Разделы презентаций


Методика преподавания технологии как область педагогических знаний

Между тем, как ни парадоксально это прозвучит, методика тру­довой подготовки — одно из самых молодых направлений в педа­гогической науке. Хотя подготовка профессиональных преподава­телей труда ведется в стране уже более тридцати лет,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика преподавания технологии как область педагогических знаний
Процесс трудового обучения сложен

и многогранен. Особенно сегодня, когда поставлена задача формирования у школьников

комплексных технических, технологических и экологических представлений о производстве, непросто осуществить выбор рацио­нальных методов преподавания.
Методика преподавания технологии как область педагогических знанийПроцесс трудового обучения сложен и многогранен. Особенно сегодня, когда поставлена задача

Слайд 2Между тем, как ни парадоксально это прозвучит, методика тру­довой подготовки

— одно из самых молодых направлений в педа­гогической науке. Хотя

подготовка профессиональных преподава­телей труда ведется в стране уже более тридцати лет, надо при­знать, что существуют сложности в решении специфических учеб­ных задач, обусловленные недостаточной проработкой методоло­гических основ. Вместе с тем методика трудового обучения как отрасль педагогической науки развивается очень быстро, и это находит отражение в практике работы школ. Характерно, что в методике преподавания технологии, как в любой науке, присут­ствовали этапы разрешения различных противоречий, отрицания старых догм и установок, борьбы с неверными толкованиями. При­ходится с трудом искоренять понятие технологии как узкой дис­циплины, ломать установку на понимание технологии как мононауки, общей для всей территории России. В корне неверно было и противопоставление «нарождающейся» технологии «отмирающе­му» трудовому обучению.
Между тем, как ни парадоксально это прозвучит, методика тру­довой подготовки — одно из самых молодых направлений в

Слайд 3В настоящее время образовательная область «Технология» формируется как наука, предметом

которой является содержание, формы и методы обучения учащихся средствам преобразования

материалов, сырья, энергии и информации в нужный человеку продукт. Данная концепция опирается на результаты ранее проведенных педагогических исследований, и прежде всего по таким проблемам:

оптимизация процесса обучения (Ю.К. Бабанский);
теория содержания образования (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин);
деятельно-личностный подход к формированию личности (А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.А.Бодалев);
системный подход к профессиональной подготовке и индиви­дуализации воспитания (В.Д. Шадриков);
трудовая подготовка как интегрированный процесс (В.А.По­ляков);
структура творческого процесса, пути и средства включения учащихся в творческую деятельность (Г.С.Альтшуллер, Т. В.Куд­рявцев, С.Н.Архангельский, П.М.Андрианов, В.Д.Путилин);
классификация профессий по ведущему предмету труда (Е.А. Климов);
теория функциональной природы политехнических знаний (П.Р Атутов и др.).
Эти исследования обеспечивают преемственность трудового обучения и технологии.

В настоящее время образовательная область «Технология» формируется как наука, предметом которой является содержание, формы и методы обучения

Слайд 4Методика преподавания технологии как область педагогических знаний предполагает выделение следующих

н а п р а в л е н и

й в деятельности школьного учителя.

Обоснование задач трудового обучения. Необходимость раскрытия их воспитательного и образовательного значения связана с тенденциями развития науки и техники, требованиями современного производства к трудовой подготовке молодежи. Технология, рассматриваемая как сфера производства и как отрасль знаний, охватывает материальный и социальный аспекты человеческой Деятельности. Показывать тесную взаимосвязь между ними — значит формировать у подрастающего поколения идеологию преобразовательной продуктивной творческой деятельности.
Обоснование содержания учебного материала. Это одна из важнейших проблем, решаемых как методическая задача учителями технологии и предпринимательства. Речь идет не только о вычленении из больших объемов знаний, накопленных человечеством в различных областях деятельности, тех, которые позволят дать школьникам наиболее ясные представления о теоретических основах и практике производственных процессов. Методические аспекты систематизации учебного материала, превращения зна­ний и умений, по крупицам рассматриваемых на уроках техноло­гии, в стройную структуру, владея которой школьник получает достаточную профессиональную подготовку, — сложная дидактическая задача. Решить, какой материал имеет наибольшую воспитательную и образовательную ценность, способен только учитель, овладевший критериями его отбора. Выработка таких критериев и входит в задачи методики.

Методика преподавания технологии как область педагогических знаний предполагает выделение следующих н а п р а в л

Слайд 5Организация процесса обучения. Отдельное направление, где методика играет главенствующую роль.

По существу это — четкое выделение деятельности учителя и деятельности

учеников, органически связанных между собой. Принципы и способы построения учебного процесса при преподавании технологии, хотя и имеют много общего с преподаванием других школьных предметов, отличаются рядом специфических факторов. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приемов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины.

Организация процесса обучения. Отдельное направление, где методика играет главенствующую роль. По существу это — четкое выделение деятельности

Слайд 6Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его

методической подготовки. Наиболее эффективные пути и средства для решения учебно-воспитательных

задач могут быть найдены (иногда интуитивным путем) в итоге длительной школьной деятельности, а могут стать результатом освоения достижений педагогической науки. Ясно, наверное, сколь важна вторая составляющая.

Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные пути и средства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика