Разделы презентаций


Метод наблюдения, виды его, методика организации и фиксации результатов наблюдения.

Наблюдение – один из важнейших методов сбора информации в процессе исследования в сфере образования. Психолого-педагогическое наблюдение заключается в непосредственном восприятии явлений с помощью органов чувств или в их косвенном восприятии через

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод наблюдения, виды его, методика организации и фиксации результатов наблюдения.
Выполнил:

студент

Щербакова Л. С.
Проверил: зав. каф. ПиСО
Кожанова Н. С. к.п.н.,
Метод наблюдения, виды его, методика организации  и фиксации результатов наблюдения.Выполнил: студент

Слайд 2Наблюдение – один из важнейших методов сбора информации в процессе

исследования в сфере образования. Психолого-педагогическое наблюдение заключается в непосредственном восприятии

явлений с помощью органов чувств или в их косвенном восприятии через описание другими, непосредственно наблюдавшими людьми. Наблюдение – метод исследования фактов и явлений объективной действительности при непосредственном целенаправленном восприятии информации.
Наблюдение – один из важнейших методов сбора информации в процессе исследования в сфере образования. Психолого-педагогическое наблюдение заключается

Слайд 3Целенаправленное и организованное восприятие объектов и явлений внешнего мира, связанное

с решением определенной научной проблемы или задачи, принято называть научным

наблюдением. Научное наблюдение складывается из следующих процедур: - определение цели наблюдения (для чего, с какой целью?); - выбор объекта, процесса, ситуации (что наблюдать?); - выбор способа и частоты наблюдений (как наблюдать?); - выбор способов регистрации наблюдаемого объекта, явления (как фиксировать полученную информацию?); - обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?).
Целенаправленное и организованное восприятие объектов и явлений внешнего мира, связанное с решением определенной научной проблемы или задачи,

Слайд 4Наблюдаемые ситуации подразделяются на: - естественные и искусственные; - управляемые и не

управляемые субъектом наблюдения; - спонтанные и организованные; - стандартные и нестандартные; - нормальные

и экстремальные и т. д.
Наблюдаемые ситуации подразделяются на: - естественные и искусственные; - управляемые и не управляемые субъектом наблюдения; - спонтанные

Слайд 5Наблюдение может быть: - опосредованным (косвенным) и непосредственным (прямым); - открытым

и скрытым; - непрерывным и дискретным; - монографическим, узкоспециальным и поисковым; -

стандартизированным и нестандартизированным.
Наблюдение может быть: - опосредованным (косвенным) и непосредственным (прямым);  - открытым и скрытым; - непрерывным и

Слайд 6При использовании метода наблюдения рекомендуется придерживаться некоторых правил:
- необходимо добиваться

скрытой позиции наблюдателя, не давить своим присутствием, не оказывать воздействия

на учащихся своим авторитетом, чтоб не искажалась картина процесса.
- в момент наблюдения факты должны быть зарегистрированы с максимальной точностью. Объяснение и интерпретация, все выводы можно будет сделать потом.
- чаще практиковать стандартизированное и распределенное наблюдение группой лиц, где каждый имеет конкретную задачу: записывать содержание наблюдения и делать отметки о времени. Затем материалы сверяются и воссоздается точная общая картина.
- наблюдение необходимо использовать при конкретной деятельности детей (игра, учеба, труд), отношения и мнения детей легче выявлять опросными методами.
- результаты наблюдений необходимо сверять с данными других методик исследования.
При использовании метода наблюдения рекомендуется придерживаться некоторых правил:- необходимо добиваться скрытой позиции наблюдателя, не давить своим присутствием,

Слайд 7Достоинства и недостатки метода наблюдения:
Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать

акты поведения.
Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению

друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.
Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов.
Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения.

Многочисленность мешающих факторов. На результаты могут повлиять настроение наблюдателя.
комплексность наблюдаемых ситуаций,
эффект первого впечатления,
усталость наблюдателя и наблюдаемого,
«эффект снисходительности»,
Однократность наблюдаемых обстоятельств, приводящая к невозможности сделать обобщающее заключение исходя из единичных наблюдаемых фактов.
Необходимость классифицировать результаты наблюдения.
Необходимость больших ресурсных затрат (временных, людских, материальных).
Сложность соблюдения операциональной валидности.

Достоинства и недостатки метода наблюдения:Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения.Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика