Разделы презентаций


Методический конструктор открытых заданий

Содержание

Что такое открытое задание?Открытые задания не имеет однозначных результатов их выполненияОткрытое задание лишь намечают возможные направления.Результаты учеников всегда уникальны и отражают степень их творческого самовыражения, а не верно угаданный или полученный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический конструктор открытых заданий
По материалам книги «Дидактика: Учебник для ВУЗов»

А. В. Хуторского

Методический конструктор открытых заданийПо материалам книги «Дидактика: Учебник для ВУЗов» А. В. Хуторского

Слайд 2Что такое открытое задание?
Открытые задания не имеет однозначных результатов их

выполнения
Открытое задание лишь намечают возможные направления.
Результаты учеников всегда уникальны и

отражают степень их творческого самовыражения, а не верно угаданный или полученный ответ

На выполнение задания отводится всего от 1 минуты до несколько занятий
Открытые задания позволяют ученикам не просто изучать материал, а конструировать собственные знания о реальных объектах познания.
Различие личностных качеств учеников выражается в образовательных продуктах, создаваемых ими, следовательно, обеспечиваются индивидуальные образовательные траектории детей, изучающих одни и те же темы

Что такое открытое задание?Открытые задания не имеет однозначных результатов их выполненияОткрытое задание лишь намечают возможные направления.Результаты учеников

Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБАТЫВАЕМЫМ ОТКРЫТЫМ ЗАДАНИЯМ
Задания должны относиться к конкретному базовому

вопросу, теме или объекту изучения, обозначенному в учебной программе, например

«Правила сложения с переходом через десяток»;
Задание не должно иметь заранее известного для учителя решения, например «Объясните графическую форму изображения цифр 1 и 0»;
Формулировка задания должна быть интересна и необычна как для учеников, так и для автора – учителя, например «Почему А – первая буква алфавита?»
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБАТЫВАЕМЫМ ОТКРЫТЫМ ЗАДАНИЯМЗадания должны относиться к конкретному базовому вопросу, теме или объекту изучения, обозначенному в

Слайд 4Обратите внимание!

Составляя открытое задание, учитель может знать 2-3 его возможных

решения, но окончательное количество решений не должно ограничиваться

Обратите внимание!Составляя открытое задание, учитель может знать 2-3 его возможных решения, но окончательное количество решений не должно

Слайд 5Космос – это нескончаемость
Например, семилетнему ученику дали задание «Напиши кратко,

что такое космос»

Космос – это нескончаемостьНапример, семилетнему ученику дали задание «Напиши кратко, что такое космос»

Слайд 6Общие направления конструирования открытых заданий
Задания сгруппированы по доминирующему виду деятельности

учащихся:

когнитивной, креативной и оргдеятельностной,

что перекликается с типологией творческих

уроков
Общие направления конструирования открытых заданийЗадания сгруппированы по доминирующему виду деятельности учащихся: когнитивной, креативной и оргдеятельностной, что перекликается

Слайд 7Задания когнитивного типа

Задания когнитивного типа

Слайд 8Решение реальной проблемы, которая реально существует в соответствующей изучаемому предмету

науке или другой области деятельности.
Например,
предложите свою версию возникновения алфавита;
Докажите

математическую закономерность или теорему;
Предложите версию происхождения Земли (человека, государства, алфавита, отдельных слов, конкретных культурных традиций).

Научная проблема

НАЗАД

Решение реальной проблемы, которая реально существует в соответствующей изучаемому предмету науке или другой области деятельности.Например, предложите свою

Слайд 9В задании приводятся указания по исследованию объекта (слова, текста, числа,

уравнения, задачи, явления, правила, музыки, обряда и т. п.).
Например,
«Исследуйте

слово ”город”, установите его происхождение, смысл, признаки, функции, связи»;
«Разработайте и проведите исследование по установлению зависимости настроения человека от цвета его одежды»

Исследование объекта

НАЗАД

В задании приводятся указания по исследованию объекта (слова, текста, числа, уравнения, задачи, явления, правила, музыки, обряда и

Слайд 10Отыскание принципов построения различных структур (видов и стилей текста, математических

множеств, технических приспособлений, биологических популяций, государств).
Например,
«Выведите закономерности собственной речи»
Структура
НАЗАД

Отыскание принципов построения различных структур (видов и стилей текста, математических множеств, технических приспособлений, биологических популяций, государств).Например, «Выведите

Слайд 11Проведение опыта, эксперимента (естественно-научного, словестного, математического, психологического и т. п.)
Опыт
НАЗАД

Проведение опыта, эксперимента (естественно-научного, словестного, математического, психологического и т. п.)ОпытНАЗАД

Слайд 12Выяснение причин сложившейся ситуации.
Например,
«Объясните причины применения десятичной системы счисления

при измерении расстояний, а двенадцатеричной при измерении времени»;
«Объясните графическую форму

букв (цифр, нот), их взаимосвязь и последовательность».

«Восстановление» истории

НАЗАД

Выяснение причин сложившейся ситуации.Например, «Объясните причины применения десятичной системы счисления при измерении расстояний, а двенадцатеричной при измерении

Слайд 13Поиск способов подтверждения версий или знаний.
Например,
«Докажите или опровергните существование

богов (духов, домовых и т. п.)»;
«Найдите общие элементы в орнаментах

(традициях, языках и т. п.) различных культур»;
«Отыщите общие принципы строения различных государств».

Доказательство

НАЗАДЗадания когнитивного типа

Поиск способов подтверждения версий или знаний.Например, «Докажите или опровергните существование богов (духов, домовых и т. п.)»;«Найдите общие

Слайд 14Вычленение общего и отличного в различных системах.
Например,
В разных типов

языков (иностранных языках, языках мимики, жеста, цвета, музыки, чисел, форм

).

Общее в разном

НАЗАД

Вычленение общего и отличного в различных системах.Например, В разных типов языков (иностранных языках, языках мимики, жеста, цвета,

Слайд 15Перевод с языка одного предмета на другой.
Например,
нарисовать музыку, оживить

число, определить цвета дней недели, нарисовать картину природы.
Перевод
НАЗАДЗадания когнитивного типа

Перевод с языка одного предмета на другой.Например, нарисовать музыку, оживить число, определить цвета дней недели, нарисовать картину

Слайд 16Одновременная работа с разными способами исследования одного и того же

объекта – естественно-научными, гуманитарными, психологическими.
Например,
«Выясните, что есть общего в

цвете и музыке (в числах и геометрических фигурах)».

Разнонаучное познание

НАЗАД

Одновременная работа с разными способами исследования одного и того же объекта – естественно-научными, гуманитарными, психологическими.Например, «Выясните, что

Слайд 17Задания креативного типа

Задания креативного типа

Слайд 18Сделай по-своему
Предложить ученику по-своему выполнить то, что ему или учителю

уже известно.
Например,
придумать обозначение числа, звука, буквы;
дать определение изучаемому понятию,

объекту, явлению;
сформулировать грамматическое правило, математическую закономерность, способ изготовления поделки и т. д.

НАЗАД

Сделай по-своемуПредложить ученику по-своему выполнить то, что ему или учителю уже известно.Например, придумать обозначение числа, звука, буквы;дать

Слайд 19«Проживание» истории
«Проживание» исторических событий и явлений в одной из образовательных

областей.
Например,
рождение речи, письменности (изготовление берестяных грамот), грамматических правил, создание

десятичной системы счисления, возникновение революций и других исторических событий, изобретение колеса, пороха, развитие растения, животного, человека, других организмов

НАЗАД

«Проживание» истории«Проживание» исторических событий и явлений в одной из образовательных областей.Например, рождение речи, письменности (изготовление берестяных грамот),

Слайд 20Образ
Придумать и изобразить образ.
Например,
рисуночный, двигательный, музыкальный, словесный – с

помощью соответствующих этому образу средств
НАЗАД

ОбразПридумать и изобразить образ.Например, рисуночный, двигательный, музыкальный, словесный – с помощью соответствующих этому образу средств НАЗАД

Слайд 21Эмпатия
Мысленно прожить объект и этапы его развития и описать свои

чувства.
Например,
растения, государства, русского языка и т. п.
НАЗАД

ЭмпатияМысленно прожить объект и этапы его развития и описать свои чувства.Например, растения, государства, русского языка и т.

Слайд 22Жанры текста
Создать словесный продукт в различных формах и жанрах.
Например,
интервью,

реклама, деловые диалоги и т. п.
Сочинить задачу, поговорку, пословицу, рифму,

стихотворение, сюжет, роль, песню, очерк, трактат и т. п..

НАЗАД

Жанры текстаСоздать словесный продукт в различных формах и жанрах.Например, интервью, реклама, деловые диалоги и т. п.Сочинить задачу,

Слайд 23Изобретение
Изобретение букв, цифр, других знаков, символов; технические приспособления, приборы и

устройства; социальные, экологические и научные проекты
Например,
«Сформулируйте закон отталкивания в природе».
НАЗАД

ИзобретениеИзобретение букв, цифр, других знаков, символов; технические приспособления, приборы и устройства; социальные, экологические и научные проектыНапример,«Сформулируйте закон

Слайд 24Сочинение
Сочинить
Например,
Сказку, задачу, поговорку, пословицу, рифму, стихотворение, сюжет, роль, песню, очерк,

трактат и т. п.
НАЗАД

СочинениеСочинитьНапример,Сказку, задачу, поговорку, пословицу, рифму, стихотворение, сюжет, роль, песню, очерк, трактат и т. п.НАЗАД

Слайд 25Составление
Составить
Например,
словарь, кроссворд, игру, викторину, родословную, примету, сценарий спектакля, свое задание

для других учащихся, сборник своих задач, программу концерта, буклет.
НАЗАД

СоставлениеСоставитьНапример,словарь, кроссворд, игру, викторину, родословную, примету, сценарий спектакля, свое задание для других учащихся, сборник своих задач, программу

Слайд 26Изготовление
Изготовить
Например,
поделку, модель, макет, газету, журнал, математическую фигуру, геометрический сад, вышивку,

фотографию, видеофильм.
НАЗАД

ИзготовлениеИзготовитьНапример,поделку, модель, макет, газету, журнал, математическую фигуру, геометрический сад, вышивку, фотографию, видеофильм.НАЗАД

Слайд 27Учебное пособие
Разработать свои учебные пособия, прописи, компьютерную программу, алгоритмы решения

задач, памятки и т. п.
Например,
провести урок в роли учителя.
НАЗАД

Учебное пособиеРазработать свои учебные пособия, прописи, компьютерную программу, алгоритмы решения задач, памятки и т. п.Например,провести урок в

Слайд 28Задания оргдеятельностного типа

Задания оргдеятельностного типа

Слайд 29Цели
Разработать цели своих занятий по каждому изучаемому курсу (разделу) на

день, четверть, год
НАЗАД

ЦелиРазработать цели своих занятий по каждому изучаемому курсу (разделу) на день, четверть, годНАЗАД

Слайд 30Планы
Разработать план
Например,
домашней, классной или творческой работы. Составить индивидуальную программу занятий

по курсу.
НАЗАД

ПланыРазработать планНапример,домашней, классной или творческой работы. Составить индивидуальную программу занятий по курсу.НАЗАД

Слайд 31Выступление
Составить и провести
Например,
показательное выступление, соревнование, концерт, викторину, кроссворд, урок для

младших учеников.
НАЗАД

ВыступлениеСоставить и провестиНапример,показательное выступление, соревнование, концерт, викторину, кроссворд, урок для младших учеников.НАЗАД

Слайд 32Рефлексия
Осознать
Например,
свою деятельность (речь, письмо, чтение, вычисления. размышления) на протяжении определенного

периода времени.
Вывести правила и закономерности этой деятельности.
НАЗАД

РефлексияОсознатьНапример,свою деятельность (речь, письмо, чтение, вычисления. размышления) на протяжении определенного периода времени.Вывести правила и закономерности этой деятельности.НАЗАД

Слайд 33Оценка
Написать
Например,
рецензию на текст, фильм, работу другого ученика, подготовить самооценку (качественную

характеристику) своей работы по определенной теме за определенный период.
НАЗАД

ОценкаНаписатьНапример,рецензию на текст, фильм, работу другого ученика, подготовить самооценку (качественную характеристику) своей работы по определенной теме за

Слайд 34Важно!
Успех творческого урока определяется открытым заданием, которое вовлекает учеников в

мотивированную деятельность по созданию образовательного продукта.
Предчувствие оригинальных ответов учеников –

важный субъективный критерий качества открытого задания.
Задания могут быть сгруппированы по доминирующему виду деятельности: когнитивной, креативной и оргдеятельностной.
Помощь в их выполнении оказывают алгоритмические описания и рекомендации

Важно!Успех творческого урока определяется открытым заданием, которое вовлекает учеников в мотивированную деятельность по созданию образовательного продукта.Предчувствие оригинальных

Слайд 35Спасибо за внимание!

По всем вопросам
tspatrik86@gmail.com

Спасибо за внимание!По всем вопросамtspatrik86@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика