Разделы презентаций


Петропавловская крепость и Петропавловский собор

Содержание

1 мая 1703 года русские войска в ходе боевых действий Северной войны взяли шведскую крепость Ниеншанц (при впадении в Неву реки Охты). Военный совет во главе с Петром I решил, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Петропавловская крепость и Петропавловский собор.
Достопримечательности
Санкт-Петербурга:

Петропавловская крепость и Петропавловский собор.Достопримечательности Санкт-Петербурга:

Слайд 21 мая 1703 года русские войска в ходе боевых действий

Северной войны взяли шведскую крепость Ниеншанц (при впадении в Неву

реки Охты). Военный совет во главе с Петром I решил, что эта крепость для дальнейшего укрепления не подходит: Ниеншанц "не гораздо крепок от натуры", как говорил сам царь. Кроме того, Ниеншанц был довольно далеко от моря, и у шведов оставалась возможность укрепиться на одном из островов дельты Невы. Русские тогда все равно оказались бы отрезанными от моря.

Самостоятельно обследовав острова дельты, Петр нашел именно то, что нужно: Заячий остров, расположенный у разветвления Невы на два рукава, недалеко от моря. Со всех сторон остров омывался водой, что стало бы естественной преградой в случае его штурма. С острова можно было держать под прицелом вражеские корабли, откуда бы они ни вошли в Неву.

1 мая 1703 года русские войска в ходе боевых действий Северной войны взяли шведскую крепость Ниеншанц (при

Слайд 316 (27) мая 1703 года, в день Св. Троицы, на

острове заложили крепость. Именно этот день считается днем основания Санкт-Петербурга.

Но имя свое крепость получила только 29 июня, когда, в Петров день, здесь заложили церковь Святых Петра и Павла. Петр назвал новую крепость "Санкт - Питербурх", это же имя получил и возникающий вокруг Заячьего острова город. Апостол Петр, по христианскому преданию, был хранителем ключей от рая, и это тоже казалось русскому царю символичным: город, носящий имя его небесного покровителя, должен был стать ключом от Балтийского моря. Только несколькими годами позже крепость стали называть Петропавловской - по названию ее главного собора.
16 (27) мая 1703 года, в день Св. Троицы, на острове заложили крепость. Именно этот день считается

Слайд 4Особое место в ансамбле крепости занимает Петропавловский собор.Он является одним

из самых старых действующих петербургских храмов. 8 июня 1712 года

Доменико Трезини в связи с переносом столицы в Санкт-Петербург начал возводить новый большой каменный храм. Его стены стали возводить прямо вокруг старой деревянной церкви. 30 мая 1714 года проведена церковная служба освящения будущего храма.
Петропавловский собор начали строить с колокольни, так повелел Пётр I. Во-первых, она была необходима в то время как смотровая площадка, откуда бы можно было увидеть приближение шведских войск. Во-вторых, колокольня должна была стать доминантой, утвердить возвращение приневских земель России.
Во время путешествия по Европе Пётр I обратил внимание на часы-куранты имевшиеся на некоторых европейских храмах. Такие же Пётр захотел иметь и в России, были закуплены трое курантов, одни из которых были доставлены в Санкт-Петербург. Желание царя видеть часы в деле было так велико, что под его давлением куранты установили ещё на недостроенную колокольню.
. Собор украшен золоченым шпилем высотой в 122,5 метра, который венчает фигура летящего ангела, ставшего символом города на Неве. Долгое время Петропавловский собор служил усыпальницей российских монархов.

Особое место в ансамбле крепости занимает Петропавловский собор.Он является одним из самых старых действующих петербургских храмов. 8

Слайд 5Петропавловский собор построен по совершенно новым для России того времени

принципам. На его архитектурном решении сказалось влияние западных традиций. Стены

гораздо менее толстые чем у традиционных русских храмов, большие окна, высокие узкие столбы (пилоны), только один купол (вместо обычного пятиглавия). Этот собор стал примером для всех других церквей до середины XVIII века. Далее по указу Синода храмы снова стали строиться пятиглавыми.
Высота собора 122,5 м. шпиля - 40 м
Петропавловский собор построен по совершенно новым для России того времени принципам. На его архитектурном решении сказалось влияние

Слайд 6Возглавлял строительство Петропавловской крепости Александр Данилович Меншиков, ближайший помощник Петра

I. Деревоземляная крепость возводилась по чертежу Петра, превосходно знавшего фортификацию

и устройство лучших европейских цитаделей. Математический расчёт плана выполнил французский фортификатор Ламбер. Крепость строили солдаты, пленные шведы, от каждой губернии посылались крепостные. Земляная крепость была завершена 1 октября 1703 года. Отмечали это событие и в Москве, и на берегах Невы. Однако после сильного наводнения часть земляных валов была разрушена.

Возглавлял строительство Петропавловской крепости Александр Данилович Меншиков, ближайший помощник Петра I. Деревоземляная крепость возводилась по чертежу Петра,

Слайд 7План каменной крепости составил немецкий архитектор Кирштейн. С 1704 года

к Заячьему острову намывают дополнительное пространство, остров ушёл в Неву

примерно на 30 метров. Под руководством Кирштейна началась перестройка сооружений в камень, однако в конце 1704 года архитектор уезжает из России. В 1706 году возглавляет строительство Доменико Трезини. Перестройка начинается с северной части крепости, так как она считалась самой уязвимой при атаке шведских войск. Применяется совершенно новый для России принцип сооружения фортификаций.
План каменной крепости составил немецкий архитектор Кирштейн. С 1704 года к Заячьему острову намывают дополнительное пространство, остров

Слайд 8

Каждый бастион назван в честь государя Петра I и его

соратников:
А.Д. Меншикова,
Г.И. Головкина,
К.А. Нарышкина,
Н.М. Зотова,
Ю.Ю.

Трубецкого

Строятся бастионы, толщина стен которых порядка 20 метров (5-6 метров кирпичной стены снаружи и изнутри, между ними земляная засыпка с толчёным кирпичом)
высота стен - 12 метров. Под стены крепости было забито порядка 40000 свай. На каждом бастионе устанавливается по 50-60 орудий.
Стены между бастионами (куртины) включают казематы для содержания гарнизона. В казематах изначально планировалось хранить порох, однако из-за сырости пришлось от этого отказаться.
Для поднятия пушек на стены в середине XVIII века построили аппарели. Изначально их соорудили деревянными, позже переделали в камень.

Каждый бастион назван в честь государя Петра I и его соратников: А.Д. Меншикова, Г.И. Головкина, К.А. Нарышкина,

Слайд 9Домик Петра обветшал уже к 1722 г.: суровый климат нового

города разрушительно действовал на «дворец». По приказу царя, по проекту

архитектора Д. Трезини, к следующему году вокруг него соорудили каменную галерею с крышей, которая должна была защитить ценное сооружение. В 1844 г. домик Петра «поместили» в кирпичный футляр: по периметру была выстроена каменная стена по проекту Р.И. Кузьмина.
Домик сохранился до наших времён

Сразу же после закладки крепости на берегу Невы за три дня был срублен деревянный дом для Петра. Место для строительства было выбрано на Березовом острове - наплавной мост через Кронверкский пролив соединял его с Заячим островом. Царь захотел, чтобы его новое жилище походило на полюбившиеся ему голландские постройки, поэтому стены деревянного дома масляной краской расписали под кирпич. Петр жил в этом доме недолго и только летом, т к в доме не было ни печи, ни дымохода.

Домик Петра обветшал уже к 1722 г.: суровый климат нового города разрушительно действовал на «дворец». По приказу

Слайд 10Вход в крепость со стороны Троицкой площади Трезини оформил триумфальными Петровскими воротами. Ворота,

первоначально деревянные, были возведены в 1708 году. Один из иностранцев писал о них:

«Крепостные ворота деревянные, очень красивой резной работы… Над ними возвышается статуя св. Петра в человеческий рост с двумя большими ключами в руках, тоже деревянная». Резной барельеф «Апостол Петр низвергает Симона волхва» — аллегория побед над шведами, — выполненный К. Оснером, раскрывал патриотическую идею сооружения. Воинские доспехи декорировали плоскости волют и художественно завершали убранство.

Через десять лет деревянные ворота были заменены каменными, построенными также по проекту Трезини и сохранившимися до нашего времени. На них мы видим те же резные барельефы и украшения. Перестроенные в камне еще в ходе Северной войны, Петровские ворота знаменовали победы русского оружия. Петровские ворота видны были тогда издали, с Троицкой площади, и создавали у каждого особое торжественное настроение при входе в крепость.
Вход в крепость со стороны Троицкой площади Трезини оформил триумфальными Петровскими воротами. Ворота, первоначально деревянные, были возведены в 1708 году. Один

Слайд 111 октября 1703 года в день Покрова Пресвятой Богородицы крепость

освятили, а на Государевом бастионе подняли Андреевский флаг.

Вражеские войска никогда

не штурмовали могучие стены первоклассного оборонительного сооружения. В историю России Петропавловская крепость вошла как «государева тюрьма». Уже во второй четверти XVIII века в Алексеевском равелине соорудили Секретный дом — самую страшную царскую тюрьму. В нем дожидались суда декабристы и петрашевцы, в нем томились народовольцы. Начиная с 1880-х годов казематы Трубецкого бастиона и Екатерининской куртины постоянно заполнялись людьми, совершившими политические преступления. В 1924 году тюрьма превращена в музей.
1 октября 1703 года в день Покрова Пресвятой Богородицы крепость освятили, а на Государевом бастионе подняли Андреевский

Слайд 12В 1730-1732 гг. а Головкином бастионе Петропавловской крепости построено двухэтажное

каменное подковообразное в плане здание на свайном основании - кавальер

Анны Иоанновны.

Он находится на месте земляного пятиугольного кавальера, ,возведенного под руководством В. А. Кирштенштейна.

В 1836 г. фасады здания оформлены в стиле позднего классицизма: стены первого этажа обработаны рустом, над пятью воротными проемами южного фасада устроены арочные окна второго этажа, над которыми помещены ложные бойницы.

В 1837 г. в нем был помещен Артиллерийский цейхгауз.

С 1961 г. в аренде у Монетного двора.
В 1730-1732 гг. а Головкином бастионе Петропавловской крепости построено двухэтажное каменное подковообразное в плане здание на свайном

Слайд 13Здание Комендантского дома предназначалось для жительства коменданта особо доверенное лицо

царя, канцелярия и помещения, в которых велись следствия по политическим

делам.
Главный корпус каменного обер-комендантского дома был построен по проекту Х. Де Марина в 1743-1746 гг. Квартира коменданта Петербургской (Петропавловской) крепости занимала оба этажа Главного корпуса. Свой современный вид Комендантский дом приобрел в 1893.
Через Комендантский дом прошли декабристы, петрашевцы, народовольцы. В 1794 — 1795 годах здесь содержался в заключении вождь польского национального восстания Тадеуш Костюшко.
В 1917 году в Комендантском доме размещался полевой штаб Военно-революционного комитета,а 12 июля 1826 года был оглашен приговор Верховного уголовного суда ста двадцати декабристам. "Как, разве нас судили?" - "Уже судили!". И отправились они отсюда кто в Сибирь, кто на Кронверк.
Этот зал сохраняется как мемориальный. В нем восстановлена историческая обстановка. Место, где стояли декабристы, отмечено мраморным подиумом и стелой с именами всех осужденных..

Здание Комендантского дома предназначалось для жительства коменданта особо доверенное лицо царя, канцелярия и помещения, в которых велись

Слайд 14С левой стороны от главной аллеи, в глубине небольшого сквера, стоит двухэтажное здание

с белыми колоннами. Это бывшая караульная Гауптвахта.
Первоначально здание Гауптвахты было

деревянным «нарочитой величины» и стояло ближе к собору. В 1743 году появилось каменное здание Гауптвахты — одноэтажный дом с семиарочной галереей и высокой кровлей.
Современный облик здание приобрело после перестройки его в 1907–1908 годах. Тогда был возведен второй этаж и сооружен четырехколонный портик.
Ныне в здании Гауптвахты находится дирекция Государственного музея истории Петербурга.
С левой стороны от главной аллеи, в глубине небольшого сквера, стоит двухэтажное здание с белыми колоннами. Это бывшая караульная Гауптвахта. Первоначально

Слайд 15Перед Гауптвахтой на месте существующего газона в XVIII веке была площадь, которая

служила местом наказания солдат. В землю был врыт столб, вокруг него —

острые колья-спицы. На них босыми ногами ставили провинившегося солдата, привязав его руки цепью к столбу. От боли человек невольно переступал с ноги на ногу. Создавалось впечатление, что он пляшет» Отсюда название — Плясовая площадь.

Современный вид «Плясовой площади» придаёт, установленный 1991 году во внутреннем дворе Петропавловской крепости перед зданием бывшей гауптвахты,незаурядный, вызывающий разные оценки, памятник Петру I.   
Бронзовый памятник был выполнен известным ленинградским художником и скульптором Михаилом Шемякиным и подарен городу накануне возвращения ему его исторического имени – Санкт-Петербург. В работе над монументом использовалась пожизненная маска Петра I, исполненная скульптором Бартоломео Карло Растрелли в 1719 году. Петр, сидящий в большом бронзовом кресле с подлокотниками, выглядит непривычно и даже загадочно.
Уникальный памятник, слава о котором распространилась уже по всему миру, за время своего существования превратился в своеобразную диковинку для иностранцев и гостей города. Несмотря на сравнительно небольшой «возраст» памятника вокруг него уже появились городские традиции: петербуржцы и гости города часто касаются бронзовых рук и ног Петра – на счастье. К монументу приходят и молодожены, чтобы возложить цветы его подножию.

Перед Гауптвахтой на месте существующего газона в XVIII веке была площадь, которая служила местом наказания солдат. В землю был врыт

Слайд 16Инженерный дом построен в 1748-1749 гг. и сохранился почти без

изменений.  Первоначально его называли цейхгаузом, а в конце XVIII в. 

- Инженерным деловым двором с цейхгаузами.

Здание состояло из двух корпусов: П-образного фортификационного дома и цейхгауза, разделенных воротными проездами.

В здании помещалась чертежная мастерская, в разное время находился архив дел Инженерного департамента и жилые покои для семейных нижних чинов крепостного Инженерного управления.
Инженерный дом построен в 1748-1749 гг. и сохранился почти без изменений.  Первоначально его называли цейхгаузом, а в

Слайд 17Обер-офицерский дом -каменное одноэтажное здание с мезонином и высокой четырехскатной 

черепичной крышей было построено в 1751 г.
До 1797 г. в

нем размещалась комендантская канцелярия, затем оно использовалось для нужд генерал-губернатора и городского коменданта. С 1803 г. это жилой дом для офицеров.
В 1843-1844 гг. здание надстроено вторым этажом по проекту  А. М. Куци. Фасады получили  решение в стиле позднего классицизма. Первый этаж обработан дощатым рустом. Оконные проемы первого этажа завершены замком, а второго аркой.
В настоящее время здание принадлежит Монетному двору.
Обер-офицерский дом -каменное одноэтажное здание с мезонином и высокой четырехскатной  черепичной крышей было построено в 1751 г.До

Слайд 18По завершении Северный войны в 1721 году Петр I решил

перевести ботик из Москвы в Петербург. В 1723 году ботик

торжественно прибыл в столицу. Поначалу для него в крепости был построен навес. В 1761 году ботик Петра — «дедушка русского флота», как его стали называть, был перенесен в небольшой павильон — Ботный дом, который построил неподалеку от колокольни Петропавловского собора архитектор А. Ф. Вист. Архитектор не рассчитал размер проёма дверей, пришлось разбирать проём и стены дома, чтобы занести бот в помещение. В архитектуре домика отразился переход от декоративного стиля барокко к строгому стилю классицизма. Простые фасады, строгие портики, высокие окна с арочными наличниками сочетаются с кровлей сложной формы. На ней установлена созданная в 1891 году статуя — аллегорическое изображение навигации.
По завершении Северный войны в 1721 году Петр I решил перевести ботик из Москвы в Петербург. В

Слайд 19Монетный двор. Монетный двор был переведен из Москвы в Петербург

по указу Петра в 1724 г. и является одним из

старейших промышленных предприятий города. Первоначально он размещался в Трубецком и Нарышкином бастионах. В марте 1800 г. императором Павлом был утвержден проект нового здания для Монетного двора, составленный архитектором А. Порто, построенного в 1798-1806 годах. Здесь же в XVIII столетии была сделана серебряная рака для святых мощей Александра Невского, перевезенных из Владимирского Рождественского монастыря в Санкт-Петербург в 1710 году.
Монетный двор. Монетный двор был переведен из Москвы в Петербург по указу Петра в 1724 г. и

Слайд 20Одноэтажный Артиллерийский цейхгауз был построен  в 1801-1802 гг.. по проекту

военного инженера А. Брискорна. Это протяженное утилитарное здание с монотонными

фасадами.  Парадный вход  в центре южного фасада фланкирован широкими лопатками и завершен треугольным фронтоном.
В 1865 г. часть дома была отдана под Пожарное  депо. В 1887 г. в цейхгаузе устроили манеж для фронтовых занятий в холодное время.  Остальные помещения были приспособлены под склад  неприкосновенного запаса кадрового батальона лейб-гвардии Резервного пехотного полка.
В 1941-1945 гг. в здании работали мастерские завода им. К. Ворошилова, ремонтировались машины «Дороги жизни».  В 1956 г. разместились ВООПИиК и ГИОП Ленинградской обл.  В 1994 г. передано Государственному музею истории Санкт-Петербурга.
Одноэтажный Артиллерийский цейхгауз был построен  в 1801-1802 гг.. по проекту военного инженера А. Брискорна. Это протяженное утилитарное

Слайд 21Хранилище российских и иностранных мер и весов -Офицерское собрание.
Одноэтажное здание

с высоким цоколем было построено в 1838-1841 гг. на средства

Монетного двора. Фасады выполнены в стиле позднего классицизма.

На первом этаже находилось Хранилище собрания российских эталонов мер и весов и официальных образцовых мер и весов, выписанных из всех крупных государств Европы.

В 1879-1880 гг. произведена внутренняя перепланировка для Офицерского собрания. В 1897 г. воен.инж. В. Ф. Асмус надстроил здание на один этаж и расширил под жилые квартиры офицеров Инженерного ведомства.


В советское время это был жилой дом работников Монетного двора.

Хранилище российских и иностранных мер и весов -Офицерское собрание.Одноэтажное здание с высоким цоколем было построено в 1838-1841

Слайд 22Дом фондовых капиталов. Здание было построено в 1843-1844 г.  на

средства Министерства финансов. Оно предназначалось  для хранения денежного фонда монет

и слитков драгоценных металлов, обеспечивающих государственные кредитные билеты.

Утилитарное казенное сооружение. Стены были оштукатурены. 

В 1906 г. при ремонтных работах по проекту арх. А. С. Пронина заложили ряд окон, а со стен сбили штукатурку.

Здание используется Монетным двором.
Дом фондовых капиталов. Здание было построено в 1843-1844 г.  на средства Министерства финансов. Оно предназначалось  для хранения

Слайд 23В 1846 г. при Плац-майорском и Обер-офицерском домах было возведено

каменное одноэтажное здание в стиле позднего классицизма по проекту военного

инженера Баторского, получившее название «Службы комендантского ведомства», в обиходе - «Каретник». Оно располагается на территории Петропавловской крепости между Нарышкиным бастионом и Комендантским домом. Здание включало конюшню с шестью стойлами, два экипажных сарая, крытый дворик с навозной ямой и ледник. В центральной части западного фасада, обращенного к Плац-майорскому дому, находился воротный проем. Конюшни располагались здесь и после 1917 г., когда здание находилось в ведении Ленинградского военного округа. В годы блокады Каретник сильно пострадал: бомба пробила крышу, и в результате пожара выгорела часть здания. В 1994 г. здание было передано Государственному музею истории Санкт-Петербурга.
Сейчас там распогложены всевозможные выставочные залы. В частности "Музей орудий средневековых пыток", перед которым стоит вот такой палач как приглашение к посещению музея.
В 1846 г. при Плац-майорском и Обер-офицерском домах было возведено каменное одноэтажное здание в стиле позднего классицизма

Слайд 24Штаб-офицерский дом. Здание построено в 1882 г. для квартир кадрового

батальона лейб-гвардии Резервного пехотного полка и крепостного гарнизона.

Здание является

рядовой фоновой застройкой. Фасады оформлены в характере классической эклектики. В центре лицевого фасада - ризалит, в котором размещена парадная лестница.

В настоящее время здание в ведении Монетного двора.
Штаб-офицерский дом. Здание построено в 1882 г. для квартир кадрового батальона лейб-гвардии Резервного пехотного полка и крепостного

Слайд 25В 1892 г. был утвержден проект военного инженера  Ф. Я

Каменева для строительства здания для архивов  Главных управлений Военного министерства 

- Интендантского,  Инженерного и Военно-судного . Здание возведено в 1893-1995 гг.  в центре Алексеевского равелина на месте Секретного дома.  Это дугообразное в плане  двухэтажное здание. Фасад в формах классической эклектики. Центральный вход оформлен портиком с треугольным фронтоном. Торцы крыльев оформлены порталами  завершенными невскими аттиками.
В здании размещали архивы с канцеляриями, имевшие отдельные входы. Одновременно с постройкой перед зданием устроили сад.
В 1938 г. помещения архива приспособили под типографию и редакцию газеты «На страже Родины».  В 1994 г. здание передано для нужд музея, используется как служебные помещения.
В 1892 г. был утвержден проект военного инженера  Ф. Я Каменева для строительства здания для архивов  Главных

Слайд 26К концу XIX в.  возможности для новых захоронений в Петропавловском

соборе были исчерпаны.  В 1906 г. рядом была сооружена Великокняжеская

усыпальница по проекту архитекторов Д. И. Гримма и  А. О. Томишко.
По проекту к  северной стороне собора примыкает объем парадного вестибюля, от которого крытая галерея ведет в восточном направлении к усыпальнице. При галерее устраивались царские комнаты. 
Строительство было начато в  апреле 1897 г. После кончины в 1898 г. Д. И. Гримма, а затем в 1900 г.  А. О. Томишко, строителем усыпальницы был назначен Л. Н. Бенуа.  К тому времени стены и пилоны были возведены до основания сводов.  Бенуа переработал проект, который был вновь утвержден  27 мая 1901 г.  Применение параболической формы свода привело к изменению силуэта и увеличения высоты здания до 48 м.  Возведение было в основном завершено в 1906 г.
К концу XIX в.  возможности для новых захоронений в Петропавловском соборе были исчерпаны.  В 1906 г. рядом

Слайд 27Пространство парадного двора перед вестибюлем отделено решеткой, сооруженной в 1905

г. . По воле Николая II Бенуа  спроектировал ее по

образцу решетки Летнего сада.

Здание богато декорировано, решено в традициях позднего ренессанса и французского классицизма.  Пластичны фасады с четко прорисованными деталями.  Купол покрыт темным шифером из аспидного сланца, главка и крест - сусальным золотом. 

Внутри стены облицованы сердобольским гранитом и белым итальянским мрамором. Колонны выполнены из темного лабрадора.

В восточной части усыпальницы устроен  мраморный иконостас. Образа для него  написал Н. А. Бруни.  По его же эскизу  Г. И. Кузик в 1906 г. в Дармштадте выполнил алтарный витраж  «Воскресение Христово». В том же году в мозаичной мастерской В. А. Фролова созданы четыре иконы по картонам  худ. Н. Н. Харламова: для фасадов  - изображения Иверской, Казанской и Федоровской  икон Божией Матери и образ Спаса Нерукотворного - над входом в вестибюль.

Под полом усыпальницы устроили 60 могил, каждая из которых представляла собой  двухкамерный бетонный склеп глубиной 3,2 м.

Храм св. благоверного князя Александра Невского был освящен   5 ноября 1908 г. Здание рассматривалось не как церковь, а как некрополь. Служили в нем лишь панихиды в присутствии членов императорской семьи.  В ноябре 1908 г. в усыпальнице был похоронен великий князь Алексей Александрович, оформление его могилы определило решение последующих надгробий. К 1917 г. было произведено  тринадцать захоронений.

После революции все могилы  в усыпальнице были уничтожены. Бронзовые украшения надгробных плит были отправлены в переплавку.. Здание использовалось Музеем Революции, затем Государственной центральной книжной палатой и Государственной публичной библиотекой, потом там находился склад бумажной фабрики.  Иконостас был уничтожен, в центре алтарной стены пробили вход.  В период блокады погиб алтарный витраж.

В 1954 г. здание передали Музею истории Ленинграда. В 1964 г. проведена частичная реставрация по проекту арх. И. Н. Бенуа, после этого здесь открылась выставка «История строительства Петропавловской крепости», которая была демонтирована лишь в 1992 г.
Пространство парадного двора перед вестибюлем отделено решеткой, сооруженной в 1905 г. . По воле Николая II Бенуа 

Слайд 28Двухэтажный дом для высших чинов архивов Главного управления Военного министерства

(жилой корпус для служащих архивов Военного министерства) построен в 1897

г.  по проекту военного инженера Ф. Я. Каменева на месте разобранного правого полуконтргарда Алексеевского равелина.
В настоящее время в здании находятся служебные квартиры.
Двухэтажный дом для высших чинов архивов Главного управления Военного министерства (жилой корпус для служащих архивов Военного министерства)

Слайд 29Двухэтажный Обер-офицерский флигель для четырех ротных командиров лейб-гвардии Стрелкового полка

был  построен в Алексевском равелине на месте левого полуконтргарда по

проекту военного инженера  В. Ф. Асмуса в 1897-1900 гг.
Лицевой фасад по центру выделен ризалитом, завершенным аттиком. 
Здание в ведении Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Двухэтажный Обер-офицерский флигель для четырех ротных командиров лейб-гвардии Стрелкового полка был  построен в Алексевском равелине на месте

Слайд 30В Церковном доме размещались ризница, библиотека и архив Петропавловского собора,

покои для священнослужителей и певчих, апартаменты для приема приезжего высшего

духовенства.

Он был построен в 1900-1905 гг. по проекту архитектора Л. Н. Бенуа

Фасады оформлены с использованием элементов раннего классицизма. Мотив панно с гирляндами вторит декору Великокняжеской усыпальницы, расположенной рядом.

В 1942 г. в здание попал фугас. Восстановили его в 1952 г. С 1986 г. в ведении Государственного музея истории Ленинграда.
В Церковном доме размещались ризница, библиотека и архив Петропавловского собора, покои для священнослужителей и певчих, апартаменты для

Слайд 31Штаб-офицерский флигель построен в 1908 г. по проекту арх. Л.

Н. Бенуа.
 
Трехэтажное каменное здание. В центре лицевого фасада ризалит, отвечающий

расположению парадной лестницы.  Над входом фигурный металлический зонтик. Поверхность фасада обработана вытянутыми прямоугольными филенками и круглыми медальонами.

Дом предназначался для квартируюших в крепости гарнизонных офицеров. В советское время здание так же использовалось под жилье.
Сейчас здесь размещены научные отделы Музея истории Санкт-Петербурга.
Штаб-офицерский флигель построен в 1908 г. по проекту арх. Л. Н. Бенуа. Трехэтажное каменное здание. В центре лицевого

Слайд 32http://www.citywalls.ru
http://all-pages.com/city_photo/2/17/89/301/8.html
http://yandex.ru
http://walkspb.ru/zd/petrop_kr.html
http://www.hellopiter.ru/The_peter_and_paul_fortress.html

Вся информация взята из открытых источников.
Макеева Т.А 17.01.2011

http://www.citywalls.ruhttp://all-pages.com/city_photo/2/17/89/301/8.htmlhttp://yandex.ruhttp://walkspb.ru/zd/petrop_kr.htmlhttp://www.hellopiter.ru/The_peter_and_paul_fortress.htmlВся информация взята из открытых источников.Макеева Т.А 17.01.2011

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика