Разделы презентаций


Методика обучения бега с барьерами

Содержание

Барьерный бег является одним из наиболее сложных в коордтнационном отношении видов лёгкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том , Что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения бега с барьерами
Работу подготовил :Студент 2-го курса,

очной формы обучения, группа ФК-ДО-21, Семёнов владимир

Методика обучения бега с барьерами Работу подготовил :Студент 2-го курса, очной формы обучения, группа ФК-ДО-21, Семёнов владимир

Слайд 2Барьерный бег является одним из наиболее сложных в коордтнационном отношении

видов лёгкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том ,

Что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо чётко соблюдать определённый ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных колебаний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах.
Барьерный бег является одним из наиболее сложных в коордтнационном отношении видов лёгкой атлетики. Сложность этого бега заключается

Слайд 3Задача 1.Ознакомить с техникой барьерного бега
Ознакомление следует начинать с

демонстрации техники бега по Дистанции,которая включает бег со старта с

преодолением 3-4 барьеров и финиширование. Желательно продемонстрировать технику бега ещё 2-3.
Задача 1.Ознакомить с техникой барьерного бега Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по Дистанции,которая включает бег

Слайд 4Задача 2.Обучить технике преодоления барьера
Барьерный бег требует от спортсмена

хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижность в тазобедренных

суставах. Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связанного аппарата
Задача 2.Обучить технике преодоления барьера Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра,

Слайд 5Стоя на одной ноге у опоры, делаются мази другой ногой

вперёд назад
Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в

правую и левую стороны
Ходьба с наклонами вперёд и достованием пола руками
Стоя на одной ноге у опоры, делаются мази другой ногой вперёд назадСтоя лицом к опоре, делаются махи

Слайд 6Подводящие упражнения, на овладение правильным выполнением входа на препятствие
Стоя

МежДу барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой

ноги с продвижением таза вперёд
Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая её в коленом суставе

Подводящие упражнения, на овладение правильным выполнением входа на препятствие Стоя МежДу барьерами и опираясь на них руками,

Слайд 7Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастичческой стенки или гимнастического коня,

стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить за тем, что

бы бедро иаховой ноги поднималась несколько выше уровня коня, после чего производить быстрое её разгибание в коленом суставе до полного выпрямления. Одновременно выбрасывается рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища. Постепенно упражнение усложняет я тем, что выполняется с подходом и атака на препятствие дополняется броском руки и активным продвижением вперёд туловища.
Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастичческой стенки или гимнастического коня, стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить

Слайд 8Подводящие упражнения для овладение техникой работы толчковой ноги
Скольжение стопой

толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с последующим выносом её

вперёд
Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперёд с упором рук на гимнастическую стенку . Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера, разной высоты.
Подводящие упражнения для овладение техникой работы толчковой ноги Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с

Слайд 9Упражнения для обучения Сочетании движений маховой и толчковой ног и

схода с препятствия
Сидя на коне в положении широкого шага,

одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу и через снаряд.
Преодолеть барьер из положения стоя на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой). Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закрепления технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений
Упражнения для обучения Сочетании движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия Сидя на коне в

Слайд 10Задача 3.Обучить ритму и технике бега между барьерами
Для решения

этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров высотой 50-60 см

на расстоянии 7м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7-7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятсвиями 3 шага. Ритм бега должен быть следующим :первые три шага одинаковы по времени, четвёртый быстрее. Преподовател. Задаёт ритм голосом, например :»раз, два, три, гоп»
Задача 3.Обучить ритму и технике бега между барьерами Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров

Слайд 11Задача 4.Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением

барьеров
После освоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают

к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого не обходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивание через барьер.
Задача 4.Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров После освоения техники преодоления препятствий и

Слайд 12Обучение низкого старта производится так же, как и в беге

на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные

движения рук и более быстрое выпрямлением туловища. Основное средство обучения – бег с низкого старта с последующим преодолением 2-3 барьеров.
Обучение низкого старта производится так же, как и в беге на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся

Слайд 13Задача 5.Обучение технике барьерного бега в целом и её совершенствование.


Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериство, бегом

через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленых на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учёта времени и с контролем времени
Задача 5.Обучение технике барьерного бега в целом и её совершенствование. Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных

Слайд 14Следует отметить, что приминением различного сочетания Расстоновки барьеров и изменение

их высоты позволяют сделать занятие более интересным, повышают их эмоциональность,

облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега так же значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими перекладинами
Следует отметить, что приминением различного сочетания Расстоновки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятие более интересным,

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика