Слайд 1Методика обучения бега с барьерами
Работу подготовил :Студент 2-го курса,
очной формы обучения, группа ФК-ДО-21, Семёнов владимир
Слайд 2Барьерный бег является одним из наиболее сложных в коордтнационном отношении
видов лёгкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том ,
Что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо чётко соблюдать определённый ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных колебаний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах.
Слайд 3Задача 1.Ознакомить с техникой барьерного бега
Ознакомление следует начинать с
демонстрации техники бега по Дистанции,которая включает бег со старта с
преодолением 3-4 барьеров и финиширование. Желательно продемонстрировать технику бега ещё 2-3.
Слайд 4Задача 2.Обучить технике преодоления барьера
Барьерный бег требует от спортсмена
хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижность в тазобедренных
суставах. Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связанного аппарата
Слайд 5Стоя на одной ноге у опоры, делаются мази другой ногой
вперёд назад
Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в
правую и левую стороны
Ходьба с наклонами вперёд и достованием пола руками
Слайд 6Подводящие упражнения, на овладение правильным выполнением входа на препятствие
Стоя
МежДу барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой
ноги с продвижением таза вперёд
Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая её в коленом суставе
Слайд 7Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастичческой стенки или гимнастического коня,
стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить за тем, что
бы бедро иаховой ноги поднималась несколько выше уровня коня, после чего производить быстрое её разгибание в коленом суставе до полного выпрямления. Одновременно выбрасывается рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища. Постепенно упражнение усложняет я тем, что выполняется с подходом и атака на препятствие дополняется броском руки и активным продвижением вперёд туловища.
Слайд 8Подводящие упражнения для овладение техникой работы толчковой ноги
Скольжение стопой
толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с последующим выносом её
вперёд
Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперёд с упором рук на гимнастическую стенку . Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера, разной высоты.
Слайд 9Упражнения для обучения Сочетании движений маховой и толчковой ног и
схода с препятствия
Сидя на коне в положении широкого шага,
одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу и через снаряд.
Преодолеть барьер из положения стоя на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой). Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закрепления технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений
Слайд 10Задача 3.Обучить ритму и технике бега между барьерами
Для решения
этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров высотой 50-60 см
на расстоянии 7м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7-7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятсвиями 3 шага. Ритм бега должен быть следующим :первые три шага одинаковы по времени, четвёртый быстрее. Преподовател. Задаёт ритм голосом, например :»раз, два, три, гоп»
Слайд 11Задача 4.Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением
барьеров
После освоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают
к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого не обходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивание через барьер.
Слайд 12Обучение низкого старта производится так же, как и в беге
на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные
движения рук и более быстрое выпрямлением туловища. Основное средство обучения – бег с низкого старта с последующим преодолением 2-3 барьеров.
Слайд 13Задача 5.Обучение технике барьерного бега в целом и её совершенствование.
Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериство, бегом
через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленых на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учёта времени и с контролем времени
Слайд 14Следует отметить, что приминением различного сочетания Расстоновки барьеров и изменение
их высоты позволяют сделать занятие более интересным, повышают их эмоциональность,
облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега так же значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими перекладинами