Разделы презентаций


Методическая разработка "Безопасное прохождение поворотов"

Содержание

ВведениеКак известно, мелочей во время управления автомобилем быть не может. Автолюбители наверняка слышали про многие нюансы передвижения, однако, как правило, большинство из них совершенно упускает из вида рекомендации правильного прохождения поворотов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Безопасное прохождение поворотов на автомобиле

Безопасное    прохождение поворотов на автомобиле

Слайд 2Введение
Как известно, мелочей во время управления автомобилем быть не может.

Автолюбители наверняка слышали про многие нюансы передвижения, однако, как правило,

большинство из них совершенно упускает из вида рекомендации правильного прохождения поворотов. При неспешной езде проблем с этим не возникает. Некоторые трудности вызывает проезд разнонаправленных поворотов на средней или высокой скорости, а также в условиях загородных трасс.
ВведениеКак известно, мелочей во время управления автомобилем быть не может. Автолюбители наверняка слышали про многие нюансы передвижения,

Слайд 3Введение
Опасность может возникнуть намного раньше, чем автомобиль потеряет управляемость и

под действием центробежной силы попадает либо в кювет, либо на

полосу встречного движения. Критическая ситуация начинается с того момента, когда водитель допускает ошибку в оценке крутизны поворота. На первый взгляд, крутой поворот может показаться плавным, но свою ошибку многие, к сожалению, начинают понимать уже на дуге поворота.
ВведениеОпасность может возникнуть намного раньше, чем автомобиль потеряет управляемость и под действием центробежной силы попадает либо в

Слайд 4Давайте сформулируем несколько общих правил, позволяющих удерживать авто на выбранной

траектории, без возникновения неприятных последствий...

Давайте сформулируем несколько общих правил, позволяющих удерживать авто на выбранной траектории, без возникновения неприятных последствий...

Слайд 5Советы и рекомендации. 1
При проезде поворотов на машину действует сила,

направленная в противоположную сторону от центра. Чтобы слишком сильно не

отклониться, старайтесь прижимать свое транспортное средство как можно ближе к внутренней границе изгиба.

Советы и рекомендации. 1  При проезде поворотов на машину действует сила, направленная в противоположную сторону от

Слайд 6Советы и рекомендации. 3
Не забывайте про усложняющие условия движения факторы.

К ним относятся: слишком сильный угол поворота, отсутствие виража, груз,

помещенный в багажник авто, низкая обзорность или влага на дорожном полотне и другие. Все это должно побудить вас к особой осторожности и практически максимальному снижению скоростного режима.

Советы и рекомендации. 3Не забывайте про усложняющие условия движения факторы. К ним относятся: слишком сильный угол поворота,

Слайд 7Советы и рекомендации. 2
Упругость подвески и боковое сцепление покрышек с

дорожным полотном во время поворота исключают возникновение скольжения. В этой

связи следует помнить, что правильно выбранный скоростной режим – это залог безопасного проезда дороги с любым углом отклонения.

Советы и рекомендации. 2Упругость подвески и боковое сцепление покрышек с дорожным полотном во время поворота исключают возникновение

Слайд 8Советы и рекомендации. 4
При выезде из виража старайтесь максимально использовать

всю ширину трассы. Если при вхождении внутрь поворота следует прижиматься

ближе к краю, то на выходе вы должны оказаться как можно ближе к внутренней границе полосы, не заезжая при этом на встречную полосу, чтобы исключить риск столкновения с автомобилями противоположного направления.

Советы и рекомендации. 4При выезде из виража старайтесь максимально использовать всю ширину трассы. Если при вхождении внутрь

Слайд 9Советы и рекомендации. 5
Все действия, связанные с выбором скорости, переключением

селектора коробки передач или торможением, вы должны произвести заблаговременно до

въезда в зону поворота. Делать это внутри виража очень опасно. Закругление радиуса нужно проходить, держа автомобиль в натяг и слегка увеличивая газ на выходе. Ну и не забывайте, что для удержания руля вам потребуются обе руки.

Советы и рекомендации. 5Все действия, связанные с выбором скорости, переключением селектора коробки передач или торможением, вы должны

Слайд 10Способы прохождения поворотов
Вкатывание. Многие считают, что чем выше мастерство водителя,

тем с большим заносом задней оси автомобиль проходит поворот. Однако

более скоростным способом является вкатывание – движение на грани скольжения . Этот способ имеет свою особенность: при малейшей ошибке в определении критической скорости автомобиль теряет управляемость уже в фазе входа. Удержать его на повороте в этом случае очень сложно.

Способы прохождения поворотовВкатывание. Многие считают, что чем выше мастерство водителя, тем с большим заносом задней оси автомобиль

Слайд 11Способы прохождения поворотов
Силовое скольжение. Этот способ прохождения поворота отличается от

вкатывания фазой входа (рис. 6). Вход в поворот выполняется так:

в момент наибольшего сцепления колес с покрытием водитель (гонщик) поворачивает рулевое колесо на угол, который при обычных условиях (движение без скольжения) обеспечил бы движение автомобиля к вершине поворота. Как только передние колеса начинают скользить, необходимо нажать на педаль управления подачей топлива до момента, когда и задняя ось переходит в скольжение. Получается, что автомобиль постепенно сносит к внешнему краю поворота, но он продолжает двигаться по криволинейной траектории. Подачей топлива и рулевым колесом можно регулировать угол бокового скольжения. Чем он больше, тем интенсивнее гасится скорость. В этом и заключается удобство данного способа прохождения поворота: при необходимости снизить скорость уже на криволинейной траектории достаточно увеличить угол скольжения.
Способы прохождения поворотовСиловое скольжение. Этот способ прохождения поворота отличается от вкатывания фазой входа (рис. 6). Вход в

Слайд 12Способы прохождения поворотов
Управляемый занос. Этот способ применяется на достаточно крутых

поворотах и участках с низким коэффициентом сцепления (снег, грязь, грунт,

гравий). При специальной подготовке он намного безопаснее вкатывания и скольжения – дает больше возможностей стабилизации и позволяет использовать мощность двигателя для удержания автомобиля на нужной траектории. В фазе движения по дуге управление обеспечивается (независимо от способа прохождения) одновременно рулевым колесом и педалью управления подачей топлива. В отличие от силового скольжения передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону, автомобиль идет под углом к траектории и сила, двигающая в обычных условиях автомобиль вперед, на дуге поворота при управляемом заносе делится на две составляющие. Первая удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей, вторая осуществляет движение и направлена по касательной к траектории. Причем мощность двигателя, приходящаяся на каждую составляющую, очень легко перераспределяется: чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед и большая – на протйводействие центробежной силе. И наоборот, чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой.
Способы прохождения поворотовУправляемый занос. Этот способ применяется на достаточно крутых поворотах и участках с низким коэффициентом сцепления

Слайд 13Приёмы торможения
Вариант 1. При вкатывании, когда автомобиль идет без заноса

задней оси, необходимо использовать плавное торможение. Особенность его заключается в

мягком и четком дозировании усилий на тормозной педали, которое исключило бы даже незначительную вероятность блокирования колес. Для этого требуется контроль за автомобилем и ежесекундная готовность в случае заноса прекратить торможение.

Вариант 2. Для снижения скорости в управляемом заносе достаточно вести автомобиль под большим углом к траектории, но существует опасность превысить критический угол "сорвать" автомобиль в неуправляемое вращение. Чтобы направить автомобиль в глубокий занос сразу на входе можно воспользоваться контрсмещением (рис. 9, Б), которое дестабилизирует его раскачиванием влево-вправо. Такой прием в сочетании с резким дросселированием позволяет моментально развернуть автомобиль на необходимый угол.
Приёмы торможенияВариант 1. При вкатывании, когда автомобиль идет без заноса задней оси, необходимо использовать плавное торможение. Особенность

Слайд 14Приёмы торможения
Вариант 3.Силовое скольжение как способ прохождения поворотов основан на

принципе торможения скольжением четырех колес. В частном случае он может

использоваться для гашения излишней скорости. Этот способ торможения приемлем для поворотов с однородным покрытием и высоким коэффициентом сцепления. Заключается он в следующем. Водитель, прикрыв, но не закрыв дроссель, как бы пытается уйти внутрь поворота по крутой траектории. Возникающее боковое скольжение позволяет снизить скорость. Но если этот маневр выполнить при закрытом дросселе, то раннее начало скольжения задних колес может привести к вращению. Существует и другая опасность – слишком сильный поворот рулевого колеса может вызвать снос (скольжение) лишь передней оси автомобиля. Эти способы прохождения поворотов требуют специальной подготовки и хорошо отработанных навыков, но они обязательно должны быть в арсенале не только спортсмена-гонщика, но и водителя.
Приёмы торможенияВариант 3.Силовое скольжение как способ прохождения поворотов основан на принципе торможения скольжением четырех колес. В частном

Слайд 15Дополнительная информация
При правом повороте вы обязаны пропустить лишь те транспортные

средства, которые привязаны к крайней кромке правого ряда – скутеры,

велосипеды или мотоциклы. Пытаясь совершить поворот налево, наоборот, пропускать нужно все машины встречного потока.
Выбирая траекторию, водитель должен четко рассчитать необходимый зазор между задним правым колесом и тротуарным бордюром. Вам нужно найти оптимальное положение, чтобы не выехать на «встречку», но и не наскочить на поребрик.
Еще одной значительной трудностью, с которой сталкиваются водители, является движение в поворот с использованием заднего хода. На трассах и крутых изгибах оживленных городских улиц это занятие не только сложное, но и чрезвычайно опасное.
Для выполнения подобного маневра вам необходима помощь человека, который убедиться, что дорога свободна и ваше движение не создаст аварийной ситуации. Если попросить помощи не у кого, выезжайте самостоятельно на максимально низкой скорости. Не отвлекайтесь от зеркала заднего вида.

Дополнительная информацияПри правом повороте вы обязаны пропустить лишь те транспортные средства, которые привязаны к крайней кромке правого

Слайд 16Завершая нашу статью, скажем, что залог правильного прохождения поворотов хоть

передним ходом, хоть задним, является осторожность. Вы должны правильно выбирать

свой скоростной режим, исходя из дорожных условий, а также верно просчитывать траекторию движения. Придерживаясь указанных правил и опираясь на общие закономерности, у водителя при проезде даже самых сложных поворотов не должно возникнуть никаких трудностей…


Завершая нашу статью, скажем, что залог правильного прохождения поворотов хоть передним ходом, хоть задним, является осторожность. Вы

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика