Слайд 1Проектная деятельность учащихся в рамках изучения физической культуры.
Автор : Торопова
О.А., учитель высшей категории МК Заречной СОШ Ивановской области.
Слайд 2МЕТОД ПРОЕКТОВ
МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их
определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ,
значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
Слайд 3Суть метода проектов остается прежней - стимулировать интерес ребят к
определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную
деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Слайд 4МЕТОД ПРОЕКТОВ
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического мышления.
Слайд 5-приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска
необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их
презентации;
-овладение способами деятельностей: учебно-----познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной
Задачи метода проектов.
Слайд 6Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную,
парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению
Слайд 7Проектная деятельность и физическая культура .
Любой урок физкультуры можно сделать ярким
и запоминающимся, интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую
часть урока остается мало времени, иногда им приходится жертвовать в пользу игры, соревнования или совершенствования упражнений на силу, выносливость и т.д. А хочется показать своим ученикам и другую сторону предмета, что и в области физической культуры можно проводить очень интересные исследования и создавать проекты, да еще и напрямую связанные с развитием нашего организма, а значит познать самого себя и сделать много познавательных открытий.
Слайд 8Другая сторона вопроса – это то, что в силу своих
физиологических особенностей далеко не все учащиеся являются отличниками и хорошистами
по физкультуре, как удержать интерес у ребенка и помочь ему быть успешным в освоении такого предмета, как физическая культура? Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.
Слайд 9Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то
или иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему
после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными. Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна сопровождать активная умственная деятельность, которая способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и навыками.
Слайд 10Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть
как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть
средне-срочными (в течение четверти).
Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой.
Смотрите мои материалы на СУП.
Слайд 11Модель проектной деятельности.
Организационно-подготовительный этап
Поиск проблемы
Выбор и обоснование проекта
Анализ предстоящей деятельности
Выбор
оптимального варианта
Подбор материала
Планирование технологического процесса
Разработка конструкторско-технической документации
Слайд 12
Технологический этап
Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом
Самоконтроль своей деятельности
Соблюдение технологической,
трудовой дисциплины, культуры труда
Заключительный этап
Корректирование конструкторско-технологической документации
Экономическое обоснование
Мини-маркетинговые исследования
Контроль и
испытание изделия
Подведение итогов
Защита проекта
Творчество
Слайд 13В целом хочется отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать требования
к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения,
которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений.
Слайд 15Источники информации:
Гимнастика-http://funforkids.ru/pictures/sport/sport055.png
Литература
Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.:
2003.
Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная
деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2007.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.