Разделы презентаций


Государство: происхождение

Содержание

Теории происхождения государстваТеологическая (Бог, Ф. Аквинский);Органическая (связь с природой, естественный отбор, Ч. Дарвин);Классовая (средства производства, эксплуататоры, К. Маркс, Ф. Энгельс);Инцестная теория (кровь не мешаем, К. Леви Стросс);Ирригационная теория (неблагоприятные условия, К.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государство: происхождение

Государство: происхождение

Слайд 2Теории происхождения государства
Теологическая (Бог, Ф. Аквинский);
Органическая (связь с природой, естественный

отбор, Ч. Дарвин);
Классовая (средства производства, эксплуататоры, К. Маркс, Ф. Энгельс);
Инцестная

теория (кровь не мешаем, К. Леви Стросс);
Ирригационная теория (неблагоприятные условия, К. Виттфогель);
Договорная теория (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж. -Ж. Руссо);
Теория внешнего насилия (К. Каутский);
Патриархальная теория (Р. Филмер).

Теории происхождения государстваТеологическая (Бог, Ф. Аквинский);Органическая (связь с природой, естественный отбор, Ч. Дарвин);Классовая (средства производства, эксплуататоры, К.

Слайд 3Теологическая теория 1.0
Благодать дополняет естество. В естестве есть ориентиры, которые

позволяют человеку жить (нравственные ориентиры).

Три порядка существования:
Natura. состояние, когда

человек своими силами пытается приобщиться к Богу) . Даже в этом состоянии есть подсказки человеку (естественный закон). Состояние наибольшей потерянности
Gratia. Благодать. В большей степени приближает нас к Богу. Довершает природу.
Gloria. состояние созерцания славы Божьей. Слова апостола Иоанна: «будем подобны ему, потому что увидим Его, как Он есть», интерпретируется как уподобление через причастность к свету славы.

Естественное состояние. Состояние, не просветленное Божьей благодатью и тем более не просветленное прямым созерцанием славы Божьей. Люди могут руководствоваться только естественным законом до получения откровения (пещера и свет по Платону)

Фома Аквинский

Теологическая теория 1.0Благодать дополняет естество. В естестве есть ориентиры, которые позволяют человеку жить (нравственные ориентиры).Три порядка существования:

Слайд 4Теологическая теория 2.0
Всякая власть от Бога (Фома Аквинский);
Божественный закон =

правила жизни, которые диктует Бог;
Вечный закон = источник миропорядка, управляет

миром, замысел Бога для всех;
Естественный закон = часть ВЗ, доступная человеку; сопричастность вечного закона разумной твари – человеку;
Человеческий закон = конкретизация и дополнение ЕЗ.  Требования имеют смысл только лишь к человеческому закону. Человеческий закон не должен противоречить вечному и естественному.
Импликации:
Вечный закон (план Бога) → Человеческий закон (планы земных правителей);
Естественный закон как материал для перехода от вечного к человеческому (ВЗ→  ЕЗ → ЧЗ);
Человеческий закон возможно несправедливый, но “всякая власть от Бога”.







Теологическая теория 2.0Всякая власть от Бога (Фома Аквинский);Божественный закон = правила жизни, которые диктует Бог;Вечный закон =

Слайд 5Классовая (марксистская) теория 1.0
Формации как ступени исторического развития общества, каждую

из которых характеризует свой способ производства:
Базис общества: определенная система экономических

отношений;
Надстройка общества: особый комплекс политических, правовых, идеологических, этических и других отношений и форм общественного сознания.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс;

Виды формаций:
Классовая (марксистская) теория 1.0Формации как ступени исторического развития общества, каждую из которых характеризует свой способ производства:Базис общества:

Слайд 6Классовая (марксистская) теория 2.0
Переход от одной формации к другой вызывается

противоречиями, возникающими в способе производства;

Развившиеся производительные силы требуют изменений в

экономических отношениях, а затем и во всей надстройке.

Высшая форма проявления – социальная революция;


Классовая (марксистская) теория 2.0Переход от одной формации к другой вызывается противоречиями, возникающими в способе производства;Развившиеся производительные силы

Слайд 7Договорная теория: Томас Гоббс 1.0
Механистически-материалистическая картина мира:

Из всех аристотелианских причин

остается только действующая (т.е. нет telos’а - цели). Пропадает человеческий

идеал. Люди управляются так же, как механические вещи. Желания, страхи, чувства: движут человека. На место вопроса о прекрасной жизни ставится вопрос о безопасной жизни. («Радикальное занижение ориентиров политики» по выражению Лео Штрауса).


Договорная теория: Томас Гоббс 1.0Механистически-материалистическая картина мира:Из всех аристотелианских причин остается только действующая (т.е. нет telos’а -

Слайд 8Договорная теория: Томас Гоббс 2.0
Суверен «вмещает» в себя подданных. 
Общественный договор.

Как редуцируется множественность воль? Воля суверена и есть моя воля. 
Суверен

не является частью договора. Почему? Он должен быть третейским судьёй, и что, более важно, он чисто физически не может заключить с народом договор, так как этого народа до Суверена нет. Он также не может заключать с каждым человеком в отдельности, так как Суверена нет до народа, они появляются одномоментно.
*Представитель - 1 лицо, играющее роли многих других. В “Левиафане” предусматривается единомыслие, но не органическое, а механическое (единство граждан выражается в единстве их представителя).


Договорная теория: Томас Гоббс 2.0Суверен «вмещает» в себя подданных. Общественный договор. Как редуцируется множественность воль? Воля суверена и

Слайд 9Договорная теория: Томас Гоббс 3.0
Естественное состояние

Договорная теория: Томас Гоббс 3.0Естественное состояние

Слайд 10Различение естественного
Договорная теория: Томас Гоббс 4.0

Различение естественногоДоговорная теория: Томас Гоббс 4.0

Слайд 11Договорная теория: Джон Локк 1.0. Естественное состояние
Естественное состояние:

1) отсутствие центрального

легитимного органа власти;

2) равенство в политических правах;

3) свободы из естественного

закона
Договорная теория: Джон Локк 1.0. Естественное состояниеЕстественное состояние:1) отсутствие центрального легитимного органа власти;2) равенство в политических правах;3)

Слайд 12Договорная теория: Джон Локк 2.0. Естественный закон
Рекомендация, а не

императив:

Ни один человек не должен наносить ущерб жизни, здоровью, свободе

и собственности других. (и землю, и людей создал Бог, поэтому нужно сохранить все сущее);

Каждый обязан сохранить себя и остальную часть человечества за исключением наказания преступников.


Договорная теория: Джон Локк 2.0. Естественный закон Рекомендация, а не императив:Ни один человек не должен наносить ущерб

Слайд 13Договорная теория: Джон Локк 3.0. Общественный договор
Если не защищает -

восстание
По Т. Гоббсу – всю свободу

Договорная теория: Джон Локк 3.0. Общественный договорЕсли не защищает - восстаниеПо Т. Гоббсу – всю свободу

Слайд 14Договорная теория: Жан-Жак Руссо 1.0. Критика естественного состояния по Т.

Гоббсу
Руссо считал, что в естественном состоянии наиболее полно реализуется свобода

человека, который находится в гармонии с природой.

Способность к самосохранению удерживает его от «войны всех против всех». Люди, пребывающие в состоянии «изначальной независимости»:

«не имеют столь постоянных сношений между собою, чтобы создалось состояние войны или мира»; 
«от природы люди вовсе не враги друг другу». 

Итак, «не может существовать войны частной, или войны человека с человеком, как в естественном состоянии, где вообще нет постоянной собственности, так и в общественном состоянии, где все подвластно законам».

Договорная теория: Жан-Жак Руссо 1.0. Критика естественного состояния по Т. ГоббсуРуссо считал, что в естественном состоянии наиболее

Слайд 15Договорная теория: Жан-Жак Руссо 2.0. Счастье дикаря.
Дикарь неиспорченное существо, не

имеет критерии ни добра, ни зла. Он невинен, как люди

до вкушения запретного плода, он менее испорчен, и у него нет представления об искусственных потребностях. У него нет разрыва между потребностями и возможностями, и в этом и есть счастье. Человек цивилизации имеет больше потребностей, именно поэтому он не столь счастлив.
Руссо знал, что существуют люди, живущие без социальной иерархии, без земельной аристократии, монархии, классового доминирования и даже без поселений или городов. Это и есть «естественное» состояние человечества, а крупнейшие мировые цивилизации с их сложными социальными иерархиями, нормативными предписаниями и законами являют собой ужасное искажение природного, а значит естественного порядка.
Договорная теория: Жан-Жак Руссо 2.0. Счастье дикаря.Дикарь неиспорченное существо, не имеет критерии ни добра, ни зла. Он

Слайд 16Договорная теория: Жан-Жак Руссо 3.0.
Невозможно одновременно быть и естественным

человеком, и гражданином. Человеческая жизнь должна быть подчинена одной цели,

а каждая из этих ролей предполагает свою определенную цель. Гражданин мыслит с точки зрения всего общества, а естественный человек - дикарь, преследует лишь свои частные интересы. Для решения этой проблемы Руссо предлагает:

оставить человека в естественном состоянии;
денатурализовать человека (например, с помощью гражданской религии);
(?) общественный договор (отдача своей естественной свободы и приобретение гражданской).

Договорная теория: Жан-Жак Руссо 3.0. Невозможно одновременно быть и естественным человеком, и гражданином. Человеческая жизнь должна быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика