Разделы презентаций


Урок-игра в 6 классе по литературе на тему Разум или чувства? (по рассказу

Что такое «6 шляп мышления»?«6 шляп мышления» – ролевая игра, развивающая критическое мышление участников. В ходе этой игры каждый из участников примеряет на себя определенную роль, шляпу, и действует в соответствии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-игра в 6 классе по литературе на тему «Разум или

чувства?» (по рассказу И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч»)
Урок разработан Кулеминой

Л.С., студенткой 4 курса, НГПУ им. Козьмы Минина, ФГН, профиль: Русский язык и литература (студентка-практикантка МБОУ «Школа 75», г. Нижний Новгород)
Урок-игра в 6 классе по литературе на тему «Разум или чувства?» (по рассказу И.С. Тургенева «Хорь и

Слайд 2Что такое «6 шляп мышления»?
«6 шляп мышления» – ролевая игра,

развивающая критическое мышление участников. В ходе этой игры каждый из

участников примеряет на себя определенную роль, шляпу, и действует в соответствии со взятой ролью. Роли распределяются в соответствии с цветом.
Что такое «6 шляп мышления»?«6 шляп мышления» – ролевая игра, развивающая критическое мышление участников. В ходе этой

Слайд 3Содержание игры
Дети делятся на 5 групп, каждой из групп выдаются

шляпы разного цвета:
Белые даются группе, которая будет обращаться только

к содержательным фактам рассказа и выбирать их самостоятельно для анализа другими группами (брать сцену и описывать поведение Хоря и Калиныча, проявляемые черты характера), их роль – быть беспристрастными рассказчиками;
Желтые даются группе, которая будет выбирать из содержания только положительные моменты характеров и поступков героев в предлагаемых сценах, их роль – быть бесконечными оптимистами;
Черные даются группе, которая будет освещаться только отрицательные моменты характеров и поступков героев в предлагаемых сценах и скептически относиться к положительным, их роль – быть критиками;
Красные карточки даются группе, которая будет высказывать эмоциональное отношение к сцене (какие чувства остаются у читателя после знакомства с данной сценой), их роль – быть «художниками чувства»;
Зеленые даются группе, которая будет изменять/додумывать сюжет сцен, а затем прослеживать изменения в образах героев, их роль – быть творцами;
Синюю шляпу берет учитель, его задача обобщить ответы обучающихся и, при необходимости, скорректировать, если обучающимся останутся неясны некоторые элементы рассказа.
В целях экономии времени на уроке возможно группе с белыми шляпами задание по выбору сцен дать заранее.
Содержание игрыДети делятся на 5 групп, каждой из групп выдаются шляпы разного цвета: Белые даются группе, которая

Слайд 4Содержание игры
Работа класса строится следующим образом:
Участники с белыми шляпами

называют сцену и кратко ее описывают;
Остальные обучающиеся работают с ней

в группах, во время которой участники с белыми шляпами консультируют других обучающихся по содержанию рассказа. Время для размышлений обучающихся: 7-10 минут на каждую сцену;
Совместное обсуждение сцены;
Примерные содержание сцен для анализа: приезд рассказчика и Полутыкина в дом Хоря (дом и семья Хоря, его достаток), приезд к дому Калиныча (дом Калиныча, его внешний вид, его семейные отношения), пребывание рассказчика в доме Хоря после второго приезда (описание Хоря, приход в гости Калиныча, расспросы Калиныча и Хоря о поездке рассказчика за границу, отношение к грамоте).
Для проведения игры требуется два урока
Содержание игрыРабота класса строится следующим образом: Участники с белыми шляпами называют сцену и кратко ее описывают;Остальные обучающиеся

Слайд 5Результаты игры
В ходе данной игры участники совместно с ведущим отвечают

на проблемный вопрос, вынесенный в тему урока, при этом каждый

из участников, поскольку вопрос является проблемным, формирует в ходе собственный ответ на него. Ответ на вопрос происходит через анализ образной системы рассказа «Хорь и Калиныч» (цикл «Записки охотника») И.С. Тургенева, а именно образы Хоря, его рационализм и вместе с тем его ироничный взгляд на жизнь, и Калиныча, его интуитивность и излишняя доверчивость.
Результаты игрыВ ходе данной игры участники совместно с ведущим отвечают на проблемный вопрос, вынесенный в тему урока,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика