Разделы презентаций


Методы формирования физической культуры личности

Содержание

План:1. Определение понятий «метод», «методические приемы», «методический подход».2. Классификация методов . Общие требования к их выбору.2.1. Методы направленные на приобретение знаний.2.2. Методы овладения двигательными умениями и навыками.2.3. Методы направленные на совершенствование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы формирования физической культуры личности

Методы формирования физической культуры личности

Слайд 2План:
1. Определение понятий «метод», «методические приемы», «методический подход».
2. Классификация методов

. Общие требования к их выбору.
2.1. Методы направленные на приобретение

знаний.
2.2. Методы овладения двигательными умениями и навыками.
2.3. Методы направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей.
План:1. Определение понятий «метод», «методические приемы», «методический подход».2. Классификация методов . Общие требования к их выбору.2.1. Методы

Слайд 31. Определение понятий «метод», «методические приемы», «методический подход»

МЕТОД –

упорядоченная совокупность использования средств физической культуры в процессе формирования физического

совершенства человека.
.
1. Определение понятий «метод», «методические приемы»,  «методический подход» МЕТОД – упорядоченная совокупность использования средств физической культуры

Слайд 4МЕТОД – разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога,

целенаправленное применение которой позволяет организовать теоретическую и практическую деятельность учащегося,

обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование личности (Ю.Ф. Курмашин, 2003).
МЕТОД – разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать теоретическую и

Слайд 5МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ - это способ реализации метода в соответствии с

конкретной задачей обучения.

МЕТОДИКА - специальная система методов, методических приемов обуче-ния

и форм организации занятий, нап-равленная на решение педагогической задачи.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ - это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения.МЕТОДИКА - специальная система методов,

Слайд 6МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД – совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор

которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществлением процесса

обучения, воспитания и развития.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД – совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации

Слайд 72. Классификация методов . Общие требования к их выбору

В настоящее время в теории физической культуры имеется несколько

классифи-каций методов:
используемые в процессе овладения знаниями;
овладения двигательными умениями и навыками;
совершенствования двигательных навыков и развития физических способностей.
2. Классификация методов . Общие требования к их выбору   В настоящее время в теории физической

Слайд 8 В каждой группе методов можно выделить соответствующие подгруппы,

виды и их разновидности.
Выбор конкретного метода в практике

зависит от ряда факторов и условий. В частности их выбор определяется:
1. Поставленными задачам обучения и воспитания.
2. Характером содержания учебного материала, применяемых средств.
3. Возможностями занимающихся – их возрастом, полом, состоянием здоровья, уровнем подготовленности и др.
В каждой группе методов можно выделить соответствующие подгруппы, виды и их разновидности.  Выбор конкретного

Слайд 94. Возможностями самих преподавателей – их предшествующим опытом, уровнем теоретической

и практической подготовленности, стилем работы и личностными качествами.
5. Временем, которым

располагает преподаватель.
6. Структурой отдельных занятий и их частей.
7. Этапами обучения двигательным действиям, фазами развития физической работоспособности (повышения уровня развития качеств, их стабилизация или восстановление).
8. Особенностями внешних условий, в которых проводится занятие (температура воздуха, сила ветра, состояние оборудования, количеством инвентаря).
4. Возможностями самих преподавателей – их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, стилем работы и личностными

Слайд 102.1. Методы, направленные на приобретение знаний

ЗНАНИЕ – это форма существования

и систематизации результатов познавательной деятельности человека (Большой энциклопедический словарь, 1997).

2.1. Методы, направленные на приобретение знанийЗНАНИЕ – это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (Большой

Слайд 11Первую группу составляют словесные методы.
Словесные методы предусматривают устную

передачу и усвоение информации.
Вторую группу составляют методы обеспечения наглядности.

Методы обеспечения наглядности в физической культуре способствуют зрительному, слуховому, двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий.

Первую группу составляют словесные методы.  Словесные методы предусматривают устную передачу и усвоение информации. Вторую группу составляют

Слайд 12Методы обеспечения наглядности


Метод непосредственной наглядности
Метод направленного прочувствования двигательного действия
Метод опосредованной

наглядности
Метод срочной информации

Методы обеспечения наглядностиМетод непосредственной наглядностиМетод направленного прочувствования двигательного действияМетод опосредованной наглядностиМетод срочной информации

Слайд 13Метод непосредственной наглядности – предназначен для создания у занимающихся представления

о технике выполнения двигательного действия непосредственным показом движений и осуществляется

самим преподавателем или одним из учеников.
Метод опосредованной наглядности создает дополнительные возможности для восприятия двигательного действия с помощью предметного изображения (плакаты, пособия, кино-, видео-, зарисовки и т.д.)

Метод непосредственной наглядности – предназначен для создания у занимающихся представления о технике выполнения двигательного действия непосредственным показом

Слайд 14 Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию

восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела.
.

К ним относятся:
- направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия;
- выполнение упражнений в замедленном темпе;
- использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения упражнения.

Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или

Слайд 15
Методы срочной информации – предназначены для получения срочной информации после

или по ходу выполнения двигательных действий (фотоэлектронные устройства, электрогониометры, светолидеры

и др.)
Методы срочной информации – предназначены для получения срочной информации после или по ходу выполнения двигательных действий (фотоэлектронные

Слайд 162.2. Методы овладения двигате-льными умениями и навыками

В

зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания

методы подразделяются на:
- метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный);

2.2. Методы овладения двигате-льными умениями и навыками   В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия

Слайд 17- метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный);
- метод сопряженного воздействия.

А)

Метод расчленено-конструктивный предусматривает разучивание отдельных частей движения с последующим их

соединением.
- метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный);- метод сопряженного воздействия.А) Метод расчленено-конструктивный предусматривает разучивание отдельных частей движения

Слайд 18
Этот метод применяется в следующих случаях:
- при обучении

координационно-сложным двигательным действиям, когда нет возможности изучить его целостно;
- если

упражнение состоит из большого числа элементов, органически мало связанных между собой;
Этот метод применяется в следующих случаях:- при обучении координационно-сложным двигательным действиям, когда нет возможности изучить

Слайд 19если упражнение производится так быстро, что при целостном выполнении нельзя

изучить и усовершенствовать его отдельные части;
- когда целостное выполнение действия

может быть опасным, если предварительно не изучить его элементы;
- когда необходимо обеспечить быстрый успех в обучении с тем, чтобы поддержать интерес к учебной деятельности, сформировать уверенность в своих силах.
если упражнение производится так быстро, что при целостном выполнении нельзя изучить и усовершенствовать его отдельные части;- когда

Слайд 20Решая эти выше перечисленные задачи, необходимо придерживаться следующих правил:
- при

расчленении следует учитывать особенности структуры изучаемого действия, двигательный опыт обучаемых

и условия обучения;
- расчленение не должно вызывать принципиального изменения структуры данного действия;
- для отдельного разучивания следует выбирать только те фазы упражнения, которые могут эффективно контролироваться учеником или преподавателем;
фазы движения, плохо поддающиеся контролю, вычленять не следует.
Решая эти выше перечисленные задачи, необходимо придерживаться следующих правил:- при расчленении следует учитывать особенности структуры изучаемого действия,

Слайд 21Преимущества расчленено-конструктивного метода:

1. Облегчает процесс усвоения действия. К цели ученик

подходит постепенно, накапливая соответствующие умения. Оттачивается каждая деталь действия.

2. Занятие

становится более конкретным. Успехи в чем-либо доставляют ученикам радость
Преимущества расчленено-конструктивного метода:1. Облегчает процесс усвоения действия. К цели ученик подходит постепенно, накапливая соответствующие умения. Оттачивается каждая

Слайд 22.
3. От многообразия подводящих упражнений занятия становятся интереснее.

4. Применение этого

метода содействует быстрому восстановлению утраченных навыков.

5. Метод незаменим при разучивании

сложно-координационных упражнений.
.3. От многообразия подводящих упражнений занятия становятся интереснее.4. Применение этого метода содействует быстрому восстановлению утраченных навыков.5. Метод

Слайд 23
Недостаток метода заключается в том, что не всегда разученные элементы

по частям удается соединить.

Б) Метод целостно-конструктивного упражнения.
Сущность его состоит

в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на части.

Недостаток метода заключается в том, что не всегда разученные элементы по частям удается соединить.Б) Метод целостно-конструктивного упражнения.

Слайд 24 Недостаток этого метода заключается в том, что

в неконтролируемых фазах возможно закрепление ошибок. Следовательно, при освоении упраж-нений

со сложной структурой его применение нежелательно.
Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах возможно закрепление ошибок. Следовательно,

Слайд 252.3. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических

способностей


К данным методам относят:

равномерный;
переменный:
повторный;
интервальный;
круговой;
игровой;
соревновательный.


2.3. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностейК данным методам относят:равномерный;переменный:повторный;интервальный;круговой;игровой;соревновательный.

Слайд 261) Равномерный метод характеризуется тем, что при его выполнении занимающийся

выполняет физическое упражнение непрерывно с относительно постоянной интенсивностью, стремясь, к

примеру, сохранить неизменной скорость передвижения, темп работы, амплитуду движений.
1) Равномерный метод характеризуется тем, что при его выполнении занимающийся выполняет физическое упражнение непрерывно с относительно постоянной

Слайд 27Различаю два варианта этого метода: 1. Метод длительной равномерной тренировки. 2. Метод

кратковременной равномерной тренировки.

Различаю два варианта этого метода:  1. Метод длительной равномерной тренировки.  2. Метод кратковременной равномерной тренировки.

Слайд 28Метод длительной равномерной тренировки характеризуется выполнением работы небольшой интенсивности на

протяжении длительного времени.

Метод кратковременной равномерной тренировки. Работа носит более интенсивный

характер. Упражнения выполняются в смешанном аэробно-анаэробном режиме.
Метод длительной равномерной тренировки характеризуется выполнением работы небольшой интенсивности на протяжении длительного времени.Метод кратковременной равномерной тренировки. Работа

Слайд 29Он применяется для воспитания и совершенс-твования чувства темпа, а также

для развития аэробно-анаэробного компонента выносливости.

Преимущества равномерного метода в том, что

он дает возможность выполнить значительный объем работы.
Недостатками равномерного метода являются быстрая адаптация к нему организма, в связи, с чем снижается тренировочный эффект.
Он применяется для воспитания и совершенс-твования чувства темпа, а также для развития аэробно-анаэробного компонента выносливости.Преимущества равномерного метода

Слайд 302) Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного

выполнения упражнения путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, ритма и

т.д.

Преимущества метода заключаются в том, что он устраняет монотонность в работе.
2) Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения путем направленного изменения скорости передвижения,

Слайд 31Недостатком переменного метода является то, что нагрузка в данном методе

планируется приблизительно, как правило «по самочувствию».

3)Повторный метод характеризуется многократным выполнением

упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности.

Недостатком переменного метода является то, что нагрузка в данном методе планируется приблизительно, как правило «по самочувствию».3)Повторный метод

Слайд 32 Задачи, решаемые повторным методом: развитие силовых, скоростных и

скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, выработка необходимого соревновательного темпа и ритма,

стабилизация техники движений на высокой скорости, психическая устойчивость.

Задачи, решаемые повторным методом: развитие силовых, скоростных и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, выработка необходимого соревновательного

Слайд 33Преимущества повторного метода сос-тоят, в возможности точной дозировки нагрузки, а

также его направленности на совершенствование экономичного расходо-вания энерго-запасов мышц и

устойчивос-ти мышц к недостатку кислорода, совер-шенствует мышечный обмен.
Преимущества повторного метода сос-тоят, в возможности точной дозировки нагрузки, а также его направленности на совершенствование экономичного расходо-вания

Слайд 34Недостатком повторного метода является то, что при нем обнаруживается сильное

воздейс-твие на эндокринную и нервную системы 4) Интервальный метод характеризуется многократным

повторением упражнений через определенные (различные) интервалы отдыха.
Недостатком повторного метода является то, что при нем обнаруживается сильное воздейс-твие на эндокринную и нервную системы

Слайд 35 Преимущество метода:
точная дозировка величины нагрузки;
«экономия времени» при проведении

занятий;
обеспечивает высокую плотность нагрузки.

Преимущество метода:точная дозировка величины нагрузки;«экономия времени» при проведении занятий; обеспечивает высокую плотность нагрузки.

Слайд 36Недостатки метода:
сравнительно монотонное чередова-ние нагрузки и отдыха отрицате-льно сказывается на

психическом состоянии занимающихся;
быстрая адаптация к этому методу.

Недостатки метода:сравнительно монотонное чередова-ние нагрузки и отдыха отрицате-льно сказывается на психическом состоянии занимающихся;быстрая адаптация к этому методу.

Слайд 375) Круговой метод – это организационно-мето-дическая форма работы, предусматривающая поточное,

последовательное выполнение специ-ально проработанного комплекса физических упражнений для развития и

совершенство-вания силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и ско-ростной силы.
5) Круговой метод – это организационно-мето-дическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специ-ально проработанного комплекса физических упражнений

Слайд 38 Круговой метод проводится по типу:

1. Интервальной тренировки

2. Непрерывной

тренировки

Круговой метод проводится по типу:1. Интервальной тренировки2. Непрерывной тренировки

Слайд 396) Игровой метод.

Основу этого метода составляет определенным образом упорядоченная

двигательная деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом.

6) Игровой метод. Основу этого метода составляет определенным образом упорядоченная двигательная деятельность в соответствии с образным или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика