Разделы презентаций


Методика профессионального обучения Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н.,

Содержание

Евплова Екатерина ВикторовнаКандидат педагогических наук,доцент каф. экономики, управления и права8 92 20 19 91 81ekaterina@evplova.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика профессионального обучения




Евплова Екатерина Викторовна,
к.п.н., доцент ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»




Челябинск

Методика профессионального обученияЕвплова Екатерина Викторовна, к.п.н., доцент ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Челябинск

Слайд 2Евплова Екатерина Викторовна
Кандидат педагогических наук,
доцент каф. экономики, управления и права


8

92 20 19 91 81

ekaterina@evplova.ru

Евплова Екатерина ВикторовнаКандидат педагогических наук,доцент каф. экономики, управления и права8 92 20 19 91 81ekaterina@evplova.ru

Слайд 3Зачет по дисциплине «Методика профессионального обучения»
выставляется на основе заполнения рабочей

тетради
с 1 по 3 темы

Экзамен выставляется на основе выполнения всей

рабочей тетради и выступления на итоговом семинаре.


Зачет по дисциплине «Методика профессионального обучения»выставляется на основе заполнения рабочей тетрадис 1 по 3 темыЭкзамен выставляется на

Слайд 4Тема 1
Методика профессионального обучения (МПО) как область педагогических знаний, учебная

дисциплина и способ деятельности педагога

Тема 1Методика профессионального обучения (МПО) как область педагогических знаний, учебная дисциплина и способ деятельности педагога

Слайд 5Что такое «методика»?

Что такое «методика»?

Слайд 6Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для

проведения каких-либо нацеленных действий.

Методика — фиксированная совокупность приемов практической деятельности, приводящей

к заранее определенному результату.


Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.Методика — фиксированная совокупность приемов

Слайд 7Методика профессионального обучения изучает «зачем» учить, «чему» учить, «как» учить

и «какие формы, методы и средства применять»

Методика профессионального обучения изучает «зачем» учить, «чему» учить, «как» учить и «какие формы, методы и средства применять»

Слайд 8Задание: сформулируйте определение понятию «методика профессионального обучения».

Методика – совокупность упорядоченных

знаний о …, обеспечивающих решение поставленных задач.




Методика профессионального обучения

изучает «зачем» учить, «чему» учить, «как» учить и «какие формы, методы и средства применять»



Задание: сформулируйте определение понятию «методика профессионального обучения».Методика – совокупность упорядоченных знаний о …, обеспечивающих решение поставленных задач.

Слайд 9

Методика проф. обучения – совокупность упорядоченных знаний о целях, содержании,

выборе форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса по отдельным

учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач.


Эта наука перекладывает пед. теорию (идеи, понятия, законы, принципы) на практику (правила, процедуры, приемы, способы, средства, методы).


Методика проф. обучения – совокупность упорядоченных знаний о целях, содержании, выборе форм, методов и средств организации учебно-воспитательного

Слайд 10Методика
=
Цель обучения
+
Содержание обучения
+
Формы обучения
+
Методы обучения
+
Средства обучения

Методика =Цель обучения+Содержание обучения+Формы обучения+Методы обучения+Средства обучения

Слайд 11Основные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность в профессиональных образовательных организациях

СПО
Конституция РФ
Закон РФ об Образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 N

273-ФЗ);
Устав и локальные нормативные акты образовательных организаций;
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, утвержденные приказами Минобрнауки России;
Учебный план
Тематический план
План урока
Перечень производственных работ
Другие локальные акты

Основные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность в профессиональных образовательных организациях СПО Конституция РФЗакон РФ об Образовании (Федеральный

Слайд 12Формы обучения (ГДЕ?):
1. Аудиторные занятия (лекции, семинары, лабораторные занятия).
2.

Производственная практика.
3. Самостоятельная работа.
4. Экскурсии и т.п.
5. Дистанционное образование (образование

с применением дистанционных технологий).

Формы обучения (ГДЕ?): 1. Аудиторные занятия (лекции, семинары, лабораторные занятия).2. Производственная практика.3. Самостоятельная работа.4. Экскурсии и т.п.5.

Слайд 13Методы обучения (КАК?):
1) пассивные методы – это традиционные методы (как

правило - словесные), 2) нетрадиционные – это активные и интерактивные

методы, рекомендуемые ФГОС
Методы обучения (КАК?):1) пассивные методы – это традиционные методы (как правило - словесные),  2) нетрадиционные –

Слайд 14Г.И. Щукина считает, что эффективное и интересное для студентов занятие можно

создать за счет следующих условий: личности педагога, содержания учебного материала,

форм, методов и средств обучения.

Если первые два пункта не всегда во власти педагога, то последний – поле для его творческой деятельности.

Г.И. Щукина считает, что эффективное и интересное для студентов занятие можно создать за счет следующих условий: личности педагога,

Слайд 15ЗАДАЧА:

необходимо педагогам ОСВОИТЬ эффективные методы обучения, учить способам КАК?


Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская народная мудрость

ЗАДАЧА:

Слайд 16Пассивные методы – это традиционные методы (как правило - словесные),

нетрадиционные – это активные и интерактивные методы, рекомендуемые ФГОС

Пассивные методы – это традиционные методы (как правило - словесные),  нетрадиционные – это активные и интерактивные

Слайд 18Пассивные методы обучения

Пассивные методы обучения

Слайд 19Активные методы обучения

Активные методы обучения

Слайд 20Интерактивные методы обучения

Интерактивные методы обучения

Слайд 21Средства обучения (С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО?)
конспекты лекций (допускаются тезисы);
учебную литературу, в

том числе на электронном носителе;
дополнительную литературу, в том числе на

электронном носителе;
справочники, каталоги, альбомы;
методические указания по выполнению лабораторных работ и практических заданий;
методические рекомендации по изучению учебной дисциплине, ее разделов, тем, отдельных элементов;
методические разработки, авторские разработки;
методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся;
темы курсовых работ и методические указания по их выполнению;
тематику и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, разработке и выполнению проектных заданий, исследовательских и творческих работ;
тематические «копилки» - комплекты технологических задач, производственных ситуаций, профессиональных задач;
положения, методические рекомендации по организации и проведению конкурсов, викторин, олимпиад, ролевых и деловых игр по учебной дисциплине;
комплект оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля знаний у обучающихся по качеству освоения учебного материала по учебной дисциплине;
методический комплект «входного» контроля уровня знаний у обучающихся (для общеобразовательных дисциплин);
систему контроля знаний у обучающихся по учебной дисциплине;
критерии оценки умений, навыков, практического опыта, знаний по всем видам контроля знаний у обучающихся;
документация по мониторингу качества освоения обучающимися учебной дисциплины с планом корректирующих мероприятий

Средства обучения (С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО?)конспекты лекций (допускаются тезисы);учебную литературу, в том числе на электронном носителе;дополнительную литературу, в

Слайд 22Сбалансированное использование методов – важное условие эффективности методики преподавания дисциплин



Сбалансированное использование методов – важное условие эффективности методики преподавания дисциплин

Слайд 23Индивидуальное задание

Выполнение темы 1 в рабочей тетради.

Индивидуальное заданиеВыполнение темы 1 в рабочей тетради.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика