Разделы презентаций


Психология

Содержание

Лекция 7:Психология образования, воспитания и самосовершенствования личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психология

Психология

Слайд 2
Лекция 7:
Психология образования, воспитания и самосовершенствования личности.

Лекция 7:Психология образования, воспитания и самосовершенствования личности.

Слайд 3
1. Образование и воспитание как социокультурные факторы психического развития человека.



2. Место и роль собственных усилий

человека в психическом развитии. Психология самосовершенство- вания личности.

Содержание

1. Образование и воспитание как социокультурные факторы психического развития человека.    2. Место и роль

Слайд 4
Личность есть единство и интегральная целостность

биологического, социального и психического в ее структуре.


Личность – это конкретный

человек, выступающий представителем
определенного общества, включенный в систему
социальных связей и отношений, осознающий свое
отношение к окружающему и обладающий индиви-
дуально-психологическими особенностями.

Понятие личности

Личность есть единство и интегральная целостность     биологического, социального и психического в ее структуре.				Личность

Слайд 5
Ключевым социокультурным фактором психического развития человека выступает образование.

Образование понимается как

процесс и результат усвоения человеком опыта поколений, систематизированных знаний, умений,

навыков, системы отношений.

Образование как фактор психического развития

Ключевым социокультурным фактором психического развития человека выступает образование.				Образование понимается как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений,

Слайд 6
В процессе образования собственно и происходит:

- передача от поколения

к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество;
-

усвоение результатов общественно-исторического познания, отраженного в науках;
- овладение трудовыми навыками и умениями;
- формирование системы отношений (к людям, предметам, явлениям, процессам), целостной системы взглядов и убеждений (мировоззрения), поведения.

Образование как фактор психического развития

В процессе образования собственно и происходит: - передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств,

Слайд 7
На практике задачи образования реализуются в едином и неразрывном процессе

обучения и воспитания.

Обучение и воспитание – это педагогические процессы

формирующего воздействия на личность в интересах активизации процессов ее психического развития на основе усвоения опыта поколений, систематизированных знаний, умений, навыков, системы отношений.

Образование как фактор психического развития

На практике задачи образования реализуются в едином и неразрывном процессе обучения и воспитания. 				Обучение и воспитание –

Слайд 8
Принципиальная модель
педагогического взаимодействия
Содержание
Ц
Р
S
O
Формы
Методы
Средства
Обратная связь

Принципиальная модельпедагогического взаимодействияСодержаниеЦРSOФормыМетодыСредстваОбратная связь

Слайд 9
Обучение – есть процесс совместной активной деятельности обучающего и обучающегося

(обучающихся) по овладению обучающимися системой знаний практических навыков и умений.


Обучение как фактор психического развития

Обучение – есть процесс совместной активной деятельности обучающего и обучающегося (обучающихся) по овладению обучающимися системой знаний практических

Слайд 10
Воспитание – процесс активного, творческого, целенаправленного воздействия на сознание, чувства,

побуждения человека в интересах формирования и развития его личности, всестороннего

побуждения к самовоспитанию.

Воспитание как фактор психического развития

Воспитание – процесс активного, творческого, целенаправленного воздействия на сознание, чувства, побуждения человека в интересах формирования и развития

Слайд 11
Целенаправленные формы педагогического воздействия не дадут должного эффекта без постоянной,

активной, творческой работы человека над собой.
Именно собственными усилиями человек нивелирует

процесс педагогического воздействия и эффект его влияния на собственное психическое развитие, исходя из особенностей собственной индивидуальности.
Благодаря собственным усилиям человек расширяет сферу развития своей личности, придает процессу психического развития своей личности личностный смысл в соответствии с перспективами развития, целями, интересами, личной самоопределенностью.

Самосовершенствование как фактор психического развития

Целенаправленные формы педагогического воздействия не дадут должного эффекта без постоянной, активной, творческой работы человека над собой.					Именно собственными

Слайд 12Под самосовершенствованием понимается процесс сознательной, активной, целенаправленной и систематической работы

человека над собой в интересах повышения уровня своей профессиональной компетенции

и развития у себя профессионально значимых качеств личности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалисту сегодняшнего дня, условиями самой деятельности и личной программой развития.

Самосовершенствование
как фактор психического развития

Под самосовершенствованием понимается процесс сознательной, активной, целенаправленной и систематической работы человека над собой в интересах повышения уровня

Слайд 13Признаковая база самосовершенствования:

- самосовершенствование – это сознательная работа человека над

собой;
- самосовершенствование – это активный и целенаправленный процесс работы человека

над собой;
- как значимый процесс, он должен осуществляться систематически, без сбоев в организации работы над собой;
- самосовершенствование – это процесс всесторонней работы человека над собой, как по профессиональному самообразованию, так и по воспитанию у себя требуемых качеств личности (самовоспитание)

Самосовершенствование
как фактор психического развития

Признаковая база самосовершенствования:- самосовершенствование – это сознательная работа человека над собой;- самосовершенствование – это активный и целенаправленный

Слайд 14Структура самосовершенствования
Самообра-
зование
Самовос-
питание
Самосовер-
шенствование

Структура самосовершенствования Самообра-зованиеСамовос-питаниеСамосовер-шенствование

Слайд 15Логическая схема процесса самосовершенствования
Самопознание
Планирование
Реализация
планов
Самоконтроль
Самоизучение
Самооценка и
принятие решения на самосовершенствование
Цели, задачи
Программа,

план
Правила, нормы
Рубежи
самоконтроля
Формы, средства,
приемы самообразо-вания и само-воспитания
Анализ
результатов
Анализ мнений

людей

Анализ вып. программ

Анализ эффект. средств

Самоосоз-нание

Самоконтроль и самокорректирование

Корректирование деят.

Логическая схема процесса самосовершенствования СамопознаниеПланированиеРеализацияплановСамоконтрольСамоизучениеСамооценка ипринятие решения на самосовершенствованиеЦели, задачиПрограмма, план Правила, нормы Рубежисамоконтроля Формы, средства,приемы самообразо-вания

Слайд 16 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика