Разделы презентаций


Современный урок биологии в рамках новых образовательных стандартов ФГОС

Содержание

20.01.2009 г.Материал подготовлен учителями творческой группы Матюшина Н. ВПрилуцкая С. А.Прохорова С.В. Дебелая Н.ВРМО учителей биологии Пролетарского района

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современный урок биологии в рамках новых образовательных стандартов


ФГОС

Современный урок биологии в рамках новых образовательных стандартов        ФГОС

Слайд 220.01.2009 г.
Материал подготовлен учителями творческой группы
Матюшина Н. В
Прилуцкая С.

А.
Прохорова С.В.
Дебелая Н.В
РМО учителей биологии
Пролетарского района

20.01.2009 г.Материал подготовлен учителями творческой группы Матюшина Н. ВПрилуцкая С. А.Прохорова С.В. Дебелая Н.ВРМО учителей биологии Пролетарского

Слайд 3Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно

совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного

процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок –

Слайд 420.01.2009 г.
Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся:

коммуникативные
познавательные
личностные
регулятивные


20.01.2009 г.Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся:  коммуникативные познавательные личностные  регулятивные

Слайд 61) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка

понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

I. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4)

Слайд 7II. Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5)

Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
II. Структура комбинированного урока 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4)

Слайд 8Основные типы уроков  
Урок изучения нового.
  2. Урок закрепления знаний.
  3. Урок

комплексного применения знаний. 
4. Урок обобщения и систематизации знаний. 
5. Урок контроля,

оценки и коррекции знаний.
Основные типы уроков   Урок изучения нового.  2. Урок закрепления знаний.  3. Урок комплексного применения знаний.  4.

Слайд 9Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 10Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 11Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к современному уроку биологии в рамках новых образовательных

стандартов
Ученик должен удерживать цель  в течение всего урока.
В ходе самооценки

ученик  должен чётко знать, за что ставится «5»,  за что «4», за что «3» и «2».
Обязательный тип заданий на каждом уроке – исследовательская деятельность ребёнка (маркировка, группировка, подведение под понятие и т.д.).
На каждом уроке должны применяться информационно – коммуникационные технологии: как  инструмент деятельности учителя, как инструмент формирования УУД, как источник информации.
Большая часть урока должна отводиться самостоятельной работе учащихся. Но для её выполнения учитель должен грамотно сконструировать урок. Для успешной самостоятельной работы  учитель обязан дать подробную инструкцию,  задать пошаговый алгоритм в виде опорного конспекта, показать образец решения, несколько раз повторить, т. е обеспечить ребёнку усвоение. А затем учитель выступает лишь в роли консультанта, освобождает место ученику для приобретения его собственного опыта. У хорошего учителя должен быть лёгкий шумок на уроке.
На каждом этапе должна повторятся тема урока и возвращение к её цели.  
На каждом уроке должна присутствовать коллективная работа учащихся. Многие цели решаются в ходе этой работы, но главная - заставить детей говорить, проговаривать, учить общению и сотрудничеству.
На каждом уроке должна быть самооценка и рефлексия. Ученик сам заполняет лист самооценки и если он её завышает, а тест показал обратное, то это предмет для разговора.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  к современному уроку биологии в рамках новых образовательных стандартовУченик должен удерживать цель  в течение

Слайд 13Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью

урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; -

на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:  - главной целью урока является развитие каждой личности,

Слайд 14Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё

и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 15

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко,
Читать, считать, писать учили:
«Дает

корова молоко».
Век ХХ1 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя

зависит,
Какими дети быть должны.




Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко,Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век ХХ1 – век открытий,Век инноваций,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика