Разделы презентаций


Метапредмет «Проблема»

Содержание

Метапредмет – технология мыследеятельности. метапредмет «проблема» – педагогическая технология.Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метапредмет «проблема»
Ст. методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Плотникова А.В.

Метапредмет «проблема»Ст. методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Плотникова А.В.

Слайд 2Метапредмет – технология мыследеятельности. метапредмет «проблема» – педагогическая технология.
Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα)

в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения,

разрешения;
в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения;
в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.
Метапредмет – технология мыследеятельности. метапредмет «проблема» – педагогическая технология.Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или

Слайд 3Основные типы проблем:
Мировоззренческие (проблема смысла жизни, добра и зла, т.д.)
Научные

(проблемы , которые лежат в основе научных работ)
Организационно-управленческие (проблема пробок

в Москве)
Практические(как разрешить конфликт на Украине)
Основные типы проблем:Мировоззренческие (проблема смысла жизни, добра и зла, т.д.)Научные (проблемы , которые лежат в основе научных

Слайд 4Основная дидактическая схема «метапредмет»
(коммунальный конфликт)
Предмет

конфликта
(содержательный позиционный
конфликт)
?
Основное противоречие
самоопределение

Основная дидактическая схема «метапредмет»(коммунальный конфликт)     Предмет конфликта(содержательный позиционный конфликт)?Основное противоречиесамоопределение

Слайд 5Состав технологии
Выявление позиций в конфликте
Анализ противоречий между позициями
Выделение предметов противоречий
Постановка

проблемы
Самоопределение: выявление и формулировка собственной позиции

Состав технологииВыявление позиций в конфликтеАнализ противоречий между позициямиВыделение предметов противоречийПостановка проблемыСамоопределение: выявление и формулировка собственной позиции

Слайд 6
ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНАРИЯ МЕТАПРЕДМЕТА «ПРОБЛЕМА»
Выбор проблемной темы.
Выявление позиций, столкновение которых и

определяет структуру проблемной ситуации.
Установление отношения участников образовательного процесса, тех, кто

обсуждает данную проблемную тему в ситуации учения-обучения, к выделенным позициям, задающим структуру проблемной ситуации. (Результатом третьего этапа является построение проблемной образовательной ситуации как ситуации учения-обучения со всем набором педагогических и учебных позиций. Это, собственно, и отличает мыследеятельностный процесс проблематизации в образовании от так называемого проблемного обучения. )Построение схем.
Возвращение в исходную точку построения процесса проблематизации — к первоначально сформулированной проблемной теме: когда на основе построенной проблемной ситуации осуществляется переосмысление выделенной проблемной темы. Уточняем тему 1 и переходим к теме 2. В результате этого переосмысления строится действительность определения проблемы, и проблема переводится в задачу.

ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНАРИЯ МЕТАПРЕДМЕТА «ПРОБЛЕМА»Выбор проблемной темы.Выявление позиций, столкновение которых и определяет структуру проблемной ситуации.Установление отношения участников образовательного

Слайд 7Компетентности педагога
Выявить проблему какого-либо теоретического вопроса
Умение подобрать разнопозиционный материал
Умение организовать

и управлять проблемной дискуссией
Повышенный уровень понимания текста
Схематизация
Проблемное моделирование
Самоопределение – умение

выразить личностную позиция в проблемной ситуации
Компетентности педагогаВыявить проблему какого-либо теоретического вопросаУмение подобрать разнопозиционный материалУмение организовать и управлять проблемной дискуссиейПовышенный уровень понимания текстаСхематизацияПроблемное

Слайд 8В основе метапредмета «Проблема»
мышление
и
самоопределение.
Технология метапредмета «Проблема» позволяет не только

работать со способностями мышления, коммуникации, действия, понимания и рефлексии, но

также воздействовать на развитие мировоззрения детей и подростков.
В основе метапредмета «Проблема» мышлениеисамоопределение.Технология метапредмета «Проблема» позволяет не только работать со способностями мышления, коммуникации, действия, понимания

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика