Разделы презентаций


Методы адаптивной физической культуры

Содержание

– методы организации учебной деятельности ;– методы стимулирования учебной деятельности;– методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.Методы обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы адаптивной физической культуры
В адаптивной физической культуре выделяют три группы
методов:

обучения;
– развития физических качеств и способностей;
– воспитания.

Методы адаптивной физической культурыВ адаптивной физической культуре выделяют три группыметодов:– обучения;– развития физических качеств и способностей;– воспитания.

Слайд 2– методы организации учебной деятельности ;
– методы стимулирования учебной деятельности;

методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.
Методы обучения

– методы организации учебной деятельности ;– методы стимулирования учебной деятельности;– методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.Методы обучения

Слайд 3– методы стимулирования и мотивации интереса к обучению;

– методы стимулирования

и мотивации ответственности в учении.
Вторая группа методов обучения – стимулирования

учебной деятельности – в зависимости от преимущественной направленности разделяется на две подгруппы:
– методы стимулирования и мотивации интереса к обучению;– методы стимулирования и мотивации ответственности в учении.Вторая группа методов

Слайд 4– методы устного контроля и самоконтроля;
– методы письменного контроля и

самоконтроля;
– методы практического и лабораторно-практического контроля и самоконтроля.
Третья группа –

методы контроля и самоконтроля в обучении в зависимости от его способа разделяются на три подгруппы:
– методы устного контроля и самоконтроля;– методы письменного контроля и самоконтроля;– методы практического и лабораторно-практического контроля и

Слайд 5К основным методам передачи информации и слухового восприятия относятся: рассказ

(рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение),учебная лекция, беседа и др.

Краткая характеристика методов обучения

К основным методам передачи информации и слухового восприятия относятся: рассказ (рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение),учебная лекция, беседа и др.Краткая

Слайд 6показ осваиваемого действия педагогом или учеником, метод иллюстраций с помощью

плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов ученых, спортсменов и

др.,

метод демонстраций – связан с демонстрацией изучаемых процессов и явлений (приборов, технических установок), демонстрацией кино – видеофильмов исполнителей физических упражнений, моделей тела человека и др.

К наглядным методам обучения относятся

показ осваиваемого действия педагогом или учеником, метод иллюстраций с помощью плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов

Слайд 7К ним относятся: письменные упражнения, лабораторные опыты, выполнение физических упражнений,

в том числе трудовых действий, упражнения со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей

аппаратурой, использование тренажеров.

Практические методы обучения охватывают очень широкий диапазон различных видов деятельности обучающихся.

К ним относятся: письменные упражнения, лабораторные опыты, выполнение физических упражнений, в том числе трудовых действий, упражнения со

Слайд 8 Методы разучивания с помощью звуковой и световой сигнализации и

другие являются лишь частными случаями тех огромных возможностей, которые рассматривает

приведенная классификация тренажеров. В этой классификации систематизированы методы, обеспечивающие с помощью тренажера «облегчение» действий человека, их «стимуляцию», «направление» по нужным траекториям,«помощь», «управление» суставными движениями извне и путем«посылки команд» непосредственно к мышцам.

Методы принудительно облегчающего упражнения, обеспечения возможности воспроизведения изучаемого упражнения в искусственно-созданных и регламентированных условиях

Методы разучивания с помощью звуковой и световой сигнализации и другие являются лишь частными случаями тех огромных

Слайд 9Раскрывают логику представления обучающимся учебного материала, которую можно выразить так

– от частного к общему или от общего к частному.

Выбор индуктивного или дедуктивного методов определяется многими факторами, в том числе и особенностями учебного материала. Индуктивное изучение темы особенно полезно в тех случаях, когда материал носит преимущественно фактический характер, а ученик вначале усваивает частные факты, затем делает выводы и обобщения.

Дедуктивный метод способствует более быстрому прохождению учебного материала, активнее развивает абстрактное мышление. Он предусматривает восприятие обучающимся общих положений, формул, законов, а затем им усваиваются следствия, вытекающие из них, выводятся частные случаи.

Индуктивные и дедуктивные методы обучения

Раскрывают логику представления обучающимся учебного материала, которую можно выразить так – от частного к общему или от

Слайд 10предполагают активное восприятие и запоминание информации, представляемой с помощью словесных,

наглядных и практических методов и приемов обучения, являющихся фоновой их

основой.

особенно эффективны репродуктивные методы при изучении материала преимущественно информативного характера, при описании способов практических действий, являющихся принципиально новыми для обучающегося.

Репродуктивные методы

предполагают активное восприятие и запоминание информации, представляемой с помощью словесных, наглядных и практических методов и приемов обучения,

Слайд 11позволяют педагогу создать проблемную ситуацию, организовать обсуждение возможных подходов к

разрешению проблемной ситуации. Они обеспечивают самостоятельный поиск учеником оптимального решения

задачи.

Проблемно-поисковые методы обучения

позволяют педагогу создать проблемную ситуацию, организовать обсуждение возможных подходов к разрешению проблемной ситуации. Они обеспечивают самостоятельный поиск

Слайд 12В адаптивной физической культуре значение самостоятельной работы занимающихся необычайно высоко.

Без самостоятельной работы, осуществляемой на основе полученных знаний и способов

их использования, вообще невозможно добиться запланированных результатов.
В адаптивной физической культуре значение самостоятельной работы занимающихся необычайно высоко. Без самостоятельной работы, осуществляемой на основе полученных

Слайд 13Методы стимулирования учебной деятельности предполагают стимулирование познавательной активности обучающихся, с

одной стороны, и ответственности в учении с другой.
Методы стимулирования учебной

деятельности
Методы стимулирования учебной деятельности предполагают стимулирование познавательной активности обучающихся, с одной стороны, и ответственности в учении с

Слайд 14– приемы создания эмоционально-нравственной ситуации
(например, разбор случаев дискриминации инвалидов);
– введение

в учебный процесс занимательных примеров,
опытов, парадоксальных фактов;
– анализ отрывков из

художественной литературы;
– разбор занимательных аналогий;
– демонстрация неожиданной новизны физического упраж-
нения, красивого показа;
– разбор интересных и эмоциональных «двигательных без-
делушек»;
– применение игрового и соревновательного методов;
– проведение учебных дискуссий;
– анализ жизненных ситуаций;
– создание ситуации успеха в обучении.

К методам, приемам формирования познавательного интереса можно отнести:

– приемы создания эмоционально-нравственной ситуации(например, разбор случаев дискриминации инвалидов);– введение в учебный процесс занимательных примеров,опытов, парадоксальных фактов;–

Слайд 15– разъяснение общественной значимости обучения;
– разъяснение личной значимости обучения в

адаптивной
физической культуре;
– предъявление учебных требований;
– поощрение и порицание в обучении.

К

методам стимулирования долга и ответственности в обучении относятся:
– разъяснение общественной значимости обучения;– разъяснение личной значимости обучения в адаптивнойфизической культуре;– предъявление учебных требований;– поощрение и

Слайд 16– методы устного контроля (индивидуального, фронтального опроса, устных зачетов и

экзаменов, программированного опроса, компьютерного опроса и др.);
– методы письменного контроля

(письменных работ, зачетов, экзаменов и др.);
– методы лабораторного контроля;
– методы контроля физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовленности занимающихся адаптивной физической культурой.

Методы контроля и самоконтроля в обучении

– методы устного контроля (индивидуального, фронтального опроса, устных зачетов и экзаменов, программированного опроса, компьютерного опроса и др.);–

Слайд 17– методы воздействия на сознание, чувства и волю обучающихся (методы

формирования нравственного сознания);
– методы организации деятельности и формирования опыта общественного

поведения (методы формирования нравственного поведения);
– методы регулирования, корректирования и стимулирования поведения и деятельности (методы поощрения и наказания).

Методы воспитания

– методы воздействия на сознание, чувства и волю обучающихся (методы формирования нравственного сознания);– методы организации деятельности и

Слайд 18относятся информационные методы – беседа, лекция, разъяснение, совет, рассказ на

этические темы, пример, внушение,а также поисковые, взаимного просвещения и дискуссионные

(Карпушин Б.А., 2010).

Методы формирования нравственного сознания

относятся информационные методы – беседа, лекция, разъяснение, совет, рассказ на этические темы, пример, внушение,а также поисковые, взаимного

Слайд 19К данной группе методов относятся: педагогическое требование, общественное мнение, приучение,

упражнение, создание воспитывающей ситуации (Ю.К. Бабанский).
Методы формирования нравственного поведения

К данной группе методов относятся: педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающей ситуации (Ю.К. Бабанский).Методы формирования

Слайд 20Важнейшими педагогическими требованиями современного периода в адаптивном спорте являются требования,

изложенные в классификационном кодексе МПК, в также в антидопинговых правилах

Всемирного антидопингового агенства (ВАДА).

Педагогическое требование

Важнейшими педагогическими требованиями современного периода в адаптивном спорте являются требования, изложенные в классификационном кодексе МПК, в также

Слайд 21может предъявить жесткие требования к каждому члену коллектива, спросить у

него в случае их невыполнения.
Общественное мнение

может предъявить жесткие требования к каждому члену коллектива, спросить у него в случае их невыполнения.Общественное мнение

Слайд 22Одним из испытанных средств приучения к необходимым формам поведения является

режим жизни и деятельности обучающегося.
Приучение

Одним из испытанных средств приучения к необходимым формам поведения является режим жизни и деятельности обучающегося.Приучение

Слайд 23позволяет осуществить переход от сознательного выполнения какой-либо этической нормы к

выполнению ее в форме традиции, привычки.
Упражнение

позволяет осуществить переход от сознательного выполнения какой-либо этической нормы к выполнению ее в форме традиции, привычки.Упражнение

Слайд 24создание такой внешней обстановки, которая вызывает у обучающихся необходимое психическое

состояние, представление, чувство, мотив, поступок.
Организация воспитывающих ситуаций

создание такой внешней обстановки, которая вызывает у обучающихся необходимое психическое состояние, представление, чувство, мотив, поступок.Организация воспитывающих ситуаций

Слайд 25К данной группе методов относятся: методы соревнования, поощрения и наказания.

Их характеристика подробно дана в педагогике.
Отметим нетрадиционные приемы – «авансированная

оценка»,«соревнования с форой», «косвенное воздействие»«включение неожиданных трудностей», «отсроченное наказание» или «наказание ожиданием наказания» (Карпушин Б.А., 2010).

Методы регулирования, корректирования и стимулирования поведения и деятельности

К данной группе методов относятся: методы соревнования, поощрения и наказания. Их характеристика подробно дана в педагогике.Отметим нетрадиционные

Слайд 26метод воспитывающей среды;
Воспитывающая среда означает организацию жизнедеятельности во взаимодействии с

окружающим миром, где каждый человек – объект среды и объект

воздействия среды.
Для детей с нарушениями в развитии неоценимую роль в ее организации играет семья.
Среда может оказывать позитивное и негативное влияние на воспитание личности.

Стратегические методы

метод воспитывающей среды;Воспитывающая среда означает организацию жизнедеятельности во взаимодействии с окружающим миром, где каждый человек – объект

Слайд 27Деятельность – материальная субстанция развития личности.
Любая целостная конкретная деятельность инициируется

потребностью, мотивом, интересом, ценностными ориентациями, делающими ее осознанной и устойчивой

на перспективу.
Физкультурная деятельность выступает как сфера реализации общей культуры человека.

Воспитывающая деятельность

Деятельность – материальная субстанция развития личности.Любая целостная конкретная деятельность инициируется потребностью, мотивом, интересом, ценностными ориентациями, делающими ее

Слайд 28По сравнению со здоровыми у лиц с сенсорными, двигательными, интеллектуальными

нарушениями этот процесс имеет естественное осложнение, обусловленное меньшей мобильностью, ограниченными

возможностями коммуникации.

Осмысление

По сравнению со здоровыми у лиц с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями этот процесс имеет естественное осложнение, обусловленное

Слайд 29В целях направленного развития физических качеств у лиц с отклонениями

в состоянии здоровья и инвалидов используются те же методы, что

и для здоровых людей, но с учетом специфики их заболевания:
– для развития мышечной силы – методы максимальных
усилий, повторных усилий, динамических усилий, изометрических усилий, изокинетических усилий, «ударный» метод и методэлектростимуляции;
– для развития скоростных качеств (быстроты) –повторный,
соревновательный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
– для развития выносливости – равномерный, переменный,
повторный, интервальный, соревновательный, игровой методы.

Методы развития физических качеств и способностей

В целях направленного развития физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов используются те

Слайд 30опирается на диагностику их функционального состояния, оптимальные и доступные режимы

тренировочной нагрузки (длительность и интенсивность упражнений, продолжительность и характер отдыха,

объем физических упражнений в одном занятии, целесообразность их чередования, факторы утомления и восстановления работоспособности)

Методика развития выносливости силовых и скоростных качеств

опирается на диагностику их функционального состояния, оптимальные и доступные режимы тренировочной нагрузки (длительность и интенсивность упражнений, продолжительность

Слайд 31динамические активные и пассивные упражнения, статические упражнения и комбинированные упражнения.

Все они направлены на обеспечение необходимой амплитуды движений,а также восстановление

утраченной подвижности в суставах в результате заболеваний, травм и т.п.

Развитие гибкости

динамические активные и пассивные упражнения, статические упражнения и комбинированные упражнения. Все они направлены на обеспечение необходимой амплитуды

Слайд 32И простые, и сложные упражнения требуют координации :в одном случае

нужно точно воспроизвести какое-либо движение или позу, в другом –

зрительно отмерить расстояние и попасть в нужную цель, в третьем – рассчитать усилие, в четвертом –точно воспроизвести заданный ритм движения.

Развитие координационных способностей

И простые, и сложные упражнения требуют координации :в одном случае нужно точно воспроизвести какое-либо движение или позу,

Слайд 33Управлять всеми характеристиками одновременно человек с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями

не способен, так как результатом дефекта явилось либо рассогласование между

различными функциями, либо отсутствие или недостаток сенсорной информации, либ дискоординация между регулирующими и исполнительными системами организма. Чем тяжелее нарушение, тем грубее ошибки в координации.

Развитие координационных способностей

Управлять всеми характеристиками одновременно человек с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями не способен, так как результатом дефекта явилось

Слайд 34– элементы новизны в изучаемом физическом упражнении(изменение исходного положения, направления,

темпа, усилий,скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
– симметричные и асимметричные

движения;
– релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
– упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
– упражнения на раздражение вестибулярного аппарата
(повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);

Для их коррекции и развития используются следующие методические приемы:

– элементы новизны в изучаемом физическом упражнении(изменение исходного положения, направления, темпа, усилий,скорости, амплитуды, привычных условий и др.);–

Слайд 35– упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и

расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или

символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);
– упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
– воспроизведение заданного ритма движений (под музыку,
голос, хлопки и др.);
– пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
– упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
– парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.

Для их коррекции и развития используются следующие методические приемы:

– упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров

Слайд 36– урочные формы,
– неурочные формы.
Формы организации занятий в адаптивной физической культуре

– урочные формы,– неурочные формы.Формы организации занятий в адаптивной физической культуре

Слайд 37по целевой направленности физического воспитания: уроки общего физического воспитания (общей

физической подготовки), уроки широкого общего физического воспитания (всесторонней общей подготовки

к любой двигательной деятельности), уроки относительно ограниченной общей физической подготовки, уроки специализированного физического воспитания, уроки спортивной тренировки, уроки прикладной физической подготовки, занятия урочного типа с лечебной направленностью;
– по основному предмету и программному содержанию занятий: узкопредметные (видовые) – гимнастика, легкая атлетика,плавание, спортивные игры и др.; комплексные уроки;
– в зависимости от основных сторон процесса физического воспитания, которые акцентируются или полностью составляют занятия: уроки образовательной направленности, уроки со специальной воспитательной направленностью, уроки с гигиенической направленностью, уроки с коррекционной, компенсаторной или профилактической направленностью, комбинированные уроки.

Урочные формы

по целевой направленности физического воспитания: уроки общего физического воспитания (общей физической подготовки), уроки широкого общего физического воспитания

Слайд 381) теоретические уроки, на которых осваиваются знания, способы их использования,

формируются мотивы к занятиям и ценностные ориентации;
2) инструкторско-методические уроки, на

которых отрабатываются различные умственные, перцептивные, двигательные действия, комплексы упражнений, технологии физкультурно-спортивной деятельности до уровня, позволяющего занимающемуся выполнять их самостоятельно без руководства педагога;
3) практические уроки, реализующие все перечисленные ранее формы организации и построения занятий.

В адаптивной физической культуре уроки разделяются на три вида:

1) теоретические уроки, на которых осваиваются знания, способы их использования, формируются мотивы к занятиям и ценностные ориентации;2)

Слайд 39– утренняя гимнастика;
– вводная гимнастика (перед уроками,лекциями, работой);
– физкультурные паузы

и минутки;
– спортивные развлечения (игры, катания на коньках, велосипедах и

др.);
– прогулки, туристические походы, соревнования и др.

Неурочные формы

– утренняя гимнастика;– вводная гимнастика (перед уроками,лекциями, работой);– физкультурные паузы и минутки;– спортивные развлечения (игры, катания на

Слайд 411. Занятия общегигиенического характера.
К ним относятся:
– гигиеническая гимнастика;
– прогулки;
– бег

«трусцой»;
– занятия на «дорожках здоровья»;
– купание, плавание.
Занятия с общеподготовительной направленностью

служат решению различных задач и подразделяются на три характерных вида
1. Занятия общегигиенического характера.К ним относятся:– гигиеническая гимнастика;– прогулки;– бег «трусцой»;– занятия на «дорожках здоровья»;– купание, плавание.Занятия

Слайд 422. Занятия учебно-вспомогательного характера:
– самостоятельные занятия, связанные с выполнением заданий

педагога по общей физической подготовке, и др.;
– репетиции к выступлениям,

физкультурным праздникам, парадам. Первые, как правило, носят индивидуальный характер, вторые – чаще являются групповыми, даже массовыми.

Занятия с общеподготовительной направленностью служат решению различных задач и подразделяются на три характерных вида

2. Занятия учебно-вспомогательного характера:– самостоятельные занятия, связанные с выполнением заданий педагога по общей физической подготовке, и др.;–

Слайд 433. Занятия смешанного характера, в которых представлены элементы и общегигиенических,

и учебно-вспомогательных.
К ним относятся:
– туристские прогулки выходного дня;
– туристские походы;

подвижные и спортивные игры рекреационного типа;
– спортивные развлечения рекреационного типа.

Занятия с общеподготовительной направленностью служат решению различных задач и подразделяются на три характерных вида

3. Занятия смешанного характера, в которых представлены элементы и общегигиенических, и учебно-вспомогательных.К ним относятся:– туристские прогулки выходного

Слайд 44В организации урочных и неурочных занятий много общего,
так как общими

являются цель физического воспитания, многие
задачи, средства и методы. Поэтому хорошее

знание организации
уроков позволяет относительно успешно проводить и неурочные
занятия.
В организации урочных и неурочных занятий много общего,так как общими являются цель физического воспитания, многиезадачи, средства и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика