Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами (100; 110м)
Выполнила Макушева А.
А. ОБ-ФКДО-11
Слайд 2Барьерный бег.
Барьерный бег – дисциплина легкой атлетики, которая развивает прыгучесть,
гибкость, скоростные показатели и координацию движений. Этот вид спорта был
придуман англичанами в XIX веке. Первоначально конструкция стоек и перекладины, как и правила соревнований, отличались от тех, что используются сейчас. Основоположником современной техники барьерного бега считается спортсмен из США Элвин Крэнцлайн.
Слайд 4Задачи обучения
Методика обучения барьерному бегу состоит из 4 последовательных задач:
-
Ознакомление с основами;
- Подготовка;
- Обучение ритму;
- Обучение старту и разгону.
Слайд 51. Ознакомление с основами
На первом занятии нужно подробно разобрать все
этапы дистанции, наглядно показать, как выполнять подбегание и бросок через
барьер, ритмично двигаться между препятствиями.
Слайд 6Упражнения
1. И.п. — сесть на пол в положении барьерного шага.
Имитация движения толчковой ноги при переходе через барьер и последующее
отведение ее в исходное положение.
2. И.п. — стать сбоку барьера с опорой руками. Перенос толчковой ноги через барьер. Упражнение выполняется с хорошим проходом вперед на носок опорной ноги, без сгибания ее в коленном суставе
3. И.п. — то же, но без отрыва пятки опорной ноги от опоры.
4. И.п. — то же, но барьер поставлен перекладиной по ходу движения толчковой ноги. Перенос толчковой ноги скольжением по наклонной поверхности барьера
5. И.и. — стоя боком у двух барьеров, расставленных на расстоянии 20—40 см. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера. Цель упражнения — параллельное перенесение голени над барьерами.
6. Упражнение на ходу. Перенесение толчковой ноги через барьеры в ходьбе сбоку.
7. Перенесение толчковой ноги через барьеры в беге сбоку.
Слайд 82. Подготовка
Бег с барьерами требует хорошей физической подготовки, выносливости и
гибкости. Необходимо делать упражнения, улучшающие эластичность и подвижность мышц тазобедренного
сустава, задней поверхности бедра и голеней.
Также на этом этапе атлеты учатся брать препятствия, работать толчковой и маховой ногой.
Слайд 9Упражнения
1) И.п. – стать на расстоянии 90-120 см сбоку барьера,
держаться за жердь гимнастической стенки. Перенос толчковой ноги, согнутой в
коленном суставе, через барьер сбоку. Повторить 10-15 раз, 2-4 серии. Имитация переноса толчковой ноги проводится из крайне-заднего положения, вначале медленно, затем ускоряя движение над барьером. Следить, чтобы нога была согнута в колене.
2) То же упражнение, только выполняется с резиновым амортизатором. При выполнении упражнения проносить толчковую ногу у самого края барьера.
3) То же упражнение, только выполнятся без резинового амортизатора и без барьера.
4) То же упражнение, только выполняется с двух, четырех и шести шагов. Подойти к барьеру, поднять маховую ногу коленом вперед-вверх, затем активно опустить за барьер. Рукой в этот же момент коснуться опоры.
5) Два барьера стоят на расстоянии 180-250 см один от другого. В ходьбе поочередно переносить толчковую ногу сбоку каждого барьера. Повторить 6-12 раз.
Слайд 113. Обучение ритму
Чтобы закрепить технику преодоления препятствий и научиться поддерживать
ритм на дистанции, нужно много раз отрабатывать прыжки, постепенно увеличивая
количество преград и расстояние между ними.
Слайд 12Упражнения
1) Поставить два барьера и гимнастического коня. Расстояние между барьерами
2-3 м, от второго барьера до гимнастического коня – около
1,5 м. Переход в ходьбе через два барьера с последующей «атакой» гимнастического коня. Повторить 5-10 раз. При переходе через барьер маховую ногу опускать быстро. Сильно вперед не наклоняться.
2) Расставить барьеры, как в предыдущем упражнении. Преодоление барьеров на подскоке.
3) Поставить пониженного гимнастического коня. Преодолеть препятствие в движении шагом. На носках подойти к гимнастическому снаряду, поднять маховую ногу, согнутую в колене, вверх-вперед и активно опустить вниз; сразу же оттолкнуться толчковой ногой, быстро вывести ее вперед, на первый беговой шаг за препятствием.
4) Расставить 3-7 низких барьеров на расстоянии 8-12 м. Бег в 5 шагов между барьерами. Повторить 4-10 раз.
5) Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 3-4 м. Постепенно расстояние между барьерами можно увеличивать. Бег с высокого старта в один шаг. Повторить 5-10 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе.
6) Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 8,5-9,14 м, высота барьеров 60-106 см. Бег с высокого и низкого старта.
Слайд 144. Обучение старту и разгону
Спортсмен должен тренироваться как с низкого,
так и с высокого старта и отдельно освоить технику стартового
разгона.
Слайд 15Упражнения для высокого старта
Упражнение 1. Старты во время ходьбы в наклоне,
выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.
Упражнение
2. Старты «падением» из положения стоя на носках. Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия делается быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра), и занимающийся бежит в наклоне заданный отрезок.
Упражнение 3. Старты «падением» из положения стоя в наклоне вперед (руки опущены вниз или лежат на коленях).
Упражнение 4. В парах — бег, преодолевая сопротивление партнера, на отрезках 15—20 м. При выполнении этого упражнения ученик из положения стоя в наклоне вперед упирается прямыми руками в спину партнера, оказывающего умеренное сопротивление.
Упражнение 5. И.и. — стоя в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед ноги, стоящей сзади, от бедра в сочетании с работой рук.
Слайд 16Упражнения для низкого старта
Упр. 1. Из положения руки в упоре(туловище
вертикально) оттолкнуться руками от опоры выполняя ими беговое движение.
Упр. 2.
И.п. стоя на одной ноге в упоре у стенки. Толчковая нога поднята, согнута в колене .По команде резкая смена ног.
Упр.3. И.п.стоя в упоре у гимнастической стенки на согнутой(толчковой) ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением маховой.
Упр.4. Наклоны туловища в ходьбе .Впереди стоящая нога слегка согнута, руки опущены. По сигналу учителя резкое движение вперед головой и плечами.
Упр.5. Выпады в ходьбе. Туловище наклонено ,голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.
Упр.6. И.п. стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При отпускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.
Упр.7.Прыжки в длину с места из положения низкого старта:
а) без колодок ; б) с опорой о стартовые колодки;
Слайд 185. Закрепление и совершенствование навыков
Тренировки следует проводить регулярно и работать
над улучшением прыгучести, гибкости и скоростными показателями. Рекомендуется давать разную
нагрузку: отрабатывать бег с низкого и высокого старта, соревноваться группой на время и без проведения хронометража, изменять количество барьеров и длину дистанции.
Слайд 19Упражнения
Брать упражнения из всех вышеуказанных пунктов, комбинировать их учитывая личные
характеристики каждого спортсмена.