Слайд 1Методический анализ урока субботней школы
"Лжеучителя" Урок #11-II-2017
Слайд 2ПОСТАНОВКА прогрессивных ЦЕЛЕЙ
Что может измениться в моих учениках субботней школы
после изучения этого урока?
Слайд 3ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОГО УРОКА МОИ УЧЕНИКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ...
Слайд 4После изучения этого урока СШ мои ученики...
Будут предупреждаены о современных
лжеучениях, возникающих в церкви.
Обретут истинную и полную свободу во Христе,
вместо свободы от заповеди.
Осознают, насколько опасно возвращаться на пути зла, однажды познав истину.
Выработают принципы заботы о новообращенных и близких к отступлению членах общины.
Проанализируют свою жизнь, обратив внимание на едва уловимые грехи, о которых предупреждает апостол Петр, и которые, тем ни менее, часто встречаются в церковных общинах.
Станут людьми, которые ведомы разумом, а не животными инстинктами.
Конечно, лжеучителя можно разоблачить с помощью Писания. Но в контексте данного урока ученики научаться определять лжеучителей по косвенным признакам, такм как надутое постословие, гордость, скверные похоти, презрение начальства, своеволие, стяжательство, стремление уловлять души и т.п..
Слайд 5Сравним Задачи учителя с Прогрессивными целями
Задача №1 - когнитивная (на
понимание).
Задача №2 - эмоциональная (дать почувствовать).
Задача №3 - поведенческая (побудить
к действиям).
Прогрессивные цели - все поведенческие и управляют изменениями на стороне класса.
Слайд 6Прогрессивная цель
Проблемная ситуация. Есть ли среди вас люди, которые когда-либо
в жизни дискутировали на тему о "свободе во Христе"?
Когда люди
говорят вам о своей свободе во Христе, в контексте какой доктрины они чаще всего высказываются?
?Аналитический.Чем вызван такой перекос? (Парафраз: Почему размышляя о свободе во Христе люди часто подразумевают свободу от заповеди?)
?Информацонный. Давайте прочитаем, что говорил Христос об истинной свободе.
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (От Иоанна 8:34-36)
Резюме...
Прочитайте данный фрагмент урока и ответьте на вопрос:
Что могло бы измениться в моих учениках после проведения данного фрагмента урока в классе субботней школы?
Слайд 7Благодаря чему осуществляются изменения в жизни учеников субботней школы
Изменеия осуществляет
Бог!
Мы, учителя, - Его помощники. Мы - соработники у Бога.
Наша работа состоит в том, чтобы задавать нужные вопросы в нужное время.
Вопросы, которые производят личностные изменеия называются ...
Практические
Информационные, Аналитические
Если на уроке не заданы Практические вопросы, маловероятно, что участники беседы уйдут с изменённым сердцем.
Слайд 8Проблемная ситуация. Есть ли среди вас люди, которые когда-либо в
жизни дискутировали на тему о "свободе во Христе"?
Когда люди говорят
вам о своей свободе во Христе, в контексте какой доктрины они чаще всего высказываются?
?Аналитический.Чем вызван такой перекос? (Парафраз: Почему размышляя о свободе во Христе люди часто подразумевают свободу от заповеди?)
?Информацонный. Давайте прочитаем, что говорил Христос об истинной свободе.
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (От Иоанна 8:34-36)
Как исправить?
Необходимо практическое резюме!
Слайд 9Как исправить?
Резюме
?Практический Чувствуете ли вы себя свободными во Христе?
(Парафраз: Выражает ли ваше лицо радость свободы и спасения? Что
мешает вам стать свободными?)
!Практический Есть такая альтернатива: обрести свободу от греха или свободу от заповеди. И если сегодня еще можно определяться с выбором, то когда наступит просеивание народа Божьего, мы окажемся либо по одну, либо по другую сторону. И те, кто не обрёл свободу во Христе, предпочтут свободу от заповеди (т.е. начнут нападать на заповедь, станут врагами Иисуса Христа).
?Практический На чьей стороне вы хотите оказаться? - Давайте молиться о вашем сегодняшнем выборе.
Слайд 10На реализацию 1 прогрессивной цели на уроке субботней школы уходит
в среднем
15 минут
Слайд 11В течение 45 минут урока вы успеете реализовать 2-4 прогрессивных
цели
Слайд 12Формирование понятий на уроке субботней школы
Слайд 14Оцените свою реакцию на вопрос учителя
Я в замешательстве
Сначала послушаю что
скажут другие потом выскажусь
Я не растеряюсь, что ответить на этот
вопрос, но стану отвечать только если меня спросят лично.
Я отвечу на этот вопрос выждав паузу и убедившись что никто другой не решился ответить.
Я отвечу на этот вопрос сразу, как только он будет задан.
Всякой истине сопутствует заблуждение. Какие заблуждения относительно Божьего Слова существуют в наши дни?
Слайд 15Оцените свою реакцию на вопрос учителя
Я в замешательстве
Сначала послушаю что
скажут другие потом выскажусь
Я не растеряюсь, что ответить на этот
вопрос, но стану отвечать только если меня спросят лично.
Я отвечу на этот вопрос выждав паузу и убедившись что никто другой не решился ответить.
Я отвечу на этот вопрос сразу, как только он будет задан.
Как мы можем удалиться от господствующего в мире растления, познавая Иисуса Христа?
Слайд 16СФОРМИРУЕМ ПОНЯТИЕ
Как мы можем удалиться от господствующего в мире растления,
познавая Иисуса Христа?
Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на
уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. (2-е Петра 2:12)
Знакомство с библейским текстом
О каком растлении пишет Петр (сравните 2Петра 1:4)?
Как вы понимаете выражение "животные водимые природою"?
Как на ваш взгляд выглядят люди, водимые инстинктами более, чем разумом?
Как мы можем удалиться от господствующего в мира растления?
Слайд 17Вопросы "с места в карьер"
Находятся вне логики мыслительных процессов
Требуют больше
времени для ответа
Являются одной из причин, побуждающей учителя прибегать к
лекционной форме проведения урока.
Слайд 182 способа формирования понятий на уроке СШ
Индуктивный
Начинаем с библейского текста,
заканчиваем применением выводов в жизни
Дедуктивный
Начинаем с проблемной ситуации, заканчиваем библейским
текстом.
Слайд 19Рассмотрим 2 фрагмента урока,
изложеные дедуктивным и индуктивным способом
Для примера
возьмём уже занакомые нам части урока
Слайд 20Индуктивный
Фрагмент "Когда плоть управляет духом".
Цель: После изучения этой темы мои
ученики субботней школы перестанут идти на поводу у плоти (принимать
решения вопреки советам разума).
Слайд 21Информационные вопросы
Прочитаем текст из Библии.
Они, как бессловесные животные, водимые природою,
рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают,
в растлении своем истребятся. (2-е Петра 2:12)
Как вы понимаете, о чем этот текст?
Слайд 22Аналитичские вопросы
Как выдумаете, о каком растлении пишет Петр (сравните 2Петра
1:4)?
Как вы понимаете выражение "животные водимые природою"?
Как на ваш взгляд
выглядят люди, водимые инстинктами более, нежели разумом? Приведите пример.
Ответ: возьми кредитную карту, не откладывай исполнение желаний; "Ешь, пей, жуй!"; секс-культура, животные инстинкты и другие.
Слайд 23Практические вопросы
Случалось ли вам идти на поводу у плоти? (Парафраз:
Случалось ли вам принимать решения, вопреки советам разума?)
Как мы можем
удалиться от господствующего в мира растления?
Слайд 24Резюме
Итак сегодня мы с вами... (Обобщение)
Слайд 25Дедуктивный
Фрагмент "Свобода во Христе или свобода от заповеди".
Цель: После изучения
этой темы мои ученики субботней школы пожелают обрести полную свободу
от греха.
Слайд 26Проблемная ситуация
Есть ли среди вас люди, которые когда-либо в жизни
дискутировали на тему о "свободе во Христе"?
Когда люди говорят вам
о своей свободе во Христе, в контексте какой доктрины они чаще всего высказываются?
Слайд 27Аналитичские вопросы
Чем вызван такой перекос? (Парафраз: Почему размышляя о свободе
во Христе люди часто подразумевают свободу от заповеди?)
Слайд 28Информационные вопросы
Давайте прочитаем, что говорил Христос об истинной свободе.
Иисус отвечал
им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб
греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (От Иоанна 8:34-36)
Слайд 29Резюме
Чувствуете ли вы себя свободными во Христе? (Парафраз: Выражает ли
ваше лицо радость свободы и спасения? Что мешает вам стать
свободными?)
Есть такая альтернатива: обрести свободу от греха или свободу от заповеди. И если сегодня еще можно определяться с выбором, то когда наступит просеивание народа Божьего, мы окажемся либо по одну, либо по другую сторону. И те, кто не обрёл свободу во Христе, предпочтут свободу от заповеди (т.е. начнут нападать на заповедь, станут врагами Иисуса Христа).
На чьей стороне вы хотите оказаться? - Давайте молиться о нашем сегодняшнем выборе.
Слайд 302 последовательности вопросов для формирования понятий на уроке СШ
Индуктивный способ
Информационные
вопросы,
Аналитические вопросы,
Практические вопросы,
Обощение - резюме.
Дедуктивный способ
Проблемная ситуация,
Аналитические вопросы,
Информационные вопросы,
Резюме (практическое
применение).
Слайд 31korespondo@holy-day.ru
+7(903)0198136
Хельга Боброва