Разделы презентаций


Методическое объединение учителей начальных классов г. Докучаевска Аукцион

Содержание

Оценка и отметка в современных образовательных системах Чигусова М.В.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки Саранова И.Е.Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста (Из опыта работы)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическое объединение учителей начальных классов
г. Докучаевска
Аукцион педагогических идей
Тема.

Современные способы оценивания успешности учащихся
Цель: использование наиболее эффективных технологий оценивания


Методическое объединение учителей начальных классов г. ДокучаевскаАукцион педагогических идей Тема. Современные способы оценивания успешности учащихсяЦель: использование наиболее

Слайд 2Оценка и отметка в современных образовательных системах
Чигусова М.В.
Современные средства оценивания.


Нормы и критерии оценки
Саранова И.Е.
Методические приёмы формирования

адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста (Из опыта работы) Костюк С.Н.

Тема. Современные способы оценивания успешности учащихся

Оценка и отметка в современных образовательных системах	Чигусова М.В.Современные средства оценивания. 	Нормы и критерии оценки   	Саранова

Слайд 3Оценка и отметка в современных образовательных системах
ГОС НОО
включение в

учебную деятельность



становление учебной самостоятельности

создания прочного фундамента
последующего обучения


совершенствование
системы образования

Оценка и отметка в современных образовательных системахГОС НОО включение в учебную деятельность

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ
ГОС НОО
свои успехи в учёбе
анализируют новую информацию
оценивают свои результаты

учёбы
оценивают себя
оценивают работу одноклассников

ТРЕБОВАНИЯГОС НОО свои успехи в учёбеанализируют новую информациюоценивают свои результаты учёбыоценивают себяоценивают работу одноклассников

Слайд 5Что такое оценка и отметка?
Оценка –
словесное выражение
«Мнение о ценности,

уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь»
Отметка –
цифровое выражение
«Знак, обозначающий в

учебной системе оценку знаний учащихся»
Что такое оценка и отметка?Оценка – словесное выражение«Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь»Отметка – цифровое

Слайд 6Что такое оценка и отметка?
Оценка – процесс, деятельность оценивания, осуществляемые

человеком
Отметка является результатом этого процесса

Что такое оценка и отметка?Оценка – процесс, деятельность оценивания, осуществляемые человеком Отметка является результатом этого процесса

Слайд 7Что такое оценка и отметка?
Отметка – это результат процесса оценивания,

количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах
Оценка –

это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям

Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений

Оценке подлежат объем, системность знаний, уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций

Что такое оценка и отметка?Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах

Слайд 8Из истории
ОЦЕНИВАЛИ:
словесно, цифрами, словами и цифрами
Неуспевающими– «учения безнадежного»
Развернутая характеристика
Отличник


«учения изрядного»
Цифровом виде

Из историиОЦЕНИВАЛИ:словесно, цифрами, словами и цифрами Неуспевающими– «учения безнадежного»Развернутая характеристикаОтличник – «учения изрядного»Цифровом виде

Слайд 9Из истории
Ш.А. Амонашвили
«Обучение. Оценка. Отметка»


18 век

Содержательная (качественная) оценка

знаний
Основные характерные черты этой системы
1) в ходе обучения оцениваются не

только общепринятые знания, умения и навыки, но и творческие способности учащихся, их активность и самостоятельность на уроках;
2) не должны оцениваться личные качества ребенка;
3) оценка «отлично» заменяется системой высших достижений ученика в классе.
4) важно исключать возможность сравнивать детей между собой.

У каждого ребенка должен быть свой «индивидуальный лист» достижений

Из историиШ.А. Амонашвили «Обучение. Оценка. Отметка» 18 векСодержательная (качественная) оценка знанийОсновные характерные черты этой системы1) в ходе

Слайд 10Новые подходы к оцениванию
Переосмысление традиционной системы
ориентированные на конечных


результатах обучения;
базирующиеся на стандартах обучения;
построенные на концепции компетентности;
основанные на уровне

исполнительского мастерства
Новые подходы к оцениванию Переосмысление традиционной системы ориентированные на конечных результатах обучения;базирующиеся на стандартах обучения;построенные на концепции

Слайд 11Оценивание
оценивание – это постоянный процесс, естественным образом интегрированный в

образовательный процесс
Новая система оценивания результатов
оценивание должно быть только критериальным

Оценивание оценивание – это постоянный процесс, естественным образом интегрированный в образовательный процессНовая система оценивания результатовоценивание должно быть

Слайд 12Принципы современной
системы оценивания
в центре оценивания – ученик;
учитель определяет,

что оценивать, каким образом, как реагировать на полученную информацию;
оценивание

– непрерывный процесс, запускающий механизм обратной связи, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели

Цель оценивания – улучшить качество обучения

Т. И. Тишина

Принципы современной системы оцениванияв центре оценивания – ученик; учитель определяет, что оценивать, каким образом, как реагировать на

Слайд 13Примерная Основная образовательная программа начального общего образования
Оценка на единой

критериальной основе
Формирование
навыков рефлексии
самоанализа
самоконтроля
само- и взаимооценки
самосознания, готовности открыто выражать

и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
принятию ответственности за их результаты
Примерная Основная образовательная программа начального общего образования Оценка на единой критериальной основеФормирование навыков рефлексиисамоанализасамоконтролясамо- и взаимооценки самосознания,

Слайд 14Государственный образовательный
стандарт НОО
Основной объект системы оценки, содержательная и критериальная

база
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования
Государственный образовательный стандарт НОООсновной объект системы оценки, содержательная и критериальная база ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения обучающимися основной образовательной

Слайд 15Основные функции
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной
обратной

связи, позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью

Планируемые результаты
«Выпускник научиться»

Основные функцииСИСТЕМА ОЦЕНКИориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и

Слайд 16Приоритеты
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
Комплексный подход
к оценке результатов образования:
личностных
метапредметных
предметных

ПриоритетыСИСТЕМА ОЦЕНКИКомплексный подход к оценке результатов образования:личностныхметапредметных предметных

Слайд 17«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/ неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об осознанном освоении

опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках

диапазона заданных задач
«хорошо», «отлично» – оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте, избирательности интересов

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/ неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об осознанном освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных

Слайд 18Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей
в

оценке образовательных достижений
Оценка динамики образовательных достижений, как правило, имеет две

составляющие:
педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием
психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребенка

Портфель достижений

Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достиженийОценка динамики образовательных достижений, как

Слайд 19Портфель достижений – это современная эффективная форма оценивания, действенное средство

для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
Портфель достижений
поддерживать высокую

учебную мотивацию обучающихся
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Портфель достижений – это современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

Слайд 20Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки
Портфель достижений
В

состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только

в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности:
творческой, социальной, коммуникативной, физкультурнооздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами
Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценкиПортфель достиженийВ состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые

Слайд 21Материалы
Портфель достижений
1. Выборки детских работ – формальных и творческих,

выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам
2.

Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений) за процессом овладения универсальными учебными действиями

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности,
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки

Материалы Портфель достижений1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по

Слайд 22По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений,

делаются выводы:

Портфель достижений
о сформированности у обучающегося универсальных и

предметных способов действий, опорной системы знаний,
о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы: Портфель достиженийо сформированности у обучающегося

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 24Оценка и отметка в современных образовательных системах
Чигусова М.В.
Современные средства оценивания.


Нормы и критерии оценки
Саранова И.Е.
Методические приёмы формирования

адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста (Из опыта работы) Костюк С.Н.

Тема. Современные способы оценивания успешности учащихся

Оценка и отметка в современных образовательных системах	Чигусова М.В.Современные средства оценивания. 	Нормы и критерии оценки   	Саранова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика