Разделы презентаций


Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования

Содержание

Дополнительное образование детей  (по терминологии ЮНЕСКО) Характеризуют сферу неформального образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования

Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования

Слайд 2Дополнительное образование детей  (по терминологии ЮНЕСКО)

Характеризуют сферу неформального образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка

в культуре, которое он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. В ней одновременно происходит его обучение, воспитание и личностное развитие. Дополнительное образование оказывается встроенным в структуру любой деятельности, в которую включен ребенок, создает "мостики" для перехода личности из одного образования в другое, оно может предшествовать стандартизированным видам деятельности, а может следовать за ними, создавая возможность для личности для перехода. 
Дополнительное образование детей  (по терминологии ЮНЕСКО)      Характеризуют сферу неформального образования, связанную с

Слайд 3При организации дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях следует опираться

на следующие приоритетные принципы:
свободный выбор ребенком

видов и сфер деятельности;
ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
единство обучения, воспитания, развития;
практико-деятельностная основа образовательного процесса.
При организации дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях следует опираться на следующие приоритетные принципы: свободный выбор ребенком

Слайд 4Внеурочная работа и дополнительное образование детей
Несомненно, внеурочная

работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается

создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Внеурочная работа и дополнительное образование детей  Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда

Слайд 5 Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием

детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности,

учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач, решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса.

Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества,

Слайд 6Сущность и специфика дополнительного образования детей в условиях системы общего

образования

Сущность и специфика дополнительного образования детей в условиях системы общего образования

Слайд 7 Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях предполагает

решение следующих задач:
изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании

детей;
определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;
формирование условий для создания единого образовательного пространства;

Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях предполагает решение следующих задач:изучение интересов и потребностей обучающихся

Слайд 8расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для

наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
создание

условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возрастам
создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях

Слайд 9 Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей

Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей

Слайд 10первый уровень характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов и т.д., работа

которых мало сочетается друг с другом и полностью зависит от

имеющихся кадровых и материальных возможностей. В такой ситуации дополнительное образование детей, как правило, не отражает специфики конкретного образовательного учреждения, а эффективность его для развития школы в целом малозаметна. Вместе с тем, для обучающихся занятия в этих творческих объединениях могут быть достаточно значимыми;
второй уровень – более сложный и более развитый. Он отличается определенной внутренней консолидированностью, различной направленностью деятельности. Однако в целом работу не удается построить на единой содержательной основе. Она распадается на отдельные фрагменты из-за отсутствия продуманной программы деятельности и неумения координировать работу педагогов дополнительного образования в едином учебно-воспитательном процессе школы;
первый уровень характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов и т.д., работа которых мало сочетается друг с другом и

Слайд 11третий уровень – развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы,

когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой образовательной программы,

а педагоги могут координировать свою деятельность;

четвертый уровень - предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в цепом.

третий уровень – развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе

Слайд 12
Взаимодействие педагогов системы общеобразовательного учреждения 

в обеспечении развития дополнительного образования детей

Взаимодействие педагогов системы общеобразовательного учреждения   в обеспечении развития дополнительного образования детей

Слайд 13заместитель директора по дополнительному образованию (по учебно-воспитательной работе);
педагог дополнительного образования;
педагог

– организатор;
социальный педагог;
педагог – психолог;
учитель – предметник.

заместитель директора по дополнительному образованию (по учебно-воспитательной работе);педагог дополнительного образования;педагог – организатор;социальный педагог;педагог – психолог;учитель – предметник.

Слайд 14 Условия развития системы дополнительного образования детей в общеобразовательном

учреждении

Условия развития системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении

Слайд 15организационные; 
кадровые;
психологические; 
программно-методические.

организационные;  кадровые; психологические;  программно-методические.

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика