Разделы презентаций


Методический кейс для педагога по подпрограмме РОБОТРОНИК (занятия для детей

Содержание

Содержание семинара-практикумаБЛОК. ТЕОРИЯМетодика. Теория. ЛитератураПравила работы в кабинете РОБОТОТЕХНИКИ.Способы конструирования: по модели, по рисунку, по фотографии, по чертежу, устной инструкции.Формы работы с детьми по видам деятельности (по Фединой, Скоролуповой)Составление конспекта: структура.Исследование,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический кейс для педагога по подпрограмме «РОБОТРОНИК»
(занятия для детей 6-7

лет)

Методический кейс для педагога по подпрограмме «РОБОТРОНИК»(занятия для детей 6-7 лет)

Слайд 2Содержание семинара-практикума
БЛОК. ТЕОРИЯ
Методика. Теория. Литература
Правила работы в кабинете РОБОТОТЕХНИКИ.
Способы конструирования:

по модели, по рисунку, по фотографии, по чертежу, устной инструкции.
Формы

работы с детьми по видам деятельности (по Фединой, Скоролуповой)
Составление конспекта: структура.
Исследование, игра, программирование (блоки и значки).
БЛОК. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА в парах .
Работа в парах (способы деления на пары) .
Общая инструкция на занятии по робототехнике.
Изменение конструкций .
БЛОК. ИТОГ, РЕФЛЕКСИЯ.
Порядок в конце занятия.
Домашнее задание
Содержание семинара-практикумаБЛОК. ТЕОРИЯМетодика. Теория. ЛитератураПравила работы в кабинете РОБОТОТЕХНИКИ.Способы конструирования: по модели, по рисунку, по фотографии, по

Слайд 3Литература

Литература

Слайд 4О конструировании
Значение конструирования в гармоническом развитии детей.
Конструирование является практической деятельностью,

направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Конструирование - прежде

всего важное средство умственного воспитания детей … З.Л.Лиштван

Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках… Л.В.Куцакова

«Познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов(форме, цвете, размере, материале, части и целого, движении и покое, причинах и следствиях и др.) ФГОС ДО

О конструированииЗначение конструирования в гармоническом развитии детей.Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта.

Слайд 5 Способы конструирования : по модели, по рисунку, по фотографии, по

чертежу, устной инструкции

Способы конструирования : по модели, по рисунку, по фотографии, по чертежу, устной инструкции

Слайд 6Формы работы с детьми (Скоролупова О.А., Федина Н.В. )

Формы работы с детьми  (Скоролупова О.А., Федина Н.В. )

Слайд 7 Правила работы в кабинете РОБОТОТЕХНИКИ
Подбираем картинку, делаем общую схему

Правила работы в кабинете РОБОТОТЕХНИКИ Подбираем картинку, делаем общую схему

Слайд 8Четкое и правильное название деталей.
Картотека игр на закрепление названий
Играем в

кубики «Комбинаторика» упражнение «РАДУГА»
БАЛКИ/ БАЛКИ С ОТВЕРСТИЯМИ
КИРПИЧ/ КУБИК/

КРУГЛЫЙ КИРПИЧ
ПЛАСТИНА/ ПЛАСТИНА С ОТВЕРСТИЕЯМИ

Балка со штифтом/ балка с крестовым отверстием/балка со скосом

Шкив/ колесо зубчатое/ рейка/ ремень
Четкое и правильное название деталей.Картотека игр на закрепление названийИграем в кубики «Комбинаторика» упражнение «РАДУГА»БАЛКИ/ БАЛКИ С ОТВЕРСТИЯМИКИРПИЧ/

Слайд 9Цели и задачи программного содержания
Цель программы создание условий для формирования

у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области начального

технического конструирования и основ программирования.
Задачи программы
• изучение основ механики
• изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора
• изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма поведения робота/модели

Цели и задачи программного содержанияЦель программы создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков

Слайд 10Составление конспекта: структура
Цель
Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Программное содержание.
Словарная работа.
Формы работы с детьми на

занятии.
Техническое и методическое оснащение.

Составление конспекта: структураЦельЗадачи:ОбучающиеРазвивающиеВоспитательные Программное содержание.Словарная работа.Формы работы с детьми на занятии.Техническое и методическое оснащение.

Слайд 11Этапы работы:
1.Организационный момент (создание игровой ситуации, использование сюрпризных моментов)

2.Основная часть

(распределение обязанностей в паре, сборка модели)

3. Заключительная часть (анализ совместной

работы, рефлексия, уборка рабочего места)
Этапы работы:1.Организационный момент (создание игровой ситуации, использование сюрпризных моментов)2.Основная часть (распределение обязанностей в паре, сборка модели)3. Заключительная

Слайд 12Исследование, игра, программирование (блоки и значки)
Зеленые блоки
Желтые блоки
Красные блоки

Условия в

программировании
Знакомим , создаем карточки (инструкционные карты по программированию)

Исследование, игра, программирование (блоки и значки) Зеленые блокиЖелтые блокиКрасные блокиУсловия в программированииЗнакомим , создаем карточки (инструкционные карты

Слайд 13Программы для всех моделей (примерные)
ДВИЖЕНИЕ простое
Управление через датчики

Программы для всех моделей (примерные)ДВИЖЕНИЕ простоеУправление через датчики

Слайд 14Задание
Сделайте модель вертушки.
Программируем:
1. Вертушка вращается только в правую сторону;
2.

Вертушка вращается 5 секунд вправо и 5 секунд влево;
3. Вертушка

вращается и издает звук;
4. Вертушка вращается и мигает.
5. Вертушка останавливается после того, как мы даем сигнал рукой.

Задание Сделайте модель вертушки.Программируем:1. Вертушка вращается только в правую сторону;2. Вертушка вращается 5 секунд вправо и 5

Слайд 15Работа в парах (способы деления на пары)
ПРИМЕРЫ игр:
по половому признаку

— мальчики, девочки;
по времени года, в котором родился ребенок (зима,

весна, лето, осень);
по дате рождения (четное, нечетное число);
по первой букве имени или фамилии (гласные — согласные, звонкие — глухие и проч. — актуально для уроков русского языка);
расчет по номерам (первый-второй-третий и т.д.). Расчет делается исходя из нужного количества групп (а не числа участников в группах);
по считалочке;
по жребию. В корзине могут находиться:
листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих;
И другие
Работа в парах (способы деления на пары) ПРИМЕРЫ игр:по половому признаку — мальчики, девочки;по времени года, в

Слайд 161 –общая инструкция – помогает держать общий темп работы (укладываемся

в рабочее время)
Расчет времени на каждую часть занятия:
-

деятельность педагога
- деятельность ребенка (пара)
- совместная деятельность

Можно разграничить прямо в инструкции по сборке

1 –общая инструкция – помогает держать общий темп работы (укладываемся в рабочее время) Расчет времени на каждую

Слайд 17Изменение конструкций –можно, НО инструкции должны быть небольшими
Создаем игровые ситуации,

ТРИЗ.

1 конструкция «Карусель»

2 конструкция «Вертолет» с датчиком наклона

3 конструкция «Машина»

с датчиком движения

УСЛОВИЕ: набор деталей ограничен, т.е. один и тот же для всех трех моделей!!!!
Изменение конструкций –можно, НО инструкции должны быть небольшими Создаем игровые ситуации, ТРИЗ.1 конструкция «Карусель»2 конструкция «Вертолет» с

Слайд 18Основные базовые детали для конструкций

Основные базовые детали для конструкций

Слайд 191 конструкция «Карусель»
Словарь: мотор, винт, ось, круговое вращение, посадочные места

для детей

1 конструкция «Карусель»  Словарь: мотор, винт, ось, круговое вращение, посадочные места для детей

Слайд 20Изменение конструкций Вертолет с датчиком движения
Понятия:
Винт
Опоры: колеса или лыжи
Вращение
Кабина


Пассажирский
Малая авиация
Датчик наклона

Изменение конструкций  Вертолет с датчиком движения Понятия:ВинтОпоры: колеса или лыжиВращение Кабина ПассажирскийМалая авиацияДатчик наклона

Слайд 21Изменение конструкций МАШИНА с датчиком расстояния
Словарь:
Ременная передача
Датчик расстояния
Скорость

Изменение конструкций  МАШИНА с датчиком расстояния Словарь:Ременная передачаДатчик расстоянияСкорость

Слайд 22Соревновательная система в ДОУ по техническому творчеству
Скоростная сборка
Скоростные соревнования
Проекты групповые
Каждый

педагог (кто ведет «РОБОТРОНИК») разрабатывает внутреннее Положение о соревновании (вид

выбираете сами)

Соревнование –праздник, фестиваль, конкурс, эстафета и т.д.

Соревновательная система в ДОУ по техническому творчествуСкоростная сборкаСкоростные соревнованияПроекты групповыеКаждый педагог (кто ведет «РОБОТРОНИК») разрабатывает внутреннее Положение

Слайд 23Соревнование СКОРОСТНАЯ СБОРКА
Сборка модели по картинке
Написание программы


Соревнование СКОРОСТНАЯ СБОРКАСборка модели по картинкеНаписание программы

Слайд 24Подпрограмма «РОБОТРОНИК» (6-7 лет)
Состоит из: Lego WeDo и

Lego WeDo 2.0
Рабочая программа
1
Рабочая программа
2
Рабочая

программа
1

Рабочая программа
2

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Подпрограмма «РОБОТРОНИК» (6-7 лет)Состоит из: Lego WeDo   и    Lego WeDo 2.0Рабочая программа

Слайд 25Самостоятельная работа в парах
Выбираем

Конструируем

Программируем

Исследуем

Самостоятельная работа в парахВыбираемКонструируемПрограммируемИсследуем

Слайд 26Результаты обучения:
1) знать:
- основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические

особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в

себя графический язык программирования;
- знать и называть элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и программирования модели;
2) уметь:
- применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности;
3) владеть:
-навыками создания и программирования действующих моделей/роботов на основе конструктора LEGO WeDo
- навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода.

Результаты обучения:  1) знать:- основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

Слайд 27Порядок в конце занятия
Как правильно закончить занятие?
Как предложить ребенку разобрать

конструкцию? Обязательно фото, в группе детского сада, чтобы родители могли

посмотреть, а ребенок смог поделиться своими впечатлениями
Порядок в конце занятия Как правильно закончить занятие?Как предложить ребенку разобрать конструкцию? Обязательно фото, в группе детского

Слайд 28Кейс для подпрограммы «Роботроник»
Конспекты занятий
Мотивационные мультфильмы или ролики к каждому

занятию
ЛЕГО-тека дидактических игр с конструктором лего для детей 6 –

7 лет, в том числе с элементами ТРИЗ
Варианты программирования моделей (условия)
Кейс для подпрограммы «Роботроник»Конспекты занятийМотивационные мультфильмы или ролики к каждому занятиюЛЕГО-тека дидактических игр с конструктором лего для

Слайд 29Домашнее задание!!!!
Составляем папку - кейс с материалами к одному занятию:


презентация,
конспект подробный, игра – мотивация или ролик мотивация, раздаточный

материал с программированием (по необходимости), видеофрагмент своего занятия с детьми без обработки.
Положение по скоростной сборке для своего ДОУ (в ворде)

Отправляем папку с материалами на адрес nata.star78@mail.ru до 10 декабря 2019г.
Домашнее задание!!!!Составляем папку - кейс с материалами к одному занятию: презентация, конспект подробный, игра – мотивация или

Слайд 30Открытые занятия с детьми по программе «Роботроник»
С 13 по 18

декабря пройдут открытые занятия с детьми.
Гостей на занятии не более

5 человек.
Снимаем, фотографируем, присылаем в группу
Открытые занятия с детьми по программе «Роботроник»С 13 по 18 декабря пройдут открытые занятия с детьми.Гостей на

Слайд 31Группа в ВК Роботроник 2/1 (ЗАКРЫТАЯ)
https://vk.com/club189285907

Группа в ВК Роботроник 2/1 (ЗАКРЫТАЯ)https://vk.com/club189285907

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика