Разделы презентаций


Психология и деонтология в работе м/с

Содержание

Основа профессииНе причинение вреда, зла, ущерба здоровью пациента — первейшая обязанность каждого медицинского работника. В основе медицинской профессии лежит и уважение к жизни, включающее принцип священности человеческой жизни и принцип качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология и деонтология в работе м/с
Преподаватель –к.м.н. Далецкая Г.В.

Психология и деонтология в работе м/сПреподаватель –к.м.н. Далецкая Г.В.

Слайд 2Основа профессии
Не причинение вреда, зла, ущерба здоровью пациента — первейшая

обязанность каждого медицинского работника. В основе медицинской профессии лежит и

уважение к жизни, включающее принцип священности человеческой жизни и принцип качества (осмысленности) жизни.
Основа профессииНе причинение вреда, зла, ущерба здоровью пациента — первейшая обязанность каждого медицинского работника. В основе медицинской

Слайд 3Право решать
Страдающий неизлечимой болезнью пациент может решить, стоит ли ему

продолжать лечение, только продлевающее его мучения. Однако медицинский работник не

может сам, без участия пациента, решить эту проблему.
Гормональная и лучевая терапия, хирургическая операция и радионуклидная диагностика могут рассматриваться как рискованные действия и быть вредными для здоровья пациента, но этот вред не наносится умышленно, а надежда на успех в борьбе со смертельно опасной болезнью оправдывает риск.
Право решатьСтрадающий неизлечимой болезнью пациент может решить, стоит ли ему продолжать лечение, только продлевающее его мучения. Однако

Слайд 4Сестра должна исполнять свои профессиональные обязанности, не думая о выгоде.

Следует считать неэтичным:
а) любую саморекламу, за исключением разрешенной национальными

кодексами медицинской этики; б) получение любых денег сверх профессионального гонорара за услугу, оказанную пациенту, даже с его согласия; в)любое действие или совет, которые могли бы ослабить физическую или психическую сопротивляемость человека.
Сестра должна исполнять свои профессиональные обязанности, не думая о выгоде. Следует считать неэтичным: а) любую саморекламу, за

Слайд 5Уважать и соблюдать права
Уважительное отношение, с точки зрения права, имеет

и весьма конкретные проявления — уважать человека и одновременно нарушать

его права невозможно. В связи с этим необходимо отличать вежливое отношение от уважительного.
Сегодня в сфере медицинской помощи объективным признаком соблюдения требования уважительного отношения к пациенту является, как минимум, соблюдение его прав.

Уважать и соблюдать праваУважительное отношение, с точки зрения права, имеет и весьма конкретные проявления — уважать человека

Слайд 6Гуманность
Гуманное отношение подразумевает, что каждый медицинский работник должен исходить из

того, что пациент — это неповторимая, индивидуальная судьба, человеческая личность,

переживающая и страдающая, — не просто организм, а наиболее совершенное творение мыслящей Природы.
Иногда говорят о «профессиональной деформации личности».

ГуманностьГуманное отношение подразумевает, что каждый медицинский работник должен исходить из того, что пациент — это неповторимая, индивидуальная

Слайд 7«Феномен привыкания»
В процессе практической деятельности при ежедневном контакте со смертью,

чужой болью и несчастьем неизбежно формирование профессиональной толерантности (устойчивости) к

виду чужих страданий. Целесообразность защитной психологической реакции очевидна — отсутствие таковой способно из спокойного, трезвомыслящего и точного в действиях профессионала сделать неорганизованного невротика. Ни один пациент в этом, конечно, не заинтересован. Оборотной стороной профессиональной толерантности является спокойное, порой доходящее до безразличия, отношение к боли и переживаниям ближних.
«Феномен привыкания»В процессе практической деятельности при ежедневном контакте со смертью, чужой болью и несчастьем неизбежно формирование профессиональной

Слайд 8Два типа медработника
Первый — «медик от Бога». Он умеет хорошо

чувствовать, ценить, учитывать, использовать в лечении неповторимость пациента. Второй —

«медработник-ремесленник», который просто умеет неплохо делать свою работу на уровне соблюдения технологий «ремонта» организма, особенно не вникая в «заумные» рассуждения о душе, теле и об их Творце. Принципиальные отличия первого от второго лежат не столько в частоте положительных результатов проводимых медицинских вмешательств, сколько в способности допустить собственное (или чужое) неуважительное и негуманное отношение к Человеку.

Два типа медработникаПервый — «медик от Бога». Он умеет хорошо чувствовать, ценить, учитывать, использовать в лечении неповторимость

Слайд 9«Феномен технологизации помощи»
Современная медицинская помощь — это вид профессиональной деятельности,

представляющей собой осуществление совокупности последовательных медицинских технологий, в выполнение которых

вовлечено множество исполнителей. В условиях технократической медицины пациент представляет собой, в первую очередь, объект, организм, типичный и подлежащий классифицированию случай, при котором положено осуществить ряд стандартных процедур для достижения определенной цели. Нередко значительная часть реальных участников процесса диагностики и лечения могут вообще не видеть пациента и не общаться с ним.
«Феномен технологизации помощи»Современная медицинская помощь — это вид профессиональной деятельности, представляющей собой осуществление совокупности последовательных медицинских технологий,

Слайд 10Личный контакт может быть вообще не важен. Отсюда и возможность

взгляда на пациента, как на организм, на подлежащую ремонту биологическую

машину. Этот эффект проявляется тем отчетливей, чем кратковременней и насыщенней техническими действиями медицинское вмешательство, чем меньше возможностей воспринять пациента как человека, представить на его месте себя или своего близкого родственника.


Личный контакт может быть вообще не важен. Отсюда и возможность взгляда на пациента, как на организм, на

Слайд 11Когда в системе оказания медицинской помощи исчезает отношение к пациенту,

как к уникальной человеческой личности (что, по определению, и есть

гуманность) она становится просто-напросто небезопасной.

Когда в системе оказания медицинской помощи исчезает отношение к пациенту, как к уникальной человеческой личности (что, по

Слайд 12 «Феномен утомленного спасителя»
Обращающийся за помощью человек нередко воспринимается как

существо слабое, беззащитное, порой растерянное и зависимое. Медработник, впервые столкнувшийся

с данным пациентом, как правило, не знает его как индивидуума, и, исходя из медицинской ситуации, вынужден воспринимать его скорее как «тело c проблемами в определенных частях». В этих условиях нормальные стереотипы уважительного отношения к человеку у некоторых работников здравоохранения просто не срабатывают. Ситуация может существенно усугубиться в условиях утомления, особенно, в ночные часы. Для людей, не работавших в режиме чередования суточных дежурств, малознакомо восприятие мира и других людей человеком, действующим в условиях психоэмоционального напряжения более 20 часов.
«Феномен утомленного спасителя»Обращающийся за помощью человек нередко воспринимается как существо слабое, беззащитное, порой растерянное и зависимое.

Слайд 13 «Феномен атмосферы»
Это достаточно характерный и значимый для медицинских коллективов

психологический феномен, обусловленный влиянием личности руководителя. Связано это с присущей

медицине традиции передачи знаний и навыков в режиме «учитель–ученик». При этом важно не столько соотношение возрастов, сколько профессиональная (и должностная) иерархия, иерархия знаний и умений. Поэтому по стилю поведения и общения с пациентами и друг с другом рядовых медсестер можно достаточно точно охарактеризовать профессиональный уровень и нравственные качества и руководителя отделения, и, нередко, руководителя учреждения. В медицине подчиненные в своем профессиональном поведении очень редко позволяют себе то, что не позволяет себе и другим их начальник.
«Феномен атмосферы»Это достаточно характерный и значимый для медицинских коллективов психологический феномен, обусловленный влиянием личности руководителя. Связано

Слайд 14Бестактность, неуважение к пациентам в медицине не могут уживаться в

одних стенах с настоящим профессионализмом.
Сущность контрактной модели взаимоотношений пациента и

медицинского работника ясна из названия. Они заключают между собой контракт, договор, соглашение, в котором определяются рамки их взаимоотношений. Моральная сторона в контракте не находит отражения, но легко догадаться, что большим успехом у пациентов пользуется специалист, сочетающий высокий профессионализм с тщательным соблюдением норм и правил медицинской этики.

Бестактность, неуважение к пациентам в медицине не могут уживаться в одних стенах с настоящим профессионализмом.Сущность контрактной модели

Слайд 15Профессионализм
Личность сестры, метод ее работы, стиль ее, умение обращаться с

больными, владение техникой психологической работы с больными — все это,

как и в случае врача, — само по себе может служить лекарством, оказывать исцеляющее действие. Однако приходится считаться и с побочными действиями этого «лекарства», с его иногда вредными воздействиями, с проблемами соответствующей его «дозировки».
Сестре приходится выполнять и руководящую, воспитательную, просветительную деятельность. Врач не имеет возможности по нескольку раз объяснять больному одно и то же. Его представителем, его послом среди больных является сестра, она-то и «переводит» больным все, что было ими неправильно понято, вообще не понято или не так воспринято, как это следовало бы.
ПрофессионализмЛичность сестры, метод ее работы, стиль ее, умение обращаться с больными, владение техникой психологической работы с больными

Слайд 16Очень важно умение сестры видеть, что и как понял больной,

в чем состоит недоразумение, способность умело разъяснить ему недопонятое или

плохо понятое.
Больной очень многое может узнать о неправильности своего образа жизни, сама болезнь требует от него по-новому вести себя, приспособиться к новым условиям. Сестра, способствуя осуществлению на практике этого нового, здорового образа жизни, физической и психической гигиены, помогает больному развиваться. Эта ее работа может быть эффективно только в том случае, если она хорошо знает своих больных. Ведь необходимо знать, кому, что и как следует объяснять.
Очень важно умение сестры видеть, что и как понял больной, в чем состоит недоразумение, способность умело разъяснить

Слайд 17Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с

ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица).
Совершенно неприемлемо обращение

к посетителю «больной», как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, работе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность выявить проблемы пациента.

Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение

Слайд 18При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения

с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда

остается за ней. Она сочувствует больному, между ними устанавливается ток называемая эмпатия, т.е. медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят конфиденциальный характер.
Зная особенности переживаний больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении.
Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского персонала.
Обязанность медсестры — быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов.

При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения с больными не должны переходить в панибратские:

Слайд 19Медсестра и врач
Взгляды врача и медсестры на какие-то особенности ухода

за больным могут не совпасть. Тогда нужно очень тактично обсудить

спорные вопросы с врачом, и, если согласие будет достигнуто, это облегчит работу. Обговаривать же такие ситуации с другими лицами или сразу обращаться с жалобами к руководству не стоит — это может привести к взаимным обидам, нежелательной обстановке в коллективе. Право отстаивать свою точку зрения должно сочетаться с высокой требовательностью к себе, способностью признавать и исправлять свои ошибки, обнаруженные самостоятельно или коллегами.

Медсестра и врач Взгляды врача и медсестры на какие-то особенности ухода за больным могут не совпасть. Тогда

Слайд 20Психотерапевтическая деятельность медсестры
территориальной поликлиники прежде всего должна быть направлена на

такой сложный патопсихологический комплекс, каким является внутренняя картина болезни, т.е.

понимание пациентом характера своего заболевания. Отношение больного к своей болезни может носить гипернозогнозический или анозогнозический характер; кроме того, возможно множество переходных состояний.
На доверие пациента к медсестре влияют: отношение к ней других медицинских работников; знания медсестрой обсуждаемого предмета и одновременно понимание ею ограниченности своих познаний и умение признаться в этом; соблюдение конфиденциальности отношений.

Психотерапевтическая деятельность медсестрытерриториальной поликлиники прежде всего должна быть направлена на такой сложный патопсихологический комплекс, каким является внутренняя

Слайд 21Сообщение, сделанное уверенным и решительным тоном, скорее вызовет доверие у

пациента, чем переданное с нотками неуверенности в голосе. В то

же время они предостерегают от самонадеянных, авторитарных суждений, считая более приемлемым конструктивный диалог.
Критерий «уместность сообщения», «удачный выбор времени» можно объединить в один — «уместность». Медсестра может потерять чувство меры — например, начать говорить об анализах в присутствии других посетителей. В подобных вопросах следует проявлять деликатность.
Учет индивидуальных особенностей пациента в целом и их изменений во время болезни мы считаем самым важным критерием вербальной адекватности передачи ин формации. Именно этот критерий является мерой простоты ясности, уместности, степени доверительности отношений для конкретного пациента.
К вербальным навыкам общения, которыми должна владеть медсестра, можно отнести искусство слушать.
Сообщение, сделанное уверенным и решительным тоном, скорее вызовет доверие у пациента, чем переданное с нотками неуверенности в

Слайд 22Сестра должна учитывать психологические особенности больных детей школьного возраста.
1. Реакция

отказа. Она выражается в отказе от обычных форм поведения: контактов,

домашних обязанностей, выполнения предписаний…
2. Реакция оппозиции, протеста. Она проявляется в противопоставлении своего поведения требуемому: в демонстративной браваде, в прогулах, побегах, кражах и даже нелепых на первый взгляд поступках, совершаемых как протестные.
3. Реакция имитации. Она обычно свойственна детскому возрасту и проявляется в подражании родным и близким.
4. Реакция компенсации. Она выражается в стремлении восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой.
5. Реакция гиперкомпенсации. Обусловлена стремлением добиться успеха именно в той области, в которой ребенок или подросток обнаруживает наибольшую несостоятельность (при физической слабости -- настойчивое стремление к спортивным достижениям, при стеснительности и ранимости -- к общественной деятельности и т.д.).

Сестра должна учитывать психологические особенности больных детей школьного возраста.1. Реакция отказа. Она выражается в отказе от обычных

Слайд 23Подростковые психологические реакции
1. Реакция эмансипации. Она отражает стремление подростка к

самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых.
2. Реакция «отрицательной имитации».

Она проявляется в поведении, контрастном по отношению к неблагоприятному поведению членов семьи, и отражает становление реакции эмансипации, борьбу за независимость.
3. Реакция группирования. Ею объясняется стремление к образованию спонтанных подростковых групп с определенным стилем поведения и системой внутригрупповых взаимоотношений, со своим лидером.
4. Реакция увлечения (хобби-реакция). Она отражает особенности внутренней структуры личности подростка. Увлечение спортом, стремление к лидерству, азартные игры, страсть к коллекционированию более характерны для подростков-мальчиков. Занятия, мотивом которых является стремление привлечь к себе внимание, более типичны для девочек.
5. Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением.

Подростковые психологические реакции1. Реакция эмансипации. Она отражает стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых. 2.

Слайд 24Работа с людьми преклонного возраста
С точки зрения оказания консультативной и

практической помощи пожилым людям важно учитывать следующие характерные психофизиологические изменения

при нормальном старении:
- Замедление реакций при большей и более быстрой утомляемости.
- Ухудшение способности к восприятию.
- Сужение поля внимания.
- Уменьшение длительности сосредоточения внимания.
- Трудности распределения и переключения внимания.
- Снижение способности к концентрации и сосредоточению
внимания.
- Повышенная чувствительность к посторонним помехам.
- Некоторое уменьшение возможностей памяти.
- Ослабление тенденции к «автоматической» организации за­
поминаемого.
- Трудности воспроизведения.

Работа с людьми преклонного возрастаС точки зрения оказания консультативной и практической помощи пожилым людям важно учитывать следующие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика