Разделы презентаций


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОСНОВАННОЕ НА ЗАТРАТАХ

Содержание

МЕТОДЫМетод полных издержек.Метод прямых затрат.Метод предельных издержек.Метод на основе анализа безубыточности.Метод учета рентабельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОСНОВАННОЕ НА ЗАТРАТАХ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОСНОВАННОЕ НА ЗАТРАТАХ

Слайд 2МЕТОДЫ

Метод полных издержек.

Метод прямых затрат.

Метод предельных издержек.

Метод на основе анализа

безубыточности.

Метод учета рентабельности.

МЕТОДЫМетод полных издержек.Метод прямых затрат.Метод предельных издержек.Метод на основе анализа безубыточности.Метод учета рентабельности.

Слайд 3МЕТОД ПОЛНЫХ ИЗДЕРЖЕК
где Р – цена продукции, руб.; C –

полные издержки на единицу продукции, руб.(сумма цены закупки и издержек

обращения на единицу продукции) ; R – целевая норма рентабельности для данной группы, %.

ПРЕДОПЛАГАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ С УЧЕТОМ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
И СРЕДНЕОТРАСЛЕВОЙ ПРИБЫЛИ

МЕТОД ПОЛНЫХ ИЗДЕРЖЕКгде Р – цена продукции, руб.; C – полные издержки на единицу продукции, руб.(сумма цены

Слайд 4Затраты на услуги аренды ООО «Пульсар» в 2011 году, тыс.

руб.
Площадь сдаваемых в аренду помещений составляет 1 700 квадратных метров

и плановое значение рентабельности продаж 11%, ставка аренды квадратного метра

тыс.руб.

Затраты на услуги аренды ООО «Пульсар» в 2011 году, тыс. руб. Площадь сдаваемых в аренду помещений составляет

Слайд 5Расчет цены ассортиментной группы при продаже облицовочной плитки методом полных

издержек

Расчет цены ассортиментной группы при продаже облицовочной плитки методом полных издержек

Слайд 6Метод прямых затрат
Суть метода прямых затрат заключается в

формировании цены путем добавления к переменным затратам фиксированной надбавки, формирующей

в дальнейшем прибыль от операционной деятельности. При этом постоянные расходы не распределяются на отдельные товары, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции

Метод прямых затрат  Суть метода прямых затрат заключается в формировании цены путем добавления к переменным затратам

Слайд 7Расчет цены ассортиментных групп методом прямых затрат
Установленный размер целевой прибыли

от операционной деятельности - 700 тыс. руб., постоянные затраты 10

562 тыс. рублей. Маржинальная прибыль(МП), предприятия составит:
МП = 700 + 10 562 = 11262 тыс. руб.
Расчет цены ассортиментных групп методом прямых затратУстановленный размер целевой прибыли от операционной деятельности - 700 тыс. руб.,

Слайд 8Метод предельных издержек

где П – прямые расходы, руб.; R –

плановая рентабельность, %.
Р = П х (1+ R/100),

Метод предельных издержекгде П – прямые расходы, руб.; R – плановая рентабельность, %. Р = П х

Слайд 9Предприятие торгует хлебобулочными изделиями. Товарооборот 125 тыс. рублей в месяц

,переменные затраты 82 тыс. руб. в месяц ,постоянные затраты –

27 тыс. руб. в месяц. Определить точку безубыточности.

руб.

Метод безубыточности

На основе расчета точки безубыточности определяют минимальную цену на продукцию.

Предприятие торгует хлебобулочными изделиями. Товарооборот 125 тыс. рублей в месяц ,переменные затраты 82 тыс. руб. в месяц

Слайд 10Пример
Цена модельной женской стрижки в парикмахерской составляет 500 рублей, переменные

затраты 320 рублей.
Достаточна ли установленная цена для обеспечения целевой

прибыли в размере 100 тыс. рублей, если средний объем продаж в месяц 100 стрижек?
Постоянные затраты на обслуживание парикмахерской составляют 50 тыс. рублей. Какова минимальная цена стрижки?
Ожидается рост переменных затрат на 10 процентов. Проанализируйте последствия возможных альтернативных решений владельца парикмахерской:
1. Увеличить цену стрижки для компенсации возможных затрат. Как изменится спрос покупателей и выручка, если коэффициент эластичности спроса по цене равен 2?
2. Оставить цену на прежнем уровне. На сколько необходимо увеличить объем услуг, чтобы данное решение было безубыточным?
ПримерЦена модельной женской стрижки в парикмахерской составляет 500 рублей, переменные затраты 320 рублей. Достаточна ли установленная цена

Слайд 11Пример.
Торговая организация продает в настоящее время 1000 (N1) пакетов молока

по цене 20 руб. за штуку (р1), переменные издержки на

единицу продукции составляют 15 рублей (b1). Менеджер по продажам предлагает снизить цену на 10%. На сколько должен увеличится объем продаж организации, чтобы прибыль при этом осталась на прежнем уровне.


(20-15)*1000 = (18-15)* n2 n2 = 1667 шт ,

1667-1000 = 667 руб.; 667/1000*100 = 66,7%.

Следовательно, при снижении цены на 10% прибыль сохранится на прежнем уровне в том случае, если объем продаж увеличится на 66,7%.

Решение: (p1-b1)n1=(p2-b2)n2

Пример.Торговая организация продает в настоящее время 1000 (N1) пакетов молока по цене 20 руб. за штуку (р1),

Слайд 12Параметрические методы ценообразования
к.э.н., доцент кафедры «ПиК»
Чачина Елена Григорьевна

Параметрические методы ценообразованияк.э.н., доцент кафедры «ПиК»Чачина Елена Григорьевна

Слайд 13Немного истории
Основоположником параметрического ценообразования в России является русский математик, механик

и кораблестроитель А. Н. Крылов. Еще в 1907 г. он

предложил для ряда проектов боевых кораблей вычислять среднее значение основных параметров, характеризующих их качество, и рассматривать «средний корабль» (и в настоящее время в практике мирового судостроения и международной торговле судами принят термин «стандартное судно»).
Немного историиОсновоположником параметрического ценообразования в России является русский математик, механик и кораблестроитель А. Н. Крылов. Еще в

Слайд 14Параметрический ряд
Основу параметрических методов обоснования затрат и цен составляют количественные

зависимости между затратами или ценами и основными потребительскими свойствами продукции,

входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд — это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств. Параметрические методы — это средство прогноза затрат и цен.

Параметрический рядОснову параметрических методов обоснования затрат и цен составляют количественные зависимости между затратами или ценами и основными

Слайд 15Выявленные количественные зависимости между ценами и основными качественными параметрами используются

для определения того, насколько уровень цены нового изделия, исчисленный на

базе издержек производства, вписывается в систему цен внутреннего рынка, которые отражают качественные различия между изделиями. Параметрические методы используются при определении цен в мировой торговле, где конкурентоспособность продукции, ее качество являются важнейшим ценообразующим фактором и где использование дополнительно параметрического подхода позволяет фирмам «вписывать» свои изделия во внешний рынок.
Таким образом, параметрические методы могут использоваться для:
• обоснования цены на новую модификацию, которая включается в параметрический ряд производимых товаров;
• обоснования поправок к ценам, с учетом цен и качества товаров конкурентов
Выявленные количественные зависимости между ценами и основными качественными параметрами используются для определения того, насколько уровень цены нового

Слайд 16Состав параметрических методов ценообразования

метод удельных показателей;
метод структурных аналогий;
агрегатный

метод;
корреляционно-регрессионный анализ;
экспертные методы:
балловый (бальный) метод;
метод парных

сравнений;
метод ранговой корреляции.

Состав параметрических методов ценообразованияметод удельных показателей; метод структурных аналогий; агрегатный метод; корреляционно-регрессионный анализ; экспертные методы: балловый (бальный)

Слайд 17Метод удельных показателей
Частное от деления цены на значение основного качественного

параметра по каждому изделию данного параметрического ряда называется удельной ценой:
где

Pi – цена единицы изделия, руб.; Qi – количественный уровень основного параметра i-го изделия.

Рассчитанная таким образом цена служит верхнем уровнем цены.

Тогда цена нового изделия(Рн) может быть определена:

Метод удельных показателейЧастное от деления цены на значение основного качественного параметра по каждому изделию данного параметрического ряда

Слайд 18Индексный метод
Индексный метод применяется когда параметры сравниваемых изделий количественно измеримы,

бальный методы рекомендуется применять, если в системе показателей, характеризующих качество

сравниваемых товаров. присутствуют также характеристики, не измеряемые количественно (престиж, цвет, удобство).

где Рн – цена нового товара, руб.; Ра – цена товара аналога, руб.; Jj – индекс изменения j-го параметра нового изделия по сравнению с товаром-аналогом; Kj – коэффициент весомости j-го параметра.

Индексный методИндексный метод применяется когда параметры сравниваемых изделий количественно измеримы, бальный методы рекомендуется применять, если в системе

Слайд 19Балловый метод
Суть метода состоит в том, что на основе экспертных

оценок значимости параметров для потребителей каждому параметру присваивается определенное число

баллов, суммирование которых дает интегральную оценку конкурентоспособности изделия.





где Рн – цена нового изделия, руб.; Бн – бальная оценка j-го параметра нового изделия; Рб – средняя цена одного балла изделия-эталона, руб.; Kj – коэффициент весомости параметра.
Балловый методСуть метода состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров для потребителей каждому параметру

Слайд 20Метод ранговой корреляции
В качестве инструмента прогнозирования может быть использован метод

ранговой корреляции, а согласованность мнений экспертов может быть оценена коэффициентов

конкордации.
Коэффициент конкордации (W) показывает степень согласованности мнений по важности каждого из оцениваемых параметров.







где n – количество экспертов, ед.; m – количество параметров, ед.; dj – отклонение суммы рангов по j-му параметру от среднего значения суммы рангов, к-т.


Если W = 0, то наблюдается полная несогласованность мнений экспертов, а если W =1, то полная согласованность. Коэффициент конкордации не должен быть меньше 0,75, в противном случае речь идет о несогласованности мнений экспертов и по результатам опроса нельзя построить достаточно точный прогноз

Метод ранговой корреляцииВ качестве инструмента прогнозирования может быть использован метод ранговой корреляции, а согласованность мнений экспертов может

Слайд 21Метод ранговой корреляции
Если среди рангов данных одним

экспертом есть равные, то коэффициент конкордации определяется по формуле
где Т

– количество равных рангов, шт.

Последовательность расчетов этим методом более подробно описана в методических указаниях к проведению практических занятий.

Метод ранговой корреляции   Если среди рангов данных одним экспертом есть равные, то коэффициент конкордации определяется

Слайд 22Метод парных сравнений
Согласно данному методу эксперту предлагается сравнить параметры попарно,

используя шкалы отношений. Эксперт не дает количественных оценок преимуществ одного

параметра перед другим или степени значимости параметров, а использует понятия больше меньше, равно. Результаты оценивания фиксируются в виде квадратной матрицы смежности парных сравнений:
> , если хi>хj
< , если хi< хj
=, если х i= х j
где i -номер строки; j -номер столбца.
Метод парных сравненийСогласно данному методу эксперту предлагается сравнить параметры попарно, используя шкалы отношений. Эксперт не дает количественных

Слайд 23Далее в расчет вводится понятие итерированная сила порядка к в

виде матрицы столбца Р(к), которая определяется в общем случае как
Р(к)

= А * Р(к-1)
В начале расчета принимается итерированная сила Р(к) = 1, т.е Р1(0) = 1

1
1
Р(0) = 1
1
1

Метод парных сравнений

Далее в расчет вводится понятие итерированная сила порядка к в виде матрицы столбца Р(к), которая определяется в

Слайд 24Пример 6.5.
Эксперту предлагается сравнить значимость 6 функций сотового телефона: 1)

фотокамера; 2) игры; 3) мультимедиа; 4) WAP 5) музыка; 6)

электронная почта. Результаты оценивания представлены в виде матрицы парных сравнений
Пример 6.5.Эксперту предлагается сравнить значимость 6 функций сотового телефона: 1) фотокамера; 2) игры; 3) мультимедиа; 4) WAP

Слайд 25Результирующая матрица (А)

Результирующая матрица (А)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика