Разделы презентаций


Выполнила: студентка группы 211 Алексеева К. К. Руководитель: Казанская

Педагоги:Рахиль Марковна БоскисБронислава Давыдовна КорсунскаяИван Михайлович Соловьев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
студентка группы 211
Алексеева К. К.
Руководитель:
Казанская В.Л.
Усвоение словарного

состава речи
неслышащими
и слабослышашими детьми

Выполнила: студентка группы 211 Алексеева К. К.Руководитель: Казанская В.Л.Усвоение словарного состава речи неслышащими и слабослышашими детьми

Слайд 2Педагоги:
Рахиль Марковна Боскис
Бронислава Давыдовна Корсунская
Иван Михайлович Соловьев

Педагоги:Рахиль Марковна БоскисБронислава Давыдовна КорсунскаяИван Михайлович Соловьев

Слайд 3Пассивный словарь — это то количество слов, которые ребенок понимает,

показывает и соотносит с предметом или картинкой, но не называет.

Активный словарь — это те слова, которые ребенок произносит и использует в речи.

На чем строится словарный состав:

Пассивный словарь — это то количество слов, которые ребенок понимает, показывает и соотносит с предметом или картинкой,

Слайд 4Особенности словарного запаса глухих
и слабослышащих:
Малый запас слов.
Неточность понимания

значений употребляемых ребенком слов.
Замены близких по звучанию слов.
Искажение окончаний слов, нередко

до полной неузнаваемости слова.
Опускание безударных приставок и суффиксов.
Выпадение согласных звуков при их стечении.
Замены акустически близких звуков.
Особенности словарного запаса глухих и слабослышащих:Малый запас слов. Неточность понимания значений употребляемых ребенком слов.Замены близких по звучанию слов.Искажение

Слайд 5Разрабатывая коррекционную работу необходимо опираться:
а) на закономерности развития речи ребенка

в норме;
б) на имеющийся запас речевых навыков.

Разрабатывая коррекционную работу необходимо опираться:а) на закономерности развития речи ребенка в норме;б) на имеющийся запас речевых навыков.

Слайд 6Развитие речи происходит:
В бытовой деятельности, в ходе выполнения режима дня.
В

процессе ознакомления с окружающими овладения разными видами деятельности на занятиях

(изобразительная деятельность, игры, труд, физическое воспитание и т. п.).
При обучении разным видам речевой деятельности, усвоение значений слов и фраз.
При обогащении и развитии сенсорной базы восприятия речи и отработки ее звуковой стороны при занятиях по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
При закреплении усвоенных речевых навыков и усвоении новых языковых средств (слов, фраз, звуков) в условиях семьи (в соответствии с рекомендациями и заданиями педагогов).
Развитие речи происходит:В бытовой деятельности, в ходе выполнения режима дня.В процессе ознакомления с окружающими овладения разными видами

Слайд 7Основные направления коррекционной работы
-развитие понимания речи,
-уточнение и расширение лексического

запаса,
-формирование грамматического строя речи, а также звукопроизношения.

Основные направления коррекционной работы-развитие понимания речи, -уточнение и расширение лексического запаса, -формирование грамматического строя речи, а также

Слайд 8К обучению чтения с губ приступают, когда ребенок научился сосредотачиваться,

смотреть и различать артикуляцию и сравнительно точно ей подражать. Дети

учатся различать слова по табличке: сядьте, встаньте, идите, бегите. Для глобального чтения с губ берутся поручения со словами. Усвоение слова проходит последовательный путь от таблички через дактильное проговаривание к устной форме – выработка установки у детей на устную речь.
К обучению чтения с губ приступают, когда ребенок научился сосредотачиваться, смотреть и различать артикуляцию и сравнительно точно

Слайд 9При обучении произношению необходимо проводить дыхательную гимнастику с использованием игровых

приемов:
Сдувание со стола, с руки комочков ваты при этом расстояние

между ребенком и сдуваемым комком должно увеличиваться изо дня в день.
Задувание свечи, шторм в стакане (соломинка для коктейля и стакан с водой). Нужно следить за плавностью выдоха, достаточной интенсивностью, щеки не должны надуваться.Дуть плавно и длительно (в тазу с водой пуская бумажный кораблик).
Поддувание ватного шарика, заводя его между кубиками (футбол).
При обучении произношению необходимо проводить дыхательную гимнастику с использованием игровых приемов:Сдувание со стола, с руки комочков ваты

Слайд 10Литература:
1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М.: Педагогика, 1985.

- 290 с.
2. Борисова О. Воспитание и обучение неслышащих детей

раннего возраста: традиции и инновации // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 119-124
3. Головчиц Л. А. Формирование словарного состава речи глухих дошкольников / Сб.: Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1980. - С. 88-96.
4. Обучение и воспитание глухих детей. - М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР , 1963. - 265 с. СОУНБ; Инв. номер 1163189-К
5. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. - М.: Просвещение, 1971. - 267 с.
6. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Под ред. и с предисл. Т.А. Власовой и др. - М.: Педагогика, 1981. - 168 с.
Литература:1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М.: Педагогика, 1985. - 290 с.2. Борисова О. Воспитание и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика