Разделы презентаций


Особенности психофизиологической адаптации ребёнка к школе

Содержание

Как помочь ребенку преодолеть трудности адаптации?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности психофизиологической адаптации ребёнка к школе.
Онлайн-семинар социально-психологической службы ГБОУ Школа

№ 2057 для родителей первоклассников

Особенности психофизиологической адаптации ребёнка к школе.Онлайн-семинар социально-психологической службы ГБОУ Школа № 2057 для родителей первоклассников

Слайд 2Как помочь ребенку преодолеть трудности адаптации?

Как помочь ребенку преодолеть трудности адаптации?

Слайд 3Педагог-психолог Алексеева М.С. Этапы адаптации и психофизиологическая готовность ребенка
к школе.

Педагог-психолог Алексеева М.С. Этапы адаптации и психофизиологическая готовность ребенка к школе.

Слайд 4индивидуальные особенности ребенка
степень готовности ребенка к школьной жизни
характер взаимоотношений с

окружающими
тип учебного заведения
уровень сложности образовательной программы
поддержка взрослых

Факторы успешной адаптации.

индивидуальные особенности ребенкастепень готовности ребенка к школьной жизнихарактер взаимоотношений с окружающимитип учебного заведенияуровень сложности образовательной программыподдержка взрослыхФакторы

Слайд 7изменения в поведении
чрезмерное возбуждение
агрессивность
заторможенность
депрессия
чувство страха
нежелание идти в школу
Индикаторы сложности процесса

адаптации:

изменения в поведениичрезмерное возбуждениеагрессивностьзаторможенностьдепрессиячувство страханежелание идти в школу   Индикаторы сложности процесса адаптации:

Слайд 8Показатели психологической адаптации:

формирование адекватного поведения
установление контактов с учащимися, учителем
овладение навыками

учебной деятельности

Показатели психологической адаптации: формирование адекватного поведенияустановление контактов с учащимися, учителемовладение навыками учебной деятельности

Слайд 10Интеллектуальная готовность.
наличие у детей кругозора, представлений о мире людей, вещей,

природе;
дифференцированное восприятие, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, речи

и др.);
овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение);
выделение учебной задачи и превращение её в самостоятельную цель деятельности;
овладение на слух разговорной речью;
развитие тонких движений руки, зрительно-двигательных координаций;
сформированность предметно-специфических знаний (пространственной ориентации, зрительного восприятия, фонематического слуха).

Интеллектуальная готовность.  наличие у детей кругозора, представлений о мире людей, вещей, природе;дифференцированное восприятие, развитие познавательных процессов

Слайд 11Учитель-логопед Кондрашова Ю.Г.
“Речевая готовность ребенка к школе”

Учитель-логопед Кондрашова Ю.Г.“Речевая готовность ребенка к школе”

Слайд 12Виды речи


Устная
Письменная

Говорим и слышим
Видим и пишем

Виды речиУстнаяПисьменнаяГоворим и слышимВидим и пишем

Слайд 13Какой должна быть устная речь ребенка на момент поступления в

первый класс
Ребенок правильно произносит все звуки
Говорит грамотно, правильно согласовывая слова

в предложении
Имеет достаточный словарный запас
Может связанно и последовательно составить повествовательный или описательный рассказ

Какой должна быть устная речь ребенка на момент поступления в первый классРебенок правильно произносит все звукиГоворит грамотно,

Слайд 14Речевые процессы - база для овладения письмом и чтением

Четко различает

на слух все звуки речи
Умеет определять последовательность звуков в слове

и слов в предложении
Может придумать слова на заданный звук
Делит слова на слоги
Сливает два названных звука в слог (М+А=МАМА)
Повторяет слоговые цепочки с оппозиционными звуками (ПА-БА-ПА, ТА-ДА-ТА и т.д.)
Речевые процессы - база для овладения письмом и чтениемЧетко различает на слух все звуки речиУмеет определять последовательность

Слайд 15Возрастные особенности развития
графо-моторных навыков
В 6-7 лет ребенок умеет правильно

удерживать карандаш тремя пальцами
Хорошо копирует простые геометрические фигуры, соблюдая размер

и пропорции
Выполняет различные виды штриховок под разным наклоном не выходя за контур
Ориентируется на листе бумаги
Выполняет графические диктанты

Возрастные особенности развития графо-моторных навыковВ 6-7 лет ребенок умеет правильно удерживать карандаш тремя пальцамиХорошо копирует простые геометрические

Слайд 16

Правильная речь - важнейшее условие успешного обучения ребенка в школе!

Правильная речь - важнейшее условие успешного обучения ребенка в школе!

Слайд 17Руководитель СПС Бугрова В.В. ЦПМПК. Адаптированные образовательные программы.

Руководитель СПС Бугрова В.В. ЦПМПК. Адаптированные образовательные программы.

Слайд 18Дети с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья)
означает, что данным детям

необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и

Слайд 19Выявление детей с ОВЗ.
Низкий уровень развития восприятия.
Недостаточно сформированы

пространственные представления.
Неустойчивое внимание.
Ограниченный объем памяти
Сниженная познавательная активность.
Наглядно-действенное мышление

развито больше, чем наглядно-образное и словесно-логическое.
Потребность в общении снижена.
Не сформирована игровая деятельность.
Не сформированы компоненты языковой системы.
Нарушены речевые функции
Низкая работоспособность.
Произвольное поведение не сформировано.

Выявление детей с ОВЗ. Низкий уровень развития восприятия. Недостаточно сформированы пространственные представления. Неустойчивое внимание.Ограниченный объем памятиСниженная познавательная

Слайд 20Нарушения в развитии:
Нарушения слуха
Нарушения зрения
Тяжелые нарушения речи
Нарушения интеллекта
Задержка психического развития
Нарушения

опорно-двигательного аппарата
Расстройства в поведении и общении
Множественные нарушения

Нарушения в развитии: Нарушения слухаНарушения зренияТяжелые нарушения речиНарушения интеллектаЗадержка психического развитияНарушения опорно-двигательного аппаратаРасстройства в поведении и общенииМножественные

Слайд 21ЦПМПК Центральная психолого-медико-педагогическая  комиссия г. Москвы
Определяет специальные потребности ребенка, используя комплексную диагностику

его психофизического развития.
Заключения о создании специальных условий обучения и

воспитания, специальных условий ГИА, ЕГЭ

ЦПМПК Центральная психолого-медико-педагогическая  комиссия г. Москвы Определяет специальные потребности ребенка, используя комплексную диагностику его психофизического развития. Заключения о создании

Слайд 22Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с

учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений

развития и социальную адаптацию.

Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика