Разделы презентаций


Методика изучения объема геометрических тел в процессе изучения геометрического

Содержание

Подготовительный этапВ 3 классе на уроках математики продолжается формирование у детей представлений об объемных геометрических телах, об их базовых характеристиках и свойствах. Именно в это время необходимо сделать важный шаг в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика изучения объема геометрических тел в процессе изучения геометрического материала

в начальной школе

Методика изучения объема геометрических тел в процессе изучения геометрического материала в начальной школе

Слайд 2Подготовительный этап
В 3 классе на уроках математики продолжается формирование у

детей представлений об объемных геометрических телах, об их базовых характеристиках

и свойствах. Именно в это время необходимо сделать важный шаг в освоении объема геометрических тел и методов его измерения. Выполнять эту работу нужно поэтапно:
1)уточнить имеющиеся знания обучающихся о геометрических телах, об их разновидностях;
2)дифференцировать понятия плоских и объемных фигур;
3)вспомнить, как называются объемные тела, и найти предметы в жизни, которые похожи на те или иные объемные геометрические тела. Также на этом этапе можно посвятить несколько часов изготовлению объемных геометрических тел из бумаги и картона по заранее готовой развертке;
4)выделить основные признаки и составные элементы объемных тел.
Подготовительный этапВ 3 классе на уроках математики продолжается формирование у детей представлений об объемных геометрических телах, об

Слайд 3Проблемно ориентированный метод
Можно предложить детям разместить в ограниченном пространстве геометрические

тела небольшого размера: книжки на полке, игрушки в шкафу, и

проанализировать ситуацию. Если объем - предмет больше, чем пространство, предназначенное для него, обучающийся не справится с задачей и сделает соответствующий вывод.
Проблемно ориентированный методМожно предложить детям разместить в ограниченном пространстве геометрические тела небольшого размера: книжки на полке, игрушки

Слайд 4Определение объема для начальной школы
Объем - это свойство геометрического

тела заниматьть определенное место в пространстве.

Определение объема для начальной школы Объем - это свойство геометрического тела заниматьть определенное место в пространстве.

Слайд 5Общие способы измерения объема
-непосредственное (визуально, при помощи вложения);
-опосредованное (с использованием

жидкости, стандартных мерок, сыпучих веществ).

Общие способы измерения объема-непосредственное (визуально, при помощи вложения);-опосредованное (с использованием жидкости, стандартных мерок, сыпучих веществ).

Слайд 6Сравнение геометрических тел
На данном этапе необходимо:
-сравнить по объему большую и

маленькую коробки;
-сравнить по объему низкую и широкую коробку с высокой

и узкой.
Сравнение геометрических телНа данном этапе необходимо:-сравнить по объему большую и маленькую коробки;-сравнить по объему низкую и широкую

Слайд 7Использование мерок
Педагог показывает два способа измерения:
-заполняет геометрическое тело мерками небрежно,

не выкладывая их рядами, и между мерками остается много пустого

места. Дети делают ыввод, что объем в данном случае нельзя определить точно;
-аккуратно укладывает кубики в ряды, сначала на основание, потом на второй «этаж», и постепенно заполняет коробку доверху. Дети делают вывод о том, что этот способ позволяет измерить объем максимально точно.
Использование мерокПедагог показывает два способа измерения:-заполняет геометрическое тело мерками небрежно, не выкладывая их рядами, и между мерками

Слайд 8Подход к вычислению формулы
На этом этапе педагог строит работу следующим

образом:
-наглядно показывает, что механически пересчитать все кубики практически невозможно, это

очень долго и есть большой риск ошибки;
-спрашивает детей, помнят ли они быстрый способ вычислить площадь прямоугольника по формуле;
-спрашивает детей, как же можно вычислить объем параллелепипеда.
Подход к вычислению формулыНа этом этапе педагог строит работу следующим образом:-наглядно показывает, что механически пересчитать все кубики

Слайд 9Вычисление формулы
Далее на конкретном примере дети убеждаются, что объем прямоугольного

параллелепипеда равен произведению его длины, ширины и высоты, потому что:
-сначала

кубики кладут на основание фигуры, и их количество равно произведению длины на ширину (по формуле площади прямоугольника);
-далее определяется количество таких слоев, а оно зависит от высоты фигуры.
Вычисление формулыДалее на конкретном примере дети убеждаются, что объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его длины, ширины и

Слайд 10Задачи на закрепление
1.Длина комнаты 5 м, ширина 4 м, а

высота 3 м. Найди ее объем, площадь пола, потолка, стен.


2. Основание коробки является квадрат со стороной 8 дм, а высота равна 1 м. Найти объем коробки.
3. Из деревянного бруска, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого 24 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота 11 см, вырезали куб с ребром 6 см. Найдите объем оставшейся части.
Задачи на закрепление1.Длина комнаты 5 м, ширина 4 м, а высота 3 м. Найди ее объем, площадь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика