оптимизация процесса обучения (Ю.К. Бабанский);
теория содержания образования (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин);
деятельно-личностный подход к формированию личности (А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.А.Бодалев);
системный подход к профессиональной подготовке и индивидуализации воспитания (В.Д. Шадриков);
трудовая подготовка как интегрированный процесс (В.А.Поляков);
структура творческого процесса, пути и средства включения учащихся в творческую деятельность (Г.С.Альтшуллер, Т. В.Кудрявцев, С.Н.Архангельский, П.М.Андрианов, В.Д.Путилин);
классификация профессий по ведущему предмету труда (Е.А. Климов);
теория функциональной природы политехнических знаний (П.Р Атутов и др.).
Эти исследования обеспечивают преемственность трудового обучения и технологии.
Обоснование задач трудового обучения. Необходимость раскрытия их воспитательного и образовательного значения связана с тенденциями развития науки и техники, требованиями современного производства к трудовой подготовке молодежи. Технология, рассматриваемая как сфера производства и как отрасль знаний, охватывает материальный и социальный аспекты человеческой Деятельности. Показывать тесную взаимосвязь между ними — значит формировать у подрастающего поколения идеологию преобразовательной продуктивной творческой деятельности.
Обоснование содержания учебного материала. Это одна из важнейших проблем, решаемых как методическая задача учителями технологии и предпринимательства. Речь идет не только о вычленении из больших объемов знаний, накопленных человечеством в различных областях деятельности, тех, которые позволят дать школьникам наиболее ясные представления о теоретических основах и практике производственных процессов. Методические аспекты систематизации учебного материала, превращения знаний и умений, по крупицам рассматриваемых на уроках технологии, в стройную структуру, владея которой школьник получает достаточную профессиональную подготовку, — сложная дидактическая задача. Решить, какой материал имеет наибольшую воспитательную и образовательную ценность, способен только учитель, овладевший критериями его отбора. Выработка таких критериев и входит в задачи методики.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть