Разделы презентаций


ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Моделирование и формализация

Содержание

Вопросы и задания1 (№ 44).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
Моделирование и формализация

ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИМоделирование и формализация

Слайд 2Вопросы и задания
1 (№ 44).

Вопросы и задания1 (№ 44).

Слайд 3Ключевые слова
таблица
таблица «объект – свойство»
таблица «объект –

объект»

Ключевые слова таблица таблица «объект – свойство» таблица «объект – объект»

Слайд 4Представление информации в табличной форме
Представленная в таблице информация наглядна, компактна

и легко обозрима.
Регионы Российской Федерации
ОБЪЕКТЫ
СВОЙСТВА

Представление информации  в табличной формеПредставленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.Регионы Российской Федерации ОБЪЕКТЫСВОЙСТВА

Слайд 5Представление информации в табличной форме
Сведения о пропусках уроков
ОБЪЕКТЫ
СВОЙСТВА
ОБЪЕКТЫ

Представление информации  в табличной формеСведения о пропусках уроков ОБЪЕКТЫСВОЙСТВАОБЪЕКТЫ

Слайд 6ОБЪЕКТЫ
СВОЙСТВА
ОБЪЕКТЫ
Расстояние между городами (км)
Представление информации в табличной форме

ОБЪЕКТЫСВОЙСТВАОБЪЕКТЫРасстояние между городами (км) Представление информации  в табличной форме

Слайд 7В таблице фиксируются качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами).
ОБЪЕКТЫ
СВОЙСТВА
ОБЪЕКТЫ
Представление информации

в табличной форме
Граница Российской Федерации

В таблице фиксируются качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами).ОБЪЕКТЫСВОЙСТВАОБЪЕКТЫПредставление информации  в табличной формеГраница Российской Федерации

Слайд 8Задача о перекладывании камней
Два игрока играют в следующую игру. Перед

ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3

камня, а во второй - 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 16.
Кто выигрывает при безошибочной игре – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?
Ответ обоснуйте.
Задача о перекладывании камнейДва игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой

Слайд 9Задача о перекладывании камней
1-й ход: 1-й игрок увеличивает в три

раза число камней в первой куче.
9, 2, 11
27, 2, 29٧
3,

6, 9

12, 4, 16٧

3, 18, 21٧

4, 4, 8

4, 2, 6

12, 2, 14

4, 6, 10

5, 2, 7

4, 3, 7

3, 3, 6

9, 3, 12

4, 3, 7

12, 3, 15

4, 9, 13

5, 3, 8

27, 3, 30٧

36, 2, 38٧

12, 6, 18٧

15, 2, 17٧

36, 3, 39٧

12, 9, 21٧

15, 3, 18٧

1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает.

1-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче.

1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче и выигрывает.

1-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.

1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче.

2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает.

1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче.

2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает.

1-й ход: 2-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.

2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает.

1-й ход: 2-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу.

2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче.

2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает.

2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче.

2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает.

2-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.

2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает.

2-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу.

2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает.

1-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу.

1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче.

2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает.

1-й ход: 2-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.
Получили повторный вариант, рассматривать не будем.

Задача о перекладывании камней1-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче.9, 2,

Слайд 10Таблицы и графы
Таблица «Схема дорог»
Взвешенный граф
Если между парой населённых пунктов

существует дорога, то в ячейку на пересечении соответствующих строки и

столбца записывается число, равное её длине. Пустые клетки в таблице означают, что дорог между соответствующими населёнными пунктами нет.
Таблицы и графыТаблица «Схема дорог»Взвешенный графЕсли между парой населённых пунктов существует дорога, то в ячейку на пересечении

Слайд 11Таблицы и графы
Граф «Схема дорог»
Одной и той же таблице могут

соответствовать графы, внешне не похожие друг на друга
Таблица «Схема

дорог»
Таблицы и графыГраф «Схема дорог»Одной и той же таблице могут соответствовать графы, внешне не похожие друг на

Слайд 12Задача о коктейлях
Три подружки - Аня, Света и Настя -

купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках.

Ане достался не белый стаканчик, а Свете - не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль.
Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике купила каждая из девочек.
Задача о коктейляхТри подружки - Аня, Света и Настя - купили различные молочные коктейли в белом, голубом

Слайд 13Задача о коктейлях
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
Ответ: Аня купила ванильный коктейль в голубом стаканчике,

Света – банановый коктейль в зелёном стаканчике, Настя – клубничный

коктейль в белом стаканчике.

У Ани не белый стаканчик, а у Светы не голубой.

Создадим две таблицы:

В белом стаканчике не банановый коктейль.

В голубом стаканчике налит ванильный коктейль.

Значит в голубом стаканчике не банановый и не клубничный коктейль.

Ванильный коктейль не белом стаканчике и не в зелёном.

Следовательно в зелёном стаканчике налит банановый коктейль, а в белом – клубничный.

Света не любит клубничный коктейль, значит у неё не белый стаканчик, а зелёный.

Значит у Насти белый стаканчик, а у Ани – голубой.

Задача о коктейлях000000000000111111Ответ: Аня купила ванильный коктейль в голубом стаканчике, Света – банановый коктейль в зелёном стаканчике,

Слайд 14Самое главное
Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
Таблица

типа «объект – свойство» – это таблица, содержащая информацию о

свойствах отдельных объектах, принадлежащих одному классу.
Таблица типа «объект – объект» – это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
Самое главноеПредставленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.Таблица типа «объект – свойство» – это таблица,

Слайд 15Вопросы и задания
1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по

сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
2. Приведите примеры табличных информационных

моделей, с которыми вы имеете дело:
а) на уроках в школе;
б) в повседневной жизни.

3. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?

Вопросы и задания1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.2. Приведите

Слайд 16Вопросы и задания
4. Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы

ставится знак «».
Почему мы использовали этот знак в таблице?

Вопросы и задания4. Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак «».Почему мы использовали этот знак

Слайд 17Вопросы и задания
5 (№ 51). Перевозки между населёнными пунктами А,

Б, В, Г, Д осуществляют три компании, представившие стоимость своих

услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в Б?

1)

2)

3)

Вопросы и задания5 (№ 51). Перевозки между населёнными пунктами А, Б, В, Г, Д осуществляют три компании,

Слайд 18Вопросы и задания
6 (№ 53). Соревнования по плаванию были в

самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут

мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке).
Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе – Валерий, третье – Чигрин, четвёртое – Эдуард.
Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали.
На самом деле первое место завоевал Михаил, второе – Симаков, третье – Николай, четвёртое – Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших.
Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.
Вопросы и задания6 (№ 53). Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые

Слайд 19Вопросы и задания
Решение:

Вопросы и заданияРешение:

Слайд 207. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены

дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
 
 




Определите длину кратчайшего

пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

Вопросы и задания

7. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в

Слайд 21Вопросы и задания
8 (№ 54). В Норильске, Москве, Ярославле и

Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе – одна

пара).
Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина.
Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга – супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана – в Ярославле.
В каком городе проживает каждая из супружеских пар?
Вопросы и задания8 (№ 54). В Норильске, Москве, Ярославле и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом

Слайд 229. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны

дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице: 
 





Определите длину крат­чай­ше­го

пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

Вопросы и задания

9. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в

Слайд 23Вопросы и задания
10 (№ 47). Два игрока играют в следующую

игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из

которых 1 камень, а во второй - 2 камня.
У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход?
Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?
Ответ обоснуйте.
Вопросы и задания10 (№ 47). Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней,

Слайд 24Опорный конспект
Информация о
свойствах объектов
одного класса
Представленная в таблице информация наглядна, компактна

и легко обозрима.
Информация об
одном свойстве
пар объектов
разных классов
Вид таблицы
Объект-свойство
Объект-объект

Опорный конспектИнформация освойствах объектоводного классаПредставленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.Информация ободном свойствепар объектовразных классовВид

Слайд 25Домашнее задание
§ 1.4, № 48, 50, 52 (из рабочей тетради),

9,10* (из презентации)

Домашнее задание§ 1.4, № 48, 50, 52 (из рабочей тетради),  9,10* (из презентации)

Слайд 26Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 27Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 28Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 29Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 30Домашнее задание

Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика