Разделы презентаций


Сущность процесса обучения

Обучение как педагогический процессПроцесс обучения характеризуется двусторонностью:с одной стороны, в нем выступает учитель (педагог), который излагает программный материал и руководит этим процессом;с другой стороны, учащиеся, для которых данный процесс принимает характер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность процесса обучения

Сущность процесса обучения

Слайд 2Обучение как педагогический процесс
Процесс обучения характеризуется двусторонностью:

с одной стороны, в

нем выступает учитель (педагог), который излагает программный материал и руководит

этим процессом;
с другой стороны, учащиеся, для которых данный процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом.

Обучение как педагогический процессПроцесс обучения характеризуется двусторонностью:с одной стороны, в нем выступает учитель (педагог), который излагает программный

Слайд 3Связь обучения с общественными процессами и явлениями
Труд (преподавание как

общественно необходимая и общественно-полезная деятельность, труд, направленный на производство рабочей

силы; учение – это то, что предшествует труду, то, без чего человек не может успешно включиться в трудовую деятельность. Деятельность ученика не является общественно полезной).
Познание (ученики в процессе обучения расширяют свой кругозор, приобретают знания о природе, обществе, мышлении, познают окружающий их мир. В процессе обучения формируются практические и теоретические умения и навыки, умения и навыки самостоятельной работы).
Общение (взаимодействие учителя и учащихся – между теми, кто обладает знаниями и определенным опытом и теми, кто их приобретает, усваивает).
Связь обучения с общественными процессами и явлениями Труд (преподавание как общественно необходимая и общественно-полезная деятельность, труд, направленный

Слайд 4Теоретические принципы, лежащие в основе процесса обучения

Теоретические принципы,  лежащие в основе процесса обучения

Слайд 5Структура процесса обучения

Структура процесса обучения

Слайд 6Компоненты структуры процесса обучения
Цель – определяющий компонент обучения. Цели: дидактические

или образовательные, воспитательные и развивающие. Общие цели образования и воспитания

выдвигает общество в соответствии с развитием производительных сил и производственных отношений.

Мотивы обучения составляют психологическую основу обучения, стимулирующую познавательную деятельность.


Основные мотивы учебной деятельности:

социальные (подготовка к выбору будущей профессии);
коммуникативные (общение в коллективе, мнение коллектива, друзей);
познавательные (интерес к знаниям и процессу их добывания, интерес к отдельным отраслям знаний);
мотив моральной ответственности перед обществом, родителями, друзьями;
перспективные (близкая и далекая цель «кем быть»).

Компоненты структуры  процесса обученияЦель – определяющий компонент обучения. Цели: дидактические или образовательные, воспитательные и развивающие. Общие

Слайд 7Основные этапы процесса обучения

Основные этапы процесса обучения

Слайд 8Противоречия как движущая сила учебного процесса
Противоречие 1 (внешнее)
Противоречие 2 (внутреннее)
Требование

общества к процессу обучения, к школьному образованию
Возможность процесса обучения в

данных условиях

Выдвигаемые процессом обучения задачи

Наличный уровень подготовлен-ности

Противоречия как движущая сила  учебного процессаПротиворечие 1 (внешнее)Противоречие 2 (внутреннее)Требование общества к процессу обучения, к школьному

Слайд 9Два подхода к процессу обучения: кибернетический и обычный
Преподаватель
Средства
программированного
обучения
Ученик
Преподаватель
Средства

обучения
Ученик

Два подхода к процессу обучения: кибернетический и обычныйПреподавательСредства программированного обученияУченикПреподавательСредства обученияУченик

Слайд 10Основные функции обучения
1. Образовательная (усвоение знаний, формирование умений и навыков).

2.

Воспитательная (формирование мировоззрения, нравственных, трудовых, эстетических, этических представлений, формирование физической

культуры, системы идеалов, отношений, потребностей).

3. Развивающая (сенсорное восприятие, развитие двигательной, интеллектуальной, волевой, эмоциональной, мотивационной сфер).
Основные функции обучения1. Образовательная (усвоение знаний, формирование умений и навыков).2. Воспитательная (формирование мировоззрения, нравственных, трудовых, эстетических, этических

Слайд 11Основные принципы обучения
Воспитывающий характер обучения;
Научность в обучении, связь

теории с практикой;
Сознательное и активное усвоение знаний, умений

и навыков;
Систематичность и последовательность в обучении;
Наглядность в обучении;
Доступность и посильность, учет индивидуальных особенностей;
Прочность усвоения знаний, умений и навыков.
Основные принципы обучения Воспитывающий характер обучения; Научность в обучении, связь теории с практикой; Сознательное и активное усвоение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика