Слайд 1Презентацию подготовила
заместитель директора по ВР
Абдурашитова Ф.С.
Методика проведения классного часа
Слайд 3Воспитательные функции классного часа
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
По мнению Н. Е.
Щурковой и Н. С, Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции:
просветительную, ориентирующую и направляющую.
Слайд 4Щуркова Надежда Егоровна
Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.
Автор
многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов
воспитания.
Слайд 6Воспитание -
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества,
как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою
жизнь, достойную Человека.
Слайд 7Триединство цели:
Истина
Доброта
Красота
Слайд 8Принципы воспитания
принцип ориентации на
социально-ценностные отношения,
принцип субъектности
принцип принятия ребенка
как
данности
Слайд 9www.themegallery.com
Субъекты процесса
воспитания
Ученик – равный учителю
23.01.2012
Учитель-
воспитатель
как «предъявитель культуры»
Слайд 10Просветительская функция
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг
знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и
другим наука. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Примерные темы: "Как появился этикет», «Мы и Конституция", "Проблемы современного общества" и т.д.
Слайд 13Ориентирующая функция
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к
объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и
духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой.
Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?», "Кем быть?", «Каким быть?", "О мужественности и женственности» и т. д.
Слайд 16Направляющая функция
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область
реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как
реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует, определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.
Слайд 17Три функции классного часа
Например, классный час на тему "Международный год
ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор
книг для малышей из Дома ребенка.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.
Слайд 18Темы классных часов
Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?», "Кем
быть?", «Каким быть?", "О мужественности и женственности», «Умеем ли мы
прощать» и др.
Слайд 19Тематика классных часов
Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и
отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:
морально-этическим проблемам.
На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;
Слайд 28«Правила дорожного движения»
в 1 и 2б классах
Слайд 29Поощрение учащихся – важный фактор
Слайд 31Политические темы
Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в
мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной
арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;
Слайд 33Красота и культура
Вопросы физиологии и гигиены, здорового образа жизни должны
восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека.
Слайд 34Процесс самовоспитания
Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило,
здесь организуются беседы о животном и растительном мире;
Слайд 35Духовное развитие личности
Цель классного часа – выработать у воспитанников
правильное отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития
личности.
Слайд 36Эстетические проблемы
Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к
жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.
Слайд 38Формы классного часа
Выделяются следующие формы классного часа:
- классное собрание;
- беседа
(этическая, нравственная);
- диспуты;
- встречи с интересными людьми;
Слайд 39Формы классного часа
- викторины по различным областям знаний;
- дискуссии (дискуссии
могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной
теме);
- КВНы;
- интерактивные игры;
- игры-путешествия;
- театральные премьеры;
Слайд 40Интерактивные игры
- интерактивные игры;
- игры-путешествия;
- театральные премьеры;
- тренинги;
- читательские конференции.