Разделы презентаций


МЕТОД ЦВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОСТНОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И

Содержание

ДАНЕТЕСТЬ ЛИ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ КТО-ЛИБО ИЗ ЛЮДЕЙ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗНАТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОД ЦВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОСТНОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*
Автор

презентации: Швецов Юрий
Аспирант 2 курса ПензенскийГАУ
ДЕТАЛЬ
*ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА В ПРЕЗЕНТАЦИИ В

РАЗНЫХ СЛУЧАЯХ ИМЕЕТ РАЗЛИЧНОЕ ИНОГДА ЧИСТО УСЛОВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ
МЕТОД ЦВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОСТНОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*Автор презентации: Швецов ЮрийАспирант 2 курса ПензенскийГАУДЕТАЛЬ*ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА

Слайд 2ДА
НЕТ
ЕСТЬ ЛИ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ КТО-ЛИБО ИЗ ЛЮДЕЙ НЕ ИМЕЕТ

ПРАВА ЗНАТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ?

ДАНЕТЕСТЬ ЛИ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ КТО-ЛИБО ИЗ ЛЮДЕЙ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗНАТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ?

Слайд 3НАЗВАНИЕ ТЕХНИКИ
«ПОЛНОЦЕННАЯ МАРКИРОВКА»
«СВЕТОФОР»
ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ
ДЕТАЛЬ
РАЗГРАНИЧИТЕЛИ

Базовые техники цветовой маркировки

НАЗВАНИЕ ТЕХНИКИ«ПОЛНОЦЕННАЯ МАРКИРОВКА»«СВЕТОФОР»ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИДЕТАЛЬРАЗГРАНИЧИТЕЛИБазовые техники цветовой маркировки

Слайд 4Опциональные техники модификации понятий в работе с формальным аспектом знака

по раскрутке вниз при сопутствующей цветовой маркировке
Примеры

Опциональные техники модификации понятий в работе с формальным аспектом знака по раскрутке вниз при сопутствующей цветовой маркировкеПримеры

Слайд 6Небольшой по размеру просмотрщик PDF, DjVu, Comic Book Archive, FB2,

ePub, XPS, TCR, многостраничных TIFF, TXT, PalmDoc, EMF, WMF, BMP,

GIF, JPG, JPEG, PNG, PSD, PCX, DCX, MOBI, AZW для Microsoft Windows, бесплатный для некоммерческого использования. До версии 1.6 был полностью бесплатным.

http://www.stdutility.com/stduviewer.html

STDU Viewer

Небольшой по размеру просмотрщик PDF, DjVu, Comic Book Archive, FB2, ePub, XPS, TCR, многостраничных TIFF, TXT, PalmDoc,

Слайд 7ДЕТАЛЕЙ
ДЕТАЛЕЙ
ЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИ
МИКРОКОНТЕКСТЫ
МАКРОКОНТЕКСТЫ
В ЖИВЫХ УСЛОВИЯХ
ДЕТАЛЬ
ЧАСТЬ
ЭЛЕМЕНТ

ДЕТАЛЕЙДЕТАЛЕЙЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИМИКРОКОНТЕКСТЫМАКРОКОНТЕКСТЫВ ЖИВЫХ УСЛОВИЯХДЕТАЛЬЧАСТЬЭЛЕМЕНТ…

Слайд 8ДЕТАЛЕЙ
ДЕТАЛЬ
ЧАСТЬ
ЭЛЕМЕНТ

ДЕТАЛЕЙ
ЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИ
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ДОБАВЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА «ПИПЕТКА АСПЕКТОВ»
ПАЛИТРА (СТАБИЛЬНО) + НАСТРОЙКИ ПАЛИТРЫ

(СТАБИЛЬНО) +
ПОДКЛЮЧЕННЫЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (ОПЦИОНАЛЬНО)
К
У
КАРТОТЕКА
КРАСОК
УСТАНОВИТЬ
МАРКИРОВКУ
ПО
УМОЛЧАНИЮ
C
СБРОСИТЬ
РАСКРАШИВАНИЕ
ЧЕКБОКСЫ
СБРОСА
РАЗГРАНИЧИТЕЛИ
Ч
Ч
Ч
Р
Р
Р
ЧЕКБОКСЫ
СОРТИРОВКИ
РЕГУЛЯТОРЫ
СОРТИРОВКИ
Т
Т
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ МЕЖДУ ТЕХНИКАМИ

ДЕТАЛЕЙДЕТАЛЬЧАСТЬЭЛЕМЕНТ…ДЕТАЛЕЙЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИКОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТДОБАВЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА «ПИПЕТКА АСПЕКТОВ»ПАЛИТРА (СТАБИЛЬНО) + НАСТРОЙКИ ПАЛИТРЫ (СТАБИЛЬНО) +ПОДКЛЮЧЕННЫЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (ОПЦИОНАЛЬНО)КУКАРТОТЕКАКРАСОКУСТАНОВИТЬМАРКИРОВКУПОУМОЛЧАНИЮCСБРОСИТЬРАСКРАШИВАНИЕЧЕКБОКСЫСБРОСАРАЗГРАНИЧИТЕЛИЧЧЧРРРЧЕКБОКСЫСОРТИРОВКИРЕГУЛЯТОРЫСОРТИРОВКИТТПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

Слайд 96. Понятие знака в 3-х аспектах данное Ю.А. Швецовым
А
Б
ФОРМАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
СУЩНОСТНЫЙ

АСПЕКТ
НАКЛОННЫЙ АСПЕКТ
ФОРМА
ПРИРОДА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

6. Понятие знака в 3-х аспектах данное Ю.А. Швецовым АБФОРМАЛЬНЫЙ АСПЕКТСУЩНОСТНЫЙ АСПЕКТНАКЛОННЫЙ АСПЕКТФОРМАПРИРОДАВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Слайд 10Алексей Васильевич Капранов
Российский психолог, автор книг и методик личностного роста.

Алексей Васильевич КапрановРоссийский психолог, автор книг и методик личностного роста.

Слайд 11Эргономика состава и структуры палитры с учетом гендерной психологии
ЖЕНЩИНА
МУЖЧИНА
МЫШЛЕНИЕ
СУБЪЕКТОРИЕНТИРОВАННЫЕ ВЫВОДЫ
АНАЛИЗИРУЕМЫЕ

СУЩНОСТИ
СУЩНОСТНЫЙ АСПЕКТ
ПРИРОДА
НАКЛОННЫЙ АСПЕКТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
https://www.youtube.com/watch?v=66e8GJ2FbFw
https://www.youtube.com/watch?v=FnkfQHSMVaE

Эргономика состава и структуры палитры с учетом гендерной психологииЖЕНЩИНАМУЖЧИНАМЫШЛЕНИЕСУБЪЕКТОРИЕНТИРОВАННЫЕ ВЫВОДЫАНАЛИЗИРУЕМЫЕ СУЩНОСТИСУЩНОСТНЫЙ АСПЕКТПРИРОДАНАКЛОННЫЙ АСПЕКТВЗАИМОДЕЙСТВИЕhttps://www.youtube.com/watch?v=66e8GJ2FbFwhttps://www.youtube.com/watch?v=FnkfQHSMVaE

Слайд 12Примеры предлагаемых комбинаций последовательности аспектов с учетом гендерной специфики
ЖЕНЩИНА
МУЖЧИНА
+
-
-
+

Примеры предлагаемых комбинаций последовательности аспектов с учетом гендерной спецификиЖЕНЩИНАМУЖЧИНА+--+

Слайд 13Теоретические основы концепции
Н.Н Абрамова: личностно-ориентированный подход как важнейший компонент

педагогики
Ю.Б. Гиппенрейтер: Понятие личности
Эксперимент сотрудников МГУ и

взгляд на частично-поисковый метод в учебнике Н.В. Басовой – власть интриги
А. Адлер: пути гармоничного душевного развития и избавление от неврозов и проблем
Ю.А. Швецов: оптимизация коммуникативной среды согласно работе
Ю.А. Швецов: понятие знака в 3-х аспектах
Мониторинг баланса настроенности и информированности
А.Н. Леонтьев: Теория деятельности
Значение цветов в геральдике
Метатекст, как условие ясности подачи материала и, соответственно, его дидактичности
Структурирование текстовых фрагментов, ориентированное на обозначение целостных понятий
Структурирование целостных составных сверхпонятийных и понятийных фрагментов текста (ЦССПФТ) с учетом их комбинаторного аспекта и все это с опорой на метатекстовые блоки и цветовую маркировку данных блоков
Теоретические основы концепции Н.Н Абрамова: личностно-ориентированный подход как важнейший компонент педагогики Ю.Б. Гиппенрейтер: Понятие личности Эксперимент сотрудников

Слайд 14Наталья Николаевна Абрамова
Технологии
развивающего
обучения
Отечественный педагог

Наталья Николаевна АбрамоваТехнологииразвивающегообученияОтечественный педагог

Слайд 151. Взгляд Н.Н. Абрамовой на личностно-ориентированный подход как важнейший компонент

педагогики
С.Д. Поляков
Воспитание – это целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной

сферы человека.
Психопедагогика воспитания: опыт попул. моногр. с элементами учеб. пособия и науч. фантастики. / С.Д. Поляков. – М., 1996. – 158 с.

Социальное и природосообразное самоопределение личности ребёнка невозможно без присвоения культурных общечеловеческих ценностей.

Направления в педагогике (личностно-ориентированный подход):
Педагогика поддержки
Педагогика сотрудничества
1. Взгляд Н.Н. Абрамовой на личностно-ориентированный подход как важнейший компонент педагогикиС.Д. Поляков Воспитание – это целенаправленное влияние

Слайд 16Юлия Борисовна Гиппенрейтер
Советский и российский психолог, специалист по экспериментальной психологии,

системной семейной психотерапии, нейролингвистическому программированию. Автор многочисленных публикаций по психологии. Кандидат

педагогических наук, доктор психологических наук, профессор.
Юлия Борисовна ГиппенрейтерСоветский и российский психолог, специалист по экспериментальной психологии, системной семейной психотерапии, нейролингвистическому программированию. Автор многочисленных

Слайд 172. Понятие личности по Ю.Б. Гиппенрейтер
ЛИЧНОСТЬ
ХАРАКТЕР
РАДИ
КАК
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДЕЙСТВИЯ

2. Понятие личности по Ю.Б. ГиппенрейтерЛИЧНОСТЬХАРАКТЕРРАДИКАКХАРАКТЕРИСТИКИДЕЙСТВИЯ

Слайд 18Нонна Владимировна Басова
Отечественный педагог, профессор, почетный работник высшего профессионального образования.

Имеет высшие награды за заслуги в области образования.

Нонна Владимировна БасоваОтечественный педагог, профессор, почетный работник высшего профессионального образования. Имеет высшие награды за заслуги в области

Слайд 19Блюма Вульфовна Зейгарник
Советский психолог, основательница советской патопсихологии. Широко известен результат

дипломной работы Зейгарник, выполненной под руководством Курта Левина в Берлинском

университете и ставшей одним из краеугольных камней гештальт-психологии, где она показала, что незавершённые действия запоминаются лучше, чем завершённые.
Блюма Вульфовна ЗейгарникСоветский психолог, основательница советской патопсихологии. Широко известен результат дипломной работы Зейгарник, выполненной под руководством Курта

Слайд 203. Эксперимент сотрудников МГУ и взгляд на частично-поисковый метод в

учебнике Н.В. Басовой – власть интриги
Н.В. Басова:
активизация познавательной деятельности

зависит от способа постановки задачи
Частично-поисковый метод / проблемное обучение:
обеспечивает прочность приобретаемых знаний (они добываются в самостоятельной деятельности)
«эффект неоконченного действия» (Б. В. Зейгарник)
«Эффект неоконченного действия»
действия, которые были начаты, но не закончены, запоминаются лучше
«между началом действия и ожидаемым результатом сохраняется актуальная связь…»
«… нас мучит недоделанное, помнится не доведенное до конца…»
«... оно всегда живо в нас, всегда в настоящем».

3. Эксперимент сотрудников МГУ и взгляд на частично-поисковый метод в учебнике Н.В. Басовой – власть интригиН.В. Басова:

Слайд 21ЛЕГКОЕ ПРИПОМИНАНИЕ УСЛОВИЯ И НАЧАЛА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
3. Эксперимент сотрудников МГУ

и взгляд на частично-поисковый метод в учебнике Н.В. Басовой –

власть интриги

Н.В. Басова указывает на мнение дидактов, что в активизации познавательной деятельности вопросы имеют едва ли не первостепенное значение. Эта отсылка ведет к изложению сути частично-поискового метода в ее учебном пособии.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПОЛНОСТЬЮ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

ЗАДАЧУ НАЧАЛИ РЕШАТЬ, НО ПРЕРВАЛИСЬ В СЕРЕДИНЕ ПРОЦЕССА

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ ПОЧТИ НЕ ПОМНИЛИ

ЭФФЕКТ НЕОКОНЧЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

1 ДЕНЬ

2 ДЕНЬ

(кафедра педагогики и педагогической психологии МГУ)

ЛЕГКОЕ ПРИПОМИНАНИЕ УСЛОВИЯ И НАЧАЛА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ3. Эксперимент сотрудников МГУ и взгляд на частично-поисковый метод в учебнике

Слайд 22«Эффект неоконченного действия»: ЭКСПЕРИМЕНТ
(кафедра педагогики и педагогической психологии МГУ)
3.

Эксперимент сотрудников МГУ и взгляд на частично-поисковый метод в учебнике

Н.В. Басовой – власть интриги
«Эффект неоконченного действия»: ЭКСПЕРИМЕНТ (кафедра педагогики и педагогической психологии МГУ)3. Эксперимент сотрудников МГУ и взгляд на частично-поисковый

Слайд 23«Эффект неоконченного действия»: ВЫВОД
(кафедра педагогики и педагогической психологии МГУ)

Обучающийся попадает в ситуацию подобно деятелю, решающему творческую задачу или

проблему.
Обучающийся постоянно думает над задачей и не выходит из этого состояния, пока ее не решит.
за счет этой незавершенности – формируются прочные знания, навыки и умения.

3. Эксперимент сотрудников МГУ и взгляд на частично-поисковый метод в учебнике Н.В. Басовой – власть интриги

«Эффект неоконченного действия»: ВЫВОД (кафедра педагогики и педагогической психологии МГУ) Обучающийся попадает в ситуацию подобно деятелю, решающему

Слайд 24Альфред Адлер
Австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии.

Альфред АдлерАвстрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии.

Слайд 254. Взгляд А. Адлера на пути гармоничногодушевного развития и избавление

от неврозов и проблем
ГАРМОНИЧНОЕ ДУШЕВНОЕ РАЗВИТИЕ
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НЕВРОЗОВ
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ СОБСТВЕННЫХ

ПРОБЛЕМ

ВНИМАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И РЕШЕНИЕ ИХ ПРОБЛЕМ

СФОРМИРОВАННАЯ В ДОЛЖНОЙ МЕРЕ СПОСОБНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА

4. Взгляд А. Адлера на пути гармоничногодушевного развития и избавление от неврозов и проблем ГАРМОНИЧНОЕ ДУШЕВНОЕ РАЗВИТИЕИЗБАВЛЕНИЕ

Слайд 264. Взгляд А. Адлера на пути душевного развития и избавление

от неврозов и проблем
Человек лучше избавляется от неврозов и проблем,

когда его внимание направлено на других людей и решение их проблем.


Индивидуальная психология придает большое значение тому, чтобы направить душевное развитие человека по нормальному пути с помощью формирования в нужной степени способности сотрудничества.
4. Взгляд А. Адлера на пути душевного развития и избавление от неврозов и проблем Человек лучше избавляется

Слайд 27Мартин Хайдеггер
Немецкий философ-идеалист, давший новое направление немецкой и общемировой философии,

является одним из крупнейших философов XX века. Создал учение о

Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания.
Мартин ХайдеггерНемецкий философ-идеалист, давший новое направление немецкой и общемировой философии, является одним из крупнейших философов XX века.

Слайд 28Николай Николаевич Наседкин
Русский писатель, член Союза писателей России с 1994

года. Прозаик, литературовед, исследователь творчества Достоевского.

Николай Николаевич НаседкинРусский писатель, член Союза писателей России с 1994 года. Прозаик, литературовед, исследователь творчества Достоевского.

Слайд 29Карл Густав Юнг
Швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений

глубинной психологии - аналитической психологии. С 1907 по 1912 год

был близким соратником Зигмунда Фрейда.
Карл Густав ЮнгШвейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии - аналитической психологии. С 1907

Слайд 30ЛИНГВОДИДАКТИКА
НАПРАВЛЕНИЕ ДИДАКТИКИ (НАУКИ ОБ ОБУЧЕНИИ), ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ,

ПРИНЦИПЫ, СРЕДСТВА, МЕХАНИЗМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ И ИСКУСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ

ЛИНГВОДИДАКТИКАНАПРАВЛЕНИЕ ДИДАКТИКИ (НАУКИ ОБ ОБУЧЕНИИ), ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ, СРЕДСТВА, МЕХАНИЗМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ

Слайд 315. Взгляд на оптимизацию коммуникативной среды согласно работе Ю.А. Швецова

5. Взгляд на оптимизацию коммуникативной среды согласно работе Ю.А. Швецова

Слайд 32М. Хайдеггер
Настроенность (в отношении оптимизации коммуникативной среды) может быть

достигнута:
глубокой внутренней самодисциплиной
снятием противоречий средств
снятием противоречий методов
насыщением

лингводидактического процесса творческими актами.

Расширение сферы активизации творческих актов:
до уровня «языка всякой деятельности»,
коммуникации происходят и в более комплексных знаковых системах, нежели отдельные языки представленные речью.

5. Взгляд на оптимизация коммуникативной среды согласно работе Ю.А. Швецова

М. Хайдеггер Настроенность (в отношении оптимизации коммуникативной среды) может быть достигнута:глубокой внутренней самодисциплиной снятием противоречий средств снятием

Слайд 33«ЯЗЫК ВСЯКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
РАСШИРЕНИЕ СФЕРЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ АКТОВ
«ЛИНГВОДИДАКТИКА»
АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ АКТОВ
РАБОТА С
ДОГАДКОЙ
ЖЕЛАНИЯМИ
ИНСАЙТАМИ
ТВОРЧЕСКОЙ

САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ
5. Взгляд на оптимизация коммуникативной среды согласно работе Ю.А. Швецова
«…именно

и в первую очередь творчество, несмотря на все его тяготы и убийственные для здоровья последствия, поддерживало в Достоевском тягу к жизни, отвращало его от суицидальных настроений-мечтаний, заставляло его жить».

Н.Н. НАСЕДКИН

«Фантазия – мать всех возможностей».

К.Г. ЮНГ

16+

«ЯЗЫК ВСЯКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»РАСШИРЕНИЕ СФЕРЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ АКТОВ«ЛИНГВОДИДАКТИКА»АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ АКТОВРАБОТА СДОГАДКОЙЖЕЛАНИЯМИИНСАЙТАМИТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ5. Взгляд на оптимизация коммуникативной среды согласно

Слайд 346. Понятие знака в 3-х аспектах, данное Ю.А. Швецовым
Знак –

это некое Б являющееся заместителем для некого А
Существование знака может

быть описано:
формальным аспектом;
аспектом содержания;
аспектом наклонной плоскости.
Понятие знака – для обозначения аспектов, нуждающихся в маркировании
Маркировка:
цветом
другими визуальными методами
6. Понятие знака в 3-х аспектах, данное Ю.А. Швецовым Знак – это некое Б являющееся заместителем для

Слайд 356. Понятие знака в 3-х аспектах данное Ю.А. Швецовым
А
Б
ФОРМАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
СУЩНОСТНЫЙ

АСПЕКТ
НАКЛОННЫЙ АСПЕКТ
ФОРМА
ПРИРОДА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

6. Понятие знака в 3-х аспектах данное Ю.А. Швецовым АБФОРМАЛЬНЫЙ АСПЕКТСУЩНОСТНЫЙ АСПЕКТНАКЛОННЫЙ АСПЕКТФОРМАПРИРОДАВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Слайд 36Уолт Дисней
Американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании

«Walt Disney Productions», ставшей мультимедийной империей «The Walt Disney Company».

Дисней стал создателем первых в истории кинематографа звукового и музыкального мультфильмов.
Уолт ДиснейАмериканский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», ставшей мультимедийной империей «The

Слайд 37МОНИТОРИНГ
СИСТЕМА СБОРА/РЕГИСТРАЦИИ, ХРАНИЕНИЯ И АНАЛИЗА НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА (ЯВНЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ)

ПРИЗНАКОВ/ПАРАМЕТРОВ ОПИСАНИЯ ДАННОГО ОБЪЕКТА ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ СУЖДЕНИЯ О ПОВЕДЕНИИ ДАННОГО

ОБЪЕКТА В ЦЕЛОМ
МОНИТОРИНГСИСТЕМА СБОРА/РЕГИСТРАЦИИ, ХРАНИЕНИЯ И АНАЛИЗА НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА (ЯВНЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ) ПРИЗНАКОВ/ПАРАМЕТРОВ ОПИСАНИЯ ДАННОГО ОБЪЕКТА ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

Слайд 387. Мониторинг баланса настроенности и информированности
«Я предпочту скорее развлекать и

надеяться, что люди научились чему-то, чем обучать людей и надеяться,

что они развлеклись»
У. Дисней
https://ru.wikiquote.org/wiki/Уолт_Дисней
Личностно-ориентированный подход –
развлекать или обучать?...:
минимизируем навязчивость выдаваемой информации
формируем у обучающихся предустановки на восприятие информации
развиваем критический подход на каждый отдельный информационный блок
повышаем уровень ориентировки в проблематике (см. выше и п.10)
7. Мониторинг баланса настроенности и информированности «Я предпочту скорее развлекать и надеяться, что люди научились чему-то, чем

Слайд 397. Мониторинг и регулирование баланса настроенности и информированности
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ

ПРЕДУСТАНОВКИ НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА КАЖДЫЙ

ОТДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

МИНИМИЗАЦИЯ НАВЯЗЧИВОСТИ ИНФОРМАЦИИ

7. Мониторинг и регулирование баланса настроенности и информированности ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДУСТАНОВКИ НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЕ

Слайд 40Алексей Николаевич Леонтьев
Теория
деятельности
Леонтьева
Советский психолог, философ, педагог и организатор науки. Занимался

проблемами общей психологии и методологией психологического исследования. Доктор педагогических наук,

действительный член АПН РСФСР.
Алексей Николаевич ЛеонтьевТеориядеятельностиЛеонтьеваСоветский психолог, философ, педагог и организатор науки. Занимался проблемами общей психологии и методологией психологического исследования.

Слайд 418. Теория деятельности Леонтьева
ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОВЛЕЧЕНИЕ В НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТА ЧЕЛОВЕКА

С ДОГАДКОЙ
НОВОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ
ДОГАДЛИВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВА
БОЛЕЕ ЗАВИСИМЫЕ И ПОСЛУШНЫЕ ИНФАНТИЛЬНЫЕ

ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВА
8. Теория деятельности Леонтьева ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВОВЛЕЧЕНИЕ В НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАБОТА ЧЕЛОВЕКА С ДОГАДКОЙНОВОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИДОГАДЛИВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВАБОЛЕЕ

Слайд 428. Теория деятельности Леонтьева
А.Н. Леонтьев, «Теория деятельности»:
…человеку свойственно переориентировать

свою деятельность за счет того, что он будет вовлекаться в

новый для него вид деятельности…
Наш концепт:
работа человека с догадкой – прививает качества личности
в результате человек развивается как самостоятельный догадливый элемент общества
Человек – это НЕ акцептор объяснений
Такой подход (при грамотном внедрении) может:
обеспечить качественные перестройки во всей системе образования
явиться залогом более сообразительных последующих поколений, готовых начать и продолжать эстафету обучения «рыбаков» для собственной жизни и жизни общества в целом.
привести нас, в плане так называемого «пропитания» не только к эстафетному обучению «рыбаков», но и «рыбозаводчиков».
8. Теория деятельности Леонтьева А.Н. Леонтьев, «Теория деятельности»: …человеку свойственно переориентировать свою деятельность за счет того, что

Слайд 43Цвета в разных странах и культурах

Цвета в разных странах и культурах

Слайд 449. Значение цветов в геральдике

9. Значение цветов в геральдике

Слайд 45Эрик Берн
Американский психолог и психиатр. Известен прежде всего как разработчик

трансакционного анализа и сценарного анализа. Автор концепции структурирования времени.

Эрик БернАмериканский психолог и психиатр. Известен прежде всего как разработчик трансакционного анализа и сценарного анализа. Автор концепции

Слайд 46Якоб Нильсен
Основатель компании «Nielsen Norman Group» из Дании, является также

её руководителем. Компания создана им совместно с Дональдом Норманом, который

до этого являлся вице-президентом «Apple Computer» . Сам же Якоб Нильсен до 1998 года занимал должность ведущего инженера в компании «Sun Microsystems» , где был специалистом по юзабилити.
Якоб НильсенОснователь компании «Nielsen Norman Group» из Дании, является также её руководителем. Компания создана им совместно с

Слайд 47МЕТАТЕКСТ
(В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ И ТЕКСТОЛОГИИ) НАБОР СВЯЗАННЫХ С КАКИМ-ТО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ТЕКСТОВ,

ПОМОГАЮЩИХ ПОНЯТЬ ТЕКСТ ИЛИ ЕГО РОЛЬ В КУЛЬТУРЕ – ЧЕРНОВИКОВ,

ПРОТОТИПОВ, ПАРОДИЙ, ПРОДОЛЖЕНИЙ, КРИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ И Т. Д.
МЕТАТЕКСТ(В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ И ТЕКСТОЛОГИИ) НАБОР СВЯЗАННЫХ С КАКИМ-ТО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ТЕКСТОВ, ПОМОГАЮЩИХ ПОНЯТЬ ТЕКСТ ИЛИ ЕГО РОЛЬ В

Слайд 48ДИДАКТИЧНОСТЬ
СПОСОБНОСТЬ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНДИВИДА

ДИДАКТИЧНОСТЬСПОСОБНОСТЬ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНДИВИДА

Слайд 4910. Метатекст, как условие ясности подачи материала и, соответственно, его

дидактичности
СТРЕССОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
ДЕЗАДАПТАЦИЯ ИНДИВИДА
СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
(ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ)
СТАБИЛЬНОСТЬ
НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ ДУМАТЬ
(ПРИНЦИП ЮЗАБИЛИТИ)
ЭРИК БЕРН
ЯКОБ

НИЛЬСЕН
10. Метатекст, как условие ясности подачи материала и, соответственно, его дидактичности СТРЕССОГЕННЫЕ ФАКТОРЫДЕЗАДАПТАЦИЯ ИНДИВИДАСТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ(ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ)СТАБИЛЬНОСТЬНЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ

Слайд 5010. Метатекст, как условие ясности подачи материала и, соответственно, его

дидактичности
Сопровождение целостных текстовых блоков метатекстовыми фрагментами является почвой, в структуре

которой находится базовый питательный элемент для взращиваемой нами личности.
Раскрытие элемента – через трансактный анализ – структурирование времени (психотерапевтическое направление)
Трансактный анализ:
Вопрос: «…зачем человеку нужно структурировать свое время?»
Ответ:
…появление стрессогенных факторов в жизни человека дезадаптирует индивида – это отрицательный результат.
…А структурированное время – это неотъемлемый атрибут спокойствия и предсказуемой жизни, которая наполнена большим количеством так желанной более-менее гарантированной стабильности.
10. Метатекст, как условие ясности подачи материала и, соответственно, его дидактичности Сопровождение целостных текстовых блоков метатекстовыми фрагментами

Слайд 5111. Структурирование текстовых фрагментов, ориентированное на обозначение целостных понятий
1. Цветовыделение

на современном этапе представляет собой задачу по переработке ряда текстовых

фрагментов, лишенных целостности за счет переносов и сокращений.
По поводу переносов, они усложняют восприятие целостности понятия, заставляя тратить нас больше времени на комбинирование в сознании блоков тех, что мы видим до переноса и после.
С сокращениями поясним. Приведем исходный фрагмент текста: «В автосалоне стояли красная, синяя и желтая машины». В переработанном виде этот фрагмент будет выглядеть так: «В автосалоне стояли красная машина, синяя машина и желтая машина». Легко заметить, что проведенная операция позволяет нам выделить понятия в детализированном виде, в отличие от того, какие изменения для этого мы могли бы делать в исходнике.
11. Структурирование текстовых фрагментов, ориентированное на обозначение целостных понятий 1. Цветовыделение на современном этапе представляет собой задачу

Слайд 5211. Структурирование текстовых фрагментов, ориентированное на обозначение целостных понятий
2. Следует

проводить разделение близких по форме понятий.
Чёрный живоглот (лат. Chiasmodon niger) — вид лучепёрых рыб семейства живоглотовых.

В состоянии проглотить добычу крупнее самого себя, при этом у него сильно растягивается желудок, а сердце смещается в сторону.
Когда я прихожу в гости к моим друзьям, я стараюсь всегда выбирать чтобы присесть черный стул.

11. Структурирование текстовых фрагментов, ориентированное на обозначение целостных понятий2. Следует проводить разделение близких по форме понятий.Чёрный живоглот (лат. Chiasmodon

Слайд 5311. Структурирование текстовых фрагментов, ориентированное на обозначение целостных понятий
3. Метатекстовое

сопровождение сложных понятий (состоят из 2-ух и более слов) для

формирования ясности относительно сфер употребления всех из представленных последовательностей слов относительно друг друга в выбранном понятии-фразе. Здесь затрагивается формальная сторона знака в аспекте комбинирования единого по составу указанной формальной стороны понятия.

ОБЩЕГО УПОТРЕБЛЕНИЯ

ЧЕРНЫЙ ЖИВОГЛОТ

СЛОВАРНОГО И ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ

ЖИВОГЛОТ ЧЕРНЫЙ

СФЕРЫ

11. Структурирование текстовых фрагментов, ориентированное на обозначение целостных понятий3. Метатекстовое сопровождение сложных понятий (состоят из 2-ух и

Слайд 5412. Структурирование целостных составных сверхпонятийных и понятийных фрагментов текста (ЦССПФТ)

с учетом их комбинаторного аспекта и все это с опорой

на метатекстовые блоки и цветовую маркировку данных блоков

Принципы построения сверхпонятийных и понятийных фрагментов:
Посильное синтаксическое однообразие.
Сопровождение каждого целостного сверхпонятийного фрагмента метатекстовыми блоками, маркированными в зависимости от своего содержания.
Учет дидактичности выбранных для сверхпонятийных фрагментов комбинаций отдельных элементов
Реализация пункта 3.
Выбор комбинации должен предполагать следующие за ним мнемотехники, оптимизированные под знания учащихся. То есть, если мы приводим последовательность названий химических элементов, то предполагается, что у всякого учащегося будет складываться понимание принципа, на базе которого мы создаем ЦССПФТ, осмысление выбранной нами стратегии и каждого отдельного случая использовать какой-то/какие-то конкретные принципы комбинирования.

12. Структурирование целостных составных сверхпонятийных и понятийных фрагментов текста (ЦССПФТ) с учетом их комбинаторного аспекта и все

Слайд 55ВЗАИМОИНТЕГРИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН
ФОРМАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Итоговость на примере обучения иностранному языку на будничных

и выходных спринтах в структуре обучающих занятий
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
СОСТОЯНИЕ НЕДЕЯНИЯ
УСТРАНЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО

ВАКУУМА

СИСТЕМНАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ

ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ!
СТАРИННАЯ ЛАТИНСКАЯ ПОСЛОВИЦА

Участники образовательного процесса должны нести единое мнение учащемуся!
А.С. Макаренко

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

СООБРАЖАТЬ

ДУМАТЬ

1

2

ВЗАИМОИНТЕГРИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНФОРМАЛЬНЫЙ АСПЕКТИтоговость на примере обучения иностранному языку на будничных и выходных спринтах в структуре обучающих занятийСИСТЕМАТИЧЕСКАЯ

Слайд 56Цветовые маркировки внутри задач в системе образования
Маркирование карандашами/ручками/фломастерами (КРФ) либо

в программных ресурсах текстов работ разного уровня по тематической заданности

для:
Формирования способностей к понятийному анализу
Контроля способностей к понятийному анализу
Удобства восприятия и ориентирования по условиям задач любого уровня с использованием техники «светофор» и «опциональных техник»
Удобства восприятия и ориентирования по любому тексту с использованием техники «полноценная маркировка»

МАРКИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

МАРКИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКОЕ

ЛЕКСИЧЕСКОЕ

Цветовые маркировки внутри задач в системе образованияМаркирование карандашами/ручками/фломастерами (КРФ) либо в программных ресурсах текстов работ разного уровня

Слайд 57Пример с общелексическими маркировками в англоязычном тексте

Пример с общелексическими маркировками в англоязычном тексте

Слайд 58Интегрирование цветовой маркировки внутрь операционных систем и других программ для

выделения объектов по выбранным признакам
В проводнике и его окнах
На панели

задач
На рабочем столе
Опций и объектов всплывающих подсказок
Опций и объектов диалоговых окон
Опций и объектов инструментов
Опций и объектов панели управления
Опций и объектов поиска
Опций и объектов реестра
Интегрирование цветовой маркировки внутрь операционных систем и других программ для выделения объектов по выбранным признакамВ проводнике и

Слайд 59Интегрирование цветовой маркировки внутрь поисковых систем любого уровня

Интегрирование цветовой маркировки внутрь поисковых систем любого уровня

Слайд 60ДЕТАЛЕЙ
ДЕТАЛЬ
ЧАСТЬ
ЭЛЕМЕНТ

ДЕТАЛЕЙ
ЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИ
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ДОБАВЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА «ПИПЕНТКА АСПЕКТОВ»
К
У
КАРТОТЕКА
КРАСОК
УСТАНОВИТЬ
МАРКИРОВКУ
ПО
УМОЛЧАНИЮ
C
СБРОСИТЬ
РАСКРАШИВАНИЕ
ЧЕКБОКСЫ
СБРОСА
РАЗГРАНИЧИТЕЛИ
Ч
Ч
Ч
Р
Р
Р
ЧЕКБОКСЫ
СОРТИРОВКИ
РЕГУЛЯТОРЫ
СОРТИРОВКИ
Т
Т
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ МЕЖДУ ТЕХНИКАМИ
ПАЛИТРА (СТАБИЛЬНО) +

НАСТРОЙКИ ПАЛИТРЫ (СТАБИЛЬНО) +
ПОДКЛЮЧЕННЫЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (ОПЦИОНАЛЬНО)

ДЕТАЛЕЙДЕТАЛЬЧАСТЬЭЛЕМЕНТ…ДЕТАЛЕЙЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИКОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТДОБАВЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА «ПИПЕНТКА АСПЕКТОВ»КУКАРТОТЕКАКРАСОКУСТАНОВИТЬМАРКИРОВКУПОУМОЛЧАНИЮCСБРОСИТЬРАСКРАШИВАНИЕЧЕКБОКСЫСБРОСАРАЗГРАНИЧИТЕЛИЧЧЧРРРЧЕКБОКСЫСОРТИРОВКИРЕГУЛЯТОРЫСОРТИРОВКИТТПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ МЕЖДУ ТЕХНИКАМИПАЛИТРА (СТАБИЛЬНО) + НАСТРОЙКИ ПАЛИТРЫ (СТАБИЛЬНО) +ПОДКЛЮЧЕННЫЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ТОЛКОВЫЙ

Слайд 61СОРТИРОВКА ПО:
Возрастной адаптации
Временной принадлежности
Выводам, основанным на информации в глобальной базе

данных с результатами психодиагностических и социологических исследований
Пространственной принадлежности
Каналам восприятия аудиальный/визуальный/кинестетический/дискретный
Комбинаторному

аспекту контента
Моделированию
Наличию/отсутствию контента в интернет-источнике
Обоснованию
Причастности к дуальному/идеальному/материальному
Причастности к искусству
Причастности к науке
Причастности к псевднауке
Причастности к паранауке
Причастности к религии
Причастности к философии
Причастности к экстримизму
Прогнозированию
Раскрутке вверх
Раскрутке по горизонтали
Раскрутке вниз
Резонансопричастности
Ритмопричастности
Хронометрическим параметрам
Частотности


Интегрирование цветовой маркировки внутрь контентовых сортировок, внедренных в функционал поисковиков и программ любого уровня

СОРТИРОВКА ПО:Возрастной адаптацииВременной принадлежностиВыводам, основанным на информации в глобальной базе данных с результатами психодиагностических и социологических исследованийПространственной

Слайд 62Использование ползунков в опциях сортировок для регулирования количественных параметров запросов
РЕГУЛИРУЕМЫЕ

ПАРАМЕТРЫ:
Амбициозность
Барьероемкость
Дидактичность
Знания/умения/навыко-емкость (ЗУН-емкость)
Исследованность
Конечность
Наукоемкость
Несуразность
Отходность
Перспективность
Признанность
Пространствоемкость
Развлекательность
Распространенность
Результативность
Рекламоемкость
Ресурсозатратность
Рециклизуемость
Рискованность
Уровень комплиментраности
Терапевтичность
Экологичность
Экстримальность
Эргономичность

Использование ползунков в опциях сортировок для регулирования количественных параметров запросовРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ:АмбициозностьБарьероемкостьДидактичностьЗнания/умения/навыко-емкость (ЗУН-емкость)ИсследованностьКонечностьНаукоемкостьНесуразностьОтходностьПерспективностьПризнанностьПространствоемкостьРазвлекательностьРаспространенностьРезультативностьРекламоемкостьРесурсозатратностьРециклизуемостьРискованностьУровень комплиментраностиТерапевтичностьЭкологичностьЭкстримальностьЭргономичность

Слайд 63Два предлагаемых механизма выдачи результатов поиска после перехода по ссылкам

из поисковых систем
КОМБИНИРОВАНИЕ БЛОКОВ
ПРЫЖОК В НАЧАЛО РАЗДЕЛА С ЦЕЛЕВЫМ

КОНТЕНТОМ
Два предлагаемых механизма выдачи результатов поиска после перехода по ссылкам из поисковых систем КОМБИНИРОВАНИЕ БЛОКОВПРЫЖОК В НАЧАЛО

Слайд 64РЕКЛАМНЫЙ
ПОИСКОВЫЙ
ТАРГЕТИНГ
ФОРМИРУЕТ

РЕКЛАМНЫЙПОИСКОВЫЙТАРГЕТИНГФОРМИРУЕТ

Слайд 65ДА
НЕТ
ЕСТЬ ЛИ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ КТО-ЛИБО ИЗ ЛЮДЕЙ НЕ ИМЕЕТ

ПРАВА ЗНАТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ?

ДАНЕТЕСТЬ ЛИ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ КТО-ЛИБО ИЗ ЛЮДЕЙ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗНАТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ?

Слайд 66СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика