Разделы презентаций


МЕТОД ПРОЕКТОВ

Содержание

Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОД ПРОЕКТОВ

ПОЛАТ Е.С.

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Слайд 2Основные цели современной системы образования
Интеллектуальное и нравственное развитие

личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.



Основные цели современной системы образования  Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения

Слайд 3Современные тенденции образования
Современная система образования должна быть построена

на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные

позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.




Современные тенденции образования   Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять

Слайд 4ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Понимать проблему (использовать знания и

умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы,

формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников);
Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию);
Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой);
Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели);
Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.)
Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМПонимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде

Слайд 5МЕТОД ПРОЕКТОВ
Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности

для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для

учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.




МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной

Слайд 6Что такое проект?
Признаки проекта (что отличает его от других видов

деятельности):
направлен на достижение конкретных целей;
включает в себя

координированное выполнение взаимосвязанных действий;
имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
в определенной степени неповторим и уникален.
В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности.

Что такое проект?Признаки проекта (что отличает его от других видов деятельности): направлен на достижение конкретных целей; включает

Слайд 7Проект – это усилия людей, которые…
направлены на достижения изменений;
имеют четко

определенные цели и задачи;
ограничены во времени;
требуют ресурсов (материальные, людские);
производят уникальные

результаты.

Проект – это усилия людей, которые…направлены на достижения изменений;имеют четко определенные цели и задачи;ограничены во времени;требуют ресурсов

Слайд 9ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять,

опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные

аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВНаучить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать

Слайд 10СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Проблемная ситуация
Поиск способов решения
(выдвижение гипотез)
ПРОБЛЕМА
Исследовательская,
поисковая пр. деятельность
Оформление результатов
Защита

проекта
Прогнозирование новых проблем

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВПроблемная ситуацияПоиск способов решения(выдвижение гипотез)ПРОБЛЕМАИсследовательская,поисковая пр. деятельностьОформление результатовЗащита проектаПрогнозирование новых проблем

Слайд 11ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Метод проектов
Обучение

в сотрудничестве
Дискуссии
Ролевые игры
Мозговая атака
Портфель ученика

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Метод проектовОбучение в сотрудничествеДискуссииРолевые игрыМозговая атакаПортфель ученика

Слайд 12ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Интеллектуальные умения
критического мышления
Умения предметной


области знания
Совокупность соответствующих компетентностей
Ключевые компетенции
Коммуникативные
умения
Поиск информации
Осмысление
Анализ
Синтез
Оценка
Умения совместной деятельности
Умения

дискутировать, принимать решения

Применение

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВИнтеллектуальные умениякритического мышленияУмения предметной области знанияСовокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенцииКоммуникативные уменияПоиск

Слайд 13УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ
Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной

мыслительной деятельности учащихся:
Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала

учителем.
Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает .


Третий уровень предпола-гает, что преподаватель создает проблемную ситу-ацию, а ученик самостоя-тельно ее разрешает.
Четвертый уровень сви-детельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.


УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИОбщим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся:Первый уровень соотносится с проблемным

Слайд 14Что такое критическое мышление?
Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Во-вторых,

информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.

Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить
В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)


Что такое критическое мышление?Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным

Слайд 15ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Признаки типологизации:
Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая,

прикладная). Проекты:
практико-ориентированные,
информационные,
творческие,
- исследовательские.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВПризнаки типологизации:Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: практико-ориентированные, информационные,творческие,- исследовательские.

Слайд 16ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение)
Предметно-содержательная область. Проекты:
- моно-проект (в рамках одной

области знания),
- межпредметный проект.


ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение)Предметно-содержательная область. Проекты: - моно-проект (в рамках одной области знания), -  межпредметный проект.

Слайд 17ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Характер координации проекта:
- проект с открытой координацией,


- проект со скрытой (неявной) координацией.
Характер контактов:


- внутри школьный;
- региональный;
- международный.


ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)Характер координации проекта: - проект с открытой координацией,  - проект со скрытой (неявной) координацией.

Слайд 18ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение
Количество участников проекта:
- индивидуальные,
- парные,


- групповые.
Продолжительность проекта:
- краткосрочные,
- долгосрочные.


ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжениеКоличество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые.Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.

Слайд 19ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На уроке
Во внеурочной
деятельности
Общешкольный
проект
Телекоммуникационный
проект
Проектная
деятельность

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНа урокеВо внеурочной деятельностиОбщешкольный проектТелекоммуникационныйпроект Проектная деятельность

Слайд 20ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Представление проблемной ситуации:
вербально;
с помощью видеоряда;
с помощью мультимедийных

средств.
2. Мозговая атака.
3. Обсуждение.
4. Выдвижение гипотез.
5. Определение типа проекта.
6. Организация

малых групп сотрудничества, распределение ролей.
7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.


ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА1. Представление проблемной ситуации:вербально;с помощью видеоряда;с помощью мультимедийных средств.2. Мозговая атака.3. Обсуждение.4. Выдвижение гипотез.5. Определение

Слайд 21ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА( продолжение)
8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в

соответствии со своим заданием.
9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка

данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).
10. Оформление результатов проектной деятельности.
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
12. Самооценка, внешняя оценка.
13. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.



ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА( продолжение)8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.9. Промежуточные обсуждения, дискуссии,

Слайд 22КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их

изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность

каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;




КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТАЗначимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;корректность используемых методов исследования и методов

Слайд 23КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
характер общения и взаимопомощи участников

проекта;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний

из других областей;


доказательность принимаемых решений,умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов.



КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)характер общения и взаимопомощи  участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в

Слайд 24ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Для целей:
сбора разнообразных фактов, данных из разных

регионов;
проведения экологических, социологических проектов;
создания совместных творческих продуктов;
организации совместных полевых работ,

практических экспериментов;
совместное решение актуальных проблем политики, культуры, образования;
совместная разработка туристических маршрутов, пр.


ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ  ПРОЕКТДля целей: сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов;проведения экологических, социологических проектов;создания совместных творческих продуктов;организации

Слайд 25ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Подпроблема 2

Подпроблема 3

Координация

Научно-практическая конференция

Подпроблема 1

Тема и проблема
проекта

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Слайд 26КООРДИНАТОР ПРОЕКТА
Должен обладать определенными качествами:
Иметь хорошие организаторские способности;
Быть методически грамотным;
Владеть

навыками межкультурного общения;
Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;
Активно

сотрудничать в проектной деятельности;
Обладать базисными навыками работы в сетях;
Уметь работать с большими объемами информации;
Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.



КООРДИНАТОР ПРОЕКТАДолжен обладать определенными качествами:Иметь хорошие организаторские способности;Быть методически грамотным;Владеть навыками межкультурного общения;Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные

Слайд 27ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА
Поиск участников проекта;
при необходимости консультирование (по просьбе участников

проекта);
связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или

знания которых необходимы участникам проекта;
сбор и распространение информации об участниках проекта;
стимулирование участников к самооценке;
организация защиты и внешней оценки проекта.


ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТАПоиск участников проекта;при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);связь с другими организациями, средствами массовой информации,

Слайд 28Требования к применению метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом

плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2.

Практическая, теоретическая, познавательная, социальная значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий, создание поздравительных открыток для ветеранов и пр.); 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Требования к применению метода проектов:1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

Слайд 29Продолжение
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
определение проблемы

и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного

исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
выдвижение гипотез их решения;
обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдения и пр.), определение типа проекта;
распределение обязанностей в группах сотрудничества, обсуждение плана работы;
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Продолжение 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика