Разделы презентаций


Методика преподавания истории # Тема № 1

Методика преподавания истории должна отвечать на два основных вопроса теории и практики преподавания:во-первых, чему учить в школьных курсах истории;во-вторых, как учить и какими приемами пользоваться при ведении уроков истории«Под методикой, в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 #Методика преподавания истории #Тема № 1
Общее понятие
о методике преподавания истории

#Методика преподавания истории #Тема № 1Общее понятие о методике преподавания

Слайд 2Методика преподавания истории должна
отвечать на два основных вопроса
теории

и практики преподавания:
во-первых, чему учить в школьных курсах истории;
во-вторых, как

учить и какими приемами пользоваться при ведении уроков истории

«Под методикой, в широком смысле слова, разумеется учение о методах, то есть путях или способах научного изучения или преподавания той или другой науки (методос - путь, способ изыскания или изложения)»
директор императорской Николаевской
Царскосельской гимназии К. А. Иванов

Методика преподавания истории должна отвечать на два основных вопроса теории и практики преподавания:во-первых, чему учить в школьных

Слайд 3Н.И. Кареев видел в методике складывающуюся дисциплину, состоящую из:
теоретическая (принципиальная)


часть
практическая (техническая) часть

цели и задачи преподавания истории в средней школе,

содержание и объем школьных курсов истории,
принципы и критерии отбора содержания (фактов),
приспособление содержания к возрасту учащихся,
соотношение отечественной и всеобщей истории в школьных курсах.

на первом месте стоял «вопрос о том, как следует вести преподавание, «одно дело - принципы преподавания, другое-техника»

Н.И. Кареев видел в методике складывающуюся дисциплину, состоящую из:теоретическая (принципиальная) частьпрактическая (техническая) частьцели и задачи преподавания истории

Слайд 4Учителя не умеют в доступной форме передать свои знания другим,

так как недостаточно знакомы с методическими основами сообщения исторического материала

учащимся, не вполне овладели методикой предмета

Появление недостаточно подготовленных учителей

Талантливый учитель вносит в процесс преподавания свой почерк, свое творческое начало, все то положительное и ценное, что принадлежит только ему

Теоретические положения методики необходимо согласовывать с конкретными условиями классной работы

Учителя не умеют в доступной форме передать свои знания другим, так как недостаточно знакомы с методическими основами

Слайд 5Методика преподавания истории представляет собой:
генезисом базовой науки истории
генезисом педагогики,
изменением

условий преподавания

«Методика истории жизненна, ибо она подвержена развитию»
Развитие методики преподавания

связано с:

Теоретическую часть

Практическую часть

Первоклассным урок может быть только у учителя, вносящего свое личное творчество в весь процесс обучения.

Методика преподавания истории представляет собой:генезисом базовой науки историигенезисом педагогики, изменением условий преподавания«Методика истории жизненна, ибо она подвержена

Слайд 6Методика преподавания истории КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА
История - базовая научная дисциплина

методики
Н. М. Карамзин писал, что история питает нравственные чувства, располагает

нашу душу к справедливости, утверждает наше благополучие и согласие в обществе

облагораживает наше сердце,

ведет к смягчению нравов,

связывает школу с политической и культурной жизнью человечества.

позволяет познать прошлое

Изучение истории:

Методика преподавания истории КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКАИстория - базовая научная дисциплина методикиН. М. Карамзин писал, что история питает

Слайд 7Цель
школьного обучения
Цель
вузовского обучения
всестороннее развитие личности
профессиональная подготовка для дальнейшей

работы по определенной специальности
История - школьный предмет - отличается от

истории науки характером
построения и объемом курсов.

Преподавание истории дает редкую возможность повлиять на
развитие исторической способности мыслить во времени причинности

Цель школьного обученияЦель вузовского обучениявсестороннее развитие личностипрофессиональная подготовка для дальнейшей работы по определенной специальностиИстория - школьный предмет

Слайд 8Требования к содержанию курса
Тщательный и строгий отбор изучаемого материала, приемов

преподавания
Обращать внимание на язык и характер изложения материала
Все сведения,

сообщаемые в школьных курсах истории, не должны противоречить данным и взглядам ученых, выработанным исторической наукой
Научность – важнейший принцип истории


Требования к содержанию курсаТщательный и строгий отбор изучаемого материала, приемов преподаванияОбращать внимание на язык и характер изложения

Слайд 9Историческая наука прошлых столетий разрабатывала для
школьной истории периодизацию исторических

курсов:
История Древнего мира начинается с появления первых государств и

заканчивается падением Западной Римской империи в 5 в.
(476 г. от Рождества Христова, окончание правления Ромула Августина);

История средних веков включает в себя более чем тысячелетний период: одни историки заканчивали его открытием Америки (1492 г.), другие - началом Реформации (1517 г.);

XVI, XVII и XVIII вв. включали в себя Новое время, которое историки обычно доводили до современности.

Историческая наука прошлых столетий разрабатывала для школьной истории периодизацию исторических курсов: История Древнего мира начинается с появления

Слайд 10Место истории в системе школьных учебных дисциплин обусловлено ее:
Познавательным значением


Мировоззренческим значением
История способствует формированию:
важнейших качеств личности,

развивает умения, необходимые для всей жизнедеятельности человека.
Место истории в системе школьных учебных дисциплин обусловлено ее:Познавательным значением Мировоззренческим значениемИстория способствует формированию:   важнейших

Слайд 11«История», как школьный предмет, призвана развивать гуманитарную
культуру учащихся, приобщение

учеников к общенациональным и
общечеловеческим ценностям культуры,
способствовать усилению мотивов

социального познания и
собственного творчества.

Социально-педагогические функции
изучения истории:

выработку социального самосознания общностей людей,
накопление и обобщение социального опыта людей (исторической памяти и сознания);
социальное воспитание;
опыт в сфере политической деятельности;
предвидение будущего.

«История», как школьный предмет, призвана развивать гуманитарную культуру учащихся, приобщение учеников к общенациональным и общечеловеческим ценностям культуры,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика