Разделы презентаций


Метод м озговой штурм

Содержание

Возникновение методаПонятиеЭтапыПреимуществаНедостаткиВидыПравила проведенияСоветыОшибкиЗаключениеИсточники информацииСодержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Группа: Упб 2601-01-00
Студент: Чащина Анастасия Игоревна
Метод мозговой штурм

Группа: Упб 2601-01-00Студент: Чащина Анастасия ИгоревнаМетод мозговой штурм

Слайд 2Возникновение метода
Понятие
Этапы
Преимущества
Недостатки
Виды
Правила проведения
Советы
Ошибки
Заключение
Источники информации


Содержание

Возникновение методаПонятиеЭтапыПреимуществаНедостаткиВидыПравила проведенияСоветыОшибкиЗаключениеИсточники информацииСодержание

Слайд 3Мозговой штурм придумал Алекс Осборн. У него была интересная и

насыщенная жизнь. Он работал на стройке, посыльным, клерком, чтобы заработать

на обучение. С 21 года он был полицейским репортером, продавцом, учителем.





Следующая должность – помощник управляющего на заводе.
И вот, наконец, Осборн стал совладельцем крупной компании. В 1937 году он придумал метод мозгового штурма. До того, как рассказать о нем общественности, компания «Баттон, Бартон и Осборн» успешно применяла его 2 десятка лет.

Возникновение метода

Мозговой штурм придумал Алекс Осборн. У него была интересная и насыщенная жизнь. Он работал на стройке, посыльным,

Слайд 4Метод мозгового штурма – это метод решения проблемы за счет

активизации творческого потенциала группы людей, вследствие которого лицам, участвующим в

дискуссии по заранее озвученной проблеме, необходимо предложить максимально возможное количество вариантов ее решения.

Понятие

Метод мозгового штурма – это метод решения проблемы за счет активизации творческого потенциала группы людей, вследствие которого

Слайд 5Формирование задачи.
Генерация идей во время групповой проработки поставленной задачи.
Оценка результата.

Этапы

Формирование задачи.Генерация идей во время групповой проработки поставленной задачи.Оценка результата.Этапы

Слайд 6В начале этого этапа существующая задача должна быть как можно

более четко и кратко сформулирована. Допустимый объем – 0,5 листа

формата A4. Тема мозгового штурма сообщается всем участникам заблаговременно, за несколько дней до его проведения. После этого назначается руководитель, а также формируются две группы экспертов. Первая будет генерировать идеи, вторая – оценивать их. В первую группу должны подбираться специалисты с учетом следующих факторов:
разнообразие опыта, квалификаций, профессий;
группа по возможности должна быть смешанной, состоящей из представителей обоих полов, так как в этом случае женская интуиция дополняет мужской прагматизм;
состав группы может колебаться в пределах 6-12 человек, при этом оптимальным является состав из 7 человек;
примерно одинаковым должно быть соотношение умеренных и активных участников этой группы.

Этап 1. Формирование задачи

В начале этого этапа существующая задача должна быть как можно более четко и кратко сформулирована. Допустимый объем

Слайд 7Непосредственно перед началом генерации идей его руководитель повторно озвучивает задачу,

над которой будет работать первая группа. После этого специалисты, входящие

в данную группу, в соответствии с заранее установленной очередностью, начинают высказывать свои предложения. При этом последние могут быть как логичными, так и абсолютно невероятными. В это время остальные участники, принимающие участие, вносят в специальные карточки идеи, возникшие у них под влиянием услышанного.

Этап 2. Генерация идей во время групповой проработки поставленной задачи.

Непосредственно перед началом генерации идей его руководитель повторно озвучивает задачу, над которой будет работать первая группа. После

Слайд 8Отбор и оценка идей осуществляется через несколько дней после проведения

мозгового штурма. Это связно с тем, что участники зачастую продолжают

генерировать идеи в течение определенного периода времени после его завершения. Эти идеи тоже записываются на карточки. После того как все идеи собраны, они передаются второй группе экспертов. Вторая группа экспертов (в неё обязательно входят руководитель, наделенный определенными полномочиями, а также специалисты по данной проблематике, имеющие критический склад ума) вначале выбирает критерии оценки идей. Этими критериями могут являться возможность практической реализации, новизна, актуальность, невысокие затраты для реализации, и так далее. Затем сортируют идеи, записанные на карточках, по темам, после чего производят их всесторонний и глубокий системный анализ на предмет возможного применения.

Этап 3. Оценка результата.

Отбор и оценка идей осуществляется через несколько дней после проведения мозгового штурма. Это связно с тем, что

Слайд 9Развивается творческое мышление.
Всем участникам приходится проявлять активное участие в работе.

Одна

из задач мозгового штурма — раздвинуть рамки сознания. Участники взаимодействуют друг

с другом.

Технология мозгового штурма проста в применении, не требует наличия какого-либо оборудования или помещения.

Преимущества метода мозгового штурма

Развивается творческое мышление.Всем участникам приходится проявлять активное участие в работе.Одна из задач мозгового штурма — раздвинуть рамки сознания.

Слайд 10Как сказано выше, активно участвовать в обсуждении должны все участники

группы. Но бывает так, что работает только пара человек. Остальные

молча ждут, пока процесс закончится.

Из-за обилия идей и решений мероприятие часто растягивается на несколько часов.

Метод окажется неэффективным, если участники не умеют работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
Иногда опытные сотрудники пытаются стать лидерами в обсуждениях, подавляя менее опытных коллег.

Недостатки метода мозгового штурма

Как сказано выше, активно участвовать в обсуждении должны все участники группы. Но бывает так, что работает только

Слайд 11В течение 15 минут члены команды записывают идеи, но вслух

их не говорят. Листочек передается по кругу. Участники, прочитав предыдущее

предложение, дописывают что-то свое. Главная цель – выдвинуть как можно больше предложений. При этом нельзя критиковать до тех пор, пока мероприятие не закончится.

Популярные виды мозгового штурма. Брейнрайтинг

В течение 15 минут члены команды записывают идеи, но вслух их не говорят. Листочек передается по кругу.

Слайд 12Доска размещается на видном месте. Как только в голову менеджера

или другого сотрудника приходит идея, он записывает ее на лист

бумаги и закрепляет на доске.

Мозговая атака на доске

Доска размещается на видном месте. Как только в голову менеджера или другого сотрудника приходит идея, он записывает

Слайд 13Этот вид мозгового штурма создан японцами Кавакита и Кобаяси. По-другому

называется «рисовым градом». Суть в том, что для решения задачи

участниками используется одинаковый подход.

Рабочий процесс состоит из нескольких этапов:
На первом происходит выделение проблемы. Ведущий представляет детали и нюансы обсуждаемой темы. Участники записывают на отдельных листках бумаги свои мысли по решаемой задаче. Причем это делают так, чтобы каждый оставил запись на всех листочках. После нужно отобрать записи, связанные друг с другом, сдать их ведущему. Он прочитает вслух. Останется только придумать название для каждого набора. В нем должна отображаться суть проблемы.
Поиск решений. Этап похож на предыдущий. Только на этот раз участники записывают идеи по решению проблемы. В конце их группируют в наборы. Каждому набору придумывают название, выражающее общую суть предложений. Цель этой части мозгового штурма – выделить конструктивные, подходящие к сложившейся ситуации идеи.

По-японски

Этот вид мозгового штурма создан японцами Кавакита и Кобаяси. По-другому называется «рисовым градом». Суть в том, что

Слайд 14Если говорить кратко, здесь работают 2 группы:
те, кто создает идеи;
те,

кто оценивает результаты работы.
Желательно, чтобы в первой группе были эрудированные

люди с одинаковым темпераментом. Они должны до конца понимать суть проблемы. Достаточно 10 человек.
В оценочную группу набирайте тех, кто проанализирует придуманные «генераторами» предложения. В нее должен входить представитель от руководства. Этот человек будет принимать решения о реализации положительно оцененных идей.
В каждую группу назначается руководитель. Его главные качества – деликатность и эрудиция. От них зависит, как быстро участники найдут нужную идею.

Многоступенчатый

Если говорить кратко, здесь работают 2 группы:те, кто создает идеи;те, кто оценивает результаты работы.Желательно, чтобы в первой

Слайд 15
Члены первой группы высказывают идеи.
Задача остается такой же, но подходы

нужны новые, нестандартные. Можно выдвигать противоположные тем, что названы.
Подключается вторая

группа. Она объединяет все, что было сказано на первых этапах, систематизирует информацию, ищет решения проблемы.
Обсуждаются трудности, которые могут появиться при воплощении идей в жизнь.
Высказанные предложения собираются в несколько принципов.
Последний этап самый интересный. Это дискуссия, в ходе которой разбиваются все предложенные ранее идеи. Критиковать нужно только их, а не участников. Имена последних называть не стоит. Важно, чтобы процесс проходил без заказчиков разработки. Только так работа даст нужные результаты.

Многоступенчатый штурм выглядит так:

Члены первой группы высказывают идеи.Задача остается такой же, но подходы нужны новые, нестандартные. Можно выдвигать противоположные тем,

Слайд 16Обязательно нужна подготовка. Ее начинают за пару дней до начала

мероприятия. Это дает участникам возможность заранее изучить проблему и найти

варианты ее решения.
В мозговом штурме должно участвовать как можно больше людей. Много участников – много идей.
Поставленная перед рабочими группами задача должна быть досконально изучена. Это поможет увидеть ее суть. Участники будут настроены на одну волну. Не возникнет недопонимания, противоречий.
Всем, кто участвует в мозговом штурме, нужно делать записи. Чаще всего эту обязанность возлагают на ведущего. Но он тоже человек, что-то упускает или не замечает. Поэтому лучше, если участники также будут делать пометки.
Это правило смело можно назвать самым главным – не критикуйте. Не стоит осуждать, даже если сказанное человеком кажется глупостью, абсурдом. Может быть, это предложение после доработки и улучшения реализуется в жизни. Помните: критика может отбить у человека желание продолжать обсуждение. А этого допустить нельзя.
Если вы участник, предлагайте больше вариантов. Не стесняйтесь. Озвучивайте все приходящие в голову мысли. Делайте это даже тогда, когда кажется, что лучшее предложение уже прозвучало.

Правила для проведения эффективного мозгового штурма

Обязательно нужна подготовка. Ее начинают за пару дней до начала мероприятия. Это дает участникам возможность заранее изучить

Слайд 17Путешествуйте во времени. Подумайте, как вы решили бы проблему, находясь

во времена Средневековья? Или, к примеру, живя 1 000 лет

назад? А может, вы отправились в далекое будущее?
Этот совет похож на предыдущий. Только путешествовать во времени вам не нужно. Представьте себя в условиях другой страны или культуры. В самых смелых фантазиях можно покинуть пределы нашей планеты.
Измените себя. Вы – участник увлекательной игры. Примите ее правила. Измените образ, внешность, национальность. Это поможет увидеть проблему в новом свете.
Поиграйте в ролевые игры. Здесь вы можете проявить всю свою фантазию и воображение. Почему бы не наделить себя какими-либо сверх способностями или магической силой? Или вообразить себя героем боевика или мультфильма? Посмотрите на задачу с их точки зрения.
Тщательно продумывайте каждый шаг. Учитывайте даже мелкие детали.
Большие задачи разделяйте на маленькие. И пусть будут тысячи деталей. Они помогут увидеть все нюансы.
Обратите внимание на смежные сферы. Берите пример с тех, кто успешно решил проблему, похожую на вашу.
Постарайтесь найти не меньше 100 идей.
Пусть отправной точкой для ваших рассуждений будет какое-то слово или понятие. Не обязательно, чтобы они были связаны с темой.
Подумайте, что мешает вам решить проблему? Или что подталкивает к принятию правильного решения? Позаботьтесь о том, чтобы мешающие факторы были устранены.
Усложните или упростите проблему в несколько раз. Попробуйте решить ее в таком виде.

Советы как генерировать больше идей

Путешествуйте во времени. Подумайте, как вы решили бы проблему, находясь во времена Средневековья? Или, к примеру, живя

Слайд 18Совещание и мозговой штурм проводятся одновременно. Важно понять, что дружеские

посиделки с результатом в 2-3 идеи – это не то

что нужно. Мозговой штурм – серьезная техника поиска новых решений. Не стоит путать ее с обычным обсуждением рабочих моментов.
Крупные задачи не разбиваются на мелкие. Времени, конечно, уйдет больше. Но и результат будет эффективнее.
Нет разогрева. Рабочая группа состоит из разных людей. У каждого свои проблемы. Кто-то не выспался, кто-то столкнулся с трудностями в семейной жизни. Задача лидера расслабить, успокоить участников. Сделать это поможет разговор на отвлеченные темы.
Установлен регламент. Делать так – большая ошибка. Это свободное обсуждение, дискуссия. И не обязательно высказываться по очереди. Ничего страшного, если участники кричат и перебивают друг друга.
Информация не записывается на диктофон. Конечно, записи можно делать в блокнотах или на доске. Но иногда, если обсуждение слишком бурное, можно что-то упустить или не услышать.
Нет запасных вариантов. Они понадобятся, если обсуждение вдруг начало замедляться. Ведущему нужно заранее найти и подготовить провокаторов. Это люди, которые в момент затишья будут выкрикивать какие-нибудь не связанные друг с другом слова и фразы. Они помогут остальным участникам вновь стать активными.
Мозговой штурм не останавливается вовремя. Не стоит растягивать мероприятие на несколько дней, как это делали ранее. Для решения проблемы хватает пары часов.
Полученные данные не анализируются. Систематизируйте, доработайте, реализуйте идеи. Какие-то предложения можно объединить.

8 типичных ошибок

Совещание и мозговой штурм проводятся одновременно. Важно понять, что дружеские посиделки с результатом в 2-3 идеи –

Слайд 19Сущность метода мозгового штурма заключается в поиске эффективных решений путем

генерации сразу десятков идей. Участники высказывают не только обдуманные предложения,

но и все, что приходит в голову. Благодаря этому ситуация открывается с другой стороны. Вы найдете решения, о которых раньше даже не думали.

Заключение

Сущность метода мозгового штурма заключается в поиске эффективных решений путем генерации сразу десятков идей. Участники высказывают не

Слайд 20https://lifemotivation.ru/samorazvitie/mozgovoi-shturm 
https://lifemotivation.ru/samorazvitie/mozgovoi-shturm

Источники информации

https://lifemotivation.ru/samorazvitie/mozgovoi-shturm https://lifemotivation.ru/samorazvitie/mozgovoi-shturmИсточники информации

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика