Разделы презентаций


Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги - История их появления»

Содержание

Команда проекта:Сальникова Елена Борисовна, МБОУ «СОШ №3 им. Героя Советского Союза И.В. Панфилова г. Петровска Саратовской области»Корзун Светлана Владимировна, МБОУ «СОШ №8 г. Петровска Саратовской области»Катышев Юрий Михайлович, МБОУ «СОШ №5

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ

ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

29 марта 2017 г., Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина РАНХиГС г. Саратов

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ

Слайд 2Команда проекта:
Сальникова Елена Борисовна, МБОУ «СОШ №3 им. Героя Советского

Союза И.В. Панфилова г. Петровска Саратовской области»
Корзун Светлана Владимировна, МБОУ

«СОШ №8 г. Петровска Саратовской области»
Катышев Юрий Михайлович, МБОУ «СОШ №5 им. В. Хомяковой» Энгельсского района
Лачугина Маргарита Евгеньевна, МОУ «СОШ с. Александровка Саратовского района Саратовской области»
Кутьина Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Энгельсского района Саратовской области

Команда проекта:Сальникова Елена Борисовна, МБОУ «СОШ №3 им. Героя Советского Союза И.В. Панфилова г. Петровска Саратовской области»Корзун

Слайд 3
Методическая разработка внеурочного занятия по теме:
«Что такое деньги. История

их появления»

Методическая разработка  внеурочного занятия  по теме: «Что такое деньги.  История их появления»

Слайд 4Общая характеристика занятия

Общая характеристика занятия

Слайд 5Характеристика условий реализации проекта
Объект :
Место: краеведческий музей
Название образовательной организации:


МБОУ СОШ №3 им. Героя Советского Союза И.В. Панфилова

г. Петровска
Саратовской области
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска Саратовской области»
МБОУ «СОШ №5 им. В. Хомяковой» Энгельсского района
МОУ «СОШ с. Александровка Саратовского района Саратовской области»
МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Энгельсского района Саратовской области
Характеристика условий реализации проектаОбъект : Место: краеведческий музейНазвание образовательной организации: МБОУ СОШ №3 им. Героя Советского Союза

Слайд 6Участники проекта Педагоги: учителя начальных классов
Сальникова Елена Борисовна
Корзун Светлана Владимировна
Катышев Юрий

Михайлович
Лачугина Маргарита Евгеньевна
Кутьина Наталья Викторовна
Учащиеся: 2 класс
Другие участники: родители, сотрудники

музея
Название внеурочной деятельности: кружок «В мире финансов»
Место занятия в логике реализации внеурочной деятельности
До: учащиеся знают лишь о существовании денег и немного о их назначении.
После: учащиеся смогут
Объяснять причины и приводить примеры обмена.
Объяснять проблемы, возникающие при обмене.
Описывать свойства товарных денег.
Приводить примеры товарных денег.

Участники проекта Педагоги: учителя начальных классовСальникова Елена БорисовнаКорзун Светлана ВладимировнаКатышев Юрий МихайловичЛачугина Маргарита ЕвгеньевнаКутьина Наталья ВикторовнаУчащиеся: 2

Слайд 7Характеристика условий реализации проекта
Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
Количество занятий по

теме/ порядковый номер в теме: 8 / 1
Тип занятия:

экскурсия
Оборудование и/ или характеристика образовательной среды:
экспонаты краеведческого музея, компьютер, мультимедийный проектор
Учебно-методическое обеспечение
Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111.
Методические материалы для учителя: Ю. Н. Корлюгова. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.

Характеристика условий  реализации проектаВид деятельности учащихся: внеурочная деятельностьКоличество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 8

Слайд 8Педагогическая характеристика занятия

Педагогическая характеристика занятия

Слайд 9Тема:«Что такое деньги. История их появления»

Цель занятия: выявление учащимися

проблемы выгоды обмена, неудобства бартера и причин появления денег.

Ключевой вопрос:

Для чего нужны деньги?

Предметные образовательные результаты
овладение предметными умениями: понимание и правильное использование экономического термина «деньги»;
представление о роли денег в обществе;
умение характеризовать виды и функции денег;
проведение элементарных финансовых расчётов.



Тема:«Что такое деньги.  История их появления» Цель занятия:  выявление учащимися проблемы выгоды обмена, неудобства бартера

Слайд 10Метапредметные образовательные результаты
познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления

информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
регулятивные:
понимание цели своих действий;
проявление познавательной и творческой инициативы;
оценка правильности выполнения действий;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
коммуникативные:
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Метапредметные образовательные результаты познавательные:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки,

Слайд 11 описание учебного процесса

описание учебного процесса

Слайд 12 описание учебного процесса

описание учебного процесса

Слайд 13 описание учебного процесса

описание учебного процесса

Слайд 14 описание учебного процесса

описание учебного процесса

Слайд 15 описание учебного процесса

описание учебного процесса

Слайд 16описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

описание учебного процессаОжидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Слайд 17описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

описание учебного процессаОжидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Слайд 18описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

описание учебного процессаОжидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Слайд 19Методическая характеристика занятия

Методическая характеристика занятия

Слайд 20Технологии:
Игровые, ИКТ-технологии, технология развития критического мышления
Методы:
Приемы:
Решение практической задачи, объяснительно-иллюстративный,
мини-исследование,

практический
Корзина ассоциаций, кроссворд, постер, ИНСЕРТ.

Технологии:Игровые, ИКТ-технологии, технология развития критического мышленияМетоды:Приемы:Решение практической задачи, объяснительно-иллюстративный, мини-исследование, практическийКорзина ассоциаций, кроссворд, постер, ИНСЕРТ.

Слайд 21Вопросы для педагогической рефлексии

Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания

по теме?
Достигло ли занятие поставленной цели?
Какова практическая значимость темы

для каждого учащегося?

Критерии оценки эффективности занятия
Эмоциональная самооценка «Корзины настроения»

Методика оценки педагогической
эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексииУсвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме? Достигло ли занятие поставленной цели?Какова

Слайд 22Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Слайд 23
Методическая разработка внеурочного занятия по теме:
«Что такое деньги. История

их появления»

Методическая разработка  внеурочного занятия  по теме: «Что такое деньги.  История их появления»

Слайд 24Приложение 1.
Корзина ассоциаций

монеты
богатство
банк
клад
выгода
торговля
копилка
товар
Корзина ассоциаций

Приложение 1. Корзина ассоциациймонетыбогатствобанккладвыгодаторговлякопилкатоварКорзина ассоциаций

Слайд 25Приложение 2.

Приложение 2.

Слайд 26Приложение 3.
Стратегия ИНСЕРТ («Условные значки»)
v знаю
+ новое
! интересное
? не

понимаю

Приложение 3. Стратегия ИНСЕРТ  («Условные значки»)v знаю+ новое! интересное ? не понимаю

Слайд 27Приложение 4.
Постер «Товаро-деньги»

Приложение 4. Постер   «Товаро-деньги»

Слайд 28Приложение 5.
Языковеды
ТОВАР  1. Продукт труда, изготовленный для обмена, продажи. 2. Материальное

изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления.  3.То,

что люди предлагают для обмена, называют товаром. ДЕНЬГИ  1. Металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях - особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. 2.Удобные для обмена товары и называются деньгами.   ПОКУПКА  1. Приобретение вещи в собственность 2. Купленная, покупаемая вещь. 3. Передача товара кому-н. в собственность за плату.   ЛИКВИДНОСТЬ  Товары, которые хорошо обменивались, значит обладают высокой ликвидностью.   Бартер – 1.Товарообменная сделка, натуральный обмен.   2. Прямой безденежный обмен товарами или услугами. 
Приложение 5. ЯзыковедыТОВАР  1. Продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.  2. Материальное изделие, предлагаемое рынку с

Слайд 29Приложение 6.

Приложение 6.

Слайд 30Приложение 7.
Задачка из блокнота Посмотри на эту картинку и скажи: сколько

«соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье

у девочки? И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать?

Ответ Надо добавить 4 «соляных» денежки

Необходимо поймать ещё 2 рыбы

Приложение 7. Задачка из блокнота  Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли)

Слайд 31Приложение 8.
Кроссворд
1. Продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

2. Металлические и

бумажные знаки

3. Товары, которые хорошо обмениваются, обладают …

4. Прямой безденежный

обмен товарами или услугами

5. Передача товара кому-нибудь в собственность за плату.

Приложение 8. Кроссворд1. Продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.2. Металлические и бумажные знаки3. Товары, которые хорошо обмениваются,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика