Разделы презентаций


Методика проведения классного часа

Содержание

Воспитательные функции классного часаМЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСАПо мнению Н. Е. Щурковой и Н. С, Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовила
заместитель директора по ВР
Абдурашитова Ф.С.
Методика проведения классного часа

Презентацию подготовила заместитель директора по ВРАбдурашитова Ф.С.Методика проведения классного часа

Слайд 3Воспитательные функции классного часа
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
По мнению Н. Е.

Щурковой и Н. С, Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции:

просветительную, ориентирующую и направляющую.

Воспитательные функции классного часаМЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСАПо мнению Н. Е. Щурковой и Н. С, Финданцевич, классный час выполняет

Слайд 4Щуркова Надежда Егоровна
Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.

Автор

многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов

воспитания.
Щуркова Надежда ЕгоровнаДоктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической

Слайд 6Воспитание -
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества,

как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою

жизнь, достойную Человека.

Воспитание -целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и

Слайд 7Триединство цели:
Истина
Доброта
Красота

Триединство цели:ИстинаДобротаКрасота

Слайд 8Принципы воспитания
принцип ориентации на
социально-ценностные отношения,
принцип субъектности
принцип принятия ребенка
как

данности

Принципы воспитанияпринцип ориентации на социально-ценностные отношения,принцип субъектностипринцип принятия ребенка как данности

Слайд 9www.themegallery.com
Субъекты процесса
воспитания
Ученик – равный учителю
23.01.2012
Учитель-

воспитатель
как «предъявитель культуры»

www.themegallery.comСубъекты процесса воспитанияУченик – равный учителю23.01.2012   Учитель-     воспитатель  как «предъявитель

Слайд 10Просветительская функция
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг

знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и

другим наука. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

Примерные темы: "Как появился этикет», «Мы и Конституция", "Проблемы современного общества" и т.д.

Просветительская функцияПросветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике,

Слайд 11Правовое воспитание

Правовое воспитание

Слайд 13Ориентирующая функция
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к

объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и

духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой.
Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?», "Кем быть?", «Каким быть?", "О мужественности и женственности» и т. д.

Ориентирующая функцияОриентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них

Слайд 14Профориентация учащихся

Профориентация учащихся

Слайд 16Направляющая функция
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область

реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как

реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует, определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.
Направляющая функцияНаправляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта

Слайд 17Три функции классного часа
Например, классный час на тему "Международный год

ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое пред­полагает сбор

книг для малышей из Дома ребенка.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

Три функции классного часаНапример, классный час на тему

Слайд 18Темы классных часов
Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?», "Кем

быть?", «Каким быть?", "О мужественности и женственности», «Умеем ли мы

прощать» и др.

Темы классных часовТемы таких классных часов:

Слайд 19Тематика классных часов
Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и

отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:
морально-этическим проблемам.

На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;

Тематика классных часовТематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы

Слайд 20Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

Слайд 28«Правила дорожного движения»
в 1 и 2б классах

«Правила дорожного движения» в 1 и 2б классах

Слайд 29Поощрение учащихся – важный фактор

Поощрение учащихся – важный фактор

Слайд 31Политические темы
Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в

мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной

арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

Политические темыСледует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее

Слайд 33Красота и культура
Вопросы физиологии и гигиены, здорового образа жизни должны

восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека.

Красота и культураВопросы физиологии и гигиены, здорового образа жизни должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты

Слайд 34Процесс самовоспитания
Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило,

здесь организуются беседы о животном и растительном мире;


Процесс самовоспитанияНеобходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном

Слайд 35Духовное развитие личности
Цель классного часа – выработать у воспитанников

правильное отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития

личности.


Духовное развитие личности Цель классного часа – выработать у воспитанников правильное отношения к учебе, науке, литературе как

Слайд 36Эстетические проблемы
Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к

жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.

Эстетические проблемы Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.

Слайд 38Формы классного часа
Выделяются следующие формы классного часа:
- классное собрание;
- беседа

(этическая, нравственная);
- диспуты;
- встречи с интересными людьми;

Формы классного часаВыделяются следующие формы классного часа:- классное собрание;- беседа (этическая, нравственная);- диспуты;- встречи с интересными людьми;

Слайд 39Формы классного часа
- викторины по различным областям знаний;
- дискуссии (дискуссии

могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной

теме);
- КВНы;
- интерактивные игры;
- игры-путешествия;
- театральные премьеры;

Формы классного часа- викторины по различным областям знаний;- дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть

Слайд 40Интерактивные игры
- интерактивные игры;
- игры-путешествия;
- театральные премьеры;
- тренинги;
- читательские конференции.

Интерактивные игры- интерактивные игры;- игры-путешествия;- театральные премьеры;- тренинги;- читательские конференции.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика