Разделы презентаций


Методики обследования воображения

Воображение, основные функции воображенияВоображение – форма психического отражения, состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Функции воображенияПредставление действительности в образах и составление возможности пользоваться ими, решая задачи. Регулирование эмоциональных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методики обследования воображения

Методики обследования воображения

Слайд 2Воображение, основные функции воображения
Воображение – форма психического отражения, состоящая в

создании образов на основе ранее сформированных представлений.
Функции воображения
Представление действительности

в образах и составление возможности пользоваться ими, решая задачи.
Регулирование эмоциональных отношений.
Формирование внутреннего плана человека.
Планирование и программирование деятельности.
Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека

Воображение, основные функции воображенияВоображение – форма психического отражения, состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений.

Слайд 3 Виды воображения:
- По степени субъектности: произвольное и непроизвольное.


По отношению к возможному будущему: мечты, фантазии.
По степени

уникальности: репродуктивное, творческое
Виды воображения:  -  По степени субъектности: произвольное и непроизвольное. По отношению к возможному будущему:

Слайд 4Формы представлений в процессах воображения

Агглютинация (лат. – приклеивать) –соединение не соединяемых

в реальности качеств, свойств, частей предмета.
Аналогия – прием построения

образа по принципу подобия.
Преувеличение/преуменьшение – прием, с помощью которого стремятся показать преобладающие качества человека.
Акцентирование – прием, близкий к преувеличению, выделяющий в образе какую-либо одну ярко выраженную положительную или отрицательную черту. Особенно часто он используется в карикатурах и шаржах.
Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.
Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей.
Схематизация – сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними.
Формы представлений в процессах воображенияАгглютинация (лат. – приклеивать) –соединение не соединяемых в реальности качеств, свойств, частей предмета. Аналогия

Слайд 5 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ
Методика «Придумай рассказ»
Ребенку

дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо, затратив

на это всего 1мин, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка.
Оценка результатов
Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам:
1. Скорость придумывания рассказа.
2. Необычность, оригинальность сюжета рассказа.
3. Разнообразие образов, используемых в рассказе.
4. Проработанность и детализация образов, представленных
в рассказе.
5. Впечатлительность, эмоциональность образов, имеющихся в рассказе.














МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ Методика «Придумай рассказ»     Ребенку дается задание придумать рассказ о

Слайд 6Методика «Нарисуй что-нибудь»
Ребенку дается лист бумаги, набор

фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение

задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
5-7 баллов — средний.
3-4 балла — низкий.
0-2 балла — очень низкий.
Методика «Нарисуй что-нибудь»   Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо

Слайд 7Методика «Придумай игру»
Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо

игру
и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс-
периментатора;
1.

Как называется игра?
2. В чем она состоит?
3. Сколько человек необходимо для игры?
4. Какие роли получают участники в игре?
5. Как будет проходить игра?
6. Каковы правила игры?
7. Чем должна будет закончиться игра?
8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?
Оценка результатов
В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание
придуманной игры.
Методика «Придумай игру»Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игруи подробно рассказать о ней, отвечая на

Слайд 8Список литературы
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология .М.,1999 г.
Урунтаева Г.А.,Афонкина Ю.А. Практикум

по детской психологии .М.,1995 г.
Немов Р.С. Психология Книга 3.М.,2000 г.
http://ppt-presentation.ru

Список литературыУрунтаева Г.А. Дошкольная психология .М.,1999 г.Урунтаева Г.А.,Афонкина Ю.А. Практикум по детской психологии .М.,1995 г.Немов Р.С. Психология

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика