Разделы презентаций


Тема: Содержание автомобильной дороги

Содержание

Литература для самостоятельной работы студентов по теме лекции:Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 257-ФЗ от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Содержание автомобильной дороги
Учебные вопросы:
1.Основные мероприятия по содержанию автомобильной дороги

2.

Особенности зимнего и весенне-осеннего содержания автомобильной дороги

Тема: Содержание автомобильной дорогиУчебные вопросы:1.Основные мероприятия по содержанию автомобильной дороги2. Особенности зимнего и весенне-осеннего содержания автомобильной дороги

Слайд 2Литература для самостоятельной работы
студентов по теме лекции:

Федеральный закон «Об

автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и

о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 257-ФЗ от 08.11.07.
ВН 10-87 Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог.
ВСН 137-89 Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР.
ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог.
ВСН 8-89 Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
ОДН 218.014-99 Автомобильные дороги общего пользования. Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог.
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.
ВСН 25-86 Минавтодор РСФСР. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
ОДМ 218.0.000-2003 Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное).

Дополнительная:
ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.

Литература для самостоятельной работы студентов по теме лекции:Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического

состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по

организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Устранение постоянно возникающих мелких
повреждений

Организация и обеспечение безопасности движения

Зимнее
содержание и озеленение дороги

Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния,

Слайд 5Дорога не должна ни мерзнуть, ни потеть …

Дорога не должна ни мерзнуть, ни потеть …

Слайд 7МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта


Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное

агентство морского и речного транспорта

Федеральная аэронавигационная служба

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральное агентство воздушного транспортаФедеральное дорожное агентство Федеральное

Слайд 8ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
Руководитель Федерального дорожного агентства
Заместители руководителя Федерального

дорожного агентства
Центральный аппарат Федерального дорожного агентства (Росавтодора)
Управление кадров

и организационного развития

Управление имущества и правового обеспечения

Управление делами

Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог

Управление строительства и проектирования автомобильных дорог

Управление экономики и планирования

Финансовое управление

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО Руководитель Федерального дорожного агентства Заместители руководителя Федерального дорожного агентства Центральный аппарат Федерального дорожного агентства

Слайд 9К сфере компетенции Росавтодора относится выполнение функций государственного заказчика федеральных

целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов по закрепленным направлениям

деятельности, в том числе подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
Управление федеральными автомобильными дорогами осуществляется Росавтодором как непосредственно, так и через систему федеральных государственных учреждений и их филиалов, обеспечивающих исполнение функций оперативного управления федеральными автомобильными дорогами и государственных заказчиков работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. В эту систему входят:
10 федеральных управлений автомобильных дорог;
22 управления автомагистралей;
4 дирекции по дорожному строительству.

К объекту управления относятся 47,1 тыс. км федеральных автомобильных дорог, 5687 единиц мостов и путепроводов на них, а также имущество, необходимое для обеспечения бесперебойного круглогодичного функционирования федеральных дорог.
Общая балансовая стоимость имущественного комплекса, оперативное управление которым осуществляется Росавтодором, составляет около 515,5 млрд. рублей.
В ведении Росавтодора также находятся 195 федеральных государственных унитарных предприятий, выполняющих работы по ремонту и содержанию сети федеральных автомобильных дорог. Общая балансовая стоимость федерального имущества, закрепленного за этими предприятиями на праве хозяйственного ведения, составляет 8,8 млрд. рублей.

К сфере компетенции Росавтодора относится выполнение функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов

Слайд 10Зимнее содержание дороги - работы и мероприятия по защите дороги

в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке

от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Озеленении дороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Зимнее содержание дороги - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов

Слайд 11ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ АД
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА ГОДА

И ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
В летний период выполняется, прежде всего цикл работ

по увеличению срока службы покрытий переходного и низшего типов по износу, их обеспыливанию, ликвидации возникших эксплуатационных разрушений.

В весенний и осенний периоды выполняются работы по увеличению срока службы (по прочности) дорожных конструкций с покрытиями переходного и низшего типов и поддержанию их в проезжем состоянии, планировке обочин, очистке отверстий малых мостов к пропуску ледохода (весной) и паводковых вод.

В зимний период наиболее трудоемкими являются работы по снегозащите и очистке дорог от снега, борьбе с гололедом и наледями.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ АД В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА ГОДА И ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙВ летний период выполняется, прежде

Слайд 12В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННИЙ ПЕРИОД:
мойка, подметание и обеспыливание покрытия, автобусных остановок и павильонов;


очистка и мойка дорожных (барьерных и парапетных) ограждений;
мойка знаков, очистка

и промывка канав, кюветов, лотков, водопропускных труб, опорных частей мостов и путепроводов;
очистка полосы отвода, разделительной полосы, обочин и откосов от мусора;
скашивание травы, срезка кустарника и мелколесья, и на разделительной полосе, обочинах, откосах, и в полосе отвода;
переработка срезанного кустарника и мелколесья, распределение средств химической борьбы с нежелательной растительностью.
В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННИЙ ПЕРИОД:мойка, подметание и обеспыливание покрытия, автобусных остановок и павильонов; очистка и мойка дорожных (барьерных и парапетных) ограждений;

Слайд 13В ЗИМНИЙ ПЕРИОД:

очистка проезжей части, обочин, стоянок, автобусных остановок, тротуаров

и проходов от снега;
удаление снежных заносов и завалов;
уборка

валов сметенного снега перед и за ограждениями;
распределение противогололедных твердых и жидких материалов;
устройство снежных валов и траншей на придорожной полосе для защиты от снежных заносов;
срезка уплотненного снежного слоя на полосе наката.
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД:очистка проезжей части, обочин, стоянок, автобусных остановок, тротуаров и проходов от снега; удаление снежных заносов

Слайд 14СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
В весенний период максимально снижать

переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;

В летний

период выполнять работы по уходу за конструктивными элементами земляного полотна (обочины, откосы, водоотводы и др.), устранению мелких деформаций и разрушений;

В осенний период предупреждать переувлажнение земляного полотна, осуществлять предзимнюю планировку неукрепленных обочин, на пучиноопасных участках ограничивать заезд автомобилей на неукрепленные обочины;

При пучинообразовании:

предохранение дороги от деформации при движении автомобилей во время оттаивания льда в пучинах (закрытие движения для тяжелых автомобилей);

меры текущего характера, ослабляющие интенсивность пучинообразование (тщательное обеспечение поверхностного водоотвода, дренажа грунтовых вод; устройство воздушных воронок; очистка дороги от снега);
СОДЕРЖАНИЕ  ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В весенний период максимально снижать переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ГРАВИЙНЫХ И ЩЕБЕНОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ
2. Отдельные неглубокие выбоины

и просадки на гравийных (щебеночных) покрытиях устраняют ямочным ремонтом в

следующем порядке:

выбоины очищают от пыли и грязи, киркуют, удаляют из них вскиркованный гравий (щебень);
края выбоин делают вертикальными;

вскиркованный материал укладывают на дно выбоин, поверх него рассыпают слой нового материала толщиной на 2—3 см выше поверхности существующей дороги;

уложенный в выбоину материал укатывают или утрамбовывают; в сухую погоду его рекомендуется поливать водой;

при отсутствии материала допускается заделка выбоин шлаком, кирпичным боем, дресвой и т. п.

Нормы расхода щебня, м3 на 100 м2 ямочного ремонта

1. Профилирование

СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ГРАВИЙНЫХ И ЩЕБЕНОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ2. Отдельные неглубокие выбоины и просадки на гравийных (щебеночных) покрытиях устраняют

Слайд 16ОБЕСПЫЛИВАНИЕ
Наиболее эффективным способом борьбы с пылью на дорожных покрытиях (гравийных,

щебеночных, грунтовых, улучшенных и др.) является обработка их обеспыливающими материалами,

обеспечивающая:
уменьшение износа,
сохранение первоначальной ровности,
снижение загрязнения атмосферы,
улучшение условий движения автомобилей и санитарно-гигиенического состояния прилегающих к дорогам населенных пунктов.
ОБЕСПЫЛИВАНИЕНаиболее эффективным способом борьбы с пылью на дорожных покрытиях (гравийных, щебеночных, грунтовых, улучшенных и др.) является обработка

Слайд 17МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЫЛИВАНИЮ ВАД:
поливка водой, растворами гигроскопических солей, органическими вяжущими;


уборка пыли;
устройство беспыльных обочин;
уменьшение заноса грязи с грунтовых дорог.


Материалы для обеспыливания:

неорганические материалы, связывающие пыль за счет своей гигроскопичности (хлористый кальций, хлористый натрий, хлористый магний, карналит, концентрированные рассолы, пластовые соленые воды, воды из морских лиманов и соленых озер);
органические вяжущие, отходы промышленности (жидкие нефтяные и сланцевые битумы, жидкие дегти, эмульсии, сульфидно-дрожжевая бражка (СДБ), а также нефть, мазут и отработанные масла).

Нормы расхода обеспыливающих материалов

для твердых солей — 0,4—2,0 кг/м2; жидкого битума — 0,7—1,2 л/м2;
растворов солей — 1,0—4,0 л/м2. Меньшие нормы расхода относятся к интенсивности движения до 300 автомобилей в сутки, большие — для интенсивности 300 автомобилей в сутки и выше.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЫЛИВАНИЮ ВАД:поливка водой, растворами гигроскопических солей, органическими вяжущими; уборка пыли; устройство беспыльных обочин;уменьшение заноса грязи

Слайд 18Растворы солей распределяют поливомоечными машинами или автоцистернами, оборудованными распределительными устройствами.

Рабочая скорость движения распределительных средств должна быть 10—15 км/ч. Для

лучшего распределения раствора требуемую норму разливают за 2—3 приема. При норме распределения раствора более 2 л/м2 нужно делать перерывы между разливами от 2 до 6 ч для полного впитывания раствора в покрытие. Приготовленные растворы должны иметь концентрацию 30—40%.
Растворы солей распределяют поливомоечными машинами или автоцистернами, оборудованными распределительными устройствами. Рабочая скорость движения распределительных средств должна быть

Слайд 19Нормы разового распределения солей для борьбы с гололедом

Нормы разового распределения солей для борьбы с гололедом

Слайд 20Работы по содержанию, как правило, не требуют составления проектной документации

и выполняются на основе нормативов, ведомостей дефектов и смет.
Предметом

первоочередного внимания при ремонте и содержании элементов дороги должно быть проведение мероприятий, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения.

дорожное покрытие с точки зрения ровности, сопротивления скольжению и стоку воды с ее поверхности (согласно ГОСТ Р 50597-93)

конструктивные элементы, в особенности в местах стыков, опоры, парапеты и другие узлы мостов и виадуков, оборудование тоннелей;

освещение, средства пассивной безопасности;

дорожные знаки, сигналы, разметка и другие элементы.

Работы по содержанию, как правило, не требуют составления проектной документации и выполняются на основе нормативов, ведомостей дефектов

Слайд 21В ХОДЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СОДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМО:

определить требуемое количество циклов дорожных

работ и объемы работ по ликвидации эксплуатационных разрушений дорожной одежды;

определить

объемы работ по содержанию искусственных сооружений;

уточнить ресурсы, необходимые для выполнения работ (личный состав, техника, материалы и конструкции);

произвести распределение ресурсов по объектам работ.
В ХОДЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СОДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМО:определить требуемое количество циклов дорожных работ и объемы работ по ликвидации эксплуатационных

Слайд 22ТАКИМ ОБРАЗОМ

ТАКИМ ОБРАЗОМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика