Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАССКАЗА
ИННЫ ОЛЕВНИК
Слайд 2Прием экскурсионной справки
Кафедральный собор. Его строительство началось в первой половине
XIV века епископом Иоганнесом Кларе. Многократно перестраивался и восстанавливался после
пожаров и разрушений. Последняя дата восстановления уже 2000-е годы.
Слайд 3ПРИЁМ ОПИСАНИЯ
Собор представляет собой трёхнефную псевдобазилику из красного кирпича с
уникальным ассиметричным двухбашенным западным фасадом. Массивный западный фасад Собора разделён
по горизонтали двумя узкими штукатурными поясами, вертикально — высокими стрельчатыми арочными проёмами, которые варьируются по форме.
Слайд 4ПРИЁМ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Органный комплекс кафедрального собора уникален. Он состоит из двух
органов : Большого, который является самым большим в России и
Малого.
Слайд 5ПРИЁМ ОБЪЯСНЕНИЯ
Что на шпиле Кафедрального собора и почему?
В 1553 году
к фасадам Кафедрального собора пристроили башни, на шпиле одной из
которых и был установлен флюгер-русалка. Во время бомбардировки города в августе 1944 года «русалка» сгорела в пожаре от фосфорных бомб. Вернулась «русалка» на шпиль в конце 90-х годов прошлого века при восстановлении Кафедрального собора.
Историки говорят, что русалок (сирен) ставили на главных церквах портовых городов по всей Балтике. Зачем у неё рог (горн) в руках? Русалка трубит в рог, когда слышит гудок уходящего от пристани корабля. Делает она это для того, чтобы в дальних плаваниях никакая другая русалка не смогла бы заманить экипаж корабля в свои сети.
Слайд 6ПРИЁМ КОММЕНТИРОВАНИЯ
Я считаю, что Кафедральный собор – самое запоминающееся и
яркое место в Калининграде.
Слайд 7ПРИЁМ ЦИТИРОВАНИЯ
Профессор кафедры истории искусств Альбертины Эрнст Август Хагин в
книге 1833 года пишет (цитата не дословная): «На шпиле (Кафедрального
собора) уродская безвкусная сирена».
«На одной гравюре XVII века на шпиле вместо русалки отчётливо видна голова коня, некий водный конь с хвостом, но не русалка», - рассказал художник Кафедрального собора Владимир Чиликин.
Слайд 8ПРИЁМ РЕПОРТАЖА
Ровно в 14:00 начинается дневная
концертная программа Евгения Авраменко. Начинает ее И.С. Бах. Токката и
фуга ре минор. Затем Хоральная прелюдия "Wachet auf ruft uns die Stimme"
Т. Альбинони. Затем следуют: Адажио
К. Сен-Санс. Лебедь из сюиты «Карнавал животных»
П.И. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик». Р. Эйленберг. Катание на петербургских санях. И заканчивается программа исполнением Ш.-М. Видор. Токката из органной симфонии №5
Слайд 9ПРИЁМ НОВИЗНЫ МАТЕРИАЛА
Башенные часы марки «Сименс» самые точные и автоматически
синхронизируются со спутником.
Слайд 10ПРИЁМ СЛОВЕСНОГО МОНТАЖА
Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого
человека.
Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире.
Две вещи
наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
Zwei Dinge erfüllen das Gemüt mit immer neuer und zunehmender Bewunderung und Ehrfurcht, je öfter und anhaltender sich das Nachdenken damit beschäftigt: Der bestirnte Himmel über mir, und das moralische Gesetz in mir.
Слайд 11Приём вопросов-ответов
Лежит ли тут тело И.Канта?
Все ли тайны могилы Канта
нам известны?
Сколько колон построено любящими симметрию немцами?
Слайд 12ПРИЁМ ЗАДАНИЙ
Прикоснитесь к стене и почувствуйте материал и историю.
Слайд 13ПРИЁМ СОУЧАСТИЯ
Представьте, что вы ходите сюда послушать службу каждое воскресенье.
Слайд 14ПРИЁМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ
Благодаря Альбрехту, последнему магистру ордена и первому герцогу
Пруссии, его настойчивости, его уму, изобретательности и высокой культуре, наша
земля стала такой богатой и уникальной.
Слайд 15ПРИЁМ ДИСКУССИОННОЙ СИТУАЦИИ
Начальник штаба Балтийского флота
вице-адмирал Игорь Мухаметшин: Вот все говорят Кант, Кант, философ, там
еще чего-то, но фигура эта, вообразите себе, дутая. Поскольку это человек, который предал свою Родину, который унижался и на коленях ползал, чтобы ему дали кафедру, понимаете, в университете. Чтобы он там преподавал, писал какие-то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и никогда читать не будет.
Слайд 16ПРИЁМ СТАЛКИВАНИЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ МНЕНИЙ
Нужно ли быть нравственным во всем и
поглощать знания, как считал И.Кант?
Или стоит жить полной жизнью, как
считали студенты Альбертины?
Слайд 17ПРИЁМ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Говорят, что могилу Канта разрыли нацисты,
чтобы узнать, насколько у него арийский череп, но ни доказательств
этой информации, ни данных анализа черепа у нас нет.
Слайд 18ПРИЁМ ОТСТУПЛЕНИЯ
Анекдот про королеву Луизу.
У неё была аудиенция с Наполеоном. Они оставались в
комнате одни. Наполеон хотел стереть Пруссию с лица земли, но этого не случилось. После встречи Луизы с Наполеоном возникли разные версии того, как она проходила. Пруссаки шутили: поцеловала она Наполеона или нет? Склонялись к тому, что не поцеловала, иначе судьба Пруссии была бы более удачной.
Слайд 19ПРИЁМ ИНДУКЦИИ
Кирпичная, ганзейская или северогерманская готика — разновидность готического стиля архитектуры, распространённая
в Северной Германии, Польше, Белоруссии и Прибалтике в XIII—XVI веках. Красный керамический кирпич как строительный материал стал
использоваться в Северной Европе в XII веке, поэтому самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой «кирпичной романике»
Слайд 20ПРИЁМ ДЕДУКЦИИ
Немецкая готика складывалась под влиянием готики Франции, но имела
региональные особенности. Недостроенные романские постройки достраивают в новом стиле или
добавляют к ним лишь готические детали и элементы, не изменяя конструктивную базу сооружений. Возникает целый ряд сооружений романско-готического, переходного стиля, не лишённых выразительности, монументальности и достаточно отличных от готических сооружений Франции, Испании, Британии.
Слайд 21КЛИМАКТЕРИЧЕСКИЙ МЕТОД
Возле собора раньше располагалась проволочная фабрика Карла Хелльвига.