Слайд 1Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими
творческими работами»
Методические рекомендации для учителя и материалы для проведения занятия
(непосредственно для учащихся –
уроки № 32,33 курса ОРКСЭ)
Слайд 2Аннотация проекта
Методика подготовки учащихся может применяться для проведения занятия
«Наши творческие проекты» и защиты любого проекта учащихся, планируемого учителем
в рамках каждого из 6 модулей курса ОРКСЭ.
Основой методической стратегии учителя на занятии является деятельность по планированию и получению образовательных результатов на основе ФГОС нового поколения.
Слайд 3Цель проекта
разработать методику проведения учебного занятия по организации выступления школьников
на уроках № 32,33 «Наши творческие проекты»
Слайд 4Задачи проекта
Разработать план проведения занятия «Организация выступления школьников со своими
творческими работами».
Подготовить учебно-дидактическое оснащение занятия (памятки для учащихся).
Совершенствовать методическую компетентность
учителя за счет овладения интерактивными методами организации деятельности учащихся.
Освоить новую позицию (восприятие роли) учителя в организации образовательного процесса в рамках данного курса.
Слайд 5Цель учебного занятия
Организация деятельности учащихся по подготовке презентации результатов самостоятельных
действий в социальной среде, направленных на решение определенной проблемы (обязательный
этап в использовании проектной технологии).
Слайд 6Задачи учебного занятия
Формировать умение представлять результаты своей проектной деятельности в
различных формах.
Развивать самостоятельность и ответственность за результаты своего труда.
Развивать доброжелательность
и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Формировать навыки публичного выступления (готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную).
Слайд 7Задачи учебного занятия
Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций посредством
интересов сторон и сотрудничества.
Формировать навыки уважительной оценки к результатам чужого труда.
Слайд 8Оборудование учебного занятия
Помочь детям правильно подобрать и применить техническое оснащение
своего выступления (ватман, маркеры, компьютеры, мультимедийное оборудование, доска, стенды, бумага
и т.п.)
Слайд 9Место и время проведения занятия
Лекционный зал или учебное помещение с
техническим оснащением, необходимым для публичного выступления
Продолжительность занятия – 2 академических
часа
Слайд 10План занятия:
Предварительная подготовка: ознакомление с материалами, собранными детьми в ходе
проектной деятельности ( планами выступления).
Организация групповой работы детей для выбора
наиболее подходящей формы выступления.
Разработка детьми сценария своего выступления и подготовка выступающего от группы, который несет ответственность за презентацию результатов коллективного труда (работа в группе).
Слайд 11План занятия:
4. Организация совместной деятельности детей и учителя (коллективное обсуждение)
по формированию регламента и критериев оценивания выступления.
5. Знакомство с памятками
для выступающих:
А) памятка для выступающих с мультимедийной презентацией.
Б) памятка для представляющих материал на бумажных носителях.
В) памятка для задающих вопросы.
6. Подведение итогов (работа групп детей по взаимооценке выступлений друг друга).
7. Заключительное слово учителя (рефлексия).
Слайд 12Памятка для выступающих с мультимедийной презентацией
1) Подготовь рабочее место для
выступления.
2) Выдели главную идею своего выступления.
3) Определи логику своего выступления
(проверь соответствует ли содержание слайдов главной идее выступления).
4) Не читай текст слайдов, а комментируй их содержание, используя как иллюстрации.
5) Говори правильно (соблюдай нормы русского языка).
6) Прокомментируй использованные иллюстрации.
7) Соблюдай регламент.
8) Продумай ответы на предполагаемые вопросы.
Слайд 13Памятка для представляющих материал на бумажных носителях.
1) Эстетично оформи материал.
2)
Продумай место расположения и способ демонстрации материалов.
3) Прокомментируй демонстрируемый материал.
4)
Ответь на вопросы слушателей.
Слайд 14Памятка для задающих вопросы.
1) Задавай вопрос по содержанию выступления.
2) Правильно
сформулируй свой вопрос.
3) Умей выслушать ответ на свой вопрос.
4) Не
выкрикивай с места.
5) Хочешь спросить – подними руку!
6) Внимательно слушай других, чтобы не повторяться.
Слайд 15Ожидаемый результат:
Освоение ребенком позиций выступающего и обсуждающего.
Роль учителя в в
данной работе – быть,
соучастником,
сотрудником,
консультантом,
помощником.
Слайд 16Над проектом работали
Мартыщенкова В.Н.
Пономарева Е.А.
Волкова Т.Н.
Сергеева Т.Н.
Пестерева М.Р.
Спасибо за внимание