Разделы презентаций


Воспитание чувства любви к родному языку учащихся через использование краеведческого материала

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание чувства любви
к родному языку учащихся
через использование краеведческого

материала.

Воспитание чувства любви
к родному языку учащихся
через использование краеведческого

материала.

МОБУ «Никитинская СОШ»

Учитель родного языка и литературы
Кильмухаметова Лилия Мансуровна

Воспитание чувства любви к родному языку учащихся через использование краеведческого материала.Воспитание чувства любви к родному языку учащихся

Слайд 2Если у вас есть яблоко
и у меня есть яблоко,


и если мы обменяемся яблоками,
то у вас и у

меня останется
по одному яблоку,
а если у вас есть идея
и у меня есть идея,
и мы обменяемся этими идеями,
то у каждого из нас будет
по две идеи.

Б. Шоу


Если у вас есть яблоко
и у меня есть яблоко,
и если мы обменяемся яблоками,
то у вас и у меня останется
по одному яблоку,
а если у вас есть идея
и у меня есть идея,
и мы обменяемся этими идеями,
то у каждого из нас будет
по две идеи.

Б. Шоу

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у

Слайд 3 Цель: создание системы патриотического и

духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности через использование литературного

краеведения
на уроках родного языка и литературы.

.



Цель: создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности через использование литературного краеведения
на уроках родного языка и литературы.

.

Цель: создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности

Слайд 4Задачи:
Обучающая. Помочь овладеть навыками музейно-экскурсионной работы, библиографического описания, умению выделять

основные положения в изучаемом материале, оформлению конспектов, рефератов, критическому

сопоставлению различных точек зрения.
Просветительская. Приобщить к истории культуры и литературы родного края, раскрыть удивительные человеческие судьбы.
Эстетическая. Донести непреходящий характер художественных ценностей.
Лингво-коммуникативная. Обогатить речь.
Воспитательная. Развить у школьников чувство патриотизма, ввести навыки научно-исследовательской работы.



Задачи:
Обучающая. Помочь овладеть навыками музейно-экскурсионной работы, библиографического описания, умению выделять основные положения в изучаемом материале, оформлению конспектов, рефератов, критическому сопоставлению различных точек зрения.
Просветительская. Приобщить к истории культуры и литературы родного края, раскрыть удивительные человеческие судьбы.
Эстетическая. Донести непреходящий характер художественных ценностей.
Лингво-коммуникативная. Обогатить речь.
Воспитательная. Развить у школьников чувство патриотизма, ввести навыки научно-исследовательской работы.

Задачи:Обучающая. Помочь овладеть навыками музейно-экскурсионной работы, библиографического описания, умению выделять основные положения в изучаемом материале,  оформлению

Слайд 5О необходимости изучать родной край, окружающую жизнь, использовать местный материал

в обучении и воспитании учащихся, приобщать их к исследованиям писали

еще Я.А.Каменский,
Ж.-Ж.Руссо, Г.Песталоцци, А.Дистервег.
В России эту идею развивали В.Н.Татищев, М.В.Ломоносов, Н.И.Новиков, Н.М.Карамзин, К.Д.Ушинский, В.О.Ключевский.


О необходимости изучать родной край, окружающую жизнь, использовать местный материал в обучении и воспитании учащихся, приобщать их к исследованиям писали еще Я.А.Каменский,
Ж.-Ж.Руссо, Г.Песталоцци, А.Дистервег.
В России эту идею развивали В.Н.Татищев, М.В.Ломоносов, Н.И.Новиков, Н.М.Карамзин, К.Д.Ушинский, В.О.Ключевский.

О необходимости изучать родной край, окружающую жизнь, использовать местный материал в обучении и воспитании учащихся, приобщать их

Слайд 6«Уровни» краеведческой работы учащихся

«Уровни» краеведческой работы учащихся
1.Получение учащимися «готовых» знаний

о крае (на основе продуктивного метода)
2. Самостоятельное приобретение знаний,

обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся (на основе репродуктивного метода).
3. Изучение школьниками истории
родного края в ходе углубленного
исследовательского поиска,
представляющего научный интерес
(на основе проектного и проблемного обучения).

«Уровни» краеведческой работы учащихся«Уровни» краеведческой работы учащихся1.Получение учащимися «готовых» знаний о крае (на основе продуктивного метода)2.

Слайд 7 В основе работы лежат технологии:

В основе работы

лежат технологии:
I уровень.
Получение учащимися «готовых» знаний основано на

технологиях развивающего обучения: «Деловая игра», «Ролевая и сюжетная игра».

II уровень.
Самостоятельное приобретение знаний основано на технологии «Развитие критического мышления».

III уровень.
Углубленный исследовательский поиск основан на технологии «Проблемное обучение».
В основе работы лежат  технологии: В основе работы лежат  технологии:I уровень. Получение учащимися «готовых»

Слайд 8Принципы краеведения:
Концентризм - изучение учащимися родного края по концентрам.

Изучение

различных сторон общественной жизни края .

Сочетание литературного краеведения с другими

областями краеведения: историческим, географическим, этнографическим и др.

Направленность на воспитание нравственности, духовности и гражданственности учащихся на основе приобщения их к духовным, общечеловеческим национальным ценностям, идеалам, традициям
Принципы краеведения:Концентризм - изучение учащимися родного края по концентрам. Изучение различных сторон общественной жизни края .Сочетание литературного

Слайд 9Источники изучения при проведении краеведческих работ
памятники устного народного творчества;
воспоминания,

рассказы местных жителей;
материалы топонимики и антропонимики;
произведения изобразительного искусства;
рукописные

памятники;
печатные материалы: книги, брошюры, журналы, газеты;
энциклопедические и другие справочные материалы;
словари;
краеведческие сборники;
фотографии, звукозаписи, киноленты, магнитные ленты;
памятники архитектуры и т.д.
Источники изучения при проведении краеведческих работ памятники устного народного творчества;воспоминания, рассказы местных жителей; материалы топонимики и антропонимики;

Слайд 10
«Мы не можем восстановить в памяти

и сохранить все то, что напоминает нам о славном прошлом

нашего родного края. Зарисовать, описать, сфотографировать – все это под силу любому, кто хочет сохранить в памяти историю своего родного края. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем»

Д.С. Лихачёв
«Мы не можем восстановить в памяти и сохранить все то, что напоминает нам

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика