Разделы презентаций


Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори,

Содержание

ПовторениеНайти SABCD300450АВСD244+

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка Савченко Е.М.
МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманской

обл.
8 класс
Теорема, обратная
теореме Пифагора
Л.С. Атанасян Геометрия 7-9


Методическая разработка Савченко Е.М.МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманской обл. 8 классТеорема, обратнаятеореме ПифагораЛ.С. Атанасян

Слайд 2Повторение
Найти SABCD
300
450
А
В
С
D
2
4
4
+

ПовторениеНайти SABCD300450АВСD244+

Слайд 3Повторение
На стороне АВ квадрата АВСD, равной 12 см, отмечена точка

М так, что МС = 13 см. Найдите площадь четырехугольника

АМСD.

А

В

С

D

12

12

13

12

ПовторениеНа стороне АВ квадрата АВСD, равной 12 см, отмечена точка М так, что МС = 13 см.

Слайд 4Меньшая высота параллелограмма равна 4 см и делит большую сторону

на отрезки, каждый из которых равен по
3 см. Найдите

большую высоту параллелограмма.

А

В

С

D

H

5

3

3

4

SABCD =AD*BH

5

SABCD = 24

SABCD =СD*BР

24 = 5 * ВР

?

ВР = 4,8

Меньшая высота параллелограмма равна 4 см и делит большую сторону на отрезки, каждый из которых равен по

Слайд 5Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, а гипотенуза

равна 15 см. Найдите периметр треугольника.
В
С
A
15


(3х)2 + (4х)2 = 152
9х2

+ 16х2 = 225

25х2 = 225

х2 = 9

х = 3

Стороны треугольника 9, 12, 15. Р = 36

Найти более простой способ.

Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, а гипотенуза равна 15 см. Найдите периметр треугольника.ВСA153х4х(3х)2 +

Слайд 6Построение прямого угла на местности
Для построения прямоугольной площадки для игры

в футбол следовало бы взять угольник и циркуль таких размеров.

Построение прямого угла на местностиДля построения прямоугольной площадки для игры в футбол следовало бы взять угольник и

Слайд 7С древних времен известен очень простой способ построения прямых углов

на местности.

С древних времен известен очень простой способ построения прямых углов на местности.

Слайд 8Этот способ применялся тысячелетия
назад строителями египетских пирамид.
С
В

Этот способ применялся тысячелетия   назад строителями египетских пирамид.СВ

Слайд 9Теорема, обратная теореме Пифагора.

Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме

квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.
Существует бесчисленное множество целых

положительных чисел, удовлетворяющих соотношению

с2 = а2 + b2.


Они называются п и ф а г о р о в ы м и ч и с л а м и

Теорема, обратная теореме Пифагора.Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.Существует

Слайд 10Вот несколько троек пифагоровых чисел.
62 + 82 = 102
92 +

122 = 152
122 + 162 = 202
Треугольник со сторонами 3,

4 и 5 часто называют египетским треугольником
т. к. он был известен еще древним египтянам.

Вот несколько троек пифагоровых чисел.62 + 82 = 10292 + 122 = 152122 + 162 = 202Треугольник

Слайд 11Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, а гипотенуза

равна 15 см. Найдите периметр треугольника.
В
С
A
15


5х = 15
х = 3

Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, а гипотенуза равна 15 см. Найдите периметр треугольника.ВСA153х4х5х =

Слайд 12Определить углы треугольника со сторонами 1, ,

2
Блиц-опрос
2 – большая сторона
Углы треугольника 900, 600, 300, т.к. катет,

равный 1, в два раза больше гипотенузы 2.

900

300

600

Определить углы треугольника со сторонами 1,    , 2Блиц-опрос2 – большая сторонаУглы треугольника 900, 600,

Слайд 13Определить углы треугольника со сторонами 1, 1,


Блиц-опрос
Углы треугольника 900, 450, 450, т.к. треугольник равнобедренный.
900
450
450

Определить углы треугольника со сторонами 1, 1,     Блиц-опросУглы треугольника 900, 450, 450, т.к.

Слайд 14Определить углы треугольника со сторонами 10, 6, 3


Блиц-опрос
Треугольник со сторонами 3, 6, 10 не существует,
т.

к. не выполняется
неравенство треугольника

10 < 3 + 6 (Не верно)
Определить углы треугольника со сторонами 10, 6, 3    Блиц-опросТреугольник со сторонами 3, 6, 10

Слайд 15Докажите, что треугольник ВHD – прямоугольный.
Найдите SABCD


Блиц-опрос
А
В
С
D
H
4
5
3
5
SABCD =AD*BH
52 = 42 + 32
(Верно)

Докажите, что треугольник ВHD – прямоугольный.Найдите SABCD     Блиц-опросАВСDH4535SABCD =AD*BH 52 = 42 +

Слайд 16Найдите площадь трапеции АВCD с основаниями АD и ВС.


Блиц-опрос
А
В
С
D
10
5
8
102 = 82 + 62
(Верно)
6

Найдите площадь трапеции АВCD с основаниями АD и ВС.    Блиц-опросАВСD1058102 = 82 + 62(Верно)6

Слайд 17В треугольнике АВС сторона АВ = ,

ВС = 2. На стороне АС отмечена точка М так,

что АМ = 1, ВМ = 1.
Найдите угол АВС.

С

В

А

2

1

М

Тренировочные задания

1

(Верно)

300

600

450

В треугольнике АВС сторона АВ =    , ВС = 2. На стороне АС отмечена

Слайд 18В треугольнике МРК сторона РК = 2. На стороне МК

отмечена

точка А так, что АМ = АР =

, АК = 1.
Найдите угол МРК.

К

Р

М

2

1

А

Тренировочные задания

(Верно)

300

450

В треугольнике МРК сторона РК = 2. На стороне МКотмечена точка А так, что АМ = АР

Слайд 19Докажите, что треугольник ВСD – прямоугольный.
Найдите SABD


В треугольнике АВС угол А равен 450, угол С

– тупой,
ВС = 17 см. На продолжении стороны АС за точку С взята точка D так, что CD = 8 см, BD = 15 см.

С

А

В

Тренировочные задания

17

(Верно)

450

450

15

Докажите, что треугольник ВСD – прямоугольный.Найдите SABD     В треугольнике АВС угол А равен

Слайд 20Найдите площадь четырехугольника АВСD, в котором
АВ = 5 см,

ВС = 13 см, СD = 9 см, DA =

15 см, АС = 12 см.

С

А

В

№ 517

13

(Верно)

5

D

12

9

15

(Верно)

Найдите площадь четырехугольника АВСD, в котором АВ = 5 см, ВС = 13 см, СD = 9

Слайд 215 см
Найдите площадь треугольника со сторонами 6 см, 5 см,

5 см.
В
А
5 см
С
Тренировочные задания
6 см
3 см
4

5 смНайдите площадь треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 5 см.  ВА5 смСТренировочные задания6 см3

Слайд 228 см
Найдите площадь треугольника со сторонами 6 см, 8 см,

10 см.
В
А
10 см
С
Тренировочные задания
6 см
(Верно)

8 смНайдите площадь треугольника со сторонами 6 см, 8 см, 10 см.  ВА10 смСТренировочные задания6 см(Верно)

Слайд 2313
Ученику надо было вычислить площадь многоугольника, изображенного на рисунке. В

его распоряжении оказалась только масштабная линейка.
В
P
D
12
3
1
4
3
4
5
E
C
A
Точки С, В, Е

лежат на одной прямой. Можно ли найти площадь этой фигуры?

Результаты измерений отображены на рисунке слайда.

13Ученику надо было вычислить площадь многоугольника, изображенного на рисунке. В его распоряжении оказалась только масштабная линейка. ВPD12314345ECAТочки

Слайд 24*
Диагонали некоторой трапеции равны 5 см и 12 см, а

основания 3 см и 10 см. Найдите углы между диагоналями

этой трапеции.

А

В

С

D

12

10

3

132 = 122 + 52

(Верно)

3

F

*Диагонали некоторой трапеции равны 5 см и 12 см, а основания 3 см и 10 см. Найдите

Слайд 25На сторонах прямоугольного треугольника АВС
( С=900) построены квадраты,


причем S1 – S2 = 112см2,
а S3 = 400

см2.
Найдите периметр треугольника АВС.

В

S2

С

*

A

S1

S3

На сторонах прямоугольного треугольника АВС (  С=900) построены квадраты, причем S1 – S2 = 112см2, а

Слайд 26 Докажите, что сумма квадратов медиан прямоугольного

треугольника равна 3/2 квадрата гипотенузы.
В
С
*
A
a
b
c

Докажите, что сумма квадратов медиан прямоугольного треугольника равна 3/2 квадрата гипотенузы.ВС*Aabc

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика