Слайд 1Особенности психофизиологической адаптации ребёнка к школе.
Онлайн-семинар социально-психологической службы ГБОУ Школа
№ 2057 для родителей первоклассников
Слайд 2Как помочь ребенку преодолеть трудности адаптации?
Слайд 3Педагог-психолог Алексеева М.С.
Этапы адаптации и психофизиологическая готовность ребенка
к школе.
Слайд 4индивидуальные особенности ребенка
степень готовности ребенка к школьной жизни
характер взаимоотношений с
окружающими
тип учебного заведения
уровень сложности образовательной программы
поддержка взрослых
Факторы успешной адаптации.
Слайд 7изменения в поведении
чрезмерное возбуждение
агрессивность
заторможенность
депрессия
чувство страха
нежелание идти в школу
Индикаторы сложности процесса
адаптации:
Слайд 8Показатели психологической адаптации:
формирование адекватного поведения
установление контактов с учащимися, учителем
овладение навыками
учебной деятельности
Слайд 10Интеллектуальная готовность.
наличие у детей кругозора, представлений о мире людей, вещей,
природе;
дифференцированное восприятие, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, речи
и др.);
овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение);
выделение учебной задачи и превращение её в самостоятельную цель деятельности;
овладение на слух разговорной речью;
развитие тонких движений руки, зрительно-двигательных координаций;
сформированность предметно-специфических знаний (пространственной ориентации, зрительного восприятия, фонематического слуха).
Слайд 11Учитель-логопед Кондрашова Ю.Г.
“Речевая готовность ребенка к школе”
Слайд 12Виды речи
Устная
Письменная
Говорим и слышим
Видим и пишем
Слайд 13Какой должна быть устная речь ребенка на момент поступления в
первый класс
Ребенок правильно произносит все звуки
Говорит грамотно, правильно согласовывая слова
в предложении
Имеет достаточный словарный запас
Может связанно и последовательно составить повествовательный или описательный рассказ
Слайд 14Речевые процессы - база для овладения письмом и чтением
Четко различает
на слух все звуки речи
Умеет определять последовательность звуков в слове
и слов в предложении
Может придумать слова на заданный звук
Делит слова на слоги
Сливает два названных звука в слог (М+А=МАМА)
Повторяет слоговые цепочки с оппозиционными звуками (ПА-БА-ПА, ТА-ДА-ТА и т.д.)
Слайд 15Возрастные особенности развития
графо-моторных навыков
В 6-7 лет ребенок умеет правильно
удерживать карандаш тремя пальцами
Хорошо копирует простые геометрические фигуры, соблюдая размер
и пропорции
Выполняет различные виды штриховок под разным наклоном не выходя за контур
Ориентируется на листе бумаги
Выполняет графические диктанты
Слайд 16
Правильная речь - важнейшее условие успешного обучения ребенка в школе!
Слайд 17Руководитель СПС Бугрова В.В.
ЦПМПК. Адаптированные образовательные программы.
Слайд 18Дети с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья)
означает, что данным детям
необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.
Слайд 19Выявление детей с ОВЗ.
Низкий уровень развития восприятия.
Недостаточно сформированы
пространственные представления.
Неустойчивое внимание.
Ограниченный объем памяти
Сниженная познавательная активность.
Наглядно-действенное мышление
развито больше, чем наглядно-образное и словесно-логическое.
Потребность в общении снижена.
Не сформирована игровая деятельность.
Не сформированы компоненты языковой системы.
Нарушены речевые функции
Низкая работоспособность.
Произвольное поведение не сформировано.
Слайд 20Нарушения в развитии:
Нарушения слуха
Нарушения зрения
Тяжелые нарушения речи
Нарушения интеллекта
Задержка психического развития
Нарушения
опорно-двигательного аппарата
Расстройства в поведении и общении
Множественные нарушения
Слайд 21ЦПМПК Центральная психолого-медико-педагогическая
комиссия г. Москвы
Определяет специальные потребности ребенка, используя комплексную диагностику
его психофизического развития.
Заключения о создании специальных условий обучения и
воспитания, специальных условий ГИА, ЕГЭ
Слайд 22Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.