Разделы презентаций


Методика заучивания стихотворений

Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенностиНаличие игровых моментов, небольшой объем стихов дают возможность часто повторять текст и использовать игровые приемы в процессе заучивания стихов.Вместе с тем стихи заучиваются в процессе многократного чтения. Воспитатель несколько раз (5–6) повторяет текст, пользуясь разными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика заучивания стихотворений

Методика заучивания стихотворений

Слайд 2Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности
Наличие игровых моментов, небольшой объем стихов дают

возможность часто повторять текст и использовать игровые приемы в процессе заучивания стихов.

Вместе с тем стихи заучиваются в

процессе многократного чтения. Воспитатель несколько раз (5–6) повторяет текст, пользуясь разными приемами. Чтение дополняется игровыми действиями, которые совершают дети.

Вместе с тем стихи заучиваются в процессе многократного чтения. Воспитатель несколько раз (5–6) повторяет текст, пользуясь разными приемами. Чтение дополняется игровыми действиями, которые совершают дети.




В младшем заучивания используются дошкольном возрасте для коротенькие потешки и стихи. В них описываются хорошо знакомые игрушки, животные, дети. По объему это четверостишия, они понятны по содержанию, просты по композиции, ритм пляшущий, веселый, с явно выраженной рифмой. Часто есть момент игрового действия.

Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенностиНаличие игровых моментов, небольшой объем стихов дают возможность часто повторять текст и использовать игровые приемы в процессе заучивания стихов.Вместе с тем

Слайд 3При чтении стихотворения в средней группе можно в кратком анализе обращать внимание детей на художественные образы, элементы

сравнения, метафоры, эпитеты
В среднем дошкольном возрасте продолжается работа по

воспитанию интереса к поэзии, желания запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественными интонациями.


Заучивание стихов проводится как специальное занятие или как его 
часть, где ставится задача запомнить произведение. Рекомендуются более сложные по содержанию и форме стихи, увеличивается объем

При чтении стихотворения в средней группе можно в кратком анализе обращать внимание детей на художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты В среднем дошкольном возрасте

Слайд 4Большое значение имеет подготовительная работа, обеспечивающая полноценное восприятие произведения. Занятие усложняется за счет глубокого анализа стихов. Вместе

с тем не стоит увлекаться работой по осмыслению поэтического текста. Это снижает художественный образ,


его влияние на детские эмоции. Эстетическое воздействие снижается и при объяснении образных выражений. Невозможно также объяснить юмор. К поэзии нельзя подходить только с познавательной стороны, забывая о силе обаяния, которая кроется в художественной форме.

Приемы обучения в основном те же, что и в средней группе, но для лучшего воспроизведения уместно помогать детям создать поэтическое настроение, представить в воображении картины природы или обстоятельства, которым посвящены стихи.

 В старшем дошкольном возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность. Для заучивания рекомендуются достаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи

Большое значение имеет подготовительная работа, обеспечивающая полноценное восприятие произведения. Занятие усложняется за счет глубокого анализа стихов. Вместе с тем не стоит увлекаться работой по осмыслению поэтического текста. Это

Слайд 5Методические требования к заучиванию стихов: 
- Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как

искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное

произношение; пассивные дети при хоровом чтении остаются пассивными. Хоровое повторение текста мешает выразительности, приводит к монотонности, ненужной тягучести, искажению окончаний слов, вызывает у детей быстрое утомление от шума.

- Поскольку для запоминания рекомендуются короткие стихи (объем памяти у детей невелик), стихотворение заучивается целиком (не по строкам и строфам), именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.  - Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии. Психологи отмечают, что для этого необходимо от 8 до 10 повторений, которые следует распределить в течение какого-то отрезка времени. Для лучшего за поминания рекомендуют менять форму повторения, читать по ролям, повторять стихи при подходящих обстоятельствах.
 

Методические требования к заучиванию стихов: - Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты

Слайд 6Требования к отбору поэтических произведений для детей
В младшем дошкольном возрасте

требования подбора стихов для занятий следующие: 1) простота и четкость ритма; 2)

краткость самого стишка и отдельных строк; 3) простота и ясность знакомых детям образов; 4) отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.       Так как мышление ребенка в этом возрасте (3-4 г.) отличается образностью, то им легче запоминать стихи с яркими, конкретными образами. Слушая такие произведения, дети могут мысленно «нарисовать» себе его содержание.
Также не стоит забывать и материал народного творчества. Прелестные народные песенки, шутки, прибаутки, потешки как по содержанию, так и по форме и языку отлично отвечают требованиям, которые должны предъявляться к стихам для маленьких.               В среднем дошкольном возрасте рекомендуются более сложные по содержанию и форме стихи, увеличивается их объем.
В старшем дошкольном возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявлять инициативу и самостоятельность. Для заучивания рекомендуются достаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи.
В подготовительной к школе группе даются для заучивания басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука». Ребята очень любят их слушать и рассказывать, хотя конечно им еще сложно понять аллегорический смысл басни. Но для этого, воспитатель должен провести подготовительный анализ басни, подвести детей, с помощью сравнений с нашей повседневной жизнью, к пониманию басни.
Требования к отбору поэтических произведений для детейВ младшем дошкольном возрасте требования подбора стихов для занятий следующие: 1) простота

Слайд 7Кроме психо-возрастного критерия подбора поэтических произведений, в методиках по развитию

дошкольников (в основном это книги, пособия для воспитателей и родителей)

встречается метод подбора стихов по психоэмоциональному критерию. Чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать не только возрасту, но и темпераменту ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Молчаливым детям тоже можно предложить ритмичные стихи, потешки, песенки (так они смогут выплеснуть стесняющую их энергию). Застенчивым будет приятно услышать свое имя в потешке, поставить себя на место действующего лица. Внимания требуют дети со слабой восприимчивостью к ритму и рифме стиха. Пока они только учатся учить стихи, воспитатель может помочь им в этом именно таким «эмоциональным» подбором. Ведь ребенку необходимо понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе».
Кроме психо-возрастного критерия подбора поэтических произведений, в методиках по развитию дошкольников (в основном это книги, пособия для

Слайд 8Приемы обучения выразительному чтению стихов
      подготовка детей к восприятию поэтического

произведения (создание поэтической атмосферы, мотивация, вступительная беседа);  2.      выразительное и чувственное

прочтение стихотворения. Прочитать нужно так, чтобы воздействовать на сознание и чувства детей. Причем таким должно быть именно первое прочтение, пока не потерян момент неожиданности;  3.    беседа с детьми о стихотворении (можно задавать вопросы, раскрывающие общую картину произведения, вопросы раскрывающие отношения ребенка к произведению, к герою, к поступкам, вопросы, помогающие понять поэтическую форму и средства выражения;  4.      повторное чтение всего произведения с установкой на запоминание;  5.      воспроизведение стихотворения детьми. Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи. Чтобы поддержать интерес детей к запоминанию и улучшить его результаты, следует менять форму повторения. Стихотворение повторяется индивидуально, а не хором!  6.      Закрепление произведения на следующих занятиях, в подходящих по тематике жизненных ситуациях; создание детских иллюстраций к произведению, прослушивание музыки.
Приемы обучения выразительному чтению стихов      подготовка детей к восприятию поэтического произведения (создание поэтической атмосферы, мотивация, вступительная беседа); 

Слайд 9Успехов!

Успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика