Разделы презентаций


Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы

Как и формирование других личностных качеств, процесс воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения включает в себя: развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы, относящейся к соблюдению установленных в школе норм и правил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
педагог-организатор
Повольских Т.В.
Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы
МБОУ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА НОВОЕ ЧАПЛИНО»
2011 г.

педагог-организатор Повольских Т.В.Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА НОВОЕ ЧАПЛИНО»2011 г.

Слайд 2

Как и формирование других личностных качеств, процесс воспитания

сознательной дисциплины и культуры поведения включает в себя:
развитие у учащихся

потребностно-мотивационной сферы, относящейся к соблюдению установленных в школе норм и правил поведения;

организацию разнообразной познавательной деятельности по осмыслению требований дисциплины и пониманию необходимости (взглядов и убеждений) их соблюдения;
выработку навыков, привычек и культуры, дисциплинированного поведения;
формирование способности к проявлению волевых усилий, необходимых для соблюдения требований дисциплины и культуры поведения.
Как и формирование других личностных качеств, процесс воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения включает в себя:

Слайд 3

Рассмотрим содержание и методические основы воспитания каждого

из составных частей данного качества.
Развитие у учащихся потребностно - мотивационной

сферы в области дисциплины и культуры поведения. В педагогическом отношении для этого необходимо, чтобы учителя и классные руководители создавали такие условия и ситуации, в которых школьники осознавали бы и эмоционально переживали внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем дисциплины и культуры поведения и стремились к их совершенствованию.
Рассмотрим содержание и методические основы воспитания каждого из составных частей данного качества.  Развитие у

Слайд 4

Существенное значение в этом отношении имеют:

поддержание в школе

чистоты, санитарно-гигиенической культуры и образцового внутреннего порядка;

тактичное предъявление требований

к учащимся;

высокое качество учебной работы;

разумная организация досуга учащихся;

установление благожелательных, гуманных отношений между ними и педагогами;

тактичный контроль за поведением.
Существенное значение в этом отношении имеют:поддержание в школе чистоты, санитарно-гигиенической культуры и образцового внутреннего порядка; тактичное

Слайд 5

Например:
Если в школе просторный коридор, куда

сходятся на переменах учащиеся нескольких классов, это создает предпосылки для

шума, беготни и толчеи. В этом случае в нем расставляются цветы и мебель таким образом, чтобы ограничивать излишнюю резвость учащихся.

Тщательно налаживается подобная работа в первые дни и недели учебного года с тем, чтобы учащиеся соблюдали необходимый порядок и вырабатывали соответствующие стереотипы поведения.

Действенное дисциплинирующее влияние на учащихся оказывает содержательная организация учебной и внеклассной работы.


Дети чаще всего допускают шалости на малосодержательных и плохо организованных уроках, и именно в этих случаях учителю приходится прибегать к мерам внешнего дисциплинирования — замечаниям, записям в дневнике и т.д

Например: Если в школе просторный коридор, куда сходятся на переменах учащиеся нескольких классов, это создает предпосылки

Слайд 6

Все это необходимо учитывать и заботиться о том:
*

чтобы соблюдение правил поведения было естественным следствием интереса учащихся к

овладению знаниями,
* увлекательности учебных занятий,
* заботы учителя об улучшении успеваемости. * организация познавательной деятельности учащихся по осмыслению правил дисциплины и культуры поведения и формированию сознательного отношения к их соблюдению.

Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обусловливает необходимость:
- проведения содержательной морально-познавательной деятельности,
развития у учащихся понимания и сознательного отношения к выполнению своих школьных обязанностей и правил внутреннего распорядка.

Эта задача решается прежде всего в процессе и средствами учебной работы.
Все это необходимо учитывать и заботиться о том:* чтобы соблюдение правил поведения было естественным следствием интереса

Слайд 7

Большое значение имеет разъяснение правил поведения в системе

внеклассной работы (беседы, собрания, классные часы и т.д.). Тематика этой

работы может включать в себя следующие вопросы: "Что такое дисциплина?", "Об обязанностях и дисциплине учащихся", "В чем выражается культура поведения школьника» и т.д.

Усвоение правил и требований дисциплины создает у учащихся

соответствующие психологические установки в поведении

побуждает их сравнивать свои действия и поступки с моральными нормами

способствует формированию взглядов и убеждений, которые становятся действенными стимулами развития нравственного сознания и соблюдения правил дисциплины и культуры поведения

выработка у учащихся навыков и привычек соблюдения дисциплины и культуры поведения

Большое значение имеет разъяснение правил поведения в системе внеклассной работы (беседы, собрания, классные часы и т.д.).

Слайд 8

Органической частью воспитания дисциплинированности и культуры поведения является

выработка у учащихся практических умений и навыков, связанных с соблюдением

правил внутреннего распорядка школы и выполнением своих обязанностей. Для этого, как справедливо утверждал А.С.Макаренко, необходима организация упражнений в "правильном поступке"

Эти упражнения осуществляются, когда четко и организованно проводятся учебные занятия, поддерживается надлежащий порядок на уроках и во время внеклассной работы, практикуются так называемые "минутки тишины" и т.д.

Специальные упражнения иногда необходимы:

* чтобы приучить детей правильно сидеть в классе;
* поднимать руку при желании обратиться к учителю,
* спокойно выходить из класса после окончания урока и так же спокойно входить в класс
* занимать свое место после перемены

Органической частью воспитания дисциплинированности и культуры поведения является выработка у учащихся практических умений и навыков, связанных

Слайд 9

В нашей школе ведется работа для приучения

к точности начало различных видов внеклассной работы, чтобы учащиеся следили

за временем. Также еженедельно устанавливается дежурство по классам при входе в школу, в гардеробе, коридорах. Дежурные наблюдают за порядком и дисциплиной, предупреждают об излишней резвости отдельных учащихся, что постепенно приучает их соблюдать чистоту и надлежащую тишину, шлифует культуру поведения. Осмысливая методические основы формирования у учащихся сознательной дисциплины и культуры поведения, как и развития других нравственных качеств, следует обратить внимание на то, что в процессе этой работы возникает необходимость использования всей системы методов воспитания:

убеждения

положительных примеров

упражнения

одобрения

осуждения

предъявления требований и др.

В нашей школе ведется работа для приучения к точности начало различных видов внеклассной работы, чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика