Разделы презентаций


Методология научного исследования

Содержание

ВВЕДЕНИЕактуальностьформулировка главного понятия1276543степень изученности - проблемацель исследованияОбъект, предметгипотезазадачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методология научного исследования

Лекция 8
Правила оформления текста диссертации



Методология  научного исследования Лекция 8Правила оформления текста диссертации

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
актуальность
формулировка главного понятия
1
2
7
6
5
4
3
степень изученности - проблема
цель исследования
Объект, предмет
гипотеза
задачи

ВВЕДЕНИЕактуальностьформулировка главного понятия1276543степень изученности - проблемацель исследованияОбъект, предметгипотезазадачи

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1 Анализ

объекта исследования
1.2 Анализ предмета исследования

1.3 Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…
2.1 Констатирующий эксперимент
2.1.1 Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.1.2. – 2.1.3 – 2.1.4 Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по констатирующему эксперименту
2.2 Формирующий эксперимент
2.2.1 Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
2.2.2 Ход и промежуточные результаты
2.2.3 Проверка эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …    1.1 Анализ объекта исследования    1.2 Анализ

Слайд 4ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
Параграфы

1.1 Анализ объекта исследования

1.2 Анализ

предмета исследования


1.3 Анализ условий

Цели - результаты

Определение основных противоречий в

объекте исследования
Описание проблемной ситуации

Описание и анализ предмета исследования, выявление степени изученности.
Формулировка проблемы исследования


Анализ педагогической литературы, выявление условий для гипотезы


Выводы по 1 главе

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ … Параграфы 1.1 Анализ объекта исследования1.2 Анализ предмета исследования1.3 Анализ условийЦели - результаты

Слайд 5Первая глава пишется

не для того, чтобы законспектировать как можно

больше литературы или

показать свою эрудированность.

Первая глава пишется не для того, чтобы законспектировать как можно больше литературы или показать свою эрудированность.

Слайд 6Первая глава
Её цель – вычленить проблему исследования через демонстрацию степени

изученности предмета и выдвижение гипотезы.

Первая главаЕё цель – вычленить проблему исследования через демонстрацию степени изученности предмета и выдвижение гипотезы.

Слайд 7Научная работа, как это ни странно, пишется для других учёных.
Большинство

учёных привыкли читать текст, наполненный стандартными научными оборотами.
Научные обороты

в тексте выступают как своеобразные якорьки-зацепки, облегчающие структурирование текста, помогающие его воспринимать.

К примеру, найти выводы автора в популярной литературе бывает очень сложно, в то время, как в научном тексте достаточно заглянуть в конец параграфа и поискать выражения типа «Таким образом…», «Основываясь на анализе…», «Обобщая данные исследователей…», «Согласно нашему мнению…» и т.д.
Научная работа, как это ни странно, пишется для других учёных.Большинство учёных привыкли читать текст, наполненный стандартными научными

Слайд 8Примеры речевых клише для создания научного текста

Примеры речевых клише для создания научного текста

Слайд 9ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О.

исследователей).
Этой проблеме посвящены работы… (кого).
В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований,

посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).
Об этом свидетельствуют труды … (кого).
На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого).
Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (Ф.И.О.).
Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).
Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).
Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).
Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).
ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О. исследователей).Этой проблеме посвящены работы… (кого).В психолого-педагогической

Слайд 10ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Анализ современных исследований

Анализ психолого-педагогической (философской,

…) литературы …

Анализ информационного пространства

Существующие в

педагогике подходы

Показывает, что …
убеждает в том, что …
дает основание рассмотреть …
дает возможность полагать…
свидетельствует о том, что …
доказывает, что …
приводит к выводу …
дает представление
позволяет выделить (обнаружить, утверждать, выдвинуть задачу, сделать вывод) …

ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫАнализ современных исследованийАнализ психолого-педагогической   (философской, …)   литературы  …Анализ информационного

Слайд 11Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблему
Анализ работ … (И.О. Ф.,

кого ) позволил выявить сходство в решении данной проблемы.
В разработке

проблемы мы опираемся на работы … (И.О. Ф., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.).
В работах … (кого) проводится мысль о том, что …
Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие.

Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)»..
Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблему Анализ работ … (И.О. Ф., кого ) позволил выявить сходство

Слайд 12Сравнение разных подходов
1 автор
(группа авторов)
Явление
2 автор
(группа авторов)

Сравнение разных подходов1 автор (группа авторов)Явление 2 автор (группа авторов)

Слайд 13Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме
На сегодняшний

день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к

пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (И.О. Ф исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (И.О. Ф.), другие на … (чем?) (И.О. Ф.).
В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (И.О. Ф.) считали, что … , а другие (И.О. Ф.) доказывали, что ...
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (И.О. Ф.), другие доказывают, что … (И.О. Ф.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (И.О. Ф.). Второе - … (И.О. Ф.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (И.О. Ф.), другие … (И.О. Ф.).
Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (И.О. Ф.) рассматривают … В работах (И.О. Ф.) …
Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме  На сегодняшний день в науке существует ряд

Слайд 14Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме
На сегодняшний

день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к

пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О. исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).
В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали, что … , а другие (Ф.И.О.) доказывали, что ...
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.). Второе - … (Ф.И.О.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.).
Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …
Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме  На сегодняшний день в науке существует ряд

Слайд 15Откуда можно взять примеры
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ, составленные

Ф.А.КУЗИНЫМ (из книги «Магистерская диссертация». – М., 1997. – С.89-92.)

ЯЗЫКОВЫЕ

И РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫ-КЛИШЕ ДЛЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ, составленные А. К. ДЕМИДОВОЙ (из книги «Пособие по русскому языку: Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие». – М., 1991. – С.62-72.)


Откуда можно взять примерыРЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ, составленные Ф.А.КУЗИНЫМ (из книги «Магистерская диссертация». – М.,

Слайд 16Формирующий эксперимент
2.2.1. Цель, задачи, методика

2.2.2. Ход и промежуточные результаты

2.2.3. Результаты

итогового эксперимента

Выводы по 2 главе

Формирующий эксперимент2.2.1. Цель, задачи, методика2.2.2. Ход и промежуточные результаты2.2.3. Результаты итогового эксперимента   Выводы по 2

Слайд 17Выводы
По тексту
По параграфу
По главе
По всей работе - Заключение

ВыводыПо текстуПо параграфуПо главеПо всей работе - Заключение

Слайд 18Выводы по тексту - это
определение своей исследовательской позиции

Мы разделяем точку

зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают …
Для нас наиболее важны подходы

к этой проблеме … (кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. …

Выводы по тексту - этоопределение своей исследовательской позицииМы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают …Для нас

Слайд 19Определение своей позиции к подходам решения проблемы

Такое определение … (чего) кажется

нам неполным (спорным, не учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд,

является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие …
Определение своей позиции к подходам решения проблемыТакое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) …Наиболее

Слайд 20Определение своей позиции к подходам решения проблемы

Мы разделяем точку зрения авторов

(И.О. Ф.), которые доказывают …
Для нас наиболее важны подходы к

этой проблеме … (кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. …
Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие …
Определение своей позиции к подходам решения проблемыМы разделяем точку зрения авторов (И.О. Ф.), которые доказывают …Для нас

Слайд 21Выводы по параграфу
2.2. Уровни восприятия детьми сюжетных картин
2.3. Особенности сюжетных

рисунков детей
Соотносим с названием этого параграфа
Две части
Соотносим с названием

следующего параграфа
Выводы по параграфу2.2. Уровни восприятия детьми сюжетных картин2.3. Особенности сюжетных рисунков детейСоотносим с названием этого параграфаДве части

Слайд 22Выводы по главе
По 1 главе:
что изучено полностью и однозначно

во всех исследованиях,
в чем есть противоречия,
что не изучено

совсем,
ваша цель и гипотеза для проверки в практической части.
По 2 главе:
соотнести с целью констатирующего эксперимента
вывод по каждой задаче экспермента
По 3 главе:
соотнести с целью формирующего эксперимента
вывод по каждой задаче
Выводы по главеПо 1 главе: что изучено полностью и однозначно во всех исследованиях, в чем есть противоречия,

Слайд 23Выводы по всей работе
Заключение

Выводы по всей работе Заключение

Слайд 24Заключение
Достигнута ли цель

Вывод о полном либо частичном подтверждении/опровержении гипотезы.



Выводы по каждой задаче, сформулированной во Введении (по пунктам)

Возможные перспективы

дальнейшего исследования проблемы
Заключение Достигнута ли цельВывод о полном либо частичном подтверждении/опровержении гипотезы. Выводы по каждой задаче, сформулированной во Введении

Слайд 25Выводы
Обобщая результаты изложенного исследования, можно сделать следующие выводы: 1, 2,

3.
Итак, результаты проведенного исследования показали: 1, 2, 3.
По представленному материалу

можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.
Подводя итоги, следует отметить: …
Изложенные данные позволяют сделать следующие выводы: ...
Все вышесказанное позволяет сделать в заключение следующие выводы: …
Таким образом, результаты проведенного исследования убеждают в том, что: 1, 2, 3.
Экспериментальные данные позволяют сделать заключение, что …
В заключение следует отметить, что 1, 2, 3.
Анализируя фактический материал, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.
ВыводыОбобщая результаты изложенного исследования, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.Итак, результаты проведенного исследования показали: 1, 2,

Слайд 26ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 27КНИГА ОДНОГО АВТОРА
Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. – М.:

Новая Москва, 1925.- 240с.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.

- М.: Академия, 1997. – 344 с.
КНИГА ОДНОГО АВТОРАБакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. – М.: Новая Москва, 1925.- 240с.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника

Слайд 28СТАТЬЯ ИЗ СБОРНИКА С КОЛЛЕКТИВНЫМ АВТОРОМ
Архип И.А. Изобразительная деятельность как

средство коррекционной педагогики // Эстетическое воспитание дошкольников: Сб. науч.тр. –

Мурманск, 1993. – С.82–85.

Афанасьева Р.И. Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников в сельском детском саду // Художественная самостоятельная деятельность детей 4–7 лет / Под ред. Н.А.Ветлугиной.– М., 1976. – С. 115–118.

Березина Т.А., Полякова М.Н. Влияние взаимодействия родителей с ребенком на развитие детского творчества // Педагогика и психология дошкольного и начального образования: анализ прошлого и взгляд в будущее: Герценовские чтения. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – С.68-70.

Бирина Н.М. Приемы руководства самостоятельной коллективной изобразительной деятельностью детей в старшей и подготовительной группах детского сада // Формы организации художественной деятельности дошкольников: Материалы семинара. - М., 1977. – С.13–14.
СТАТЬЯ ИЗ СБОРНИКА  С КОЛЛЕКТИВНЫМ АВТОРОМ Архип И.А. Изобразительная деятельность как средство коррекционной педагогики // Эстетическое

Слайд 29СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА
Афанасьева Р.И. К анализу детских рисунков // Начальная

школа. - 1976. - № 6. - С. 38–39.
Блащук Л.А.,

Казакова Т.Г. Развивать интерес к изобразительной деятельности (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 1. – С.45–47.
СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛААфанасьева Р.И. К анализу детских рисунков // Начальная школа. - 1976. - № 6. -

Слайд 30АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ
Завражнова С.К. Генезис методики профессионального обучения как научной дисциплины.

- Автореф. дисс. … канд. пед. н.- Екатеринбург, 2002. –

15с.

Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в I половину XX века. - Автореф. дисс. …докт.пед.н. - Ростов н/Д., 1994. – 45 с.

Телешов С.В. Использование результатов ретроспективного анализа становления методики преподавания химии в России в процессе подготовки учителя современной общеобразовательной школы. - Дисс. … канд. пед. н. - Омск, 1997. -210с.
АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИЗавражнова С.К. Генезис методики профессионального обучения как научной дисциплины. - Автореф. дисс. … канд. пед. н.-

Слайд 31Интернет источник
Попов О.А. Основные ошибки при написании научной работы. URL:

http://psystat.at.ua/publ/

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка.

Общие требования и правила составления:  ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ГОСТ Р 7.0.5-2008. URL: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC


Интернет источникПопов О.А. Основные ошибки при написании научной работы. URL: http://psystat.at.ua/publ/Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому

Слайд 32Спасибо за внимание!
Удачи в создании собственных научных текстов!

Спасибо за внимание! Удачи в создании собственных научных текстов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика