Разделы презентаций


Методика обучения технике бега с барьерами (100; 110м)

Содержание

Барьерный бег.Барьерный бег – дисциплина легкой атлетики, которая развивает прыгучесть, гибкость, скоростные показатели и координацию движений. Этот вид спорта был придуман англичанами в XIX веке. Первоначально конструкция стоек и перекладины, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами (100; 110м)
Выполнила Макушева А.

А. ОБ-ФКДО-11

Методика обучения технике бега с барьерами (100; 110м)Выполнила Макушева А. А. ОБ-ФКДО-11

Слайд 2Барьерный бег.
Барьерный бег – дисциплина легкой атлетики, которая развивает прыгучесть,

гибкость, скоростные показатели и координацию движений. Этот вид спорта был

придуман англичанами в XIX веке. Первоначально конструкция стоек и перекладины, как и правила соревнований, отличались от тех, что используются сейчас. Основоположником современной техники барьерного бега считается спортсмен из США Элвин Крэнцлайн.

Барьерный бег.Барьерный бег – дисциплина легкой атлетики, которая развивает прыгучесть, гибкость, скоростные показатели и координацию движений. Этот

Слайд 4Задачи обучения
Методика обучения барьерному бегу состоит из 4 последовательных задач:
-

Ознакомление с основами;
- Подготовка;
- Обучение ритму;
- Обучение старту и разгону.

Задачи обученияМетодика обучения барьерному бегу состоит из 4 последовательных задач:- Ознакомление с основами;- Подготовка;- Обучение ритму;- Обучение

Слайд 51. Ознакомление с основами
На первом занятии нужно подробно разобрать все

этапы дистанции, наглядно показать, как выполнять подбегание и бросок через

барьер, ритмично двигаться между препятствиями.

1. Ознакомление с основамиНа первом занятии нужно подробно разобрать все этапы дистанции, наглядно показать, как выполнять подбегание

Слайд 6Упражнения
1. И.п. — сесть на пол в положении барьерного шага.

Имитация движения толчковой ноги при переходе через барьер и последующее

отведение ее в исходное положение.
2. И.п. — стать сбоку барьера с опорой руками. Перенос толчковой ноги через барьер. Упражнение выполняется с хорошим проходом вперед на носок опорной ноги, без сгибания ее в коленном суставе
3. И.п. — то же, но без отрыва пятки опорной ноги от опоры.
4. И.п. — то же, но барьер поставлен перекладиной по ходу движения толчковой ноги. Перенос толчковой ноги скольжением по наклонной поверхности барьера
5. И.и. — стоя боком у двух барьеров, расставленных на расстоянии 20—40 см. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера. Цель упражнения — параллельное перенесение голени над барьерами.
6. Упражнение на ходу. Перенесение толчковой ноги через барьеры в ходьбе сбоку.
7. Перенесение толчковой ноги через барьеры в беге сбоку.


Упражнения1. И.п. — сесть на пол в положении барьерного шага. Имитация движения толчковой ноги при переходе через

Слайд 82. Подготовка
Бег с барьерами требует хорошей физической подготовки, выносливости и

гибкости. Необходимо делать упражнения, улучшающие эластичность и подвижность мышц тазобедренного

сустава, задней поверхности бедра и голеней.
Также на этом этапе атлеты учатся брать препятствия, работать толчковой и маховой ногой.
2. ПодготовкаБег с барьерами требует хорошей физической подготовки, выносливости и гибкости. Необходимо делать упражнения, улучшающие эластичность и

Слайд 9Упражнения
1) И.п. – стать на расстоянии 90-120 см сбоку барьера,

держаться за жердь гимнастической стенки. Перенос толчковой ноги, согнутой в

коленном суставе, через барьер сбоку. Повторить 10-15 раз, 2-4 серии. Имитация переноса толчковой ноги проводится из крайне-заднего положения, вначале медленно, затем ускоряя движение над барьером. Следить, чтобы нога была согнута в колене.
2) То же упражнение, только выполняется с резиновым амортизатором. При выполнении упражнения проносить толчковую ногу у самого края барьера.
3) То же упражнение, только выполнятся без резинового амортизатора и без барьера.
4) То же упражнение, только выполняется с двух, четырех и шести шагов. Подойти к барьеру, поднять маховую ногу коленом вперед-вверх, затем активно опустить за барьер. Рукой в этот же момент коснуться опоры.
5) Два барьера стоят на расстоянии 180-250 см один от другого. В ходьбе поочередно переносить толчковую ногу сбоку каждого барьера. Повторить 6-12 раз.

Упражнения1) И.п. – стать на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь гимнастической стенки. Перенос толчковой

Слайд 113. Обучение ритму
Чтобы закрепить технику преодоления препятствий и научиться поддерживать

ритм на дистанции, нужно много раз отрабатывать прыжки, постепенно увеличивая

количество преград и расстояние между ними.
3. Обучение ритмуЧтобы закрепить технику преодоления препятствий и научиться поддерживать ритм на дистанции, нужно много раз отрабатывать

Слайд 12Упражнения
1) Поставить два барьера и гимнастического коня. Расстояние между барьерами

2-3 м, от второго барьера до гимнастического коня – около

1,5 м. Переход в ходьбе через два барьера с последующей «атакой» гимнастического коня. Повторить 5-10 раз. При переходе через барьер маховую ногу опускать быстро. Сильно вперед не наклоняться.
2) Расставить барьеры, как в предыдущем упражнении. Преодоление барьеров на подскоке.
3) Поставить пониженного гимнастического коня. Преодолеть препятствие в движении шагом. На носках подойти к гимнастическому снаряду, поднять маховую ногу, согнутую в колене, вверх-вперед и активно опустить вниз; сразу же оттолкнуться толчковой ногой, быстро вывести ее вперед, на первый беговой шаг за препятствием.
4) Расставить 3-7 низких барьеров на расстоянии 8-12 м. Бег в 5 шагов между барьерами. Повторить 4-10 раз.
5) Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 3-4 м. Постепенно расстояние между барьерами можно увеличивать. Бег с высокого старта в один шаг. Повторить 5-10 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе.
6) Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 8,5-9,14 м, высота барьеров 60-106 см. Бег с высокого и низкого старта.

Упражнения1) Поставить два барьера и гимнастического коня. Расстояние между барьерами 2-3 м, от второго барьера до гимнастического

Слайд 144. Обучение старту и разгону
Спортсмен должен тренироваться как с низкого,

так и с высокого старта и отдельно освоить технику стартового

разгона.
4. Обучение старту и разгонуСпортсмен должен тренироваться как с низкого, так и с высокого старта и отдельно

Слайд 15Упражнения для высокого старта
Упражнение 1. Старты во время ходьбы в наклоне,

выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.
Упражнение

2. Старты «падением» из положения стоя на носках. Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия делается быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра), и занимающийся бежит в наклоне заданный отрезок.
Упражнение 3. Старты «падением» из положения стоя в наклоне вперед (руки опущены вниз или лежат на коленях).
Упражнение 4. В парах — бег, преодолевая сопротивление партнера, на отрезках 15—20 м. При выполнении этого упражнения ученик из положения стоя в наклоне вперед упирается прямыми руками в спину партнера, оказывающего умеренное сопротивление.
Упражнение 5. И.и. — стоя в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед ноги, стоящей сзади, от бедра в сочетании с работой рук.

Упражнения для высокого стартаУпражнение 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе

Слайд 16Упражнения для низкого старта
Упр. 1. Из положения руки в упоре(туловище

вертикально) оттолкнуться руками от опоры выполняя ими беговое движение.
Упр. 2.

И.п. стоя на одной ноге в упоре у стенки. Толчковая нога поднята, согнута в колене .По команде резкая смена ног.
Упр.3. И.п.стоя в упоре у гимнастической стенки на согнутой(толчковой) ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением маховой.
Упр.4. Наклоны туловища в ходьбе .Впереди стоящая нога слегка согнута, руки опущены. По сигналу учителя резкое движение вперед головой и плечами.
Упр.5. Выпады в ходьбе. Туловище наклонено ,голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.
Упр.6. И.п. стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При отпускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.
Упр.7.Прыжки в длину с места из положения низкого старта:
а) без колодок ; б) с опорой о стартовые колодки;

Упражнения для низкого стартаУпр. 1. Из положения руки в упоре(туловище вертикально) оттолкнуться руками от опоры выполняя ими

Слайд 185. Закрепление и совершенствование навыков
Тренировки следует проводить регулярно и работать

над улучшением прыгучести, гибкости и скоростными показателями. Рекомендуется давать разную

нагрузку: отрабатывать бег с низкого и высокого старта, соревноваться группой на время и без проведения хронометража, изменять количество барьеров и длину дистанции.
5. Закрепление и совершенствование навыковТренировки следует проводить регулярно и работать над улучшением прыгучести, гибкости и скоростными показателями.

Слайд 19Упражнения
Брать упражнения из всех вышеуказанных пунктов, комбинировать их учитывая личные

характеристики каждого спортсмена.

УпражненияБрать упражнения из всех вышеуказанных пунктов, комбинировать их учитывая личные характеристики каждого спортсмена.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика