Разделы презентаций


Методика организации отрядного дела. Салазкина Л.А. Самара, 2019

«…Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.» К.Д.Ушинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Школа Вожатского Мастерства
Методика организации

отрядного дела. Салазкина Л.А. Самара, 2019

Занятие 6.

Школа Вожатского

Слайд 2 «…Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним

из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут

целые поколения.»

К.Д.Ушинский

«…Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на

Слайд 3

Школа Вожатского Мастерства


Играем!
Возраст.
Цель.
Задачи.
Ход игры.
Ожидаемый результат.

Школа Вожатского

Слайд 4

Школа Вожатского Мастерства


Порядок объяснения игры рекомендуется следующий:

- название игры и краткая характеристика (например: в этой игре важна не только скорость бега, но еще больше наблюдательность, как у настоящего разведчика);
- каковы роли играющих, их исходное положение;
- ход игры и цели, к которым стремятся играющие;
- чем заканчивается игра;
- правила, которые в конце объяснения игры надо четко сформулировать, чтобы все их твердо запомнили.

Школа Вожатского

Слайд 5

Школа Вожатского Мастерства


Несколько минут нужно предусмотреть на организованное завершение игры: подведение итогов, необходимые в педагогическом отношении замечания и разъяснения, приведение в порядок площадки, инвентаря, внешнего вида участников игры, спад игрового возбуждения, без чего трудным будет переход к другим занятиям. Желательным является разбор (анализ) игры, при котором коллективно обсуждаются достижения и недостатки отдельных участников и всего игрового коллектива. В первую очередь надо отметить все положительное, на что можно опереться в будущих играх. Общий тон обсуждения должен быть спокойным, ободряющим, вселяющим веру в новые достижения.

Школа Вожатского

Слайд 6

Школа Вожатского Мастерства


Сценарный план мероприятия:
Форма мероприятия.
Название.
Время проведения и место проведения.
Цели и задачи.
Распределение ответственных (за сценарий; за репетиции; за техническое обеспечение; за оформление; за музыку).
Обязанности и роли.
7. Декорации.
8. Содержание мероприятия (настройка зала; текст (и ведущих, и действующих лиц); текст вызова отрядов (если предполагается).
9.Финал и последействие.
10. Анализ мероприятия

Школа Вожатского

Слайд 7

Школа Вожатского Мастерства


Распределение обязанностей по блокам подготовки
Сценарная группа.
Режиссерская группа
Оформительская группа
Организаторская группа
Группа технического и музыкального оформления

Школа Вожатского

Слайд 8

Школа Вожатского Мастерства



Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.

Школа Вожатского

Слайд 9

Школа Вожатского Мастерства



Отличительными признаками КТД могут стать:
совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,
его социальный характер (для кого это нужно?),
высока мотивация создателей.
КТД - форма работы, которая направлена на:
Развитие творческих способностей.
Развитие интеллектуальных способностей.
Реализацию коммуникационных потребностей.
Обучение правилам и формам совместной работы.

Школа Вожатского

Слайд 10

Школа Вожатского Мастерства



Мотивы ребенка для участия в коллективных творческих делах:
Потребность в коммуникации;
Выполнение данного КТД, для того, что бы принимать участие в других делах;
Желание выиграть (дух соревнования);
Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных);
Осознание развивающей роли КТД;
Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других).

Школа Вожатского

Слайд 11

Школа Вожатского Мастерства



Главные принципы КТД таковы:
- воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;
- обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.
Ребята в отряде обладают разными потенциальными и реальными возможностями. Это обуславливается многими факторами: их возрастом, опытом, темпераментом, характером, воспитанием.
Условно, можно определить роли ребят по подготовке какого-либо дела следующим образом:
участник,
генератор идей,
участник - организатор,
организатор.

Школа Вожатского

Слайд 12

Школа Вожатского Мастерства
1.10 разработок

ОД (КТД) для детей разного возраста.

Домашнее задание

Школа Вожатского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика