Слайд 1Методика профессионального обучения
Евплова Екатерина Викторовна,
к.п.н., доцент ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Челябинск
Слайд 2Евплова Екатерина Викторовна
Кандидат педагогических наук,
доцент каф. экономики, управления и права
8
92 20 19 91 81
ekaterina@evplova.ru
Слайд 3Зачет по дисциплине «Методика профессионального обучения»
выставляется на основе заполнения рабочей
тетради
с 1 по 3 темы
Экзамен выставляется на основе выполнения всей
рабочей тетради и выступления на итоговом семинаре.
Слайд 4Тема 1
Методика профессионального обучения (МПО) как область педагогических знаний, учебная
дисциплина и способ деятельности педагога
Слайд 6Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для
проведения каких-либо нацеленных действий.
Методика — фиксированная совокупность приемов практической деятельности, приводящей
к заранее определенному результату.
Слайд 7Методика профессионального обучения изучает «зачем» учить, «чему» учить, «как» учить
и «какие формы, методы и средства применять»
Слайд 8Задание: сформулируйте определение понятию «методика профессионального обучения».
Методика – совокупность упорядоченных
знаний о …, обеспечивающих решение поставленных задач.
Методика профессионального обучения
изучает «зачем» учить, «чему» учить, «как» учить и «какие формы, методы и средства применять»
Слайд 9
Методика проф. обучения – совокупность упорядоченных знаний о целях, содержании,
выборе форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса по отдельным
учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач.
Эта наука перекладывает пед. теорию (идеи, понятия, законы, принципы) на практику (правила, процедуры, приемы, способы, средства, методы).
Слайд 10Методика
=
Цель обучения
+
Содержание обучения
+
Формы обучения
+
Методы обучения
+
Средства обучения
Слайд 11Основные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность в профессиональных образовательных организациях
СПО
Конституция РФ
Закон РФ об Образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 N
273-ФЗ);
Устав и локальные нормативные акты образовательных организаций;
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, утвержденные приказами Минобрнауки России;
Учебный план
Тематический план
План урока
Перечень производственных работ
Другие локальные акты
Слайд 12Формы обучения (ГДЕ?):
1. Аудиторные занятия (лекции, семинары, лабораторные занятия).
2.
Производственная практика.
3. Самостоятельная работа.
4. Экскурсии и т.п.
5. Дистанционное образование (образование
с применением дистанционных технологий).
Слайд 13Методы обучения (КАК?):
1) пассивные методы – это традиционные методы (как
правило - словесные),
2) нетрадиционные – это активные и интерактивные
методы, рекомендуемые ФГОС
Слайд 14Г.И. Щукина считает, что эффективное и интересное для студентов занятие можно
создать за счет следующих условий: личности педагога, содержания учебного материала,
форм, методов и средств обучения.
Если первые два пункта не всегда во власти педагога, то последний – поле для его творческой деятельности.
необходимо
педагогам ОСВОИТЬ эффективные методы обучения,
учить способам
КАК?
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская народная мудрость
Слайд 16Пассивные методы – это традиционные методы (как правило - словесные),
нетрадиционные – это активные и интерактивные методы, рекомендуемые ФГОС
Слайд 21Средства обучения (С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО?)
конспекты лекций (допускаются тезисы);
учебную литературу, в
том числе на электронном носителе;
дополнительную литературу, в том числе на
электронном носителе;
справочники, каталоги, альбомы;
методические указания по выполнению лабораторных работ и практических заданий;
методические рекомендации по изучению учебной дисциплине, ее разделов, тем, отдельных элементов;
методические разработки, авторские разработки;
методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся;
темы курсовых работ и методические указания по их выполнению;
тематику и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, разработке и выполнению проектных заданий, исследовательских и творческих работ;
тематические «копилки» - комплекты технологических задач, производственных ситуаций, профессиональных задач;
положения, методические рекомендации по организации и проведению конкурсов, викторин, олимпиад, ролевых и деловых игр по учебной дисциплине;
комплект оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля знаний у обучающихся по качеству освоения учебного материала по учебной дисциплине;
методический комплект «входного» контроля уровня знаний у обучающихся (для общеобразовательных дисциплин);
систему контроля знаний у обучающихся по учебной дисциплине;
критерии оценки умений, навыков, практического опыта, знаний по всем видам контроля знаний у обучающихся;
документация по мониторингу качества освоения обучающимися учебной дисциплины с планом корректирующих мероприятий
Слайд 22Сбалансированное использование методов – важное условие эффективности методики преподавания дисциплин
Слайд 23Индивидуальное задание
Выполнение темы 1 в рабочей тетради.