задание.

Праздничные традиции жителей нашего края.Стр. 46 - выполните задание.

Слайд 49Д.З. используя пп. 3,4,5 составьте в тетради. план рассказа о

жизни крестьян нашего края.

Д.З. используя пп. 3,4,5 составьте в тетради. план рассказа о жизни крестьян нашего края.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика