Разделы презентаций


Методическая разработка Мазковая роспись как способ изучения мира природы в учебных и творческих работах

Содержание

Природа всегда служила источником вдохновения для всех народов во все времена.«Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи, там-то и надо ее искать и негде более» Ж. Энгр«Техника»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методическая разработка: «Мазковая роспись как способ изучения мира природы в учебных

и творческих работах»
«Не то, что мните Вы,
Природа – не слепок,

не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.»
Ф. Тютчев

Загородская О.И. ГБОУ СОШ № 391. Санкт-Петербург

Методическая разработка:  «Мазковая роспись как способ изучения мира природы в учебных и творческих работах»«Не то,

Слайд 2Природа всегда служила источником вдохновения для всех народов во все

времена.
«Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом

живописи, там-то и надо ее искать и негде более»
Ж. Энгр
«Техника» – это язык художника, развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту».
П. П. Чистяков
Природа всегда служила источником вдохновения для всех народов во все времена.«Только в природе можно найти красоту, которая

Слайд 3Цели и задачи:

Цель:
Создать условия для реализации творческих замыслов детей

в технике «мазковая роспись» и формирования интереса к изобразительному искусству.
Знакомство

с мазковой росписью в новом современном варианте живописи, сложившейся и развивавшейся на основе народных традиций, направленной на расширение художественных возможностей, способствующих развитию личности и ее адаптации в современных условиях.
Задачи методической разработки:
 
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
Изучение опыта различных языковых систем (народной, академической, современной).
Анализ основных средств изображения: линии, пятна, формы, цвета, художественных материалов.
Показать возможность изучения объектов природы средствами разных техник (графики, живописи), позволяющих расширить возможности формирования образа.
Цели и задачи:Цель: Создать условия для реализации творческих замыслов детей в технике «мазковая роспись» и формирования интереса

Слайд 4Актуальность.
В современном урбанизированном обществе, в условиях мегаполиса общение с миром

живой природы приобретает особую ценность, формирует эстетическое развитие и духовное

здоровье.

Актуальность.В современном урбанизированном обществе, в условиях мегаполиса общение с миром живой природы приобретает особую ценность, формирует эстетическое

Слайд 5Методическая разработка состоит из нескольких блоков, имеющих базовый материал, который

может использоваться для серии уроков в классах начальной и средней

школы. Поскольку материал разработки посвящен теме природы, её непреходящим ценностям и затрагивает её поэтический образ, он вполне может найти своё место в образовательных программах по изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, а также в программе дополнительного образования.
Методическая разработка состоит из нескольких блоков, имеющих базовый материал, который может использоваться для серии уроков в классах

Слайд 6Опыт мастеров прошлого. Тема цветов и трав проходит связующей нитью

через разные эпохи и разные народы.
Богоматерь Неувядаемый цвет XVIII

в.

Леонардо Да Винчи. Мадонна Бенуа XV в.

А. Дюрер. Автопортрет XV в.

Дж. Арчимбольдо. Флора. XVI в.

Опыт мастеров прошлого. Тема цветов и трав проходит связующей нитью через разные эпохи и разные народы.

Слайд 7
Цветок – метафора бытия и закон жизни

Цветок – метафора бытия и закон жизни

Слайд 8Любовь к цветам привела к созданию нового жанра.
Ян де Хем.

XVII в.
П. Гоген. Натюрморт с кошками XIX в.
В. Ван Гог.

Подсолнухи. XIX в.
Любовь к цветам привела к созданию нового жанра.Ян де Хем. XVII в.П. Гоген. Натюрморт с кошками XIX

Слайд 9Во II пол XVIII в. Сложилась школа художников, специализирующихся на

точном изображении растений
Цветочный календарь. XVIII в.
Пьер Редот XVIII в.
Николя Робер

XVII в.
Во II пол XVIII в. Сложилась школа художников, специализирующихся на точном изображении растенийЦветочный календарь. XVIII в.Пьер Редот

Слайд 10Во II пол XVIII в. Сложилась школа художников, специализирующихся на

точном изображении растений
Пьер Редот.
Фарфор в стиле «ботаника».

Во II пол XVIII в. Сложилась школа художников, специализирующихся на точном изображении растенийПьер Редот.Фарфор в стиле «ботаника».

Слайд 11
Художники России
Ф. Толстой. XIX в.
И.Грабарь. 1905

Художники РоссииФ. Толстой. XIX в.И.Грабарь. 1905

Слайд 12
Художники России
Катерина Билокур. XX в.
Т.А. Маврина. XX в.

Художники РоссииКатерина Билокур. XX в.Т.А. Маврина. XX в.

Слайд 13
Знакомство с природными формами
«Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И

вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя …»
А.С. Пушкин

Знакомство с природными формами«Цветок засохший, безуханный,Забытый в книге вижу я;И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя

Слайд 14
Пятно как способ изучения природных форм и как средство изображения

Пятно как способ изучения природных форм и как средство изображения

Слайд 15
Изучение конструкции природных форм

Изучение конструкции природных форм

Слайд 16
Применение языка графики в учебных и творческих работах

Применение языка графики в учебных и творческих работах

Слайд 17Использование разнообразных техник: «техника по-мокрому» в учебных и творческих работах

Использование разнообразных техник: «техника по-мокрому» в учебных и творческих работах

Слайд 18
Техника монотипии в творческих работах

Техника монотипии в творческих работах

Слайд 19
Техника монотипии в творческих работах

Техника монотипии в творческих работах

Слайд 20Отражение времени года в творческих работах
Морозные узоры

Отражение времени года в творческих работах Морозные узоры

Слайд 21
Тот кто отыщет цветущий папоротник, приобретет множество полезных свойств, станет

понимать язык цветов и трав, птиц и зверей, деревьев и

насекомых.

Легенда о папоротнике

Тот кто отыщет цветущий папоротник, приобретет множество полезных свойств, станет понимать язык цветов и трав, птиц и

Слайд 22Знакомство с народным искусством: хохломская роспись

Знакомство с народным искусством: хохломская роспись

Слайд 23Знакомство с народным искусством Гжель

Знакомство с народным искусством Гжель

Слайд 24Знакомство с народным искусством:, Волховская роспись.
Лидия Чичерина.

Знакомство с народным искусством:, Волховская роспись.Лидия Чичерина.

Слайд 25
Создание среды для будущих букетов

Создание среды для будущих букетов

Слайд 26
Создание среды для будущих букетов

Создание среды для будущих букетов

Слайд 27
Основные травные кистевые приемы

Основные травные кистевые приемы

Слайд 28
Способы написания трав и листьев

Способы написания трав и листьев

Слайд 29
Встраивание в фон травных элементов

Встраивание в фон травных элементов

Слайд 30
Написание цветочных форм

Написание цветочных форм

Слайд 31Последовательность работы


Последовательность работы

Слайд 32
Варианты создания композиции «луговой букет»

Варианты создания композиции «луговой букет»

Слайд 33

Серия творческих работ «луговой букет»

Серия творческих работ «луговой букет»

Слайд 34

Серия творческих работ «луговой букет»

Серия творческих работ «луговой букет»

Слайд 35
Применение свободной кистевой росписи в творческих работах на дереве

Применение свободной кистевой росписи в творческих работах на дереве

Слайд 36
Применение свободной кистевой росписи в творческих работах на дереве

Применение свободной кистевой росписи в творческих работах на дереве

Слайд 37

Серия творческих работ на стекле

Серия творческих работ на стекле

Слайд 38

Серия творческих работ на стекле

Серия творческих работ на стекле

Слайд 39
Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 40
Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 41Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика